Сделай Сам Свою Работу на 5

Мультимедийные жанры трэвел-журналистики в социальных сетях и блогах (на примере сайтов Вконтакте, YouТube, Instagram, Periscope)





Одна из важных сфер жизни современного человека – социальные сети. Это один из самых простых способов коммуникации, получения информации и самореализации. По данным сайта adindex.ru, среднестатистический пользователь проводит в социальных сетях 143 минуты в день, поэтому можно считать, что социальные сети – перспективная почва для развития трэвел-журналистики. Лидерами в использовании мультимедийных жанров являются сети, специализирующиеся на визуальном контенте, это – Instagram, YouТube, Вконтакте и новая, ставшая уже популярной, сеть Periscope.

Приложение Instagram появилось в App Store в октябре 2010 года, а в декабре его установили уже 1 млн. пользователей. За 355 дней компания собрала 10 млн. регистраций. Сегодня, когда в мобильных телефонах такие камеры, можно забыть о цифровых фотоаппаратах и делать снимки только на телефон. Это приводит к созданию множества приложений, связанных с фотографией. Но только Instagram смог предложить такое же качество в сочетании с визуальной привлекательностью, добавив простой и приятный интерфейс. Команда сделала большой упор на качество - конечно, это не платформа для профессионалов, но этого достаточно для того, чтобы пользователям хотелось что-то создавать и проявлять свой талант.



Создатели приложения уделили большое внимание качеству фильтров и удобству «постинга» фотографий. Многие относят приложение к социальному инструменту, но его сила не только в социальности. Важно то, что люди здесь привлечены к тому, чтобы создавать что-то, — и это первично, — а затем уже общаться. В том числе поэтому приложение быстро преодолело языковой барьер и стало популярным в Японии, в России и других странах — в микрофотоблоге, где главное передается визуально, языковые различия не столь важны. Приложение позволяет делиться фотографиями в Facebook, Twitter и Вконтакте, используя один экран. Это удобство — одним кликом сделать фотографию и так же запостить — помогло Instagram стать популярным. В приложении есть всего несколько фильтров и нет сложных функций, подобных Photoshop. И сейчас, по прошествию времени, Instagram, как и любая другая социальная сеть, стал объектом внимания всевозможных блоггеров, в том числе, здесь имеются и страницы, посвященные путешествиям. Специфика этой социальной сети такова, что, выкладывая фото или 15-секундное видео, пользователь может прокомментировать его сообщением, состоящим из не более чем 140 символов. Таким образом, главное здесь – именно визуальная составляющая. В качестве примера можно рассмотреть профили нескольких популярных в этой социальной сети путешественников.



Работы итальянского фотографа Симона Браманте характеризуются уникальным авторским стилем: он старается увековечить самые простые моменты из жизни людей, животных и природы, на которые обычно редко обращают внимание. Симон Браманте— талантливый коммерческий фотограф, в его портфолио работы для Maserati, Ford, L'Oréal, Philips, Canon, Ducati, Renault, Samsung и т.д. Он ведет аккаунт в Instagram, где публикует моменты из жизни и своих путешествий. На сегодняшний день он имеет 987 публикаций в инстаграм и 696 тысяч подписчиков.

Рис. 3.1 Лондон

Источник: https://www.instagram.com/brahmino// декабрь 2015

Молодой креативный фотограф Мурад Османн дагестанского происхождения прославился своим знаменитым фотопроектом «Следуй за мной» (Follow me). Он и его жена Наталья странствуют по миру и фиксируют свои путешествия в необычном ракурсе – девушка ведет парня за руку по планете. Первый снимок был создан в испанской Барселоне осенью 2011 года. В 2013 году его аккаунт в Instagram собрал несколько десятков тысяч подписчиков, а имя его хозяина стало известным на весь мир. Проект также имеет свою группу Вконтакте, где публикуются фото со ссылкой на инстаграм и другие новости из жизни пары путешественников. На сегодняшний момент его аккаунт Instagram имеет 3,7 млн подписчиков, а группа в контакте - почти 200 000.



 

Рис. 3.2 следуй за мной, Индия

Источник: https://www.instagram.com/muradosmann//ноябрь 2015

На портале социальной сети «Вконтакте» также существует довольно большое количество групп и сообществ, посвященных путешествиям. Интерфейс сайта позволяет размещать на его страницах такие мультимедийные элементы, как фото, видео, аудиозаписи и др. Например, группа «Путешествия и туризм» публикует фото, сделанные подписчиками, а также видеозаписи, посвященные путешествиям. Это одно из самых популярных сообществ портала – на сегодняшний день насчитывает более 1 млн подписчиков.

