| Прогноз социально-экономического развития на долгосрочную перспективу разрабатывается:
|
|
|
| 1)
| раз в пять лет на десятилетний период;
|
| 2)
| раз в год на трехлетний период;
|
| 3)
| раз в три года на пятилетний период;
|
| 4)
| раз в три года на семилетний период.
|
|
|
|
| Система представлений о стратегических целях и приоритетах социально-экономической политики государства, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей – это:
|
|
|
| 1)
| стратегия;
|
| 2)
| концепция;
|
| 3)
| прогноз;
|
| 4)
| программа.
|
|
|
|
| Комплексная система целевых ориентиров социально - экономического развития Российской Федерации и планируемых государством эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров – это:
|
|
|
| 1)
| прогноз;
|
| 2)
| концепция;
|
| 3)
| программа;
|
| 4)
| стратегия.
|
|
|
|
| Государственный сектор экономики расширяется путем:
|
|
|
| 1)
| национализации;
|
| 2)
| разгосударствления;
|
| 3)
| приватизации;
|
| 4)
| создания совместных предприятий.
|
|
|
|
| К общим направлениям государственного регулирования инвестиционной деятельности не относят:
|
|
|
| 1)
| создание благоприятных условий для бизнеса;
|
| 2)
| защита интересов инвесторов;
|
| 3)
| создание системы комплексной переработки сырья;
|
| 4)
| развитие финансового лизинга.
|
|
|
|
| Инвестиционными налоговыми льготами являются:
|
|
|
| 1)
| ускоренная амортизация;
|
| 2)
| инвестиционный налоговый кредит;
|
| 3)
| налоговый режим по соглашениям о разделе продукции;
|
| 4)
| льготная ставка по НДС.
|
|
|
|
| К инвестициям в нефинансовые активы не относят:
|
|
|
| 1)
| затраты на приобретение ценных бумаг;
|
| 2)
| затраты на создание основных фондов;
|
| 3)
| затраты на объекты интеллектуальной собственности;
|
| 4)
| затраты на приобретение в собственность земельных участков.
|
|
|
|
| Антимонопольное регулирование – это:
|
|
|
| 1)
| комплекс антимонопольных мер и механизмов их реализации (методов, средств и институтов) с целью обеспечения условий для развития рыночной конкуренции и ограничения монополистической деятельности;
|
| 2)
| комплекс антимонопольных мер и механизмов их реализации (методов, средств и институтов) с целью обеспечения условий для развития рыночной конкуренции;
|
| 3)
| комплекс механизмов их реализации (методов, средств и институтов) с целью борьбы с картелями и монополиями; регулирование рынка;
|
| 4)
| комплекс антимонопольных мер с целью содействия развитию рыночных структур.
|
|
|
|
| К основным направлениям государственной антимонопольной политики не относят:
|
|
|
| 1)
| предупреждение и пресечение монополистической деятельности;
|
| 2)
| контроль размещения заказов на поставку товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд ;
|
| 3)
| регулирование деятельности инновационных предприятий;
|
| 4)
| предупреждение и пресечение недобросовестной конкуренции.
|
|
|
|
| Антимонопольный контроль в регионах Российской Федерации осуществляют:
|
|
|
| 1)
| органы исполнительной власти субъекта РФ;
|
| 2)
| органы местного самоуправления;
|
| 3)
| территориальные управления ФАС;
|
| 4)
| территориальные подразделения ФАС.
|
|
|
|
| Денежно-кредитная политика проводится:
|
|
|
| 1)
| Правительством страны;
|
| 2)
| Центральным банком страны;
|
| 3)
| финансово-кредитными учреждениями страны;
|
| 4)
| Министерством финансов.
|
|
|
|
| Инструментами денежно-кредитной политики являются:
|
|
|
| 1)
| операции на открытом рынке;
|
| 2)
| методы нетарифного регулирования;
|
| 3)
| налоговые льготы;
|
| 4)
| государственные закупки.
|
|
|
|
| Инструментами бюджетной политики являются:
|
|
|
| 1)
| нормативы обязательных резервов;
|
| 2)
| налоги;
|
| 3)
| валютные интервенции;
|
| 4)
| лицензирование.
