Место и время проведения производственной практики «Логопедическая практика в дошкольных общеобразовательных учреждениях»
Производственная (педагогическая) практика бакалавров по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» с профилем подготовки «Логопедия» осуществляется на основе договоров между ГОУ ВПО «МордГПИ» и предприятиями, учреждениями и организациями, предоставляющими места для прохождения практики на базе дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушениями речи.
При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:
- укомплектованностью образовательных учреждений педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;
- степенью квалификации логопедического персонала;
- уровнем оснащенности учебной литературой;
- наличием технической инфраструктуры (технических средств обучения, компьютерной техники и средств телекоммуникации);
- наличием оборудования для проведения лабораторно-практических занятий.
Производственная (педагогическая) практика проводится в течение: 3 недель на 3 курсе в 6 семестре (практика в качестве учителя-логопеда ДОУ);
Группы формируются в составе не более 10 человек на одного руководителя.
5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики «Логопедическая практика в дошкольных общеобразовательных учреждениях»:
Общекультурные компетенции:
-способность к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, к толерантности, социальной мобильности (ОК-1);
-способность к письменной и устной коммуникации на государственном языке; владеть одним из иностранных языков в рамках профессионального общения, готовностью к использованию навыков публичной речи, ведения дискуссии (ОК-5);
-способность использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК-7);
Общепрофессиональные компетенции:
-способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП-1);
-способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ОП-2);
Профессиональные компетенции в области педагогической деятельности:
-способность к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1);
-готовность к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ (ПК-2);
-способность организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории (ПК-5);
-способность к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики (ПК-6);
-способность осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности (ПК-7);
-готовность к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения (ПК-8);
Профессиональные компетенции в области культурно-просветительской деятельности:
-готовность к формированию общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья и к взаимодействию с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с лицами с ОВЗ и их семьями (ПК-13);
-способность осуществлять работу по популяризации дефектологических знаний среди населения (ПК-14).
Специальные компетенции:
- способностью к учету индивидуально-типологических проявлений речевого дефекта и различий в динамике его преодоления (СК-1);
- готовность к использованию результатов диагностического обследования для составления индивидуальных программ коррекции нарушенных функций в соответствии с видом, формой и степенью речевых расстройств (СК-2);
- готовностью к проведению работы по профилактике вторичных нарушений речеязыкового, сенсомоторного и когнитивного развития (СК-3);
- готовность к методически обоснованному ведению документации логопеда в различных институциональных условиях (СК-4);
- готовность к реализации в профессиональной деятельности современных логопедических технологий (СК-5);
- готовность к проведению логопедических занятий с детьми с сочетанными нарушениями в развитии (СК-6).
В результате прохождения производственной практики «Логопедическая практика в дошкольном учреждении для детей с речевыми нарушениями» обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
иметь представление:
- об основных направлениях работы логопеда в дошкольном учреждении для детей с речевыми нарушениями;
знать:
- механизмы, структуру и симптоматику различных форм речевой патологии (дислалии, дизартрии, ринолалии, заикания);
- особенности психофизического развития детей дошкольного возраста с речевым нарушениями;
-классификации и систематизации различных нарушений речи (дислалии, дизартрии, ринолалии, заикания);
-особенности логопедической диагностики детей, страдающих расстройствами речи в условиях дошкольного учреждения;
-приемы анализа и интерпретации результатов комплексного обследования состояния дошкольников с расстройствами речи;
-диагностические показатели сформированности разных сторон мысле-рече-языковой деятельности у детей с речевыми нарушениями;
-формы организации и способы реализации логопедического воздействия в дошкольном образовательном учреждении;
-особенности коррекционно-педагогической среды в условиях структуры образования, ее методического и технического обеспечения;
-формы и способы проведения консультирования лиц с расстройствами речи, их родственников, работающих с ними специалистов иных профилей по проблемам восстановительного обучения и социальной адаптации;
уметь:
- проводить логопедическое обследование речевой деятельности, анализировать его результаты и диагностировать уровень сформированности и возможные отклонения речевой функции у детей дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями;
- ориентироваться в структуре нарушения речи у детей названной категории;
- осуществлять выбор адекватных средств и методов логопедического воздействия детей;
- реализовывать перспективное, календарное и текущее планирование содержания всех видов логопедической работы в группах разного типа (для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, общим недоразвитием речи, заиканием);
- применять технологии индивидуального и группового обучения в условиях дошкольного образовательного учреждении для детей с речевыми нарушениями;
- определять и реализовывать во взаимосвязи коррекционные, развивающие и воспитательные задачи, используя разнообразные приемы психолого-педагогического воздействия с учетом индивидуальных и личностных особенностей детей с различными нарушениями речи;
- реализовывать обеспечение материально-технической базы процесса обучения;
- осуществлять консультирование родителей, имеющих детей с расстройствами речи, их родственников, работающих с ними специалистов иных профилей по проблемам обучения и социальной адаптации;
- обеспечивать оптимальные условия для реализации комплексности воздействия;
- популяризировать логопедические знания среди населения, содействовать повышению педагогической компетенции других участников образовательного процесса и родителей детей.
владеть:
- формами и приемами логопедической диагностики;
- способами рационального ведения логопедической документации;
- эффективными формами и приемами логопедической пропаганды;
- организации работы педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения для детей с речевыми нарушениями;
- планировать мероприятия, осуществлять разработку содержания, методов, приемов и средств воспитания в зависимости от цели мероприятия с учетом индивидуального и дифференцированного подходов.
Производственная практика «Логопедическая практика в дошкольных общеобразовательных учреждениях» проводится с отрывом от аудиторных занятий.
6. Структура и содержание производственной практики
6.1. Структура и трудоемкостьпроизводственной практики
№ п/п
| Разделы (этапы) практики
| Недели
| Формы текущего контроля
| | |
| Практика в качестве дошкольного логопеда
|
| Экзамен
| |
| Ориентировочный этап
| 1-я
| Собеседование, проверка речевых карт
| |
| Основной этап
| 2-я – 4-я
| Проверка индивидуальной коррекционно-речевой программы; конспектов рабочих занятий, режимных моментов. Проверка конспектов зачетных занятий, воспитательного мероприятия, дневника педагогической практики, индивидуального плана работы
| |
| Заключительный этап
|
| Заключительная конференция
| |
6.2 Виды деятельности студентов на производственной практике
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|