Сделай Сам Свою Работу на 5

Тесты рубежного контроля к модулю 2





  Прогноз социально-экономического развития на долгосрочную перспективу разрабатывается:
   
  1) раз в пять лет на десятилетний период;
  2) раз в год на трехлетний период;
  3) раз в три года на пятилетний период;
  4) раз в три года на семилетний период.
   
  Система представлений о стратегических целях и приоритетах социально-экономической политики государства, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей – это:
   
  1) стратегия;
  2) концепция;
  3) прогноз;
  4) программа.
   
  Комплексная система целевых ориентиров социально - экономического развития Российской Федерации и планируемых государством эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров – это:
   
  1) прогноз;
  2) концепция;
  3) программа;
  4) стратегия.
   
  Государственный сектор экономики расширяется путем:
   
  1) национализации;
  2) разгосударствления;
  3) приватизации;
  4) создания совместных предприятий.
   
  К общим направлениям государственного регулирования инвестиционной деятельности не относят:
   
  1) создание благоприятных условий для бизнеса;
  2) защита интересов инвесторов;
  3) создание системы комплексной переработки сырья;
  4) развитие финансового лизинга.
   
  Инвестиционными налоговыми льготами являются:
   
  1) ускоренная амортизация;
  2) инвестиционный налоговый кредит;
  3) налоговый режим по соглашениям о разделе продукции;
  4) льготная ставка по НДС.
   
  К инвестициям в нефинансовые активы не относят:
   
  1) затраты на приобретение ценных бумаг;
  2) затраты на создание основных фондов;
  3) затраты на объекты интеллектуальной собственности;
  4) затраты на приобретение в собственность земельных участков.
   
  Антимонопольное регулирование – это:
   
  1) комплекс антимонопольных мер и механизмов их реализации (методов, средств и институтов) с целью обеспечения условий для развития рыночной конкуренции и ограничения монополистической деятельности;
  2) комплекс антимонопольных мер и механизмов их реализации (методов, средств и институтов) с целью обеспечения условий для развития рыночной конкуренции;
  3) комплекс механизмов их реализации (методов, средств и институтов) с целью борьбы с картелями и монополиями; регулирование рынка;
  4) комплекс антимонопольных мер с целью содействия развитию рыночных структур.
   
  К основным направлениям государственной антимонопольной политики не относят:
   
  1) предупреждение и пресечение монополистической деятельности;
  2) контроль размещения заказов на поставку товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд ;
  3) регулирование деятельности инновационных предприятий;
  4) предупреждение и пресечение недобросовестной конкуренции.
   
  Антимонопольный контроль в регионах Российской Федерации осуществляют:
   
  1) органы исполнительной власти субъекта РФ;
  2) органы местного самоуправления;
  3) территориальные управления ФАС;
  4) территориальные подразделения ФАС.
   
  Денежно-кредитная политика проводится:
   
  1) Правительством страны;
  2) Центральным банком страны;
  3) финансово-кредитными учреждениями страны;
  4) Министерством финансов.
   
  Инструментами денежно-кредитной политики являются:
   
  1) операции на открытом рынке;
  2) методы нетарифного регулирования;
  3) налоговые льготы;
  4) государственные закупки.
   
  Инструментами бюджетной политики являются:
   
  1) нормативы обязательных резервов;
  2) налоги;
  3) валютные интервенции;
  4) лицензирование.
   
  К функциям Центрального банка не относят:
   
  1) эмиссию денег;
  2) денежно-кредитное регулирование;
  3) обеспечение устойчивости рубля;
  4) проведение внешнеэкономической политики.
   
  К встроенным или автоматическим стабилизаторам относятся:
   
  1) расходы по обслуживанию государственного долга;
  2) таможенные пошлины и акцизы;
  3) расходы на охрану и защиту природной среды;
  4) подоходные налоги и пособия по безработице.
   
  Какая мера монетарной политики повлияет на предложение денег в стране не так, как остальные три?
   
  1) дополнительная эмиссия бумажных денег;
  2) повышение размера учетной ставки;
  3) повышение резервных требований;
  4) продажа государственных краткосрочных облигаций.
   
  К основным показателям для составления федерального бюджета РФ не относят:
   
  1) величину ВВП;
  2) прибыль предприятий;
  3) темп инфляции;
  4) величину мировой цены на нефть.
   
  Контроль деятельности коммерческих банков осуществляется:
   
  1) лицензированием;
  2) квотированием;
  3) определением структуры денежной массы;
  4) определением ставки рефинансирования.
   
  К источникам покрытия бюджетного дефицита не относят:
   
  1) эмиссию денежных средств;
  2) выпуск госзаймов;
  3) валютные интервенции;
  4) ужесточение налогообложения.
   
  К функциям ФАС не относят:
   
  1) осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства;
  2) выявление нарушения антимонопольного законодательства;
  3) обеспечение потребителей общественными товарами и услугами;
  4) пресечение нарушений антимонопольного законодательства.
       

 







МОДУЛЬ 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРАХ И ОТРАСЛЯХ НАЦИОНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

Комплексная цель модуля – раскрыть направления и инструменты государственной политики в промышленной, аграрной и социальной сферах, рассмотреть особенности регионально политики.

Программа модуля

Тема 10. Промышленная и инновационная политика государства

Промышленный комплекс: содержание, структура. Роль промышленного комплекса в реализации социально-экономической политики и обеспечении национальной безопасности. Особенности промышленного комплекса России. Причины спада промышленного производства в годы реформы.

Промышленная политика: содержание и цели в условиях перехода к рынку. Нормативно-правовая база промышленной политики. Механизм формирования промышленной политики и ее приоритеты. Основные методы промышленной политики. Кластерный метод промышленной политики. Основные направления реализации промышленной политики и их особенности в различных отраслях экономики.

Инновации, их виды. Понятие и содержание научной и инновационной деятельности. Характеристика инновационного потенциала России. Организация и содержание государственного регулирования инновационной деятельности в РФ. Институты инновационного развития в РФ. Нормативно-правовая база, регулирующая инновационную деятельность в РФ. Инновационная политика в РФ на современном этапе.

Опыт государственного регулирования инновационной деятельности за рубежом. Финансовое стимулирование инноваций, венчурный капитал.

 

Тема 11. Аграрная политика государства

Состав АПК, его состояние и стратегия развития. Аграрная политика: содержание и цели. Правовая база аграрной политики. Особенности современной аграрной политики в странах с развитой рыночной экономикой и переходной экономикой. Институциональные преобразования в аграрном секторе. Земельная реформа и формирование эффективных хозяйственных структур в АПК. Механизм рыночного оборота земли, формирование эффективного ипотечного механизма аренды земли. Кооперация в АПК. Проблемы в развитии АПК России. Доктрина продовольственной безопасности России.

Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия: основные направления, методы и механизм реализации. Основные направления государственной аграрной политики в РФ. Меры государственной политики в области формирования современных финансово-кредитных механизмов в аграрном секторе. Федеральная программа поддержки аграрного сектора экономики. Предложения по совершенствованию аграрной политики России.

Мировой опыт государственной финансовой поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.