Примерная схема анализа занятий.
ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Логопедическая практика в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи
Наименование
Специальное (дефектологическое) образование
Код и наименование направления подготовки (специальность)
Логопедия
Профиль подготовки (специализация)
Руководитель практикой Жулина Е.В.
Студентки (ФИО)_______________________________курса _____________
____________________________________(полное название учреждения)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ПРАКТИКЕ
ДЕКАБРЯ В 11.30
Нижний Новгород
Год
Пакет документов по практике должен содержать:
№
| документы
| Выполнение
| 1.
| дневник педагогической практики
|
| 2.
| 2 речевые карты детей закрепленной логопедической подгруппы и две психолого-педагогические характеристики (на двух детей)
|
| 3.
| конспекты логопедических занятий с анализом и оценкой, заверенными подписью логопеда (шесть занятий)
|
| 4.
| конспект мероприятия воспитательного характера
|
| 5.
| план и конспекты индивидуальной работы с двумя детьми (шесть занятий)
|
| 6.
| наглядно-дидактическиое пособие
|
| 7.
| Два занятия по логоритмике
|
| 8.
| подробный анализ логопедического занятия (два анализа групповых занятий)
|
| 9.
| договор с НГПУ о базе практики
|
|
| документы на оплате практики на логопеда (копия паспорта и страхового. ИНН логопеда)
|
| 11.
| аттестационный лист (гербовая печать учреждения обязательно)
|
|
Данные по образовательному учреждению.
№
| данные
|
| 1.
| номер и тип дошкольного образовательного учреждения
|
| 2.
| адрес
|
| 3.
| телефон
|
| 4.
| ФИО заведующей
|
| 5.
| ФИО логопеда
|
| 6.
| ФИО педагогов-воспитателей
|
| 7.
| Режим работы студента
| Каждый день 4 часа (понедельник-пятница)
| Ознакомление с режимом работы логопеда, оснащением кабинета, соответствующей документацией в логопедической работе, планом работы учителя-логопеда, должностной инструкцией. Список группы _____________________(возраст)________
№
| Фамилия имя
| Заключение
| Примечания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Расписание логопедических занятий
| Время проведения
| Групповых
Занятий
| Инд. занятий
| Понед
|
|
|
| Вторник
|
|
|
| Среда
|
|
|
| Четверг
|
|
|
| Пятница
|
|
|
|
Индивидуальный план работы на период педагогической практики
Индивидуальный план составляется следующим образом: календарно распределяются все виды учебно-воспитательной работы, руководствуясь требованиями руководителя практики, календарными планами логопеда. В план включаются все учебно–воспитательные работы, которые студент обязан изучить, и те, которые обязан провести. Индивидуальный план.
Составлен на период с______________по______________ 200___года.
Дата
| Проведенные мероприятия
| Отметка о выполнении
|
|
|
|
Фиксируется ежедневная работа. Записи ведутся в свободной форме.
Перспективный план работы логопеда 28-23 декаюря 2011
Перспективный план индивидуальной работы на двух детей (по плану работы логопеда.
Обследование ребенка заканчивается заполнением речевой карты, где
заключительный пункт (26) - перспективный план работы с данным
ребенком на период обучения. Предлагаем примерный перечень задач:
1. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.
2. Работа над мимической мускулатурой.
3. Воспитание правильного дыхания.
4. Работа над просодикой речи.
5. Развитие фонематического слуха и анализа.
6. Преодоление гиперсаливации, гиперкинезов, синкинезии.
7. Коррекция звукопроизношения:
• подготовительный этап;
• постановка звука С;
• автоматизация звука С;
• постановка звука С’;
• автоматизация звука С’;
• дифференциация С - С’;
• постановка звука З;
• автоматизация звука З;
• дифференциация С - З;
и т.д.
8. Формирование звуко-слоговой структуры слова.
9. Работа по развитию, обогащению и активизации словаря.
10. Коррекция грамматического строя речи.
11. Воспитание навыков письма и чтения.
12. Работа над пространственной ориентацией и зрительным восприятием.
13. Развитие памяти, внимания, мышления и других психических
процессов.
14. Коррекция поведения, личности в целом.
