Сделай Сам Свою Работу на 5

Шлока 26. Какова природа нашей индивидуальной души?





Наша индивидуальная душа есть бессмертное и ду­ховное тело света, которое оживляет жизнь и перерожда­ется снова и снова до тех пор, пока не исчерпаются все накопленные кармы и полностью не реализуется его сущ­ностное единство с Богом. Аум.

Бхашья

Наша душа - эманационное создание Господа Ши­вы, источник всех наших функций, в том числе знания, воли и любви. Наша душа - ни мужского, ни женского пола. Она - то, что никогда не умирает, даже когда че­тыре ее внешние оболочки - физическая, праническая, инстинктивная и ментальная - изменяют форму и исче­зают, как это обычно происходит с ними. Физическое тело -это аннамайя-коша. Праническая оболочка жизненнос­ти - пранамайя-коша. Инстинктивно-интеллектуальная оболочка - это маномайя-коша. Ментальная, или созна­тельная, оболочка -это виджнянамайя-коша. Самое вну­треннее тело души - блаженная, вечно дающая мудрость анандамайя-коша. Парашакти есть сверхсознательное состояние души - состояние Бога Шивы. Парашива есть самая внутренняя сердцевина души. Мы не являемся фи­зическим телом, умом или эмоциями. Мы - это бессмер­тная душа, атман. То, что выражает наше истинное су­ществование, есть анандамайя-коша и ее суть - Парашак­ти и Парашива. Веды говорят: "Душа рождается и развер­тывается в теле с мечтами и желаниями и пищей жизни. И затем она вновь рождается в других телах в соответ­ствии со своими прежними деяниями. Качество души оп­ределяет ее будущее тело - будет ли оно земным или воздушным, тяжелым или легким. Аум Намах Шивайя.



Шлока 27. Чем наша душа отличается от Шивы?

Наша душа была создана по образу и подобию Изна­чальной Души, Бога Шивы, но она отличается от Изна­чальной Души тем, что она незрелая. В то время как Шива есть неэволюционирующее совершенство, мы находимся в процессе эволюции. Аум.

Бхашья

Для того чтобы понять все тайны души, мы отделяем тело души от ее сущности. Будучи телом души, мы инди­видуальны и уникальны, отличаясь от всех других и бу­дучи сверкающей сущностью света, которая эволюциони­рует и созревает в ходе эволюционного процесса. Это тело души есть природа Бога Шивы, но оно отличается от Ши­вы тем, что сияет в меньшей мере, чем Изначальная Душа, и проходит эволюцию, в то время как Бог есть неэволю­ционирующее совершенство. Мы можем уподобить тело души желудю, в котором содержится мощный дуб, но сам желудь очень мал и будет развиваться. Тело души созрева­ет с опытом, эволюционирует через множество жизней, чтобы достигнуть сияния Бога Шивы и в конце концов реализовать Шиву полностью в нирвикальпа-самадхи. Да­же после того, как достигнута Самореализация, тело души продолжает эволюционировать в этом и других мирах до тех пор, пока не сольется с Изначальной Душой подобно капле воды, сливающейся со своим источником - океа­ном. И это - судьба всех душ без исключения. Так гово­рят Веды: "Подобно растительному маслу в семенах кун­жута, подобно воде в русле реки, подобно огню в огниве, так и атман постигается, когда человек ищет его прав­диво и самоотверженно". Аум Намах Шивайя.



Шлока 28. Каким образом наша душа идентична Шиве?

Сущность нашей души, которая никогда не была сот­ворена, есть имманентная любовь и трансцендентная ре­альность, она идентична и всегда неотделима от Бога Ши­вы. В своей сути мы уже есть То - совершенное именно в данный момент. Аум.

Бхашья

Основой тонкого тела души является Парашакти, или Саччидананда, имманентная любовь, а в основе послед­ней - Парашива, трансцендентная реальность. В глубине нашего существа нет отдельного тождества или различия - все мы Одно. Таким образом, в глубине души мы иден­тичны Богу теперь и всегда. Эти два божественных совер­шенства - не аспекты эволюционирующей души, но сер­дцевина души, которая не меняется и не эволюционирует. С абсолютной точки зрения, наша душа уже находится в недуалистическом союзе с Богом, который еще должен реализоваться, чтобы о нем узнали. Мы и есть Он. Мы не становимся Им. Глубоко в нашем физическом теле с его бурными эмоциями и развивающимся умом находится чистое совершенство, идентичное совершенству Шивы, реализуемому в Парашакти и Парашиве. В этой священ­ной мистерии мы обнаруживаем парадоксы единства и двойственности, существования и становления, сотворен­ного и несотворенного существования, которые с трудом можно отличить одно от другого. Однако в глубине наше­го существа мы такие же, как и Он. Так говорится в Ведах: "Единый владыка, внутренняя Самость всех вещей, дела­ющий Свои формы многочисленными, - тем мудрым людям, которые воспринимают Его пребывающим в их душе, - им принадлежит вечное блаженство, и никому другому". Аум Намах Шивайя.



Шлока 29. Почему мы не всезнающи, как Шива?

Три вида уз - анава, карма и майя - затуманивают наше видение. В этом состоит намеренное ограничение Шивой нашего сознания, которое позволяет нам эволю­ционировать. В сверхсознательных глубинах нашей души мы разделяем всезнание Шивы. Аум.

