Сделай Сам Свою Работу на 5

ФМ. Внеоборотные активы предприятия и источники его образования.





Классификация внеоборотных активов:

По видам:

- Основные средства

- Нематериальные активы

По характеру владения ими:

- Собственные внеоборотные активы

- Арендуемые внеоборотные активы

По характеру обслуживания операционной деятельности:

- Внеоборотные активы, обслуживающие процесс производства продукции

- Внеоборотные активы, обслуживающие вспомогательное производство

- Внеоборотные активы, обслуживающие процесс управления деятельностью предприятия

По характеру отражения износа:

- Амортизируемые внеоборотные активы

- Неамортизируемые внеоборотные активы

Стадии движения:

1. Сформированные предприятием внеоборотные активы в процессе своего использования и износа переносят часть своей Ст на ГП;

2. В процессе реализации продукции износ внеоборотных активов накапливается на предприятии в форме амортизационного фонда

3. Средства амортизационного фонда направлены на ремонт действующих или приобретение новых внеоборотных активов

Цель ФМ - обеспечить своевременное обновление внеоборотных активов и повысить эффективность их использования.

Задачи:

1 задача- Анализ внеоборотных активов предприятия проводится в целях изучения динамики общего их объема и состава, степени их годности, интенсивности обновления и эффективности использования.



2 задача- Оптимизация общего объема и состава внеоборотных активов предприятия. Осуществляется с учетом выявленных в процессе анализа возможных результатов повышения производственного использования внеоборотных активов.

К числу основных таких резервов относятся:

- Повышение производственного использования внеоборотных активов во времени

- Повышение производственного использования внеоборотных активов по мощности

- Исключение из состава внеоборотных активов тех видов, которые не участвуют в производственном процессе

3 задача-Обеспечение правильного начисления амортизации внеоборотных активов.

Начисление амортизации осуществляется в течение срока полезного использования соответствующих внеоборотных активов. При определении такого срока следует учитывать:

- Ожидаемое использование актива предприятием с учетом его мощности, производительности или другого полезного эффекта



- Предполагаемый физический или моральный износ

- Правовые или другие ограничения по срокам использования отдельных видов активов

Важную роль в пополнении средств амортизационного фонда играют:

- Выбор методов амортизации

- Осуществление переоценки внеоборотных активов в условиях инфляции

- Объем использования внеоборотных активов

- Реальный срок использования внеоборотных активов, их состав, структура

- Инвестиционная активность предприятия

4 задача- Обеспечение своевременного обновления внеоборотных активов предприятия.

В этих целях определяется:

- Необходимый уровень интенсивности обновления отдельных групп внеоборотных активов

- Рассчитывается общий объем активов, подлежащих обновлению

- Устанавливаются основные формы и стоимость обновления внеоборотных активов

Обновление:

1. Простое – в пределах средств амортизационного фонда

2. Расширенное – за счет амортизационного фонда и других источников

Конкретные формы обновления внеоборотных активов определяются с учетом характера намечаемого их воспроизводства.

При простом воспроизводстве:

- Текущий ремонт

- Капитальный ремонт

- Приобретение новых видов

При расширенном воспроизводстве:

- Реконструкция

- Модернизация

Определение стоимости обновления:

- При текущем капитальном ремонте на основе разработки планового бюджета

- При подрядном способе в основу берутся тарифы подрядчика

- При приобретении новых активов берется их рыночная стоимость по доставке и установке



- При расширенном воспроизводстве – в процессе разработки бизнес-плана реального инвестиционного проекта

5 задача Выбор форм и оптимизация структуры источников финансирования внеоборотных активов.

Финансирование может быть за счет:

- Собственного капитала

- Долгосрочного заемного капитала

- Смешанное финансирование

Выбор соответствующего варианта зависит от следующих факторов:

- Достаточности собственных финансовых ресурсов

- Стоимости долгосрочного финансового кредита в сравнении с уровнем прибыли

- Доступности долгосрочного финансового кредита для предприятия, уровень финансовой устойчивости и платежеспособности

Задача финансового менеджмента в процессе обновления внеоборотных активов – выбор альтернативного варианта, т.е. приобретение этих активов в собственность или их аренда (лизинг).