Примерная схема конспекта фронтального занятия (подготовительная группа детей с О Н Р):
Оформление конспекта занятия (примерный образец) Титульный лист КОНСПЕКТ
группового логопедического занятия, проведенного студенткой __ группы
ППФ НГПУ ___________________ в старшей группе № __
для детей с общим недоразвитием речи детского сада
№ __ ____,________
_________(дата проведения) ________(время проведения)
1. Тема и цель занятия
2. Основные задачи занятия
3. Оборудование занятия (демонстрационный и раздаточный материал, игрушки и др.)
4. Лексико-грамматический материал
5. План занятия
План занятия(основные этапы занятия):
- формирование лексико-грамматических средств языка;
- обучение диалогической и монологической речи;
- совершенствование звуковой стороны речи в произношении, восприятии, выразительности;
- овладение элементами грамоты.
ЭТАП (время в минутах)
| ХОД ЗАНЯТИЯ
|
| Вводный
| раскрывает каждый пункт плана, отражает методику проведения занятия. с указанием инструкций логопеда, предполагаемых ответов детей, основных методических приемов
|
| Основной
|
|
| Заключительный
| Подведение итогов занятия
|
| Дом. задание
| Задание для самостоятельной работы
|
|
Примерная схема конспекта индивидуального занятия.
Оформление конспекта занятия (примерный образец) Титульный лист КОНСПЕКТ
индивидуального логопедического занятия, проведенного студенткой __ группы
ППФ НГПУ ___________________ в старшей группе № __
для детей с общим недоразвитием речи детского сада
№ __ ____,________
_________(дата проведения) ________(время проведения)
1. Тема и цель занятия
2. Основные задачи занятия
3. Оборудование занятия (демонстрационный и раздаточный материал, игрушки и др.)
ЭТАП (время в минутах)
| ХОД ЗАНЯТИЯ
| Анализ результатов
| Вводный
|
1 .Оргмомент (создание мотивационной базы занятия).
|
|
| 2.Артикуляционная гимнастика.
|
| 3.Развитие фонематического восприятия.
|
| Основной
| 4.Постанрвка звука
|
| 5.Первичное закрепление поставленного звука.
|
| 6. Работа над слоговой структурой слова.
|
| 7.Развитие интенсивных компонентов интонационной стороны речи.
|
| 8.Обогащение и активизация словарного запаса (в рамках конкретной тематической или лексико-семантической группы слов).
|
| Заключительный Дом. задание
| 9.Подведение итогов занятия
|
|
Примерная схема анализа занятий.
1. Вид занятия. Возрастная группа. Форма организации. Тема занятия, его место в системе занятий по данной теме и данному разделу; предшествующая работа с детьми по данной теме и данному разделу. Соответствие темы требованиям программы для детей данной возрастной группы, уровню их умственного и речевого развития.
2. Цели занятия: познавательные, воспитательные, коррекционные, их соответствие программы обучения, возрасту детей, их возможностям.
3. Оборудование занятий, его соответствие программному содержанию занятия, методы и приемы обучения, а также умение им пользоваться, проявленное в ходе занятия.
3. Методические приемы и их соответствие задачам занятия. Место игровых приемов и их направленность (проведение занятия в едином сюжете/ тема раскрывается с помощью подбора отдельных игр и упражнений не связанных в единый сюжет).Методы и приемы обучения, их разнообразие, взаимосвязь, обоснованность, приемы привлечения внимания, обеспечение эмоциональности и интереса, приемы активизации познавательной деятельности, опора на разнообразные формы активности (слуховую, зрительную, двигательно-опорную), методика использования оборудования; сочетание индивидуальной и фронтальной работы; воспитательные моменты; применение специальных методических приемов; контроль за речью детей; выявление и исправление допущенных ошибок; адекватность требований речевым возможностям и личностным особенностям детей; доступность и четкость формулировок вопросов (наводящие и подсказывающие вопросы) и т.д.
4. Деятельность детей на занятии, их активность, познавательный интерес, уровень усвоения программного материала и достижения целей.
5. Учет индивидуальных особенностей детей, учение сочетать методы и приемы фронтальной и индивидуальной работы.
6. Общая оценка деятельности педагога: подготовленность к занятиям, знание материала, последовательность в реализации поставленных целей, руководство деятельностью детей, умение организовать детский коллектив на занятиях, умение общаться с детьми. Контакт с детьми, умение организовать занятия, повышать активность, интерес, внимание детей; умение находить правильный подход в решении нестандартных ситуаций на занятии, педагогический такт, владение современными коррекционными технологиями. Эмоциональная насыщенность занятия. Эффективность занятия.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|