Другое популярное сообщество «Один день из путешествия» размещает информацию о городах и странах мира, сопровождаемую фото- и видеоматериалом. Для сравнения, рассмотрим официальную группу Вконтакте известного журнала National geographic. Материал, публикуемый на этой странице, служит анонсом статей, содержащихся на сайте издания, и содержит в себе ссылку на новость, сопровождаемую фото- или видео-иллюстрацией. Таким образом, можно сделать вывод, что National geographic использует социальную сеть для продвижения своего проекта. В силу того, что команда сайта активно задействует мультимедийный контент в создании своих публикаций, страница журнала в социальной сети Вконтакте также содержит большее количество разнообразных мультимедиа-элементов по сравнению с рассмотренными. В качестве примера, можно разобрать интерактивную публикацию, созданную журналом в сотрудничестве с командой Google.

Рис. 3.3 интерактивная публикация

Источник: national geographic Вконтакте// http://vk.com/natgeoru, 11.12.2015

Новостная страница представляет собой интерактивный маршрут по подмосковным городам в качестве рекламного материала. Можно сделать вывод, что страницы на сайте «Вконтакте», являющиеся официальными сообществами зарегистрированного СМИ, хоть и служат для продвижения портала, однако являются наиболее развитыми в плане использования мультимедийного контента. Это можно обусловить тем, что работает профессиональная команда, задачей которой и является привлечение внимания к сайту всех категорий читателей.

YouТube — видеохостинг, предоставляющий пользователям услуги хранения, доставки и показа видео. Пользователи могут добавлять, просматривать, комментировать и делиться теми или иными видеозаписями. Благодаря простоте и удобству использования YouТube стал популярнейшим видеохостингом и третьим сайтом в мире по количеству посетителей. На сайте представлены как профессионально снятые фильмы и клипы, так и любительские видеозаписи, включая видеоблоги.

На сайте видеохостинга в общем числе видеоблогов существует также некоторое количество блогов о путешествиях. Эти видеозаписи, отснятые и смонтированные в той или иной степени, также часто содержат мультимедийные элементы. Большинство из них являются интерактивными: имеют ссылки на канал блога, либо на следующие по очереди видео.

Рис. 3.4 пример мультискрипта

Источник: Остров Бали. Клип Валерии. Храм Улувату. Приколы с обезьянами // http://www.YouТube.com/watch?v=S73fJ8xg7Ak, 9.01.2015

Рис. 3.5 мультискрипт в видеозаписи

Источник: Опасности остров Бали преступность и воровство ЧТДС №21// http://www.YouТube.com/watch?v=M0QxoCPMA-I, 09.11.2014

При этом, как уже говорилось ранее, видеозапись также может служить способом подачи аудиофрагмента. Это так называемые аудиопутешествия. Путешественники практикуют их наряду с видеоблогами. Здесь нет комментариев автора, а видеозапись лишь иллюстрирует звуковой ряд.

Рис. 3.6 звуковые путешествия

Источник: Soundtrip #1 // Звуковые путешествия // Россия, Москва, Томск, Барнаул, Новосибирск// https://www.YouТube.com/watch?v=C0pZZshttps://www.YouТube.com/watch?v=C0pZZsOEK30OEK30, 17.09.2015

Еще одна набирающая популярность социальная сеть – Periscope. Это - приложение для владельцев продукции Apple и Android. Основная идея проекта: любой пользователь в любой части планеты может начать вести онлайн-трансляцию с места событий. Другие пользователи подключаются к нему и наблюдают за трансляцией. Как сказали сами разработчики: «Вам это может показаться невероятным, но мы задумывали создать нечто близкое к телепортации».

Буквально через 10 дней после запуска, Periscope обрел аудиторию, которая превысила 1 млн пользователей. Сейчас популярность Periscope продолжает расти. Зайдя в приложение, пользователь открывает карту мира с отметками кто, откуда и что транслирует, затем выбирает трансляцию любого человека и подключается к просмотру. Все трансляции записываются и хранятся в течении суток. На наш взгляд, это не самое практичное решение для тех, кто снимает информативные ролики. В случае, если пользователь посчитает ее полезной, ему придется сохранить видеозапись и опубликовать ее на другом портале, как это сделал Константин Петров:

 

Рис. 3.7 профиль Константина Петрова в Periscope

Источник: https://www.periscope.tv/KonstantinPetrov

Скриншот показывает, что пользователь ничего не транслировал в течение 24 часов. Константин Петров ведет блог «Позитивные путешествия», где мы видим сообщение от 7.12. 2015 содержащее информацию о том, что автор провел трансляцию в приложении Periscope и видеозапись самой трансляции.

Рис. 3.8 сообщение о трансляции в Periscope

Источник: Безопасность в путешествиях // http://pozitivika.info/?tag=periscope, 07.12. 2015

Резюмируя, можно сказать, что приложение имеет место в трэвел-журналистике, так как представляет собой онлайн-трансляцию с возможностью живого общения, но для того, чтобы она имела практическую ценность, ее нужно сохранить в том или ином виде и адаптировать для дальнейшего использования на других платформах.