25ФМ. Учет денежных средств и расчетов.

Все свободные ден. ср-ва орг-ии хранятся в учреждениях банков на р/сч. Необх. для текущей деят-ти Σ наличных денег могут нах-ся в кассе.

Учет ден. ср-в в кассе. Все ден. наличные расчеты орг-ии осущ-ся только ч/з кассу. Всеми операциями по приему и выдачи денег из кассы занимается спец. ответственное лицо – кассир. Он несет матер. ответственность за сохранность принятых ценностей. Для обеспечения сохранностей ценностей в кассе необх. периодические ревизии (инвентаризация). Эти ревизии проводят не реже 1 раза в месяц и внезапно, что повышает их действенность. Осн. каналом пополнения наличных денег в кассе явл. поступление их с р/сч в банке. Размер налич. денег в кассе ограничен лимитом. Прием налич. денег в кассу оформляют приходным кассовым ордером, а выдачу наличных денег – расходным. Все приходные и расходные ордера регистрируют в бухгалтерии в спец. журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров. Движение денег в кассе кассир учитывает в кассовой книге типовой формы. В ней ежедневно регистрируются все операции по поступлению и расходованию денег. Ден. ср-ва, хранящиеся в кассе, учитываются на счете 50 «Касса». В Дт записывают поступление ден. ср-в в кассу, а в Кт – выбытие ден. ср-в из кассы.

Учет ден. ср-в на р/сч. На р/сч поступают ден. ср-ва за проданную продукцию, кредита банка, прочие поступления. Прием и выдачу денег банк производит на основании документов спец. формы. Наиб. распространенными из них явл.: üобъявление на взнос наличными (на основании его налич. деньги из кассы вносятся на р/сч); üденежный чек; üплатежное поручение (безналичное перечисление ср-в на счет др. орг-ии); üрасчетный чек (письменное поручение банку перечислить со счёта чекодателя указанную в чеке Σ); üплатежное требование – поручение. Для контроля за движением ден. ср-в на счетах в банке и для отражения этих операций в учете орг-ии период-ки получают из банка выписки из р/сч. В них указывают все Σ поступлений и платежей. Ден. ср-ва орг-ии, хранящиеся на р/сч, учитывают на счете 51 "Расчетные счета". В Дт – поступления ден. ср-в на р/сч, а в Кт - уменьшение ден. ср-в на р/сч.

Учет ден. ср-в на валютных счетах. Операции с иностр. валютой могут осуществлять все орг-ии в любом банке, имеющем лицензию от ЦБ РФ на проведение операций с иностр. валютой. Любой валют. счет ведется только в 1ой свободной конвертируемой валюте. Инф-ия о наличии и движении ср-в в иностр. валюте используют счет 52 "Валютные счета". По Дт – поступление ден. ср-в на валют. счета орг-ии, а по Кт - списание ден. ср-в с валют. счетов. Учет ден. ср-в на спец. счетах банках. Этот счет применяется, если орг-ия имеет аккредитивные расчеты, выдает своим работникам чековые книжки для расчетов по мере произв. необх-ти и использует депозитные счета банков для хранения своих ср-в. На счете 55 "Спец. счета в банках" учитывают наличие и движение ден. ср-в банке, находящихся в аккредитивах, чековых книжках и иных платежных документах.

Учёт расчётов с подотчётными лицами. Об израсходованных Σ подотчётные лица предоставляют авансовые отчёты с приложением оправдательных документов. При невозмещении в опред. сроки Σ относится на недостачу (Σ невыданных авансов).

Учёт расчётов с разными дебиторами и кредиторами. Бухгалтерские счета этих расчётов м.б.: активными (отражение Дт зад-ти); пассивными: (Кт зад-ти); активно-пассивные (совместное отражение с использ-ем развёрнутых остатков).

