|
Порядок технического обслуживания
Таблица 5
| Виды ТО
| Виды выполняемых работ
| | ЕО
| 1.Производить наружный осмотр мотоцикла, заправку топливом
2. Проверять работу механизмов и приборов согласно требованиям правил дородного движения
3. Осматривать состояние шин и проверять давление в них (через каждые. 7-10 дней эксплуатации или стоянки)
4. Проверять уровень тормозной жидкости в главном цилиндре гидропривода тормоза переднего колеса
5. Проверять уровень охлаждающей жидкости в радиаторе мотоцикла
После пробега мотоциклом первых 400-500 км выполнять следующие операции:
- производить затяжку резьбовых соединений,
- заменить масло в КП,
- устранить зазор в подшипниках рулевой колонки,
- проверить натяжение спиц колес, при необходимости производить подтяжку,
- проверить состояние и действие тормозов
| | ТО-1
| 1. Проверять затяжку резьбовых соединений
2. Смазывать смазками Литол-24 или ЦИАТИМ-202;
- шарнир рычага муфты сцепления на руле,
- шарнир рычага ручного тормоза на руле,
- втулку рычага ножного тормоза
3. Проверять состояние к действие тормозов, отрегулировать их. Для гидропривода производить прокачку системы, проверять состояние тормозных накладок При износе фрикционного слоя более 70% — заменить
4. Проверять и регулировать натяжение цепи передачи на заднее колесо
5. Сменить масло в КП и полости выносного маховика (в дальнейшем данную операцию проводить по четным ТО-2)
6. Промыть фетровую набивку манжеты (пыльника) и сальник гидравлических амортизаторов передней вилки. После промывки фетровую набивку смочить моторным маслом М-8В, отжать и установить на место
7. Проверять правильность установки зажигания, отрегулировать зазоры между контактами прерывателя и электродами свечей,
Смазывать очиститель кулачка и ось молоточка прерывателей.
8. Проверять, регулировать работу автомата выжима сцепления
| | ТО-2
| Прежде чем приступить к выполнению ТО-2, произвести работы, предусмотренные в ТО-1 и дополнительно:
1. Удалить нагар из выхлопных каналов цилиндров, в головках цилиндров, с днища и из канавок поршней
2. Смазать смазкой Литол-24 или ЦИАТИМ-202:
- шестерни редуктора спидометра,
- оси и кулачки тормозных колодок,
- канатики и ролики тросов,
- подшипники колес и подшипник звездочки заднего колеса
3. Проверить натяжение спиц, произвести подтяжку
4. Промыть бензокраники, карбюратор, продуть воздухом каналы и жиклеры карбюратора
5. Проверить состояние щеток генератора и крепление статора, прочистить контактные кольца ротора. Пропитать маслом фетровую накладку и смазать ось молоточка прерывателя. Проверить свечи и установку опережения зажигания, протереть сухой ветошью крышки катушек зажигания и внутреннюю полость колпачков свечей.
6. Заменить жидкость в гидравлических амортизаторах передней вилки, подвеске заднего колеса (по четным ТО-2)
7. Производить чистку акустического фильтра глушителей (по четным ТО-2)
8. Разобрать фонари-указатели поворотов, протереть лампы и рассеиватели, зачистить контакты
9. Проводить очистку внутренней полости фонарей-указателей поворотов по мере их загрязнения
10. Заменить фильтрующий элемент в системе впуска
|
5.6 ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ "МОТОЦКИЛА И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Таблица 6.
