Речь логопеда. Правильность, доступность, логичность, образность, эмоциональность, краткость, интонационная выразительность, дикция, сила голоса, темп, ритм.
Проблемы занятия. Предложения по улучшению. Выводы и рекомендации.
Отчет студента-практиканта (примерная схема) ОТЧЕТ
о педагогической практике студента _____________________________ группы ___________ППФНГПУ (ф.и.о.) _______________
№ __ для детей для детей с нарушениями речи . в период с "__"
•. по "__" _____________ 2011__г.
I Выделить основные этапы практики (дать краткую характеристику).
II Определить объем и раскрыть содержание педагогической работы, выполненной
в процессе практики.
1 Количество проведенных фронтальных, подгрупповых и индивидуальных
логопедических занятий в каждой из специальных групп. Указать количество и
темы зачетных логопедических занятий. Обозначить типы трудностей при
проведении занятий, определить их причины. Использование в работе
специальной и дошкольной научно-методической литературы, наглядных пособий и
дидактического материала. Отметить характер и степень помощи логопедов и
методиста.
2. Оценить степень сформированности своих навыков оценки занятий, указать
количество посещенных и проанализированных занятий.
3. Указать количество и дать краткую характеристику психомоторного и речевого
развития детей, с которыми проводились индивидуальные логопедические
занятия. Рассказать о результатах индивидуальных занятий. Оценить свои
умения, связанные с психолого-педагогическим изучением детей дошкольного
возраста с различными речевыми нарушениями и составлением на его основе
подробного заключения.
4. Охарактеризовать свое участие в процессе анализа и обсуждения' сложных
речевых расстройств у детей (указать количество детей, психолого-медико-
педагогическое заключение о состоянии их общего психического и речевого
развития).
5. Привести основные данные о содержании и результатах научно-
исследовательской работы, выполненной в период педагогической практики.
6. Рассказать о формах и методах проведенной воспитательной работы с детьми
дошкольного возраста. Назвать темы и количество подготовленных и
проведенных воспитательных мероприятий. Раскрыть особенности воспитательной
работы с детьми, имеющими разные типы речевых нарушений, отметить основные ее
результаты.
7. Проанализировать содержание и основные результаты работы с воспитателями
и родителями. Указать количество открытых занятий, проведенных для
родителей, бесед (семинаров, консультаций и пр.) для воспитателей и
родителей. Рассказать о своем участии в работе педагогического совета
детского сада, в подготовке и проведении родительских собраний в группах
(количество, название группы, темы), оформлении наглядных и методических
материалов для родителей.
8. Представить сведения об изготовленных наглядных пособиях и дидактическом
материале (указать количество, название, цель использования).
9. Перечислить документы, подготовленные к окончанию практики (название,
количество, сроки выполнения).
10. Сформулировать выводы и рекомендации по подготовке студентов к практике
(содержание и методика преподавания отдельных дисциплин, овладение методикой
логопедической и воспитательной работой, связь с педпрактикой предыдущих лет
обучения и т.д.), выбору дошкольных учреждений для проведения практики,
объему и содержанию практики, работе логопедов и методиста. Сделать
предложения по совершенствованию организации и содержания процесса
педагогической практики студентов.
Речевая карта
1. Дата поступления ребенка в группу:________________
2.Ф.И.:____________________________________________________________
3. Возраст:________________________________________________________
4. Домашний адрес:______________________________________________
5. Откуда поступил:____________________________________________
6. Ф.И.О. родителей, место работы, должность:
мать:______________________________________________________________
отец:______________________________________________________________
7. АНАМНЕЗ: от какой беременности по счету:_________, как протекали беременность и
роды:____________________________________, как закричал:____________,
как протекало физическое развитие: стал держать головку______________,
сидеть____________, ходить_____________, какие заболевания перенес до
года________________________________
Речевое развитие ребенка: гуление__________, лепет_________, первые слова__________, речь фразой___________, не прерывалось ли речевое развитие (если прерывалось, то по какой причине, как долго длилось, с какими последствиями)____________________________________ как быстро наращивался словарный запас___________________________
8.СЛУХ___________________________________________________________
ЗРЕНИЕ
ИНТЕЛЛЕКТ
11. РЕЧЕВАЯ СРЕДА И СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ___
Обращались ли ранее к логопеду (как долго длились занятия, их
результативность
Как сам ребенок относится к речевому
дефекту____________________________________________
12. ОБЩЕЕ ЗВУЧАНИЕ РЕЧИ: темп__________________________,
голос_____________________
разборчивость____________________________,
дыхание____________________________________
13. ОБСЛЕДОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА: подвижность
языка_____________________________,
прикус___________________________________________,
строение неба_________________, строение зубов__________,
состояние подъязычной уздечки______________________,
губы_____________________________.
14. СОСТОЯНИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ: координированность
движений_____________________,
состояние мелкой моторики_______________________,
какой рукой предпочитает работать____________________________.
15. ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:
а) разговорно-описательная беседа:
• Как тебя зовут?