Задачи учета ден. ср-в:

1. контроль за движением и наличием ДС по месту хранения;

2. контроль за целевым использ-ем ДС;

3. своевременное получение сведений о наличии ДС;

4. правильное документирование операций

26ФМ. Учёт материалов, методы оценки материальных запасов. Контроль запасов.

Материалы – вещественные элементы, которые используются в качестве предметов труда в произв. процессе и которые полностью потребляются в каждом цикле и целиком переносят свою Ст на затраты по изготвлению продукции. Учет материалов ведется на счете 10 «Материалы».

Классификация материалов:

а) по назначению и роли в процессе пр-ва: сырье и материалы; полуфабрикаты; топливо; тара и тарные материалы; запасные части; прочие материалы (отходы); строительные материалы; инвентарь и хоз-ые принадлежности; спецодежда.

б) по техническим св-вам: черные металлы, прокат, трубы, цветные металлы, химикаты и т. д. На каждую группу открывается отдел. субсчет счета 10 "Материалы".

Важное значение в учете имеет оценка материалов: 1) оптовая; 2) договорная (при заключении договоров-поставок); 3) плановая (разрабатывается орг-ей, в ее состав входит оптовая цена, или договорная); 4) фактическая (Σ фактических затрат орг-ии на приобретение за минусом НДС и иных возмещаемых налогов).

Методы оценки МЗ:

1) по средней С/С – деления общей С/С группы запасов на их кол-во, складывается из С/С и кол-ва остатка на начало месяца и поступивших в течении месяца запасов; наиб. распространенный способ;

2) метод сплошной идентификации – по С/С каждой единицы;

3) метод "ФИФО" – переводится, как «1ым пришел – 1ым ушел». При использовании данного метода 1ой списывается партия товара, поступившая 1ой, и если ее не хватает, то списывается партия поступившая следующая за ней и т.д.;

4) метод "ЛИФО" – переводиться, как «последним пришел – 1ым ушел» При использовании данного метода 1ой списывается партия товара, поступившая последней, и если ее не хватает, то списывается партия, поступившая перед ней и так далее. Управление запасами оказывает серьезное воздействие на деят-ть орг-ии в целом. С 1й стороны, дефицит сырья или ГП может привести к большим убыткам на пр-ве или потере доли рынка, с другой – перенасыщение складов запасами приводит к их моральному устареванию, порче, а также к неэфф. вложению оборотных ср-в орг-ии. Поэтому управ. запас. предусматривает орг-ию контроля за их факт-м состоянием.

Цель контроля: 1) снизить затраты на хранение и умен. объем связанных ден. ср-в; 2) поддерж-е уровня и ассор-та запасов, соответствующих требованиям заказов при достаточном резервном запасе, пока не будет новых поступлений.

Виды контроля за состоянием запасов:

1) непрерывный – в каждый момент времени мы можем точно определ. объем запасов на складах (влечет за собой допол. издержки, связанные с постоянным контролем за запасами);

2) периодический (периодически производится инвентаризация);

3) смешанный (за наиб. важными запасами установлен непрерывный контроль, за менее важными - периодический).

Методы контроля:

1) система с фиксированной периодичностью заказа (пополнения запасов происходят через фиксир-ые равные временные интервалы, при этом максимальный ур-нь запасов остается постоянным, а размер заказа варьируется);

2) система с фиксированным заказом (в момент достижения запасов порогового значения заказывается партия постоянного объема, при этом интервалы времени, через которые производятся размещение заказа м.б. разные);

3) метод АВС (запасы делятся на 3 категории по степени важности отдельных видов в зависимости от их удельной Ст: А – наиб. ценные виды ресурсов, которые требуют постоянного учета и контроля; В – менее важные для предприятия (проверяют ежемесячно); С – широкий ассортимент малоценных видов произ. запасов (контроль 1 раз в квартал));

4) модель EOQ (экономичный размер заказа) – модель, определяющая оптим. объём заказываемого товара, который позволяет минимизировать общие переменные издержки, связанные с заказом и хранением запасов.

