Сделай Сам Свою Работу на 5

Этап III. Основной этап педагогической практики





На данном этапе студенты-практиканты выполняют все виды и функции профессиональной и общественной деятельности логопеда дошкольного образовательного учреждения.

Систематически и планомерно проводят фронтальные логопедичес­кие занятия с группой/подгруппой детей. Занятия с группой/подгруппой прово­дятся 3 раза в неделю (через день). Продолжительность группового заня­тия 30-35 минут.

Наиболее сложным видом деятельности в процессе педпрактики является подготовка к логопедическому занятию. Необходимо ознакомиться с тематическим планом логопеда, с содержанием данного логопедического занятия в интерпретации логопеда, с материалом предшествующей и последующей тем. Эта работа позволит правильно определить место и значение логопедического занятия в общей системе коррекционно-компенсирующего и образовательно-развивающего логопедического воздействия.

Непосредственная подготовка к логопедическому занятию включает: формулировку темы, цели и задач логопедического занятия, отбор и дидактическую обработку его познавательного и языкового материала, выбор методов и приемов логопедического воздействия, подготовку необходимых средств и оборудования, продумывание организации логопедического занятия (последовательности этапов занятия, содержания каждого этапа и т. д.).



Завершается подготовительная работа составлением подробного плана-конспекта логопедического занятия.

Под структурой логопедического занятия принято понимать соотношение и последовательность частей (компонентов, этапов) занятия. Общими компонентами логопедических занятий являются: организация начала занятия, проверка степени овладения ранее отработанного речевого материала, сообщение задач логопедического занятия, введение нового рече-языкового материала, закрепление его, повторение, подготовка детей к самостоятельной работе над ним, подведение итогов логопедического занятия. Наиболее распространенными в дошкольном образовательном учреждении являются комбинированные занятия, в которых равноценно представлены все компоненты. В зависимости от содержания работы и учебных задач соотношения частей занятия меняются. Некоторые из них занимают главное место на занятии, другие отсутствуют или занимают незначительное место.



В процессе проведения занятий студенты учатся решать различные педагогические проблемы, овладевают системой специальных профессионально-педагогических умений, являющихся базой для овладения профессией. У студентов вырабатывается навык составления планов-конспектов заня­тий, умения четко формулировать тему, цель, программное содержание; определять соотношение образовательных, коррекционных и воспита­тельных задач; соблюдать логическую последовательность структурных компонентов занятия; подбирать речевой материал; методически гра­мотно использовать наглядный и дидактический материал; применять специальные методы и приемы обучения детей с интеллектуальными рас­стройствами. Указанная работа завершается проведением открытого за­четного занятия.

Студенты самостоятельно разрабатывают развернутый конспект зачетного занятия, в котором указывают цель, задачи; подробно рас­крывают содержание каждого из структурных компонентов занятия с приведением перечня основных вопросов, адресуемых детям с учетом их индивидуальных интеллектуальных и речевых возможностей; отмечают время, которое компоненты занятия предположительно займут; отражают использование демонстрационного и раздаточного материала.

После проведения открытых занятий организуется их обсуждение. Все студенты, присутствующие на занятии, принимают участие в анали­тическом его разборе, что способствует формированию умения критиче­ски анализировать педагогический процесс, делать аргументированные выводы, вести поиск наиболее оптимальных путей коррекционно-компенсирующего и образовательно-развивающего логопедического воздействия. Результаты наблюдений и анализы занятий фиксируются студентами-практикантами в дневнике педпрактики по определенному плану.



Помимо подгрупповых и групповых занятий в течение основного этапа студенты проводят индивидуальные логопедические занятия с прикрепленными за ними детьми. При планировании индивидуальной работы (на ребенка заводится отдельная тетрадь-дневник индивидуальных занятий) указыва­ется дата проведения, номер занятия, тема, цель, задачи, план, речевой материал. По окончании занятия отмечаются его результаты. Работа завершается проведением открытого зачетного занятия (рекомендации к оформлению соответствующей документации). По завершении индивидуальной работы студенты-практиканты дают рекомендации по дальнейшему планированию коррекционно-компенсирующей и образовательно-развивающей логопедической работы с ребенком.

