|
Шлока 77. Должны ли мы вступать в брак с представителями лишь нашей религии?
Традиция требует того, чтобы жена приняла религию и стиль жизни своего мужа. Поэтому индуистские женщины, желающие продолжить свою семейную культуру и религию, мудро выбирают себе супруга из той же секты и того же происхождения. Аум.
Бхашья
Взаимное духовное раскрытие мужчины и женщины есть основная цель брака. Когда мы вступаем в брак с представителями другой религии, мы создаем дисгармонию и конфликт для нас самих и для наших детей. Подобный брак отвлекает нас от религиозных обязанностей вместо того, чтобы позволить нам заниматься ими более глубоко. Для того чтобы брак служил наилучшим образом своей духовной цели, муж и жена должны разделять одни и те же верования и религиозные практики. Гармония их ума будет отражена в детях. Для мужчины выбор супруги - это простое решение, потому что его жена обязана следовать за ним. Для женщины это гораздо более важное решение, так как ее выбор определяет будущее ее религиозной и социальной жизни. В то время как его стиль жизни не изменится, он изменится у нее. Если индуист женится не на индуистке, традиционная мудрость требует, чтобы жена восприняла духовное наследие мужа и чтобы дети воспитывались в его вере и не разделяли противоположных верований или обычаев. Мужу-неиндуисту можно предложить обратиться в веру жены-индуистки до брака. Веды говорят: "Соедините вашу решимость, объедините ваши сердца, пусть ваш дух соединится, живите долго вместе в единстве и согласии!" Аум Намах Шивайя.
Шлока 78. Как устраиваются браки индуистов?
Брак - это союз не только юноши и девушки, но и их семей. Не оставляя такое важное дело на волю случая, все члены семей участвуют в выборе наиболее подходящей супруги или супруга для сына или дочери. Аум.
Бхашья
Когда ищут невесту для сына или жениха для дочери, цель состоит в том, чтобы найти супруга соответствующего возраста, телосложения, образовательного уровня, социального статуса, религии, характера и личности. Старейшины могут искать партнера в знакомых и уважаемых семьях ради установления родственных связей благодаря этому браку. Совместимость будущих супругов всегда определяется астрологами. Безусловно, взаимное влечение и полное согласие сторон является решающим. Как только избран потенциальный супруг или супруга, к его или ее семье неформально обращается родственник или друг. Если реакция положительная, отец девушки встречается с отцом юноши и делает предложение. Затем семьи встречаются в доме девушки для того, чтобы познакомиться и дать возможность паре встретиться и обсудить свои проблемы. Если все согласны на этот брак, мать юноши украшает девушку золотым ожерельем или происходит обмен дарами между семьями, что знаменует собой помолвку. Празднование начинается с церемонии обручения, а кульминация происходит в день свадьбы. Веды говорят: "Пусть будет прям и лишен терниев путь, по которому пройдут наши друзья, чтобы нас сосватать! Пусть Арьяман и Бхага поведут нас вместе! Пусть небеса даруют нам прочный брак!" Аум Намах Шивайя.
Шлока 79. Какова структура индуистской семьи?
Основная социальная индуистская единица-это общая семья, состоящая из нескольких поколений людей, живущих под руководством отца и матери. Каждая общая семья является частью более широкой общности, называемой расширенной семьей. Аум.
Бхашья
Общая семья живет под одной крышей. Она включает отца и мать, их сыновей, внуков и правнуков и их жен, а также незамужних дочерей, внучек и правнучек. Главой семьи является отец, которому помогает его жена, а в их отсутствие старший сын, поддерживаемый своей матерью, а в его отсутствие - старший после него брат. Глава семьи распределяет ответственность между членами в соответствии с их возможностями. Мать присматривает за хозяйством, воспитанием детей, поддерживает гостеприимство и дарение подарков. Старший сын отвечает за религиозные ритуалы. Общая семья основана на принципе бескорыстного дележа друг с другом, совместной собственности и на том, что голос каждого члена семьи и его мнение считаются важными. В расширенную семью входят одна или несколько общих семей, старейшины, замужние дочери и их дети, близкие друзья и деловые партнеры. Ее возглавляют семейный гуру, священники или пандиты. Веды дают благословение: "Находись.в этом домe, никогда не расставайся с ним! Радуйся полной жизни, когда дети и внуки играют до конца твоих дней, и находи радость и полное удовлетворение в своем доме". Аум Намax Шивайя.
Шлока 80. Как улаживаются семейные проблемы?