27ФМ. Учет основных средств. Способы начисления амортизации основных средств.

ОС – активы орг-ии, которые используются ею для осуществления произв. дея-ти со сроком полезного использования (СПИ) более 12 мес., приобретаются не для перепродажи и способные приносить эк-ие выгоды/доход в будущем.

СПИ – это период, в течение которого использование объекта ОС приносит доход орг-ии. Для отдел. групп ОС СПИ опред-ся исходя из кол-ва продукции (объем работ в натур. выражении), ожидаемого к получению в рез-те использования этого объекта.

К задачам учета ОС относятся:

1) правильное документальное оформление и своевременное отражение в учетных регистрах поступления ОС, их внутр. перемещения и выбытия;

2) правильное начисления амортизации ОС;

3) контроль за затратами на ремонт ОС, за их сохранностью и эф-ью испол-ия;

4) точное определение рез-тов при ликвидации ОС.

Классификация ОС:

1) по отраслевому признаку: промышленность, с/х., транспорт;

2) по назначению: а) производственные ОС; б) непроизводственные ОС;

3) по видам: üздания, сооружения; üрабочие и силовые машины и оборудование; üизмерительные и регулирующие приборы и устройства; üтранспортные ср-ва; üрабочий, продуктивный и племенной скот и т.д.;

4) по принадлежности: а) собственные; б) арендованные;

5) по степени использования: wв эксплуатации; в запасе (резерве); wв стадии достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации; wна консервации.

В БУ ОС оцениваются по:

1) Первоначальной Ст (ПС) – это фиксированная величина, по которой ОС принимаются к БУ. ПС складывается из: фактических затрат на приобретение и доставку, установку и монтаж ОС; затрат на консультационные и информ-ые услуги, связанные с приобретением ОС; таможенные пошлины; из регистрационных сборов и т.д. С течением времени ПС ОС отклоняется от Ст аналогичных ОС, приобретаемых или возводимых в соврем. условиях. Для устранения этого отклонения необходимо период. переоценивать ОС и определять восстановительную Ст;

2) Восстановленной (текущей) Ст – Σ ден. ср-в, уплаченная орг-ей на дату проведения переоценки в случае необх-ти замены какого-либо объекта. ОС должны переоцениваться регулярно, чтобы их Ст не отличалась от текущей;

3) Остаточная Ст – это Ст, которая определяется вычитанием из ПС ОС суммы начисленной амортизации, т.е. вычитается из ПС объекта суммы его износа за период эксплуатации. Ст ОС не подлежит изменению, кроме случаев достройки, дооборудования, реконструкции, частичной ликвидации и переоценки соответствующих объектов.

Осн. особенность ОС: в течение всего срока службы сохраняют свою натур. форму и по мере износа утрачивают свою Ст, которая частями переносится на гот. продукт и возвращается к собственнику в ден. форме в виде амортизации. Амортизационные отчисления по объектам ОС начисляются ежемесячно независимо от применяемого способа начисления в размере 1/12 годовой суммы.

Амортизация (износ) не начисляется по: а) объектам жилищного фонда (если объекты жилого фонда используют для извлечения дохода); б) объектам внешнего благоустройства (лесное и дорожное хоз-во и т.д.); в) продуктивному скоту, буйволам, оленям и т.д.; г) многолетним насаждениям, не достигшим эксплуатационного возраста; д) земельные участки и объекты природопольз-я и т.п.

Методы начисления амортизац-х отчислений: 1) линейный способ; 2) способ уменьшаемого остатка; 3) способ списания Ст по Σ чисел лет СПИ; 4) способ списания Ст пропорционально объему продукции (при выполнении работ).

Единицей учета ОС явл. инвентарный объект (объект со всеми приспособлениями и составными частями). При принятии на учет оформляется инвентарная карточка, в которой дается хар-ка технико-эк. св-в объекта. На ней отражаются все изм-я в дальнейшем.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.