Сделай Сам Свою Работу на 5

Рекомендации по совершенствованию товарной политики предприятия





Полученные результаты углубленного операционного анализа необходимо оценить с точки зрения выявления резервов повышения эффективности деятельности предприятия.

Компания «СК Строй» производит 2 вида изделий:

1. Изделие А: Силикатный кирпич 1 НФ 250x120x65, воздушная известь (Материал 1), песок (Материал 2).

2. Изделие Б: Силикатный кирпич 1,4 НФ250x120x88, воздушная известь (Материал 1), песок (Материал 2).

Выпуск СК 1 НФ является для предприятия основным источником получения выручки (75%). Как показал проведенный операционный анализ, объем реализации изделий этого вида превышает критический (в точке безубыточности) в 3 раза, а порог рентабельности - в 1,8 раз.

Изделия этого типа требуют больших (почти в 2 раза) по сравнению с изделиями 2 типа прямых постоянных затрат. Удельный вес промежуточной маржи в выручке от реализации ниже, чем у изделия 2.

Объем реализации СК 1,4 НФ незначителен в общей выручке (25%), объем реализации превысил точку безубыточности в 1,9 раз и выше порога рентабельности в 1,43 раза.

Диаграмма 11.1.Структура переменных издержек СК 1 НФ

Диаграмма 11.2.Структура переменных издержек СК 1,4 НФ



Из структуры переменных издержек, мы видим, что СК 1,4 НФ более материалоемкое, а СК 1 НФ более трудоемкое. Затраты на материалы, для СК 1,4 НФ оправданы, т.к. для его изготовления используется в большей пропорции дорогой, но более качественный материал.

СК 1,4 НФ является более выгодным для предприятия, поскольку характеризуется значительно большим удельным маржинальным доходом, который превышает удельный маржинальный доход СК 1 НФ на 98% (51,53/26,04=1,98), более низкими порогами безубыточности и рентабельности, меньшими прямыми постоянными затратами.

Таким образом, рекомендации по товарной политике будут следующими: постепенно увеличивать объем производства СК 1,4 НФ а производство СК 1 НФ оставлять на прежнем уровне, но необходимо будет провести анализ ценовой политики по данному товару и выявить пути снижения затрат на его изготовление.

Заключение

Бюджетирование - это система краткосрочного планирования, учета и контроля ресурсов и результатов деятельности коммерческой организации по центрам ответственности и/или сегментам бизнеса, позволяющая анализировать прогнозируемые и полученные экономические показатели в целях управления бизнес-процессами. Задача формирования бюджета и контроля за его исполнением является одной из важнейших в области управления предприятием. Для решения данной задачи необходимо большое количество финансовой, бухгалтерской и производственной информации. Бюджет предприятия (основной бюджет) представляет собой систему взаимосвязанных бюджетов. Он включает два основных блока: систему операционных бюджетов и систему финансовых бюджетов.



В курсовой работе были отработаны навыки составления бюджетов путем проведения расчетов финансовых и производственных показателей деятельности предприятия.

В первой части работы были рассчитаны следующие бюджеты: бюджет продаж, бюджет производства, бюджет прямых затрат на материалы, бюджет прямых затрат на оплату труда, бюджет производственных накладных расходов, бюджет запасов, бюджет административных затрат, бюджет коммерческих затрат.

Во второй части - показан алгоритм составления и содержание главнейших составляющих этого процесса: прогнозный баланс, прогнозный отчет о прибылях и убытках, прогнозный отчет движения денежных средств. В третьей части произведен сравнительный анализ методов Absorption CostingиDirect Costing. В четвертой части решается вопрос о ценовой и ассортиментной политики на основании углубленного операционного анализа деятельности предприятия.

Все расчеты были выполнены в соответствии с исходными данными и условиями деятельности организации, на диаграммах наглядно видны результаты расчетов показателей.



На основе расчетов можно сделать выводы о деятельности организации в целом:

Завод компании «Строй Блок» производит два вида изделий: Силикатный кирпич 1 НФ и Силикатный кирпич 1,4 НФ стоимость единицы изделий соответственно 90 тыс. руб. и 110 тыс. руб. Общая выручка от реализации составляет 948 млн. руб. В структуре дохода 75% приходится на реализацию СК 1 НФ. СК 1,4 НФ является относительно новой продукцией организации, о чем свидетельствует невысокий объем производства.

Оба вида выпускаемой продукции являются рентабельными: покрывают все переменные затраты, прямые постоянные и косвенные затраты, что приносит организации прибыль в размере: если расчет ведется по методу Direct Costing – 114,010 млн. руб.; по методуAbsorption Costing – 110,659 млн. руб. Значительная величина получаемой прибыли способствует устойчивому финансовому состоянию организации.


Список литературы

1. Финансовый менеджмент: Учебник ∕ Под ред. Е.С. Стояновой – 5-е изд., перераб. и доп. – М .: Изд-во «Перспектива», 2005.

2. Маржинальный доход, как инструмент оценки финансовых результатов Тафинцева В.Н., Финансовый менеджмент №3 / 2001

3. Современный финансовый менеджмент.- СПб.:Питер, 2006. Бочаров В.В.

4. Г. В. Савицкая «Анализ хозяйственной деятельности предприятия», М 2009;

5. «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности», Алексеева А.И., Васильев Ю.В.

6. Савчук В.П. «Финансовое планирование и разработка бюджета предприятия»

7. Бюджетирование: теория и практика (+СБ) : учебное пособие / Б98 Л.С. Шаховская, В.В. Хохлов, О.Г. Кулакова [и др.]. - М.: КНОРУС, 2009. - 400 с.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.