Когда в браке возникают проблемы, индуисты изучают писания и ищут совета семье со стороны старейшин и духовных лидеров. Хороший брак требует, чтобы муж был мужественным, а жена - женственной. Аум Намах Шивайя.
Бхашья
Успех в браке зависит от умения обсуждать проблемы друг с другом свободно и конструктивно. Абсолютно необходимо избегать критики друг друга, даже мысленной, потому что она очень быстро разъедает брак. Ни при каких обстоятельствах муж не должен бить или обижать свою жену, а жена не должна доминировать или изводить своего мужа. Важно не быть ревнивыми или чрезмерно заботливыми, но доверять друг другу и оправдывать доверие. Проблемы нужно решать в течение дня до отхода1 ко сну. Если сохраняется дисгармония, нужно обратиться к старшим за советом. Чтение и подтверждение брачного договора и астрологических выкладок могут дать общую точку отсчета и основу для взаимных жертв и понимания. Муж, который не берет на себя руководство, не выполняет своих обязанностей. Жена, которая придерживается агрессивной линии в браке, ослабляет своего мужа. Для того чтобы сделать его смелым, она должна быть застенчивой. У супругов должно быть здоровое отношение к сексу, его никогда нельзя предлагать как награду или отказывать в нем в качестве наказания. Веды говорят: "Будьте учтивыми, строя планы и работая вместе. Беседуйте в приятной манере, будьте единодушны и представляйте собой единое целое". Аум Намах Шивайя.
Писания говорят о браке
Я делаю вас единодушными и имеющими одну цель, следующими за одним лидером. Будьте, подобно богам, бессмертными! Никогда не переставайте любить.
Атхарваведа
Ешьте и пейте совместно. Я связываю вас вместе. Собирайтесь для почитания Господа вместе, как спицы колеса вокруг ступицы.
Атхарваведа
Непоколебимо и настойчиво, подобно рабочей лошади, всегда будем мы предлагать свою хвалу, о Всеведущий Господь! Имеющие обильную пищу и богатство, всегда близкие к Тебе, пусть мы никогда не повернем вспять!
Атхарваведа
Пусть Митра, Варуна и Аръяман даруют нам свободу и достаточно пространства для нас и наших детей! Да найдем мы приятные дороги, подходящие для путешествия! Да храните вы нас всегда, о боги, с благословением!
Ригведа
Окропите жертвоприношением этого человека и успокойте жизненным соком невесту, которую привели ему.
Атхарваведа
Веди себя как королева по отношению к отцу своего мужа и по отношению к матери мужа и его сестре. Будь королевой по отношению ко всем братьям мужа.
Ригведа
Да принесет нам Господь богатство, пищу и каждодневное изобилие, славу и сыновей-героев, чтобы сделать счастливыми наши сердца! И подобно отцу для своих сыновей, легко отвечай на наши просьбы. Оставайся с нами, о Господь, для нашей радости.
Ригведа
Когда семейная жизнь характеризуется любовью и добродетелью, в этом и ее суть, и ее реализация.
Тирукурал
Пусть наш ум движется в согласии. Пусть наши мысли будут гармонировать - общая цель и общее желание. Пусть наши молитвы и наша хвала будут одинаковыми и пусть наши преданные приношения будут одними и теми же.
Ригведа
Пусть наш Господь на облачных небесах, орошенный каплями жидкости, сохранит несравненные богатства в наших домах. Господь облачных небес, одари нас энергией и силой в наших жилищах! Да придут к нам богатства и сокровища!
Атхарваведа
Принесение дочери, наряженной в драгоценные одежды и украшенной драгоценностями, в дар мужчине, сведущему в Ведах и известному хорошим поведением, тому, кого приглашает сам отец, называется ритуалом Брахмы.
Ману-дхарма-шастра
Наделенные качествами красоты и доброты, обладая богатством и славой, получая столько наслаждения, сколько они желают, и будучи чрезвычайно добродетельными, проживут они сотню лет.
Ману-дхарма-шастра
Женщины должны быть почитаемы и украшаемы их отцами, братьями, мужем и братьями мужа, которые желают своего собственного блага. Там, где женщины почитаются, боги довольны. Но там, где они не почитаются, священный ритуал не приносит награды.
Ману-дхарма-шастра
Наши сердца едины, твой ум следует за моим умом. Ты радуешься всем сердцем моим словам. Ты соединена со мной Господом всех существ.
Параскара-грихья-сутра
Первейшая обязанность хозяина дома - правильное служение пяти следующим существам: предкам, Богу, гостям, родственникам и самому себе.
Тирукурал
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|