Сделай Сам Свою Работу на 5

Тесты рубежного контроля к модулю 1





  Государственное регулирование экономики - это:
   
  1) одна из основных форм участия государства в экономике, состоящая в его воздействии на распределение ресурсов и доходов, на уровень и темпы экономического развития и благосостояние населения страны;
  2) создание условий развития рыночных отношений и хозяйствования, в интересах государства, общества, личности;
  3) ослабление бюрократического контроля над предприятиями, снятие излишков административных барьеров, мешающих развитию малого и среднего бизнеса;
  4) все ответы верны.
   
  Система ценностей и целей, государственно-управленческих мер, решений и действий, оформленных соответствующими нормативно-правовыми актами, и программ, направленных и осуществляемых для достижения поставленных целей экономического состояния– это:
   
  1) экономическое развитие;
  2) экономическая политика;
  3) экономическая стратегия;
  4) экономика знаний.
   
  К «провалам» рынка не относят:
   
  1) монополизацию производства;
  2) безработицу;
  3) бюрократизм;
  4) инфляцию.
   
  Представители данной теории обосновывали необходимость существования жестких мер государственного администрирования, направленного на недопущение оттока денег из страны, поддержки экспорта - это:
   
  1) кейнсианцы;
  2) меркантилисты;
  3) классики;
  4) марксисты.
   
  Теория, согласно которой государственное регулирование экономики должно ограничиться контролем над денежной массой, называется:
   
  1) классическая политэкономия;
  2) меркантилизм;
  3) монетаризм;
  4) институционализм.
   
  Теория, согласно которой государственное регулирование экономики должно заключаться в воздействии на совокупный спрос, широко используя бюджетно-финансовые, кредитно-денежные регуляторы, называется:
   
  1) классической;
  2) кейнсианской;
  3) монетаристской;
  4) меркантилизм.
   
  Теория, согласно которой вмешательство государства в экономику излишне, в связи с тем, что механизм рынка саморегулируем, называется:
   
  1) классической;
  2) кейнсианской;
  3) монетаристской;
  4) меркантилизм.
   
  К экономическим функциям государства не относят:
   
  1) перераспределение ресурсов;
  2) восполнение недостатков рынка;
  3) регулирование рынка;
  4) совершенствование производства.
   
  К объектам государственного регулирования экономики не относят:
   
  1) денежное обращение;
  2) занятость;
  3) инфляцию;
  4) издержки производства.
   
  К административным методам государственного регулирования экономики относят:
   
  1) антимонопольное регулирование;
  2) денежно-кредитное регулирование;
  3) налоговое регулирование;
  4) бюджетную политику.
   
  К экономическим методам государственного регулирования экономики относят:
   
  1) лицензирование;
  2) бюджетно-налоговое регулирование;
  3) антимонопольное регулирование;
  4) стандартизацию.
   
  К инструментам прямого экономического регулирования относят:
   
  1) целевое финансирование предприятий, отраслей, регионов;
  2) технические регламенты;
  3) налоги;
  4) таможенные пошлины.
   
  К инструментам косвенного экономического регулирования экономики не относят:
   
  1) налоги;
  2) процентные ставки;
  3) государственный заказ;
  4) государственные программы;
   
  Главной целью государственного регулирования экономики является:
   
  1) обеспечение экономического роста и высокого уровня жизни граждан;
  2) поддержание устойчивости национальной валюты;
  3) обеспечение социально-экономической стабильности в обществе;
  4) борьба с недобросовестной конкуренцией.
   
  К принципам государственного регулирования экономики не относят:
   
  1) научность;
  2) социальность;
  3) системность;
  4) критичность.
   
  Доля государства в экономике не определяется:
   
  1) долей перераспределяемого ВВП;
  2) долей занятых в государственном секторе экономики;
  3) долей основных фондов, принадлежащих государственным структурам;
  4) долей государственной собственности.
   
  Роль государства в экономике определяется:
   
  1) долей денежной массы к ВВП;
  2) долей перераспределяемого ВВП;
  3) величиной дефицита бюджета;
  4) долей государственной собственности.
   
  К особенностям национальной экономики России не относят:
   
  1) крупномасштабность территории;
  2) социокультурное разнообразие;
  3) многоукладный характер экономики;
  4) однородность развития субъектов РФ.
   
  В систему федеральных органов исполнительной власти не входят:
   
  1) федеральные министерства;
  2) федеральные службы;
  3) федеральные комитеты;
  4) федеральные агентства.
   
  Административные методы государственного регулирования экономики не включают в себя:
   
  1) лицензирование;
  2) квотирование;
  3) ускоренную амортизацию;
  4) директивное планирование.
       

МОДУЛЬ 2. МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВЕННОГО







РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ

Комплексная цель модуля – изучить формы, методы, концепции и инструменты стратегического и текущего воздействия государства на экономику в обеспечении устойчивого ее развития.

Программа модуля

 

Тема 4. Прогнозирование, планирование и программирование в условиях рыночной экономики

 

Объективные основы прогнозирования и планирования в условиях рынка. Границы и возможности государственного прогнозирования и планирования.

Понятие государственного прогнозирования, его роль и функции. Классификация прогнозов. Основные принципы и методы социально-экономического прогнозирования. Структурные элементы и этапы разработки комплексных социально-экономических прогнозов.

Стратегическое и индикативное планирование. Сущность и методология стратегического планирования. Индикативное планирование и его функции в рыночной экономике.

Программирование социально-экономического развития. Необходимость и ограничения целевых программ. Технология разработки и реализации программ. Анализ и оценка современных целевых программ в России.

. Тема 5. Методы регулирования государственного

Сектора и государственной собственности

Государственная собственность и ее роль с точки зрения экономической безопасности в РФ. Государственный сектор экономики: понятие, состав. История развития государственного сектора в России. Размер государственного сектора в современной России. Механизм управления государственным сектором экономики в РФ. Государственные корпорации и их функции на современном этапе.

Приватизация и национализация как инструменты регулирования государственного сектора. Особенности современного этапа российской приватизации.

Тенденции развития государственного сектора в РФ. Структура федеральных органов управления государственным сектором в РФ. Особенности регионального уровня управления.

Методы регулирования государственной собственности: мировой опыт и российская практика. Особенности правового регулирования государственного сектора в России на современном этапе.

 

Тема 6. Структурная и инвестиционная политика

Государства

Понятие структуры национальной экономики. Дореформенная структура экономики России и ее особенности. Реформа структуры экономики России в процессе системной трансформации. Структурные изменения в экономике, происшедшие в результате реформ и кризиса. Основные направления совершенствования структуры экономики РФ на современном этапе. Рост сферы услуг. Становление информационной экономики.

Виды и источники инвестиций Основные понятия инвестиционного процесса. Сущность, цели и инструменты государственной инвестиционной политики. Особенности инвестиционной политики в РФ. Определение приоритетных направлений инвестирования. Воспроизводственный, отраслевой и территориальный аспекты инвестиционной политики.

Структура инвестиционного климата и факторы, влияющие на его формирование. Стимулирование государственных, частных, иностранных инвестиций. Институты развития.

Особенности регулирования инвестиционных процессов на региональном уровне. Мировой рынок и его воздействие на инвестиционные процессы России.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.