Сделай Сам Свою Работу на 5

и методическими рекомендациями по выполнению аннотаций на вокально-хоровые произведения осуществите анализ предлагаемых хоровых произведений и выполните письменную аннотацию.





1. Ф.Белласио (?-1594) «Вилланелла»

2. И.С.Бах (1685-1750) «Терцет» из мотета №3(часть1, часть2)

3. А.Даргомыжский (1813 – 1869) «На севере диком» из цикла «Петербургские серенады»(часть1, часть2)

4. Г.В.Свиридов «Зимнее утро» из цикла «Пушкинский венок»

Лекция 11.4. Творческий портрет Валерия Гергиева

Лекция 11.4

Гергиев Валерий Абисалович (1953г.) – отечественный дирижер осетинского происхождения - многогранная, многоликая, многозначная фигура в мире музыкального искусства. Интересную характеристику этому человеку, дает израильская пресса: «Валерий Гергиев, величайший дирижер современности и звезда мирового масштаба, даже в дирижёрской среде считается уникальным явлением. Валерий Абисалович - мастер по массовому гипнозу аудитории. Он харизматичен, всегда находит свой собственный подход к любому исполняемому им произведению, успешно передавая его глубину публике». Сам маэстро В. Гергиев свою жизненную и творческую позицию видит следующим образом: «… мы можем показать всему миру, что люди разных культур могут работать вместе».

Сегодня творчество Валерия Гергиева представлено в виде следующих граней: выдающийся дирижер, чьи ангажементы превосходят все мыслимые пределы концертной деятельности любого из его коллег; тонкий музыкант, одинаково чутко и скрупулезно способный выстроить огромное оперное полотно и оркестровую миниатюру; талантливый руководитель, в трудные 90-е годы поднявший Мариинский театр на уровень лучших оперных домов мира; педагог, декан факультета искусств СПБГУ; общественный деятель и меценат. В. Гергиев стоит в ряду тех великих людей (Р. Рождественский, Г. Вишневская, П. Коган и др.), которые в разное время удерживали самую высокую планку российского искусства.



Интересна творческая судьба В. Гергиева, которая сложилась в высшей степени удачно. Полученная в музыкальном училище профессиональная база позволила будущему дирижеру выдержать труднейший конкурс на вступительном экзамене в Ленинградскую консерваторию, где его учителем и наставником в был профессор И. А. Мусин - глава Ленинградской дирижерской школы, давшей отечественной музыкальной культуре целую плеяду выдающихся дирижеров, среди которых можно перечислить: К. Симеонова, Ю. Темирканова, О. Димитриади, А. Каца, С.Казачкова.



Затем, будучи студентом 4 курса консерватории, в 23 года становится лауреатом Всесоюзного конкурса дирижеров, а менее чем через год, в 1976 г. побеждает на труднейшем международном музыкальном турнире - конкурсе дирижеров «Фонд Герберта фон Караяна» в Западном Берлине.

Окончив консерваторию в 1977 году, Гергиев был принят в Кировский театр в качестве ассистента главного дирижёра, и уже в 1978 впервые встал за пульт дирижировать оперой Прокофьева «Война и мир».

Блестящие победы на авторитетнейших музыкальных соревнованиях в Москве и Западном Берлине, успехи в «театральном дирижировании» открыли ему широчайшие возможности: выступления с лучшими оркестрами Европы, Америки, Японии; контракты с известнейшими фирмами грамзаписи; гастроли возглавляемого им Кировского театра оперы и балета во Франции, Афинах, Цюрихе, Гамбурге, Лондоне...

В период с 1981 по 1985 В. Гергиев руководит Государственным оркестром Армении, а в 1988, после ухода Темирканова приглашен в оркестр Ленинградской филармонии и занимает место главного дирижёра Кировского театра и художественного руководителя оперной труппы, а с 1996 года уже является руководителем-директором Мариинского театра.

Сегодня В. Гергиев считается одним из ведущих дирижёров мира. Его главная цель, как художественного руководителя, директора и дирижера театра - превратить труппу Мариинского театра лучшую в мире и позволить стране гордиться Мариинским театром, Санкт-Петербургом, Россией и ее представителями. В этой сфере деятельности В. Гергиев открывает и воспитывает певцов мирового уровня, непрерывно расширяет и обновляет театральный репертуар. В данном виде творчества дирижер охватывает широкий спектр музыкального наследия композиторов разных стран. Так, например, В. Гергиев осуществил записи произведений Б.Бартока, А. Бородина, Й.Брамса, Р.Вагнера, Дж.Верди, К. Дебюсси, Г.Доницетти, Г. Малера, М.Мусоргского, С.Прокофьева, М. Равеля, С. Рахманинова, Н. Римского-Корсакова, П.Чайковского, Д. Шостаковича, Р.Щедрина.



В настоящее время прочное место в репертуаре театра заняли оперы М. Мусоргского, П. Чайковского, Н.Римского-Корсакова, С.Прокофьева, Д.Шостаковича, а также балеты И.Стравинского.