В заключение, можно сделать вывод, что трэвел-журналистика в социальных сетях и блогах имеет свою специфику. Это живая передача эмоций, которые автор испытывает в настоящий момент, и возможность передать их без промедления благодаря сети Интернет и доступному интерфейсу социальной сети или хостинга. Блоги приобретают свою популярность именно благодаря тому, что автор может показать свое видение действительности, а зритель – оставить свой комментарий. Для этого важна в первую очередь именно визуальная составляющая, которую обеспечивают рассмотренные порталы. Мультимедийные жанры, хоть и не настолько развитые, как на самостоятельных платформах, используются очень активно и их виды отличаются от тех, что используются в зарегистрированных СМИ или частных проектах.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Уникальное свойство сети Интернет передавать информацию с помощью медийных платформ и в разных конфигурациях, т. е. конвергентно, является предпосылкой для возникновения новых журналистских жанров, в которых для передачи информации используются разные знаковые системы. Конвергенция — это процесс сближения различных платформ, а мультимедийность — характеристика продукта, сделанного с использованием разных знаковых систем. То есть эти два термина описывают разные явления, которые используют общие смыслы и методы.

В мультимедийной публикации в разных сочетаниях могут быть использованы несколько медийных платформ — текст, графика, видео, аудио, фотография. Конфигурации этих платформ могут варьироваться от мономедийных, когда для донесения смыслов используется одна медийная платформа (например, только текст или только фотографии), до мультимедийных сочетаний, представленных в цельном журналистском произведении.

Редакции российских Интернет-СМИ о путешествиях, крупные игроки онлайнового рынка ищут способы привлечь лояльную аудиторию. Один из способов достижения этой цели — создание уникального мультимедийного контента, отвечающего запросам современной аудитории.

На основе проведенного исследования инструментов мультимедийной журналистики и способов их использования в зарегистрированных СМИ, частных Интернет – проектах, блогах и социальных сетях можно сделать следующий вывод: мультимедийные жанры российская трэвел-журналистика, безусловно, использует. Однако, характер использования мультимедиа проанализированными порталами можно называть «экспериментальным» — редакции тестируют новые инструменты и отслеживают реакцию аудитории. Можно заметить динамику развития использования мультимедийных технологий в СМИ. Базовой предпосылкой для появления мультимедийной трэвел - журналистики является доступность множества сервисов для визуализации информации и подачи её в мультимедийном ключе. Эти инструменты просты в использовании и не требуют особых навыков. Самые «продвинутые» редакции уже освоили множество инструментов (например, слайд-шоу, инфографику, фотогалереи, видео, карты) и активно их используют.

Каждая из рассмотренных категорий Интернет-порталов имеет свои особенности использования мультимедийного контента. Зарегистрированные СМИ, как большие игроки, используют самые продвинутые и разнообразные технологии, имеют в своих командах опытных специалистов, однако при всем этом им далеко до зарубежных коллег. Среди положительных сторон использования мультимедиа в таких редакциях можно выделить: саморазвитие журналистов, выработку навыков мультимедийного мышления, разнообразные, многожанровые публикации, уникальный контент. Минусы тоже есть: на создание мультимедийной публикации требуется больше времени, чем на создание обычного материала; мультимедийная статья требует четкого планирования; переход к мультимедийности предполагает дополнительные финансовые расходы и риски (покупка техники и платного доступа к сервисам, продвижение контента, обучение и финансовая мотивация сотрудников).

Частные Интернет-проекты о путешествиях имеют преимущество в том, что на их платформе часто существуют блоги, поэтому такие сайты выигрывают из-за количества публикуемых новостей. Однако, непрофессионалы осваивают лишь простые элементы мультимедиа: фоторепортажи и видеосюжеты, реже – инфографику.

Мультимедийный контент социальных сетей и блогов, основанных на их платформе ограничивается интерфейсом и спецификацией сайта, и пользователи, чаще всего, используют возможности платформы по максимуму.

На основании вышесказанного можно сделать вывод: мультимедийная трэвел-журналистика в Интернете развивается неравномерно. Есть безусловный «лидер» по содержанию количества мультимедийных жанров на своем портале- портал журнала «Вокруг света», первый и единственный из рассмотренных Российский журнал о путешествиях; он имеет мощную поддержку Российского географического общества, как финансовую, так и информационную, журналисты пробуют новые жанры, ищут подходы к читателю. Большинство редакций делают упор на 1-2 видах мультимедиа (фоторепортаж, видеоиллюстрация) и комбинирует их, как например, это делает портал «GEO». При этом, редакция делает упор на качество материала, как информационного, так и мультимедийного. Публикации на платформах социальных сетей используют максимальное количество мультимедийных жанров в рамках интерфейса платформы. При том, что возможности в социальных сетях не такие большие, рассмотренные акаунты имеют большую популярность не только за счет подачи своей идеи, но и за счет социальной направленности самого явления «блогосферы» и социальных сетей.

