Сделай Сам Свою Работу на 5

Товародвижение и управление логистикой





Логистика – управление материально-техническим обеспечением, товарно-материальными запасами.

- деятельность по планированию, выполнению и контролю физического перемещения материалов, готовых изделий и относящейся к ним информации от места их производства к месту потребления с целью удовлетворения нужд потребителей и получение прибыли.

- Традиционный подход – движение товаров с заводских складов к потребителям;

- Маркетинговый подход – от торговых точек к заводским складом. Этот подход включает:


Исходящие распределения, перемещение товаров от предприятий к потребителям

Входящие распределения, доставка товаров и материалов от поставщиков на предприятия

 


Поставщики закупки производство распределения каналы потребители

Система поставок – это система потоков, увеличивающих стоимость на каждом этапе.

- Причины развития маркетинговой логистики:

- Быстрота и качество обслуживания покупателей;

- Не использовать современные методы складирования и транспортировки, значит увеличивать издержки (15% в цели на погрузку и транспортировку)

- В начале 20 века ассортимент в продуктовых магазинах 200-300 единиц товаров; сегодня магазин управляет ассортиментом товаров до нескольких тысяч единиц и наименований. Размещение заказов, запасов, управление ассортиментом т. е. сложную логистическую задачу.



- Развитие информационных технологий, ЭОД (электронного обмена данными) и СЭП (систем электронных платежей) позволило создать предприятиям систему заказов, поставок, транспортных перевозок.

Цели маркетинговой логистики:

- максимальный уровень обслуживания;

- быстрое выполнение поставки;

- поддержание больших объемов товаров;

- гибкое изменение ассортимента;

- предоставление возможности возврата товаров;

- предоставление других услуг.

Но это повышает затраты, но минимизация затрат позволяет предоставить качественные услуги.

Фирма у. определить степень важности для потребителя различных видов услуг и обеспечить уровень обслуживания для каждого сегмента рынка, учитывая уровень обслуживания у конкурентов.

Основные функции маркетинговой логистики



1. Обработка заказов. Компьютеризированная система позволяет ускорить цикл и заказ – отгрузка – выставление счета к оплате.

2. Складирование складское хранение товаров призвано устранить несовпадения по времени и количеству заказываемых товаров.

- Сколько складов

- Какие склады

- Где находятся

 

Распределительные центры – крупный автоматизированный склад, предназначенный для того, чтобы принимать товары от различных предприятий и поставщиков, принимать заказы, эффективно их обрабатывать и как можно скорее поставлять товары заказчикам. Эти центры одноэтажные и имеют улучшенную систему погрузки – разгрузки, которой управляет компьютер. Для обеспечения работы таких центров – складов достаточно нескольких человек, остальное делают компьютеры, включая распечатку счетов – фактур.

3.Поддерживание товарных запасов.

Главное оптимальный объем;

Когда сделать заказ;

Какое количество товаров;

Система «точно в срок», позволяет поддерживать очень маленький объем запасов.

4.Транспортировка.

Вид транспорта Скорость (время доставки до точки) Надежность. Соблюдение графика Способность перевозить различные виды грузов Доступность (количество обслуживаемых географических точек) Стоимость одной
1. Ж/д
2.Водный
3.Авто
4.Трубопровод
5.Воздушный

 


 

Оценка в баллах; 1 – самый высокий.

74 % европейского транспорта занята перевозкой грузов.



Самые дешевые ставки в Греции, затем Великобритании, германии (самая высокая стоимость).

В Европе 17% всего транспорта приходится на ж/д , т. е. 17% грузов перевозят ж. д. И его значение увеличивается.

Международное товародвижение. Использует технологию КИТ (компьютерно – интегрированные товародвижения).

Дистибьютер – фирма, предприниматель, осуществляющий оптовую закупку.

Канал распределения (маркетинговый канал) – совокупность независимых организаций, участвующих в движении товара или услуги от производителя к потребителю, который использует этот товар для собственного потребления либо для организации производства.

 


 

       
   
 
 

 


Количество контактов без дистибьютера.

Количество уровней каналов распределения – это совокупность посредников, которые выполняют функции по перемещению товара.

 

Прямой канал без посредников

 

.

 

Канал распределения товаров широкого потребления.