| Возможная причина неисправности
| Признаки неисправности
| Определение неисправности
| Метод устранения
| | Двигатель
| | Двигатель не заводится
| Не подается топливо в карбюратор
| При нажатии на утопитель поплавка - карбюратора топливо не вытекает из поплавковой камеры
| Проверить: открыт ли бензокраник, дренажные отверстия в крышке бензобака. Разобрать и прочистить бензокраник, продуть бензошланг
| | Замаслились или неисправны свечи зажигания. Увеличилось количество конденсата топлива в кривошип-пай камере
| Проверить наличие искры и состояние свечи зажигания Изолятор свечи влажный, забрызганный топливом
| Свечи прочистить или заменить, отрегулировать зазор между электродами. Закрыть бензокраник и продуть двигатель при вывернутых свечах зажигания
| | Двигатель не заводится или заводится с трудом, работает с перебоями или работает один цилиндр
| Загрязнен или пропускает клапан поплавковой камеры карбюратора
|
Топливо вытекает из карбюратора, двигатель сильно дымит, не развивает больших оборотов
| Прочистить игольчатый клапан поплавковой камеры карбюратора, заменить уплотнительное кольцо, при необходимости
| | Загрязнились контакты прерывателя, нарушена регулировка зазора между контактами прерывателя
| Проверить наличие искры 'На свече зажигания, проверить зазор щупом
| Контакты зачистить, отрегулировать зазоры в прерывателе и электродах свечей
| | Пружина молоточка прерывателя касается корпуса.
| Определяется осмотром
| Обеспечить зазор между пружиной и корпусом
| | Неисправны конденсаторы
| Сильно искрит на контактах прерывателя при включенном зажигании, искра слабая или отсутствует
| Конденсатор или конденсаторы заменить
| | Неисправны катушки или свечи зажигания
| Перебои в зажигании после прогрева двигателя
| Катушку или катушки заменить. Очистить от нагара или заменить свечи
| | Нет напряжения на катушке зажигания
| При включенном зажигании проверить любой лампой фонаря-указателя поворотов напряжение на «лемме «+» каждой катушки зажигания. Лампа должна светиться полным накалом.
| При отсутствии свечения лампы восстановить цепь питания катушек зажигания от аккумуляторной батареи, обратив внимание на ее зараженность и исправность предохранителя
При слабом свечении лампы проверить степень зараженности аккумуляторной" батареи, надежность соединений катушки зажигания с аккумуляторной батареей. Зарядить аккумуляторную батарею
| | Замыкание аварийного выключателя зажигания
| Отключить розовые провода от клеммы «~» катушек зажигания и произвести пуск двигателя
| При успешном пуске двигателя устранить неисправности в цепи аварийного выключателя и восстановить электрическое соединение
| | Попала влага между колпачком провода высокого напряжения и изолятором свечи Образовалась токопроводящая дорожка внутри колпачка
| Определяется осмотром
| Изолятор свечей и внутреннюю поверхность колпачков протереть сухой салфеткой. Зачистить токопроводящую дорожку на колпачке
| | Двигатель заводится, но быстро глохнет после начала движения
| Засорилось дренажное отверстие в крышке бензобака
| При снятой крышке двигатель работает нормально
| Прочистить отверстие в крышке
| | Двигатель неустойчиво работает под нагрузкой, не развивает мощности
| Неправильно установлен угол опережения зажигания
| Проверить величину угла опережения зажигания
| Установить опережение зажигания согласно пункту 3.7
| | Засорились жиклеры
|
| Карбюратор разобрать и продуть жиклеры
| | Слишком богатая смесь
| Проверить уровень топлива в карбюраторе, герметичность клапана поплавковой " камеры карбюратора
| Отрегулировать уровень топлива в карбюраторе, прочистить игольчатый клапан поплавковой камеры карбюратора, заменить уплотнительное кольцо при необходимости
| | В выпускной системе, включая каналы цилиндра, накопился нагар
| Определяется осмотром
| Удалить нагар из выхлопных труб, глушителей и каналов цилиндра
| | Двигатель не заводится или под нагрузкой работает с детонационными стуками
| Раннее зажигание
| При работе двигателя под нагрузкой появляются металлические звуки
| Отрегулировать опережение зажигания согласно пункту 3.7
| | Обеднение смеси:
упала игла карбюратора в
смесительной камере
| Определяется осмотром
| Установить иглу на место и закрепить защелкой
| | ослабло крепление корпуса-правого сальника к картеру
| На генераторе появились следы топлива. Двигатель произвольно увеличивает обороты
| Снять генератор, закрепить винты корпуса сальника
| | повреждена прокладка между цилиндром и картером
| Выделяются газы, или появился конденсат под цилиндром
| Снять цилиндр и заменить прокладку
| | износились сальники коленчатого вала
| Определяется осмотром при разборке двигателя
| Сальники заменить
| | повреждены прокладки всасывающего патрубка
| Определяется осмотром (наличие следов замасленной пыли)
| Прокладки заменить
| |
| неправильная установка впускного патрубка после ремонта.