Как правильно, у каждой редакции есть свои «мультимедийные предпочтения» — жанры, которыми журналисты овладели лучше всего. Если редакции зарегистрированных СМИ по возможности задействуют большинство мультимедийных жанров, то частные проекты предпочитают в основном один: на сайте Сергея Винского– это фоторепортаж, на страна.ру – видеозаписи, а Mishka travel чаще публикует инфографику и слайдшоу. И, конечно, контент социальных сетей обусловлен идеей платформы – в instagram это фото, periscope дает возможность создавать видеотрансляции, видеохостинг YouТube позволяет путешественникам снимать видеоблоги с элементами мультискрипта, а социальная сеть Вконтакте позволяет объединить все перечисленные жанры, как это часто делают зарегистрированные СМИ в качестве рекламы для продвижения своего портала. Однако, есть и то, что объединяет рассмотренные порталы между собой, это – элементы картографии, как неотъемлемая часть журналистики путешествий.

Не подлежит сомнению, что потенциал у мультимедийной журналистики в России есть и грамотный пример нам показывают зарубежные порталы, такие как National geographic со своей интерактивной анимированной инфографикой о жизни большого синего кита. Влияние общемировой тенденции мультимедиатизации, опыт западных и столичных коллег подталкивает отечественные редакции онлайн-СМИ экспериментировать с новыми мультимедийными жанрами. Сегодня использование мультимедиа — не просто мода, а уже необходимость. Это атрибут современного, «продвинутого» онлайнового СМИ. Мультимедийные элементы помогают привлечь внимание аудитории, разнообразить подачу новостей, а главное — улучшить восприятие информации.

В рамках данного исследования мы определили важные вехи в развитии мультимедийных жанров трэвел-журналистики в зарегистрированных Российских СМИ и составили на основе этого таймлинию в качестве наглядного материала. Данная работа связана с обобщением современного опыта использования мультимедийных жанров в сфере трэвел-журналистики, что может стать руководством к действию для практикующих журналистов. Исследование можно продолжить, уделив внимание анализу публикаций зарубежных изданий одноименных СМИ.

 

Список использованной литературы

1) Амзин А. Новостная Интернет-журналистика [Электронный ресурс]. – Москва, 2013. – 136 с. URL: http://alex-alex.ru (дата обращения: 05.11.2015)

2) Бакулев Г.П. Конвергенция медиа и журналистика / Г.П. Бакулев – М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 2002. – 109 с.

3) Баранова Е.А. Конвергентная журналистика. Теория и практика. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 272 с.

4) Баранова Е.А. Конвергенция СМИ глазами российских журналистов-практиков [Электронный ресурс] // Медиаскоп, 2010. – №4. URL: http://www.mediascope.ru/node/224 (дата обращения: 15.11.2015)

5) Вартанова Е. Л. К чему ведет конвергенция СМИ? // Информационное общество. – 1999. – Вып. 5. – С. 11-14.

6) Вартанова Е.Л. Экономика онлайновых СМИ [Электронный ресурс] // Медиаэкономика зарубежных стран. Учебное пособие. – М., Аспект Пресс, 2003. URL: http://evartist.narod.ru/text11/49.htm (дата обращения: 28.09.2015)

7) Галло К. iПрезентация. Уроки убеждения от лидера Apple Стива Джобса / Кармин Галло; пер. с англ. Михаила Фербера. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010. – 224 с.

8) Галустян А. Лонгриды и спецпроекты. Мультимедийный storytelling [Электронный ресурс] // Форум Eduthon трансформация журналистского образования, всероссийский семинар, Пермь, 26-28 марта 2015. URL: https://storify.com/ivanperm/story-5 (дата обращения: 20.11.2015)

9) Гатов В. О критическом отношении к модным тенденциям (Журналистика и медиа-конвергенция) // Медиаконвергенция, которая изменила мир? – Сборник статей к открытой сессии по медиаконвергенции. Под ред. М.С. Корнева. – М., 2014. – С. 28

10) Горчаков М. Всё-таки, что же такое инфографика? [Электронный ресурс] // Infographer.ru, 14 февраля 2013. URL: http://infographer.ru/vsyo-taki-chto-zhe-takoe-infografika/ (дата обращения: 10.11.2015)

11) Длинные тексты (лонгриды) в современной российской прессе, [Электронный ресурс] // Медиаскоп, 2015. – №1 URL: http://www.mediascope.ru/node/1691/ (дата обращения: 08.10.2015)

12) Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А.Г.Качкаевой. – М.:, 2010. – 200 с.

13) 3емлянова Л.М. Зарубежная коммуникативистика на рубеже веков (проблемы и приоритеты) // От книги до Интернета. Журналистика и литература на рубеже тысячелетия / Отв. редакторы Я.Н.Засурский и Е.Л.Вартанова. – М.: Изд-во Моск. Гос ун-та, 2000.

14) Землянова Л. М. Коммуникативистика и средства информации: Англо-русский толковый словарь концепций и терминов. – М.: Изд-во Московского университета, 2004. – 416 с.

