Сделай Сам Свою Работу на 5

Базовые концепции финансового менеджмента.





Содержание ФМ и его место в системе управления орг-цей.

Финансовый менеджмент представляет собой важную часть менеджмента, или форму управления процессами финансирования предпринимательской деятельности. ФМ, или управление финансами предприятия, означает управление денежными средствами, финансовыми ресурсами в процессе их формирования, распределения и использования с целью получения оптимального конечного результата. ФМ представляет собой управление финансами предприятия, направленное на оптимизацию прибыли, максимизацию курса акций, максимизацию стоимости бизнеса, чистой прибыли на акцию, уровня дивидендов, чистых активов в расчете на одну акцию, а также на поддержание конкурентоспособности и финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта. ФМ как наука управления финансами направлена на достижение стратегических и тактических целей хозяйствующего субъекта. ФМ как система управления состоит из двух подсистем: 1) управляемая подсистема (объект управления) 2) управляющая подсистема (субъект управления). ФМ реализует сложную систему управления совокупно-стоимостной величиной всех средств, участвующих в воспроизводственном процессе, и капиталом, обеспечивающим финансирование предпринимательской деятельности. Объектомуправления является совокупность условий осуществления денежного оборота и движения денежных потоков, кругооборота стоимости, движения финансовых ресурсов и финансовых отношений, возникающих во внутренней и внешней среде предприятия. Поэтому в объект управления включаются следующие элементы: 1) Денежный оборот; 2) Финансовые ресурсы; 3) Кругооборот капитала; 4) Финансовые отношения. Субъект управления – совокупность финансовых инструментов, методов, технических средств, а также специалистов, организованных в определенную финансовую структуру, которые осуществляют целенаправленное функционирование объекта управления. Элементами субъекта управления являются: 1) Кадры (подготовленный персонал); 2) Финансовые инструменты и методы; 3) Технические средства управления; 4) Информационное обеспечение.



 

Цель и задачи ФМ.Задачи и цели финансового менеджера В наиболее общем виде деятельность финансового менеджера можеть быть структурирована следующим образом:1. общий фин.анализ и планирование2. обеспечение предприятия финансовыми ресурсами т.е. управление источниками средств3. распределение фин.ресурсов, инвестиционная политика и управление активами



- В рамках 1-го направления осуществляется общая оценка 1.1 активов предприятия и источников их финансирования. 1.2 величины и состава ресурсов, необходимых для поддержания достигнутого экономического потенциала предприятия и расширения его деятельности. 1.3 источников дополнительного финансирования

1.4 системы контроля за составом эффективности использования финансовых ресурсов

- 2-е направление предполагает детальную оценку 2.1 объема требуемых финансовых ресурсов2.2 форм их представления, краткосрочные и долгосрочные кредиты, денежная наличность2.3 степень доступности и время представления2.4 стоимость обладания данным видом ресурсов2.5 риски ассоциированные с данным источником средств

- 3-е направление предусматривает анализ и оценку долгосрочных и краткосрочных решений инвестиционного характера 3.1 оптимальность, трансформация финансовых ресурсов в другие виды ресурсов – материальные, трудовые, денежные 3.2 целесообразность и эффективность вложений в основные фонды, их состав и структура 3.3 оптимальность оборотных средств 3.4 эффективность финансовых вложений

Цели финансового менеджмента Это целая система целей: Выживание фирмы в условиях конкурентной борьбы; Избежание банкротства и крупных финансовых неудач; Лидерство в борьбе с конкурентами; Максимизация цены фирмы Устойчивые темпы роста экономического потенциала фирмы; Рост объемов производства и реализации; Максимизация прибыли; Минимизация расходов Обеспечение рентаб. дея-ти. Приоритетность той или иной цели объясняется по разном в разных теориях по бизнесу. 1 Классическая теория Адама Смита и Давида Рикарду утверждает, что фирма должна работать таким образом, чтобы обеспечить максимальных доход и прибыль ее владельцу. (Схема Рикарду – международные экономические отношения). 2 Другая группа ученых считает, что фирма должна наращивать объемы производства и сбыта. 3. Это теория передачи полномочий, когда интересы управляющих фирмы и ее упр. Персонал находятся в противопоставлении. 4. Другая теория считает, что целью функционирования фирмы должна быть гармонизация различных целей разных групп юридических и физических лиц, имеющих непосредственное отношение к обобщающему критерию



5. В ХХI веке самой популярной стала теория максимизации цены фирмы, основополагающее этой теории исходит из того, что доходы владельца фирмы должны прогнозироваться, быть обоснованными, ясными, точными и быть приемлемыми для всех аспектов процесса принятия управленческого решения, включая поиск источников средств, собственного инвестирования и распределения доходов или дивидендов

К ХХI веку пятое направление завоевало самое большое число приверженцев и сторонников.

Базовые концепции финансового менеджмента.

ФМ базируется на следующих взаимосвязанных основных концепциях: 1). Концепция денежного потока предполагает

- идентификацию денежного потока, его продолжительность и вид (краткосрочный, долгосрочный, с процентами или без);

- оценка факторов, определяющих величину элементов денежного потока;

- выбор коэффициента дисконтирования, позволяющего сопоставить элементы потока, генерируемые в различные моменты времени;

- оценка риска, связанного с данным потоком, и способы его учета

2). Концепция временной ценности денежных ресурсов. Временная ценность – объективно существующая характеристика денежных ресурсов. Она определяется тремя основными причинами: А) Инфляцией Б) Риском недополучения, или неполучением ожидаемой суммы В) Оборачиваемостью

3). Концепция компромисса между риском и доходностью. Смысл концепции: получение любого дохода в бизнесе практически всегда сопряжено с риском, и зависимость между ними прямо пропорциональная. В то же время возможны ситуации, когда максимизация дохода должна быть сопряжена с минимизацией риска. 4). Концепция цены капитала – обслуживание того или иного источника финансирования обходится для фирмы неодинаково, следовательно, цена капитала показывает минимальный уровень дохода, необходимый для покрытия затрат по поддержанию каждого источника и позволяющий не оказаться в убытке. Количественная оценка цены капитала имеет ключевое значение в анализе инвестиционных проектов и выборе альтернативных вариантов финансирования предприятия. 5). Концепция эффективности рынка капитала – операции на финансовом рынке (с ценными бумагами) и их объем зависит от того, на сколько текущие цены соответствуют внутренним стоимостям ценных бумаг. Рыночная цена зависит от многих факторов, и в том числе от информации. Информация рассматривается как основополагающий фактор, и насколько быстро информация отражается на ценах, настолько меняется уровень эффективности рынка. 6). Концепция ассиметричности информации – напрямую связана с пятой концепцией. Ее смысл заключается в следующем: отдельные категории лиц могут владеть информацией, не доступной другим участникам рынка. Использование этой информации может дать положительный и отрицательный эффект. 7). Концепция агентских отношений введена в финансовый менеджмент в связи с усложнением организационно – правовых форм бизнеса. Суть: в сложных организационно-правовых формах присутствует разрыв между функцией владения и функцией управления, то есть владельцы компаний удалены от управления, которым занимаются менеджеры. Для того, чтобы нивелировать противоречия между менеджерами и владельцами, ограничить возможность нежелательных действий менеджеров, владельцы вынуждены нести агентские издержки (участие менеджера в прибылях либо согласие с использованием прибыли). 8). Концепция альтернативных затрат: любое вложение всегда имеет альтернативу.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.