 

Внутренняя структура канала распределения.

 

 

  производитель

 

производитель     оптовый торговец     различный торговец

 

 

 

потребитель   потребитель

 

 

Традиционный канал вертикальная

распределения маркетинговая система

 

производители, оптовые и розничные торговцы функционируют как единая система. Один из участников канала либо является владельцем остальных фирм участников, либо заключает с ним контракт, либо имеет влияние, достаточное для того, чтобы объединить остальных участников.

 

Вертикальная маркетинговая система.

 

 
 

 


Договорные ВМС

корпоративные ВМС

Франгайзинг – контрактное


ппартнерство между производителями, оптовиков, сервисной организации и независимыми предпринимателями, которые покупают право работать под общей торговой маркой.


т. е., все уровни канала распределения

принадлежат одной корпорации.

 

Производство Ford и прокат авто Hertz

Закупает 70 % авто производства США

И 30 % производства в Европе.

 

 

Комбинированный маркетинговый канал.

 

Горизонтальные маркетинговые системы – схемы построения канала распределения, при которой два и более поколений одного уровня объединяют свои усилия, чтобы освоить новые маркетинговые возможности. Т. е. объединяются с конкурентами, неконкурентами, их постоянной или временной основе.

 

КМС (комбинированные – многоканальные системы, маркетинговые системы).

Распределения при которых какая-либо фирма формирует два и более каналов распределения, чтобы охватить два и более сегмента рынка. При этом, чтобы доставить товары покупателю фирма испытывает множество прямых и непрямых подходов.

 

Экзаменационные вопросы по курсу «Экономика организации (предприятия)»

Учебный год

 

 

Экзаменационные вопросы.

1. Понятие экономики. Предмет курса экономики предприятия.

2. Понятие предприятия, юридического лица.

3. Классификация предприятий по организационно правовому признаку.

4. Понятие государственных и муниципальных унитарных предприятий.

5. Хозяйственные товарищества и их виды.

6. Хозяйственные общества и их виды.

7. Понятие и признаки малого предприятия

8. Причины объединения капитала.

9. Виды объединения крупного капитала.

10. Понятие и виды производственной структуры предприятия. Факторы ее определяющие.

11. Понятие уставного капитала предприятия.

12. Сущность и значения основного капитала предприятия.

13. Классификация основных фондов.

14. Структура основных фондов и факторы ее определяющие.

15. Методы оценки основных фондов.

16. Понятие среднегодовой стоимости основных фондов.

17. Износ и амортизация основных фондов. Виды износа.

18. Методы начисления амортизации.

19. Показатели использования основных фондов.

20. Понятие и сущность оборотных средств.

21. Классификация оборотных средств.

22. Нормирование оборотных средств.

23. Показатели оборачиваемости оборотных средств.

24. Нематериальные активы. Их понятие и особенности.

25. Понятие трудовых ресурсов предприятия.

26. Классификация трудовых ресурсов.

27. Понятие производительности труда. Показатели производительности труда.

28. Факторы роста производительности труда.

29. Понятие заработной платы. Виды заработной платы.

30. Тарифная система, ее элементы и роль в оплате труда.

31. Сдельная форма оплаты труда и ее виды.

32. Повременная форма оплаты труда и ее виды

33. Бестарифные системы оплаты труда.

34. Доплаты и надбавки по Трудовому Кодексу РФ

35. Понятие финансов. Примеры финансовых отношений предприятий.

36. Функции финансов предприятия

37. Структура финансового механизма предприятия.

38. Понятие и виды финансовых ресурсов предприятия.

39. Понятие и себестоимости продукции. Калькуляция и смета затрат.

40. Классификация затрат по элементам и статьям калькуляции.

41. Структура себестоимости. Пути снижения себестоимости.

42. Постоянные и переменные затраты в себестоимости.

43. Прямые и косвенные затраты.

44. Понятие прибыли как результата хозяйственной деятельности предприятия.

45. Основные и накладные затраты в себестоимости.

46. Рентабельность и ее виды. Пути увеличения.

47. Модель определения безубыточного объема производства продукции.

48. Налоги предприятия по уровню взимания.

49. Налоги предприятия в зависимости от источников их покрытия.

50. Понятие банкротства. Виды банкротства.