|
|
|
|
| К функциям Центрального банка не относят:
|
|
|
| 1)
| эмиссию денег;
|
| 2)
| денежно-кредитное регулирование;
|
| 3)
| обеспечение устойчивости рубля;
|
| 4)
| проведение внешнеэкономической политики.
|
|
|
|
| К встроенным или автоматическим стабилизаторам относятся:
|
|
|
| 1)
| расходы по обслуживанию государственного долга;
|
| 2)
| таможенные пошлины и акцизы;
|
| 3)
| расходы на охрану и защиту природной среды;
|
| 4)
| подоходные налоги и пособия по безработице.
|
|
|
|
| Какая мера монетарной политики повлияет на предложение денег в стране не так, как остальные три?
|
|
|
| 1)
| дополнительная эмиссия бумажных денег;
|
| 2)
| повышение размера учетной ставки;
|
| 3)
| повышение резервных требований;
|
| 4)
| продажа государственных краткосрочных облигаций.
|
|
|
|
| К основным показателям для составления федерального бюджета РФ не относят:
|
|
|
| 1)
| величину ВВП;
|
| 2)
| прибыль предприятий;
|
| 3)
| темп инфляции;
|
| 4)
| величину мировой цены на нефть.
|
|
|
|
| Контроль деятельности коммерческих банков осуществляется:
|
|
|
| 1)
| лицензированием;
|
| 2)
| квотированием;
|
| 3)
| определением структуры денежной массы;
|
| 4)
| определением ставки рефинансирования.
|
|
|
|
| К источникам покрытия бюджетного дефицита не относят:
|
|
|
| 1)
| эмиссию денежных средств;
|
| 2)
| выпуск госзаймов;
|
| 3)
| валютные интервенции;
|
| 4)
| ужесточение налогообложения.
|
|
|
|
| К функциям ФАС не относят:
|
|
|
| 1)
| осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства;
|
| 2)
| выявление нарушения антимонопольного законодательства;
|
| 3)
| обеспечение потребителей общественными товарами и услугами;
|
| 4)
| пресечение нарушений антимонопольного законодательства.
|
| | | |
Промышленный комплекс: содержание, структура. Роль промышленного комплекса в реализации социально-экономической политики и обеспечении национальной безопасности. Особенности промышленного комплекса России. Причины спада промышленного производства в годы реформы.
Промышленная политика: содержание и цели в условиях перехода к рынку. Нормативно-правовая база промышленной политики. Механизм формирования промышленной политики и ее приоритеты. Основные методы промышленной политики. Кластерный метод промышленной политики. Основные направления реализации промышленной политики и их особенности в различных отраслях экономики.
Инновации, их виды. Понятие и содержание научной и инновационной деятельности. Характеристика инновационного потенциала России. Организация и содержание государственного регулирования инновационной деятельности в РФ. Институты инновационного развития в РФ. Нормативно-правовая база, регулирующая инновационную деятельность в РФ. Инновационная политика в РФ на современном этапе.
Опыт государственного регулирования инновационной деятельности за рубежом. Финансовое стимулирование инноваций, венчурный капитал.
Состав АПК, его состояние и стратегия развития. Аграрная политика: содержание и цели. Правовая база аграрной политики. Особенности современной аграрной политики в странах с развитой рыночной экономикой и переходной экономикой. Институциональные преобразования в аграрном секторе. Земельная реформа и формирование эффективных хозяйственных структур в АПК. Механизм рыночного оборота земли, формирование эффективного ипотечного механизма аренды земли. Кооперация в АПК. Проблемы в развитии АПК России. Доктрина продовольственной безопасности России.
Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия: основные направления, методы и механизм реализации. Основные направления государственной аграрной политики в РФ. Меры государственной политики в области формирования современных финансово-кредитных механизмов в аграрном секторе. Федеральная программа поддержки аграрного сектора экономики. Предложения по совершенствованию аграрной политики России.
Мировой опыт государственной финансовой поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей.
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.