| Проверить отсутствие зазора между патрубком и цилиндрами (наличие следов замасленной пыли)
| Ослабить гайки крепления головок цилиндров, закрепить патрубок, затянуть гайки крепления головок
|
| Муфта сцепления и пусковой механизм
| | Проскакивает рычаг пускового механизма в зимнее время
| Застыло масло в К.П
|
| Залить в К.П. 0,1-0,15 л бензина
| | Сцепление пробуксовывает
| Неравномерно затянуты фасонные гайки
| Нажимной диск при нажатии на рычаг отходит с перекосом
| Отрегулировать фасонными гайками параллельное относительно ведущего диска перемещение нажимного диска
| | Неправильно отрегулирован привод управления муфты
сцепления
| Отсутствует свободный ход рычага сцепления
| Отрегулировать привод управления сцеплением
| | Сцепление полностью не выключается, «ведет»
| Ослабли винты крепления правой крышки картера
| Увеличился свободный ход рычага сцепления
| Проверить и закрепить правую крышку, отрегулировать привод управления сцеплением
| | Вилка телескопическая
| | Стук в стойках амортизатора
| Количество масла в гидравлических амортизаторах не соответствует норме или недостаточная вязкость масла
| Определяется осмотром при сливе масла
| Заменить масло применительно к условиям эксплуатации и согласно пункту 3,6
| | Течь масла из амортизаторов
| Наличие засохшей грязи на рабочих цилиндрах (трубах несущих), заполнение грязью полостей манжет, износ рабочих кромок манжет
| Определяется осмотром рабочих цилиндров и демонтированных манжет
| Зачистить рабочие цилиндры, промыть или заменить манжеты и пылесъемники
| | Не регулируется затяжка демпфера
| Западает тормозной диск за торец валика рулевой колонки
| Демпфер не регулирует торможение поворота руля
| Нижний диск демпфера сцентрировать на валике рулевой колонки, после чего завернуть рукоятку демпфера
| | Тормоз
| | Не держит тормоз заднего колеса
| Увеличен свободный ход педали ножного тормоза или износились накладки тормозных колодок
|
| Отрегулировать свободный ход педали,, тормозные колодки промыть в чистом бензине и насухо протереть, в случае износа накладок установить регулировочные шайбы под пяту колодок
| | Мала эффективность переднего тормоза
| Попадание воздуха в систему гидропривода
| При нажатии на рычаг ручного тормоза отсутствует «жесткий его упор»
| Прокачать систему гидропривода
| | Течь жидкости через уплотнения в гидроприводе
| Определяется осмотром
| Устранить подтяжкой
| | Износ накладок тормозных колодок
| Определяется осмотром
| Заменить тормозные колодки
| | Генератор и выпрямитель-регулятор
| | При включенном зажигании и неработающем двигателе лампа ЗАЖИГАНИЕ не горит
| Нарушен контакт на клеммах аккумуляторной батареи или перегорел предохранитель
| Осмотр и проверку выполнять в следующем порядке: заменить клеммы Х8 и ХЗ, если лампа и ее цепи; исправны — лампа загорится; замкнуть клеммы XI, ХЗ, есть ли обмотка возбуждения исправна и щетки не зависают — лампа загорится, значит, неисправен выпрямитель-регулятор
| Зачистить контакты в соединениях, смазать их техническим вазелином, заменить предохранитель
| | Ухудшилась подвижность щеток в щеткодержателе или нарушен контакт провода со щеткой
| Заменить выпрямитель-регулятор
| | Контрольная лампа ЗАЖИГАНИЕ горит слабым накалом
| Аккумуляторная батарея, разрядилась
|
| Батарею зарядить
| | При работающем двигателе на всех режимах горит контрольная лампа ЗАЖИГАНИЕ
| Короткое замыкание в цепи обмотки возбуждения.