51. Признаки банкротства предприятия: формальные и косвенные.

52. Процедуры банкротства.

53. Наблюдение как процедура банкротства предприятия.

54. Финансовое оздоровление. Содержание процедуры банкротства.

55. Содержание внешнего и конкурсного управления предприятием.

56. Модель диагностики банкротства предприятия.

57. Понятие и сущность инвестиций предприятия.

58. Классификация инвестиций.

59. Объекты инвестиционной деятельности предприятия.

60. Показатели эффективности инвестиционных проектов.

61. Подходы к оценке эффективности, основанные на математическом приеме дисконтирования.

62. Формы внешнеэкономической деятельности предприятия.

63. Понятие и форма расчетов по документарному инкассо.

64. Схема расчетов по аккредитиву.

65. Понятие и схема расчетов по банковскому переводу.

66. Понятия и принципы внутрифирменного планирования.

67. Виды планирования. Структура планов предприятия.

68. Структура бизнес – плана и требования к его составлению.

69.

70. Понятие предприятия. Классификация предприятий.

71. Организационно-правовые формы предприятий.

72. Источники финансовых средств предприятия.

73. Сущность и значение основного капитала. Классификация основных фондов. Жизненный цикл основных фондов, структура, факторы ее определяющие.

74. Методы оценки основных фондов, понятие среднегодовой стоимости.

75. Износ и амортизация основных фондов. Виды износа.

76. Методы начисления амортизации.

77. Показатели использования основных фондов.

78. Понятие и сущность оборотных средств. Классификация оборотных средств.

79. Нормирование оборотных средств.

80. Оборачиваемость и показатели оборачиваемости оборотных средств.

81. Нематериальные активы. Их понятие и особенности.

82. Понятие трудовых ресурсов предприятия. Классификация трудовых ресурсов.

83. Понятие производительности труда. Показатели производительности труда. Факторы роста производительности труда.

84. Понятие заработной платы. Виды заработной платы. Принципы организации заработной платы.

85. Тарифная система, ее роль в оплате труда.

86. Форма и система оплаты труда.

87. Бестарифные системы.

88. Премирование, доплаты и надбавки.

89. Понятие и значение себестоимости. Классификация затрат на производство и реализацию продукции. Смета затрат на производство. Содержание элементов сметы.

90. Калькуляция себестоимости продукции. Содержание статей калькуляции.

91. Классификация затрат в калькуляции.

92. Методы расчета переменных и постоянных затрат.

93. Структура себестоимости. Источники и пути снижения себестоимости.

94. Понятие прибыли, показатели прибыли, распределение прибыли.

95. Понятие рентабельности. Пути увеличения прибыли и рентабельности.

96. Понятие цены. Методы расчета цен.

97. Виды цен. Факторы снижения цен.

98. Выручка от реализации продукции; факторы, влияющие на величину выручки.

99. Определение безубыточного объема производства.

100. Налоговые платежи предприятия.

101. Формирование финансового результата предприятий.

102. Понятие и сущность инвестиций, источники финансирования инвестиций.

103. Понятие дисконтированной стоимости, критерии оценки эффективности инвестиций.

104. Показатели оценки эффективности инвестиционных проектов.

105. Бизнес-план предприятия.


 

Литература

1. Ковалев В.В. Сборник задач по финансовому анализу: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1997.

2. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. Утверждены 31.03.94. № 7-12/42: Официальное изд. – М.,1994.

3. Финансы предприятий/Под ред. Н. В. Колчиной. - М.: ЮНИТИ, 2000.

4. Швандар В.А. Экономика предприятия. Тесты, задачи, ситуации. М., 1997.

5. Финансы/Под редакцией А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2000.

6. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. – М.: ИНФРА, 1996.

7. Экономика предприятия: Учебник./ Под ред. О.И. Волкова – М.: ИНФРА, 2000.

8. Экономика предприятия/ Под редакцией В. Я. Горфинкеля и В.А.Швандара – М.: ЮНИТИ, 2001.

9. Экономика предприятия/под редакцией В.П. Грузинова – М.: ЮНИТИ,1998.

10.Экономика предприятия/ Под редакцией К.А. Раицкого – М., 2000.

11.Экономика/ Под редакцией А.С. Булатова. – М.: БЕК, 1997.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.