Бхашья

Подобно тому как детям не сообщают всех знаний о жизни взрослых, пока они не подрастут и не смогут все понимать, -знания души ограничены. Мы узнаем то, что нам нужно знать, и понимаем то, что мы испытали. Толь­ко это ограничение нашего сознания, наряду с чувством нашего индивидуального "я", позволяет нам смотреть на мир и на нашу роль в нем с практической, человеческой точки зрения. Паша - это тройные узы души - майя, карма и анава. Без мира майи душа не могла бы эволю­ционировать через опыт. Карма - это закон причинно-следственной связи, действия и реакции, управляющий майей. Анава - это индивидуализированная завеса двой­ственности, причина невежества и ограниченности. Майя есть школьный класс, карма - учитель, а анава - неве­дение ученика. Три вида уз, или три малы, даются Госпо­дом Шивой, чтобы помогать и защищать нас по мере на­шего развития. Однако всезнание Бога Шивы может в те­чение коротких периодов переживаться медитирующим, который внутренне обращается к своей сущности. "Тирумантирам" учит: "Когда душа достигает самопознания, она становится единой с Шивой. Малы исчезают, цикл рождений кончается, и нисходит яркий свет мудрости". Аум Намах Шивайя.

Шлока 30. Как индуисты понимают мокшу?

Предначертание всех душ - это мокша, освобожде­ние от перерождений на физическом плане. Наша душа в этом случае продолжает эволюционировать в Антарлоке и Шивалоке и в конце концов сливается с Шивой, подобно тому как вода возвращается в море. Аум Намах Шивайя.

Бхашья

Мокша приходит, когда земная карма отработана, дхарма полностью выполнена и Бог полностью реализо­ван. Каждая душа должна хорошо себя проявить в тече­ние многих жизней варна-дхармы, или четырех каст, и пройти разнообразный опыт жизни для того, чтобы не быть отброшенной назад к физическому рождению из-за невыполненного дела. Всем душам суждено достигнуть мокши, но не обязательно в этой жизни. Индуисты знают это и не считают, что эта жизнь - последняя. Ища и дос­тигая глубокой реализации, они знают, что нужно многое сделать для достижения других целей жизни, пурушартх - дхармы (праведности), артхи (богатства) и камы (удо­вольствия). Зрелые души отвергают мирское честолюбие и принимают саннъясу в поисках Парашивы даже в моло­дом возрасте. К концу жизни все индуисты стремятся к самореализации, которая является путем к освобожде­нию. После достижения мокши возникают тонкие кармы во внутренних сферах, и они быстро отрабатываются и исчезают, как написанное на воде. В конце эволюции каж­дой души происходит вишваграса, или полное растворе­ние в Шиве. Веды говорят: "Если кто-то может реализо­вать Его до смерти тела, он будет освобожден от мирских уз". Аум Намах Шивайя.

Писания говорят о душе

Атман пронизывает все, подобно маслу, скрытому в мо­локе. Он - источник самопознания и аскетического пыла. Это учение Брахмана, высшая цель! Это учение Брахмана, высшая цель!

Яджурведа

Вдохновенная Самость не рождена и не умирает. Она возникает из ничего и становится ничем. Нерожденная, постоянная, неменяющаяся, изначальная, она не разруша­ется, когда разрушается тело.

Яджурведа

Теперь учение, касающееся атмана: атман находится ниже, атман выше, он сзади и он впереди, он на юге и он на севере. Атман - поистине все сущее. Кто видит это, раз­мышляет об этом и знает это, тот имеет радость в атмане.

Самаведа

Воистину, Он чист, тверд и неуклонен, безупречен, не­возмутим, лишен желаний, выступает как зритель и само­достаточен. Как воплощение праведности, Он покрыт пок­рывалом, сотканным из прекрасных качеств, однако Он ос­тается неподвижным - да, он остается неподвижным!

Яджурведа

Тот, кто соединился с истинным атманом, видит истину Брахмана как бы освещенную светом; тот, кто знает Бога, - нерожденный, неизменный, свободный от всех форм бы­тия, освобожден от всех оков.

Яджурведа

Часть бесконечного Сознания становится нашим конеч­ным сознанием со способностью к различению и опреде­лению и с ложными концепциями. Он, воистину, есть Праджапати и Вишва, Источник Творения и Всеобщее во всех нас. Этот Дух есть сознание, и он дает сознание телу. Он управляет колесницей.

Яджурведа

Тот, кто находится в свете, и, однако, отличен от света, кого свет не знает, чье тело есть свет, тот, кто контролирует свет изнутри, есть атман внутри вас.

Яджурведа

Чистое сознание, принимающее форму знания и дейст­вия, присутствует в душе повсюду и всегда, так как душа всеобща в состоянии, освобожденном от оков.

Мригендра-агама

Существует три загрязнения: анава, майя и загрязнение, вызванное действиями.

Супрабхеда-агама

По достижении состояния, когда человек становится Шивой, малы - различные оковы, ментальные состояния и опыт для отдельной души - все это исчезает, как свет Лу­ны при восходе Солнца.

Тирумантирам

Когда джива достигает состояния отстраненности от добра и зла, тогда нисходит Божественная милость в виде гуру, который устраняет атрибуты и вкладывает джняну, на­правляющую ее в божественно прохладную тень. Джива ли­шена эго, и три загрязнения устраняются. Тот, кто это со­вершает, есть Шива.

Тирумантирам

В изначальной игре Господа были сотворены дживы. Они были окружены мощными малами. Отбросив малы, они реализовали себя и припали к стопам убеленного седи­нами Господа. Так они стали Шивой без дальнейших рож­дений.

Тирумантирам

Ювелир изготовляет несколько украшений из золота. Так и Бог, великий ювелир, изготовляет много украшений - различные души - из одного всеобщего Духа.

Натчинтанай

Атман вечен. Это вывод, к которому великие души пришли на основании собственного опыта.

Натчинтанай

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.