Не работает генератор
| Определяется осмотром или заменой генератора
| Устранить замыкание. Заменить генератор
| | На средних оборотах двигателя контрольная лампа ЗАЖИГАНИЕ горит слабым накалом
| Короткое замыкание фаз генератора между собой или на корпус
| Определяется осмотром
| Устранить замыкание
| | Неисправен выпрямитель-регулятор
| Определяется заменой узлов
| Заменить неисправный узел
| | Систематически перегорают нити ламп
| Замыкание вывода: обмотка возбуждения выпрямителя-регулятора на корпус или неправильно отрегулирован выпрямитель-регулятор
| Определяется осмотром и вольтметром, подключенным к клеммам +Х8 и —Х2 выпрямителя-регулятора при работающем двигателе. Напряжение должно быть 13,4...14,2В
| Устранить замыкание Заменить выпрямитель-регулятор
| | Не горит лампа в одном фонаре-указателе поворотов, а в другом фонаре мигает с удвоенной частотой
| Перегорела лампа или окислились контакты
| Определяется осмотром
| Заменить лампу или зачистить контакты
| | Не горят лампы в фонарях-указателях поворотов
| Отсутствие массы на прерывателе поворота
| Определяется осмотром
| Восстановить соединение
| | Обрыв проводов
| Определяется осмотром
| Восстановить соединение
| | Отказ прерывателя поворота
| Определяется заменой узла
| Заменить неисправный узел
| | Жидкостная система охлаждения
| | Двигатель перегревается
| Неисправен термостат
| Холодный радиатор
| Заменить термостат
| | Неисправен термодатчик включения вентилятора
| При подсоединении «напрямую» вентилятор работает
| Заменить термодатчик
| | Неисправен электромотор вентилятора
| При подключении «напрямую» вентилятор не работает
| Заменить электромотор
|
Консервация и хранение
Перед Консервацией мотоцикл вымыть. Отсоединить провода от аккумуляторной батарей, через отверстия под свечи в цилиндры залить от 25 до 30 см3 масла в соответствии с табл. 2. Нажатием на педаль рычага пускового механизма провернуть коленчатый вал, чтобы масло разошлось по внутренним поверхностям цилиндров. Поверхности хромированных и оцинкованных деталей, подлежащих временной противокоррозийной защите, должны быть высушены. Нанесение консервационных масел на наружные поверхности деталей производится кистью (тампоном), смоченной в масле моторном автомобильном или в масле консервационном К-17.
Закрыть выпускные отверстия глушителей промасленной бумагой.
Хранить мотоцикл, установленным на центральную подставку, в закрытом помещении. Или под навесом.
Не хранить мотоцикл вблизи отопительных батарей, кислот, щелочей, минеральных удобрений и других агрессивных сред.
Протереть мотоцикл при расконсервации ветошью или бязью, слегка смоченной бензином или керосином, затем протереть насухо.
Удалить перед пуском двигателя масло, залитое для консервации в цилиндры. Для этого установить нейтральное положение в КП и несколько раз нажать на рычаг пускового механизма.
Перед выездом после расконсервации проводить работы, указанные в ЕО и ТО-1.
Срок хранения мотоцикла с заводской консервацией 32 месяцев без переконсервации.
+ См. Дополнения к консервации на стр. 81
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|