15) Ивановский А. Алексей Ивановский о том, зачем делать статьи интерактивными [Электронный ресурс] / А. Савина // LookAtMe, 10 окт. 2013. URL: http://www.lookatme.ru/mag/people/russian-art-directors/196937-art-directors-ivanovsky (дата обращения: 16.11.2015)

16) Интернет-СМИ. Теория и практика: Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. М. М. Лукиной. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 348 с.

17) Калмыков А.А. Конвергенция – возможность универсального журнализма в рамках профессиональной идентичности [Электронный ресурс] // Вестник электронных и печатных СМИ, 16 нояб. 2011. – №16. URL: http://www.ipk.ru/index.php?id=2231(дата обращения: 25.11.2015)

18) Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика. Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 021400 «Журналистика». – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 383 с.

19) Кастельс М. Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе / Пер. с англ. А. Матвеева под ред. В. Харитонова. – Екатеринбург: У-Фактория (при участии Гуманитарного ун-та), 2004. – 328 с.

20) Кастельс М. Медиабизнес, медиаконвергенция и конвергенция в журналистике // Медиаконвергенция и мультимедийная журналистика: Материалы к обучающим семинарам. Сост. С. Балмаева. – Екатеринбург: Изд-во Гуманитарного университета, Кабинетный ученый, 2011. С. 7-16.

21) Кастельс Э. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура / Пер. с англ. под науч. ред. О. И. Шкаратана // Гос. ун-т. Высш. шк. Экономики. – М., 2000. – 606 с.

22) Короткова Е.Н. Медиапортал как средство создания качественного контента: автореф. дис. ... канд. филол. наук [Электронный ресурс] / Е.Н. Короткова. – Москва, 2009. – 169 с. URL: http://www.dslib.net/zhurnalistika/mediaportal-kak-sredstvo-sozdanija-kachestvennogo-kontenta.html (дата обращения: 15.11.2015)

23) Кульчицкая Д. Ю. Конвергенция и мультимедийность: попытка теоретического осмысления явлений [Электронный ресурс] // Материалы Международного молодежного научного форума «Ломоносов-2012» // URL: http://conf.msu.ru/archive/Lomonosov_2012/1752/5298_3d4e.pdf (дата обращения: 28.11.2015)

24) Кульчицкая Д. Ю. Мультимедиа и СМИ [Электронный ресурс] // Вопросы теории и практики журналистики, 2012. – №2. С. 100-105. URL: http://jq.isea.ru/classes/pdf.ashx?id=16768&l=1 (дата обращения: 28.11.2015)

25) Кульчицкая Д.Ю. Развитие идеи мультимедийности в культуре и журналистике [Электронный ресурс] // Меди@льманах – 2011. - №2. URL: http://mediaalmanah.ru/upload/iblock/6c6/2011_2_5_kulchickaja.pdf (дата обращения: 28.11.2015)

26) Куприянов А., Лосева Н., Филимонов М. «РИА Новости»: открытое пространство, мультиформатность, мультимедийное планирование // Медиаконвергенция и мультимедийная журналистика: Материалы к обучающим семинарам. Сост. С. Балмаева. – Екатеринбург: Изд-во Гуманитарного университета, Кабинетный ученый, 2011. С. 63-76.

27) Куприянов Ю. Визуализация и инфографика [Электронный ресурс] // Форум Eduthon трансформация журналистского образования, всероссийский семинар, Пермь, 26-28 марта 2015. URL: https://storify.com/ivanperm/story-5 (дата обращения: 20.11.2015)

28) Лосева Н. Новые медиа как продукт: презентация [Электронный ресурс] // Всероссийский семинар по мультимедийной журналистике, 7-8 апр. 2014. – Пермь. URL: http://www.slideshare.net/janekuzmina5/ss-33653183 (дата обращения: 08.11.2015)

29) Лукина М.М., Фомичева И.Д. СМИ в пространстве Интернета: Учебное пособие. – М.: Факультет журналистики. – МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005. – 87 с.

30) Лукина М.М. Интернет СМИ: Теория и практика [Электронный ресурс] // Учебное пособие для студентов вузов, Москва, 2010. URL: http://www.studfiles.ru/preview/2916413/ (дата обращения: 25.11.2015)

31) Лукина М.М. Сегодня модно использовать разные медийные платформы. Но это не должно быть самоцелью [Электронный ресурс] // Медиатренды, 25 фев. 2011. – №2 (19), С. 2. URL: http://www.journ.msu.ru/about/mediatrends/2045/ (дата обращения: 20.11.2015)

32) Майга А.А. Литературный травелог: специфика жанра // Филология и культура. Philology and culture. – 2014. №3(37). – С. 254-259

33) МакКуэйл Д. Каковы самые серьезные изменения в контенте СМИ? [Электронный ресурс] // Медиатренды, 20 окт. 2009. -№2. – С. 2-3. URL: http://www.journ.msu.ru/about/mediatrends/635 (дата обращения: 20.11.2015)