Помимо художественного руководства Мариинским театром Валерий Гергиев сотрудничает с ведущими коллективами: много лет он занимал пост главного дирижера Роттердамского филармонического оркестра и главного приглашенного дирижера нью-йоркской Метрополитен-опера. С 2007 года Валерий Гергиев является главным дирижером Лондонского симфонического оркестра. Маэстро работает с Всемирным оркестром мира, Венским и Берлинским филармоническими и Лондонским симфоническим оркестрами, Национальным оркестром Франции, оркестром Шведского радио и множеством других.

Следующей важной гранью его творческой деятельности является создание и художественное руководство рядом международных музыкальных фестивалей, в числе которых можно назвать: Петербургский фестиваль «Звезды белых ночей», Московский Пасхальный фестиваль, «Новые горизонты», «Масленица», Летний фестиваль в Миккели (Финляндия), «Фестиваль Красного моря» (Эйлат), «Роттердам Филармоник – Гергиев фестиваль» (Голландия), Музыкальный фестиваль «Мстиславу Ростроповичу» в Самаре.

Значение этих фестивалей состоит в исполнении лучших образцов музыкального искусства, открытии имен новых талантливых музыкантов, привлечении к музыкальному искусству массового внимания, например, фестивальную программу «Звезды белых ночей» составляют лучшие оперные и балетные спектакли Мариинского театра, грандиозные симфонические полотна, шедевры камерной музыки и театральные премьеры.

Другой - Московский Пасхальный фестиваль ежегодно становится кульминацией столичного музыкального сезона, привлекая крупнейших мировых звезд, представляя разнообразные и насыщенные программы.

Особого внимания заслуживает фестиваль «Мстиславу Ростроповичу», который проводится в городе Самара «служит творческим ориентиром для труппы оперного театра, воспитывает подрастающее поколение на лучших образцах симфонической музыки».

В. Гергиев убежден, что благодаря таким творческим акциям современное поколение будет лучше себе представлять, какими музыкантами располагала наша страна.

Так как в профессии дирижера имеется педагогическая составляющая, в профессиональный диапазон В.Гергиева включена ипедагогическая деятельность. В настоящее время он является Деканом факультета искусств СПБГУ, профессор Кафедры органа, клавесина и карильона. Вникая с социальное положение студенческого сообщества, В.Гергиев явился инициатором введения абонементной системы – студенты могут приобрести абонемент по льготной цене, таким образом, шедевры мирового классического искусства стали им более доступны. Данную практику подхватили коллеги В.Гергиева: Спиваков, А.Сладковский и др.Так в нашем городе Казани, студенты имеют возможность посетить концерты с участием Государственного симфонического оркестра за 50% стоимости билета.

Однако среди всех перечисленных направлений творческой деятельности В.Гергиева ведущей является дирижерская деятельность.

О себе как о дирижере, музыкант высказывается следующим образом: «Мне никак не виделась тема лидерства как образ жизни, никогда не казалось, что я буду дирижером, буду возглавлять крупный коллектив. Но мне было интересно заниматься музыкой. Раз возникнув, любовь к классической музыке не проходит. Это неизлечимая болезнь, и меня постигла такая участь. <…> Что такое дирижер? Это, конечно, музыкант, но это человек, который каждый день - и утром, и вечером, и в репетиционном процессе и в безмолвном уже процессе концерта или спектакля руководит, прежде всего, коллективом людей. Я всегда опирался на очень искренние человеческие отношения, исходил из того, что рядом со мной работает коллега, друг».

Художественные достижения маэстро В. Гергиева принесли ему многочисленные звания и награды. Он - народный артист России (1996), лауреат Государственной премии России за 1994 и 1999 годы, с 1996 по 2000 и в 2002 году ему как лучшему дирижёру года присуждалась высшая театральная премия страны "Золотая маска", В. Гергиев получил приз Дмитрия Шостаковича и премию "Золотой софит" за лучшую дирижёрскую работу в 1997, 1998 и 2000 годах. За выдающиеся исполнение классической музыки Валерий Гергиев был удостоен титула "Лучший

дирижёр года" (Musical America - США, Independent, Evening Standart - Великобритания). Список наград можно продолжить.

В.Гергиев необычайно интересная творческая личность с нестандартным мышлением и широкой музыкальной эрудицией, его потенциал неисчерпаем, а пути развития не имеют предела. По нашему мнению, фигура музыканта подобной величины, которая стоит за дирижерским пультом и, воздействуя, управляет, способна воплотить в жизнь свое кредо: «Мы можем показать всему миру, что люди разных культур могут работать вместе».

задание №11

Выберите одну тему из списка, выполните и оформите реферат с соответствие требованиями (как в письменных заданиях)

 

1.Хоровое исполнительство в детском хоре

2. Творческий портрет В. Соколова

3.Творческий портрет А. Тосканини

4.Творческий портрет Ф. Фейхтвангера

5.Творческий портрет В.Попова

6. Творческий портрет А. Свешникова

7. творческий портрет Б.Тевлина

8. Творческий портрет В.Чернушенко

9. Творческий портрет Н.Данилина

10. Педагогические принципы Н.Данилина

11. Педагогическая деятельность С.Смоленского

12. Творческий портрет В.Орлова

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.