• Сколько тебе лет?__________
• Где ты живешь?__________
• Как зовут маму?________
• Есть ли у тебя друзья?_________
б) счет прямой_______________обратный________________
в) геометрические формы: квадрат___, прямоугольник___, круг___, треугольник___, ромб_____
г) основные цвета___________________________,
оттеночные_______________________________
д) классификация предметов______________________________________
е) выделение 4-го лишнего_________________________________________
ж) ориентация во времени_________________________________
ориентация в пространстве_________________________
з) способность к логическому мышлению____________________
16. ОБСЛЕДОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ:
а) выполнениет инструкций___________
б) понимание значения предлогов____________
в) понимание числа______________, рода_______________,
падежа___________________________
17. ОБСЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ:
а) составление рассказа по картинке______________________________
б) составление рассказа по серии картинок_____________________
в) пересказ___________________________
г) рассказ-описание или рассказ по представлению______________
18. ОБСЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ:
а) образование мн. числа сущ. и сущ. мн. числа, Р.П.:
мост______________(ы); ______________(ов) ведро______________;
дом_______________(а); ______________(ов) ухо________________;
стул_________________; _________________ воробей____________;
пчела________________; _________________ утенок_____________;
б) образование уменьшительно-ласкательной формы:
дом__________________ Женя_________________
гриб___________________________
елка__________________ стул__________________
Костя___________________________
в) префиксальное словообразование:
Шёл у-_____________________ Летел у-
при-___________________ при-
за-____________________ за-
вы-____________________ вы-
пере-___________________ пере-
г) согласование прилагательных с сущ.:
(синий) - шар, машина, платье, флажок, солнышко, звезда, дом, лента; (красный и т.д.)
д) согласование сущ. с числительными:
1 ухо, 2_________________, 3_________________, 4_________________,
5_____________________
1 помидор, 2_____________, 3_________________, 4_________________,
5_____________________
1 стул, 2________________, 3_________________, 4_________________,
5_____________________
1 ручка, 2_______________, 3_________________, 4_________________,
5_____________________
е) предложно-падежные
формы:_________________________________________________________
19. СОСТОЯНИЕ СЛОВАРЯ:
1) предметный словарь:
а) объяснение значения слов:
холодильник________________________________________________
пылесос_____________________________________________________
б) показ и называние частей предметов: чайник (донышко, носик, крышка,
ручка)______________
стул (ножки, сиденье, спинка)_____________________
в) уровень обобщений: свитер, платье, шорты, юбка, колготки - ЧТО ЭТО?
сапоги, туфли, тапочки, валенки, ботинки - ЧТО ЭТО?__________________
блюдце, сковорода, ложка, тарелка, нож - ЧТО ЭТО?_______________
помидор, репа, морковь, капуста - ЧТО ЭТО?___
яблоко, персик, груша, лимон - ЧТО ЭТО?__________
кошка, собака, волк, еж - КТО ЭТО?_______________
голубь, утка, воробей, соловей - КТО ЭТО?____________
шкаф, стол, кресло, тумбочка - ЧТО ЭТО?_____________
автобус, электричка, трамвай, самолет - ЧТО ЭТО?_______________
2) словарь признаков:
а) подбор прилагательных к существительным:
лимон - какой?_____________________
платье - какое?__________________________
лиса - какая?__________________
б) подбор антонимов:
широкий -_______________________________ светлы
длинный - _______________________________ больной -
высокий - _______________________________ сухой -
веселый - _______________________________ холодный
в) образование прилагательных от существительных:
ручка из пластмассы_________
матрешка из дерева____
сок из клюквы_____
сумка из кожи_______
стакан из стекла______
шуба из меха_______
г) образование притяжательных прилагательных (чей?)
чей хвост_______
чей дом____
3) глагольный словарь:
а) что делают? повар___________________________,
учительница___________________________,
врач___________________________________,
почтальон____________________________________
б) кто как голос подает? (глаголами) кошка____________________,
собака____________________,
гусь_______________________, утка______________________,
петух_________________________,
мышь_____________________, корова______________________,
лягушка_____________________,
свинья_______________________.
20. ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ (где нет ошибки - N, где есть - указать замену или вид искажения)
Гласные: А_____, О_____, У_____, Ы_____,
Согласные: Г_____, К_____, Х_____, П_____, Б_____, Д_____, Т_____, Н_____, М_____,
С________, З________, Ц________, Ш________, Ж________, Щ________, Ч________,
Л________, Р________.
21. ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ:
а) дифференциация звуков:
• далеких по месту и способу образования (переднеязычные - заднеязычные, взрывные - щелевые и т.д.)
• близких фонематических групп (свистящие - шипящие и
др.)______________________________
• внутри одной фонематической группы (С - З - Ц, Л - Р и
др.)______________________________
б) повторение слогов: ТА-ДА-ТА________________________, ДА-ТА-
ТА_____________________,
КА-ГА-ГА_______________________________.
в) повторение слов: КОТ-ГОД-КОТ______________________, ТОМ-ДОМ-
КОМ________________.
22. АНАЛИЗ ЗВУКОВОГО СОСТАВА СЛОВА:
а) выделение первого звука в слове: Алик_______, Оля_______, Ира_______, утка_______,
эхо_______, окно_______, город_______, волны_______, банка_______.
б) выделение последнего звука в слове: лук_______, сок_______, луна_______, мука_______,
кот_______, руки_______, шары_______, нос_______.
23. ПРОИЗНОШЕНИЕ СЛОВ СЛОЖНОГО СЛОГОВОГО СОСТАВА:
строительство___________________________,
милиционер_________________________________,
велосипед________________________________,
аквариум__________________________________.
24. ПОВТОРЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ТИПА:
Экскурсовод проводит
экскурсию._______________________________________________________
На перекрестке стоит
милиционер._______________________________________________________
25. ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ:___________
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФБОУ ВПО Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Факультет психолого-педагогический
Утверждаю
Ректор НГПУ
______Л.Е. Шапошников
«_____» _______ 20__ г.
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|