34) Медиаконвергенция, которая изменила мир? [Электронный ресурс] / Сборник статей к открытой сессии по медиаконвергенции. Под ред. М.С. Корнева. – М., 2014. – 137 c. URL: http://www.slideshare.net/mkornev/ss-33893336 (дата обращения: 25.10.2015)

35) Мирошниченко А. Форматы подачи и упаковки контента в условиях медиаконвергенции [Электронный ресурс] // Медиаконвергенция, которая изменила мир? – Сборник статей к открытой сессии по медиаконвергенции. Под ред. М.С. Корнева. – М., 2014.– С. 63-74

36) Показаньева И.В. Проблемное поле трэвел-журналистики как явления современного медиапространства [Электронный ресурс] // Медиаскоп, 2013. – №3. URL: http://www.mediascope.ru/node/1385 (дата обращения: 15.11.2015)

37) Пуля В. 10 опасных мифов из редакций российских СМИ [Электронный ресурс] // «Журналист», 31 июля 2013. – №8. URL: http://journalist-virt.ru/archive/2013/08/document1161.phtml (дата обращения: 20.10.2015)

38) Пуля В. 11 навыков многозадачного журналиста [Электронный ресурс] // Журналист, 2 окт. 2013. – №10. URL: http://journalist-virt.ru/archive/2013/10/document2121.phtml (дата обращения: 20.10.2015)

39) Пуля В. 7 трендов: что ждет новые медиа в 2014 году? [Электронный ресурс] // Блог В. Пуля New_media, 9 янв. 2014. URL: http://new-media.livejournal.com/115420.html (дата обращения: 20.10.2015)

40) Пуля В. Журналист-дирижер и пять уровней восприятия медиа // Медиаконвергенция, которая изменила мир? - Сборник статей к открытой сессии по медиаконвергенции. Под ред. М.С. Корнева. – М., 2014. – С. 80-84.

41) Пуля В. Мода на «Снегопады»: для кого СМИ создают мультимедийные проекты? [Электронный ресурс] // Новый репортер.org, 6 нояб. 2013. URL: http://newreporter.org/2013/11/06/moda-na-snegopady-dlya-kogo-smi-sozdayut-multimedijnye-proekty (дата обращения: 20.10.2015)

42) Родионов А. Пять трендов современной журналистики — их уже нельзя игнорировать [Электронный ресурс] // PlanetaSMI.ru, 28 мая 2014. URL: http://планета-сми.рф/blogi/comments/32075.html (дата обращения: 20.10.2015)

43) Рукобратский В. Америка заколоченных небоскребов [Электронный ресурс] // Комсомольская правда, 12 фев. 2014. URL: http://www.kp.ru/daily/real-usa (дата обращения: 20.10.2015)

44) Силантьева О. Мультимедийная журналистика — это больше, чем «работать на сайте» [Электронный ресурс] // Сайт Оксаны Силантьевой Silamedia.ru, 22 июля 2013. URL: http://silamedia.ru/2013/07/irkutsk-2 (дата обращения: 15.11.2015)

45) Силантьева О. Чек-лист мультимедийных форматов [Электронный ресурс] // Сайт Оксаны Силантьевой Silamedia.ru, 17 июня 2010. URL: http://silamedia.ru/2010/06/mmformats/ (дата обращения: 15.11.2015)

46) Силантьева О. Чему и как учить завтрашних журналистов? [Электронный ресурс] // Сайт Оксаны Силантьевой Silamedia.ru, 7 янв. 2012. URL: http://silamedia.ru/2012/01/ (дата обращения: 15.11.2015)

47) Славкин В.В. Визуализация в журналистском тексте [Электронный ресурс] // МедиаТренды, 25 фев. 2011. – №2 (19), С. 8. URL: http://www.journ.msu.ru/about/mediatrends/2045/ (дата обращения: 20.11.2015)

48) Черкасова И. Как рассказать мультимедийную историю? [Электронный ресурс] // Slideshare.com, 12 окт. 2012. URL: http://www.slideshare.net/irinacherkasova/ss-14665223 (дата обращения: 12.11.2015)

49) Marcos Palacios, Javier Diaz Noci Online Journalism: Research methods. A multidisciplinary approach in comparative perspective [Электронный ресурс] // Bilbao, 2009. URL: https://javierdiaznoci.wordpress.com/2009/03/03/online-journalism-research-methods/ (дата обращения: 13.11.2015)

50) Robert Burnett, Anna Brunstrom, Anders G. Nilsson Perspectives on Multimedia: Communication, Media and Information Technology [Электронный ресурс] // Karlstad University, Sweden 2004. URL: http://bookre.org/reader?file=497776 (дата обращения: 17 .11.2015)

 

Список источников

1) 10 женщин-первопроходцев, изменивших представление о первооткрывателях [Электронный ресурс] // tourister.ru, 07.03.2014 URL: http://aleksandrova.tourister.ru/blog/4120/ (дата обращения: 20.09.2015)

2) Безопасность в путешествиях [Электронный ресурс] // Позитивные путешествия URL: http://pozitivika.info/?tag=periscope/ (дата обращения: 12.10.2015)

