Сделай Сам Свою Работу на 5

Этапы разработки политики привлечения предприятием товарного (коммерческого) кредита





1. Формирование принципов привлечения товарного (коммерческого) кредита и определение основных его видов

2. Определение среднего периода использования товарного (коммерческого) кредита

Для прогнозирования этого показателя рассчитывается средний период задолженности по коммерческому кредиту за ряд прошедших периодов.

3. Оптимизация условий привлечения товарного (коммерческого) кредита

Разработка соответствующих мероприятий по расширению сферы кредитных отношений с постоянными хозяйственными партнерами по товарным операциям; по привлечению новых партнеров с возможностями широкого использования коммерческого кредита; по обеспечению увеличения среднего периода использования коммерческого кредита; по совершенствованию видов кредита в разрезе хозяйственных партнеров и других.

4. Минимизация стоимости привлечения товарного (коммерческого) кредита

5. Обеспечение эффективности использования товарного (коммерческого) кредита

Критерием такой эффективности выступает разница между средним периодом использования коммерческого кредита и средним периодом обращения запасов товарно-материальных ценностей, которые он обслуживает. Чем выше положительное значение этой разницы, тем эффективней использование предприятием коммерческого кредита.



6. Обеспечение своевременных расчетов по товарному (коммерческому) кредиту

Привлечение дополнительных источников денежных активов (по крупным кредитам в этом случае формируется специальный денежный фонд).

В процессе привлечения коммерческого кредита должны быть исключены внефинансовые формы воздействия со стороны кредиторов (навязывание ненужного ассортимента товаров, продукции низкого качества, требования прекращения хозяйственных отношений с кон­курентами продавца и т.п.).

42. Концепция альтернативных затрат

Альтернативные затраты - издержки производства товаров и услуг, измеряемые стоимостью наилучшей упущенной возможности использования затраченных на их создание факторов производства. Альтернативные издержки производства являются основным движущим мотивом, заставляющим производителей максимизировать их прибыли.



Смысл концепции альтернативных затратсостоит в том что принятие любого решения финансового характера в подавляющем большинстве случаев связано с отказом от какого-то альтернативного варианта, который мог бы принести определенный доход. Этот упущенный доход по возможности необходимо учитывать при принятии решений.

Например, организация и поддержание любой системы контроля, безусловно, стоит определенных денег, т. е. налицо затраты, которых в принципе можно избежать; с другой стороны, отсутствие систематизированного контроля может привести к гораздо большим потерям и расходам (явным и неявным).

43. Модель экономически обоснования размера заказа

Модель экономически обоснованного размера заказа - EOQ-model (модель Уилсона) – она основана на минимизации совокупных операционных затрат по закупке и хранению запасов на предприятии.

Операционные затраты включают:

1) Сумму затрат по размещению заказов (включая расходы по транспортированию и приемке товаров)

2) Сумму затрат по хранению товаров на складе.

(1) Сумма операционных затрат по размещению заказов (ОЗрз):

ОЗрз = (ОПП / РПП) * СрЗ,

где ОПП – объем производственного потребления товаров (сырья или материалов) в рассматриваемом периоде;

РПП – средний размер одной партии поставки товаров;

СрЗ – средняя стоимость размещения одного заказа.

 

Варианты А и Б по периоду расхода запаса (зависимость между размером партии поставки и средним размером поставки запасов):

Вариант «А»: Вариант «Б»:

 

 

(2) Сумма операционных затрат по хранению товаров (ОЗхт):

ОЗхт = РПП/2 * Сх



где РПП – ср. размер одной партии поставки товаров

Сх – стоимость хранения единицы товара в рассматриваемом периоде.

Зависимость размера операционных затрат от размера партии поставки:

Где ССОЗ – совокупная сумма операционных затрат

МССОЗ – минимальная сумма совокупных операционных затрат

СЗРЗ – сумма затрат по размещению заказов

СЗХЗС – сумма затрат по хранению запасов на складе

 

Модель оптимального среднего размера поставки товаров (EOQ):

РППопт = ((2*ОПП*Срз) / Сх)^1/2

Оптимальный средний размер производственного запаса (ПЗопт)

ПЗопт = РППопт/2

44. Фин. механизмы управления формированием операционной прибыли

Основу формирования собственных внутренних финансовых ресурсов предприятия, направленных на производственное развитие, составляет балансовая прибыль, которая характеризует один из важнейших результатов финансовой деятельности предприятия. Она представляет собой сумму следующих видов прибыли предприятия:

• прибыли от реализации продукции (или операционную прибыль);

• прибыли от реализации имущества;

• прибыли от внереализационных операций.

Основной целью управления формированием операционной прибыли предприятия является выявление основных факторов, определяющих ее конечный размер, и изыскание резервов дальнейшего увеличения ее суммы.

Механизм управления формированием операционной прибыли строится с учетом тесной взаимосвязи этого показателя с объемом реализации продукции, доходов и издержек предприятия. Система этой взаимосвязи, получившая название “Взаимосвязь издержек, объема реализации и прибыли”. Механизм этой системы предусматривает последовательное формирование различных видов операционной прибыли предприятия по следующей схеме:

 

 

45.фин. планирование и прогнозирование

Финансовое планирование - это процесс разработки системы мероприятий по обеспечению развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности финансовой деятельности в предстоящем периоде. Задачи финн. планир-я: • проверка согласованности поставленных целей и их осуществимости; • обеспечение взаимодействия различных подразделений предприятия; • анализ различных сценариев развития предприятия и, соответственно, объемов инвестиций и способов их финансирования; • определение программы мероприятий и поведения в случае наступления неблагоприятных событий; • контроль за финансовым состоянием предприятия Основа финансового планирования на предприятии - составление финансовых прогнозов. Прогнозирование всегда предшествует планированию, его цель - снижение риска при принятии решений. Прогнозирование финансовой деятельности предприятия – это формирование системы долгосрочных целей финансовой деятельности и выбор наиболее эффективных путей их достижений. Разрабатывается:• общая концепция финансового развития предприятия;• финансовая политика предприятия по отдельным аспектам финансовой деятельностиКак правило, период прогнозирования составляет 3-5 лет.Прогнозирование имеет специфические методологические основы. Методы прогнозирования делят на две большие группы: • количественные • качественные (•) Качественные методы:- метод Дельфи (метод экспертных оценок, мозгового штурма); - мнения специалистов; - голосование (упорядоченный опрос) торговых агентов; - изучение покупателей. (•) Количественные методы: • Прогнозирование на основе данных прошлых периодов: - скользящее среднее; - классическая декомпозиция; - анализ трендов; - анализ временных рядов; - экспоненциальное сглаживание. • Причинно-следственное прогнозирование (регрессионный анализ): - простая регрессия; - множественная регрессия;- эконометрическое моделирование. Основные этапы прогнозирования: 1. Определение назначения и целей прогноза. 2. Выбор продолжительности прогнозирования: краткосрочный или долгосрочный.3. Выбор метода прогнозирования. 4. Сбор релевантных данных и прогнозирование. 5. Определение всех допущений, которые лежат в основе прогноза, и их анализ. 6. Проверка прогноза на применимость, для чего разрабатывают систему оценок.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.