Одним из направлений деятельности студентов является реализация воспитательного аспекта логопедического воздействия. При проведении любого мероприятия воспитательного характера необходимо учитывать следующие моменты:

- тема должна быть интересной для данного возраста воспитанников дошкольного образовательного учреждения, а они должны осознавать цель проводимого мероприятия,

- необходима соответствующая предварительная подготовка практиканта и детей, активное включение их на всех этапах подготовки и собственно проведения мероприятия,

- определение средств, методов и приемов, которыми студент воспользуется, должно осуществляться с учетом структуры дефекта и личностных особенностей детей логопедической группы,

- выбор формы и стиля проведения данного мероприятия должен быть актуален как для времени проведения, так и для детей данной логопедической группы.

Во время основного этапа студенты, помимо изготовления нагляд­ного и дидактического материала к текущим логопедическим занятиям, выполняют задания логопеда дошкольного учреждения по оформлению кабинета и его оборудованию.

В процессе осуществления всего комплекса учебно-педагогических, коррекционных и организационных мероприятии, проводимого логопедом дошкольного образовательного учреждения, практиканты ведут работу по пропаганде обще­педагогических и логопедических знаний среди педагогического коллек­тива и родителей детей: готовят тематические док­лады, консультации для педагогического коллектива и родителей, оформляют логопедический стенд.

На основном этапе под руководством методиста и логопеда органи­зуется исследовательская работа студентов, являющаяся научной составляющей производственно-педагогической практики. Данный компонент педагогической практики, обязательный и необходимый, оптимизирующий профессиональную подготовку, ориентирует студентов на необходимость поиска решений актуальных проблем теоретической и практической логопедии, на творчество, на проявление индивидуальных способностей в процессе научного познания.

В качестве основных задач обозначенной составляющей практики необходимо выступают:

· совершенствование навыков умственного труда, ориентированного на оптимизацию процесса познания с целью формирования системы мировоззренческих представлений и обобщений,

· подготовка студентов к творческой деятельности в области избранной профессии,

· овладение современными методами научного поиска, обработки и использования информации,

· формирование умений организации и осуществления исследовательской работы,

· развитие осознанного и творческого отношения к педагогической профессии.

Этап IV. Заключительный

Основной целью заключительного этапа производственно-педагогической практики является обобщение результатов профессиональной подготовки практи­ковавшихся студентов.

После проведения всех видов работ, предусмотренных содержанием программы производственно-педагогической практики, и оформления от­четной документация на базе дошкольного образовательного учреждения проходит заключительная конференция, где дается общая оценка деятельности студентов, их отношения к педагогической практи­ке, отмечаются особо отличившиеся студенты, вносятся предложения по совершенствованию теоретической и практической подготовки студен­тов, организации логопедической практики.

По окончании практики не позднее установленных сроков отчетная документация предоставляется для проверки на кафедру логопедии. Па­кет документов должен содержать:

документы Выполнение
1. дневник педагогической практики  
2. 2 речевые карты детей закрепленной логопедической подгруппы и две психолого-педагогические характеристики (на двух детей)  
3. конспекты логопедических занятий с анали­зом и оценкой, заверенными подписью логопеда (шесть занятий)  
4. конспект мероприятия воспитательного характера  
5. план и конспекты индивидуальной работы с двумя детьми (шесть занятий)  
6. наглядно-дидактическиое пособие  
7. Два занятия по логоритмике  
8. подробный анализ логопедического занятия (два анализа групповых занятий)  
9. договор с НГПУ о базе практики  
документы на оплате практики на логопеда (копия паспорта и страхового. ИНН логопеда)  
11. аттестационный лист (гербовая печать учреждения обязательно)  

 

Формы работы со студентами: предоставление комплекта документов, отчет, фото материалы о прохождении практики.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.