3) Интересные факты о Google Maps, Conde nast traveller [Электронный ресурс] // URL: https://www.cntraveller.ru/travel/interesnye-fakty-o-google-maps / (дата обращения: 22.10.2015)

4) Интернет в России. [Электронный ресурс] // Аналитический бюллетень ФОМ, Выпуск 40. Зима 2012-2013, URL: http://runet.fom.ru/uploads/files/Бюллетень_Интернет_в_России.Выпуск_40.Зима_2012-2013__демо.pdf (дата обращения: 18.09.2015)

5) Как зеленеет Земля: инфографика NASA [Электронный ресурс] // National geographic, 01.10.2015 URL: http://www.nat-geo.ru/nature/828877-kak-zeleneet-zemlya-infografika-nasa/ (дата обращения: 24.10.2015)

6) Как организовать путешествие в последний момент [Электронный ресурс] // Conde nast traveler, 12.10.2013 URL: https://www.cntraveller.ru/travel/kak-organizovat-puteshestvie-v-posledniy-moment/ (дата обращения: 15.10.2015)

7) Как прожить год в космосе: инфографика от NASA [Электронный ресурс] // National geographic, 01.09.2015 URL: http://www.nat-geo.ru/science/791582-kak-prozhit-god-v-kosmose-infografika-ot-nasa/ (дата обращения: 24.10.2015)

8) Карта сообщений GEO [Электронный ресурс] // GEO URL: http://www.geo.ru/ (дата обращения: 24.10.2015)

9) Карта сообщений о России [Электронный ресурс] // Вокруг света URL: http://www.vokrugsveta.ru/country/ (дата обращения: 20.09.2015)

10) Карта сообщений сайта «Моя планета» [Электронный ресурс] // Моя планета URL: http://www.moya-planeta.ru/countries/#map/ (дата обращения: 22.09.2015)

11) Карта энергетических ресурсов России [Электронный ресурс] // Вокруг света URL: http://map.vokrugsveta.ru/ (дата обращения: 20.09.2015)

12) Клуб National Geographic Россия [Электронный ресурс] // Официальное сообщество Вконтакте URL: https://vk.com/natgeoru/ (дата обращения: 12.11.2015)

13) Константин Петров Позитивные путешествия [Электронный ресурс] // Перископ URL:https://www.periscope.tv/KonstantinPetrov/ (дата обращения: 12.10.2015)

14) Красная поляна в цветах и цифрах. ФОТОИСТОРИЯ [Электронный ресурс] // strana.ru, 14.08.2014 URL: http://strana.ru/journal/23766895/ (дата обращения: 22.09.2015)

15) Лето. Песня. Фестиваль [Электронный ресурс] //strana.ru, 25.06.2014 URL: http://strana.ru/journal/23697501/ (дата обращения: 22.09.2015)

16) Марокко — звуковое путешествие [Электронный ресурс] // soundaround, 23.07.2013 URL: http://soundaround.me/2013/07/morocco/ (дата обращения: 22.09.2015)

17) Мечты путешественника, Geo [Электронный ресурс] // URL: http://www.geo.ru/puteshestviya/mechty-puteshestvennika/ (дата обращения: 23.10.2015)

18) Монастыри России. Инфографика [Электронный ресурс] // Вокруг света, 17.10.2014 URL: http://www.vokrugsveta.ru/article/213572/ (дата обращения: 07.10.2015)

19) Моя планета [Электронный ресурс] // URL:http://www.moya-planeta.ru/watch_online/ (дата обращения: 22.09.2015)

20) Мультикультурное наследие: как растения распространялись по земле [Электронный ресурс] // National geographiс 01.09.2015. URL: http://www.nat-geo.ru/fact/783631-multikulturnoe-nasledie-kak-rasteniya-rasprostranyalis-po-zemle/(дата обращения: 24.10.2015)

21) Мурад Османн – аккаунт в социальной сети instagram [Электронный ресурс] // URL:https://www.instagram.com/muradosmann/ (дата обращения: 12.11.2015)

22) Мурад Османн биография, фото - узнай все! [Электронный ресурс] // Узнай все! URL: http://www.uznayvse.ru/znamenitosti/%D0%BC%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B4-%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%BD.html/ (дата обращения: 12.11.2015)

23) Нас опять посчитали [Электронный ресурс] // «GEO», 01.09.2015 URL: http://www.geo.ru/nauka/nas-opyat-poschitali/ (дата обращения: 24.10.2015)

24) Один день из путешествия [Электронный ресурс] // Сообщество Вконтакте URL:https://vk.com/traveljournals/ (дата обращения: 12.11.2015)

25) Опасности остров Бали преступность и воровство ЧТДС №21 [Электронный ресурс] // YouТube URL:http://www.YouТube.com/watch?v=M0QxoCPMA-I/ (дата обращения: 12.10.2015)

