Сделай Сам Свою Работу на 5

Акробатические прыжки на пол





Два верхних сильно раскачиваются на канате. Первый испол­няет двойное группированное сальто-мортале на пол. Второй — двой­ное переднее группированное сальто-мортале. Они выполняются через один ход-кач каната. Верхние как бы летят в воздухе друг за другом. Приходят они на пол после сальто-мортале один за дру­гим в разных местах. Первый отрывается от каната при раскачи­вании его двумя партнерами. В предлагаемом номере на манеже у трех выходов должны быть установлены три корд-де волана. С пра­вого и левого исполняются сальто-мортале: двойной планш-сальто-мортале, двойной твист-сальто-мортале, двойное арабское сальто-

мортале, пируэт двойное сальто-мортале. Сальто-мортале с трех ка­натов должны демонстрироваться в течение нескольких секунд.

 

Сальто-мортале на ручной батут и с батута на пол

На трех канатах одновременно раскачиваются шесть верхних. Трое из них поочередно исполняют на батут и с батута на пол сле­дующие трюки: планш-сальто-мортале на батут и с батута — двойное группированное сальто-мортале. Оставшиеся трое верхних сильно раскачивают канаты. Нижние с батутом стоят у третьего крайнего каната. С него верхний исполняет переднее группированное сальто-мортале на батут и с батута — двойное переднее группированное сальто-мортале на пол. Нижние подходят с батутом к среднему канату. С этого каната верхний исполняет арабское сальто-мортале на батут и с батута — двойное арабское на пол. С третьего каната верх­ний исполняет заднее группированное стрекассированное сальто-мортале на батут и с батута — тройное заднее группированное стре­кассированное сальто-мортале на пол (рис. 256, 257, 258).



 

Трюкис приходом в стойку на колонну к средним в руки

На трех канатах раскачиваются трое верхних. Правый верхний лицом обращен в одну сторону, двое других — в противоположную. Против каждого каната стоят колонны из двух партнеров: нижнего и среднего. Колонны находятся от канатов на расстоянии пример­но в три метра. С левого каната верхний исполняет пассаж в перед­нюю лицевую стойку в руки к среднему на колонну. Со среднего каната верхний исполняет полкурбета в стойку на руки к среднему на колонну. С третьего каната верхний исполняет полфлик-фляка в стойку на руки в руки к среднему на колонну (рис. 259, 260, 261).




Заднее группированное сальто-мортале на колонну на плечи к среднему (фирмангох)

На среднем канате раскачиваются двое верхних. С этого каната верхний только что исполнил полкурбета в стойку к среднему. За­фиксировав стойку руки в руки на колонне, он встает ногами на плечи к среднему. Получилась колонна из трех человек. Верхний со среднего каната исполняет заднее группированное сальто-мортале и приходит к верхнему в плечи на колонну (рис. 262). Сход всех партнеров этой колонны происходит следующим образом: свободные четыре партнера подходят к колонне с ручным батутом и подни­мают его вверх на вытянутых руках. Верхний прыгает на батут, сильно отталкивается от него и исполняет двойное переднее груп­пированное сальто-мортале на пол. Затем на батут прыгает второй верхний, исполняет с батута двойное арабское сальто-мортале в ле­вую сторону на пол. Средний прыгает с плеч нижнего на батут и с батута исполняет двойное арабское сальто-мортале в правую сторону на пол. Этим трюком заканчивается номер. Все участники труппы одновременно исполняют сольные прыжки. Три акробата, держась за сыромятные петли канатов, сильно «закручивают» себя, враща­ясь с большой скоростью, в это время другие семь партнеров в бы­стром темпе исполняют серию разных сольных прыжков на месте.

 

Примечание. С канатов и ручного батута можно исполнять боль­шое число разнообразных трюков, в том числе сальто-мортале на различ­ные балансирующие вертикальные шесты, на колонны, стоящие на балан­сирующем горизонтальном шесте, тройные сальто-мортале на плечи к ниж­ним или на пол.



 


 


Глава XVII

АКРОБАТИЧЕСКИЕ ТРЮКИ

С ТРЕХ КАЧАЮЩИХСЯ ШЕСТОВ

Используя легкий портативный аппарат — три качающихся ше­ста, — можно создать новый интересный акробатический аттракцион. Качающиеся шесты способны легко подбросить верхних на высоту в 10—11 метров. А это значит, что можно выполнять любые высо­кие трюки на разные акробатические колонны, на высокие баланси­рующие вертикальные шесты, к средним на плечи. С одновременно раскачивающихся трех шестов можно исполнить серию акробати­ческих сольных прыжков на пол.

Но, пожалуй, самое ценное то, что вся работа проходит в непре­рывном темпе. Номер состоит из двух многотрюковых комбинаций, в которые входят большинство высокотехнических и рекордных трю­ков, известных в цирковом искусстве. В номере должно быть пят­надцать участников.

 

Изготовление аппарата

Из стальных труб изготовляется рама высотой 4 м, шириной 3 м, диаметром 55—60 мм. Нижняя и верхняя трубы (приваренные го­ризонтально) имеют длину 3 м, диаметр 50—55 мм. На верхней горизонтальной трубе симметрично располагаются три втулки с шари­коподшипниками. На каждое кольцо этих шарикоподшипников в вертикальном положении приваривается по одной короткой трубке. Эти трубки вставляются в отверстия в трех качающихся шестах, крепятся наглухо болтами. Длина стальных труб качающихся ше­стов — 3,9 м, диаметр — 45—50 мм. С обеих сторон верхней горизон­тальной трубы приваривается по одному стальному маленькому кольцу (диаметр — 40 мм). В эти кольца крепятся по две длинные тросовые растяжки. На одном конце растяжек имеются стальные крючки. Другие две растяжки крепятся петлями. При установке аппарата две растяжки с крючками оттягиваются в сторону боко­вых проходов цирка. Крючки растяжек закрепляются в барьере. Две противоположные растяжки своими петлями надеваются на крючки верхних двойных блоков. Аппарат туго натягивается на двойные блоки. Крючки нижних блоков цепляются за маленькие тросовые петли, которые заранее наглухо крепятся в пол зритель­ного зала. На нижние концы стальных труб качающихся трех шестов с обеих сторон привариваются по четыре стальные ступни-педали для ног верхних партнеров. Две педали привариваются в самом конце качающегося шеста, еще две — с другой стороны шеста (на 9 см выше первых). Примерно на высоте груди верхних парт­неров через все три трубы качающихся шестов пропускается толстый сквозной металлический прут. Длина прутьев — 60 см, диаметр — 30 мм. Эти прутья наглухо с обеих сторон крепятся гайками. За них верхние держатся руками во время раскачки шестов. Чуть выше прутьев — на уровне плеч верхних на качающихся шестах с обеих

сторон привариваются специальные наплечники. Они служат верх­ним партнерам для упора и необходимы верхним в момент взлета при исполнении полного оборота. Концы стальных труб-шестов на полметра заполняются свинцом или оловом. Утяжеление концов шестов позволяет верхним быстрее раскачивать их (рис. 263).

 

Установка аппарата

Аппарат выносится на манеж и ставится в вертикальное поло­жение на барьер против главного входа зрительного зала, другие два аппарата ставятся на барьер и боковые входы арены. Четыре растяжки аппарата крепятся в разных местах: две с помощью крючков в барьере манежа (с противоположных сторон), две другие петлями крепятся на крючки верхних двойных блоков. На их ниж­них блоках имеются крючки, на которые крепятся тросовые петли, другие концы которых наглухо укреплены в полу зрительного зала. Укрепив все четыре растяжки, аппарат сильно натягивают на четы­ре двойных блока. Концы веревок у блоков крепко завязываются (рис. 264).

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.