26) Остров Бали. Клип Валерии. Храм Улувату. Приколы с обезьянами [Электронный ресурс] // YouТube URL: http://www.YouТube.com/watch?v=S73fJ8xg7Ak/ (дата обращения: 12.10.2015)

27) Остров Иль де Пен [Электронный ресурс] // сайт Винского, 15.11.2015 URL: http://awd.ru/ostrov-ile-des-pins/ (дата обращения: 15.10.2015)

28) Официальное сообщество «Следуй за мной». #followmeto[Электронный ресурс] //Вконтакте URL:https://vk.com/followmeproject/ (дата обращения: 12.11.2015)

29) Песнь песней [Электронный ресурс] //Моя планета, 2.02.2015 URL: http://www.moya-planeta.ru/travel/view/pesn_pesnej_9692/ (дата обращения: 22.09.2015)

30) Почему приложение Instagram стало популярным? [Электронный ресурс] // URL: http://www.cossa.ru/articles/152/10821/ (дата обращения: 12.11.2015)

31) Почему снег скрипит под ногами? [Электронный ресурс] // вокруг света, 15.11.2015. URL: http://www.vokrugsveta.ru/quiz/745/(дата обращения: 17.11.2015)

32) Просмотр электронной версии журнала «Вокруг света» [Электронный ресурс] // URL: http://www.vokrugsveta.ru/view/2015/11/#/Chapter_1/ (дата обращения: 07.10.2015)

33) Пустыня Атакама через 10 дней [Электронный ресурс] // сайт Винского, 12,12,2015 URL: http://awd.ru/pustynya-atakama-cherez-10-dnej/ (дата обращения: 15.10.2015)

34) Путешествия и туризм [Электронный ресурс] // Сообщество Вконтакте URL:https://vk.com/vk.travel/ (дата обращения: 12.11.2015)

35) Путешествия. Рейтинг ресурсов, Рамблер топ 100 [Электронный ресурс] // URL: http://top100.rambler.ru/navi/?theme=504/ (дата обращения: 20.09.2015)

36) Путешествия. Список всех ресурсов, travelzakladka [Электронный ресурс] // URL:http://travelzakladka.ru/ (дата обращения: 20.09.2015)

37) Путешествия. Статистика ресурсов, liveinternet [Электронный ресурс] // URL: https://www.liveinternet.ru/rating/ru/tourism/ (дата обращения: 20.09.2015)

38) Топ-10 туристических событий 2012 года [Электронный ресурс] // mishka.travel, 22.02.2012 URL: http://mishka.travel/blog/index/node/id/1370-top-10-turisticheskih-sobitii-2012-goda/ (дата обращения: 12.10.2015)

39) Учет голосов [Электронный ресурс] // вокруг света, 01.03.2012 URL: http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/7647/(дата обращения: 07.10.2015)

40) Швейцарский Route 66, или путешествие по Швейцарии на автомобиле, Conde nast traveler [Электронный ресурс] // URL: https://www.cntraveller.ru/travel/shveycarskiy-route-66-ili-grand-tour-of-switzerland/ (дата обращения: 22.10.2015)

41) Шри-Ланка в инфографике! [Электронный ресурс] // mishka.travel, 04.02.2015 URL:http://mishka.travel/blog/index/node/id/3704-shri-lanka-v-infografike/ (дата обращения: 12.10.2015)

42) Blue whale interactive [Электронный ресурс] // National geographic URL: http://animals.nationalgeographic.com/animals/blue-whale-interactive/ (дата обращения: 24.10.2015)

43) Periscope - Взгляните на мир с другой точки зрения [Электронный ресурс] // Издание о стартапах URL:http://www.towave.ru/pub/periscope-vzglyanite-na-mir-s-drugoi-tochki-zreniya.html/ (дата обращения: 12.10.2015)

44) Periscope. Что это такое и с чем его едят [Электронный ресурс] // Журнал о нужном URL: http://www.musthave28.ru/2015/periscope-chto-eto-takoe-i-s-chem-ego-edyat// (дата обращения: 12.10.2015)

45) Rome2Rio — удобный сервис для путешественников [Электронный ресурс] // mishka.travel, 01.12.2015 URL: http://mishka.travel/blog/index/node/id/4036-Rome2Rio-udobnii-servis-dlya-puteshestvennikov/ (дата обращения: 12.10.2015)

46) Simone Bramante – аккаунт в социальной сети instagram [Электронный ресурс] // URL: https://www.instagram.com/brahmino/ (дата обращения: 12.11.2015)

47) Snow Fall The Avalanche at Tunnel Creek [Электронный ресурс] // The New York Times, 25.12.2012 URL: http://www.nytimes.com/projects/2012/snow-fall/#/?part=tunnel-creek/ (дата обращения: 12.10.2015)

48) Soundtrip #1 // Звуковые путешествия // Россия, Москва, Томск, Барнаул, Новосибирск [Электронный ресурс] // YouТube URL:https://www.YouТube.com/watch?v=C0pZZsOEK30/ (дата обращения: 12.10.2015)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.