ПОДГОТОВКА МОТОЦИКЛА К ЭКСПЛУАТАЦИИ
РЭ
Издание первое цифровое переработанное.
.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
Введение 3
1.1. Меры безопасности при эксплуатации мотоцикла 4
Общие указания 4
2.1. Подготовка к эксплуатации 5
2.2 Пуск двигателя 6
2.3 Обкатка нового мотоцикла 6
Технические данные и характеристики 6
3.1 Общие данные 6
3.2 Двигатель 7
3.3 Силовая передача 7
3.4 Ходовая часть 7
3.5 Электрооборудование 8
3.6 Заправочные емкости 8
3.7 Регулировочные данные 9
3.8 Сведения о содержании драгоценных металлов в мотоцикле 9
Органы управления и приборы 10
Техническое обслуживание 13
5.1 Двигатель 13
5.1.1 Замена деталей цилиндропоршневой группы 13
5.1.2 Сцепление 14
5.1.3 Коробка передач 15
5.1.4 Система жидкостного охлаждения 15
5.2 Система питания и выпуска 17
5.2.1 Бак топливный 17
5.2.2 Бензокраник 17
5.2.3 Карбюратор 17
5.2.4 Система впуска 20
5.2.5 Система выпуска 21
5.3 Ходовая часть 21
5.3.1 Подвеска переднего колеса 21
5.3.2 Рулевая колонка 23
5.3.3 Подвеска заднего колеса 23
5.3.4 Седло 24
5.3.5 Колеса 24
5.3.6 Тормоза 25
5.3.7 Цепь привода заднего колеса 28
5.3.8 Редуктор спидометра 29
5.4 Электрооборудование 29
5.4.1 Генератор 29
5.4.2 Аккумуляторная батарея 31
5.4.3 Выпрямитель-регулятор напряжения 31
5.4.4 Установка опережения зажигания 31
5.4.5 Свеча зажигания 33
5.4.6 Фара 33
5.4.7 Включатели стоп-сигналов 33
5.4.8 Звуковой сигнал 34
5.4.9 Электронный прерыватель указателей 34
5.4.10 Плавкий предохранитель 10А 34
5.4.11 Провод свечи 34
5.5 Виды и периодичность технического обслуживания 34
5.5.1 Порядок технического обслуживания 36
5.6 Возможные неисправности и методы их устранения 37
Консервация и хранение 42
Подшипники, применяемые на мотоцикле 42
Резинотехнические изделия, применяемые на мотоцикле 43
Величина моментов затяжек резьбовых соединений 43
Дополнение от редактора 44
10.1 Консервация 44
10.2 Ремонт в пути 45
10.3 Схема электрическая (в цвете) 48
10.4 Двигатель с коробкой передач в разрезе 49
ВВЕДЕНИЕ
Мотоцикл ИЖ 6.113-05 (рис. 1) типа «ЧОППЕР» - дорожный, мотоцикл, предназначенный для эксплуатации в качестве индивидуального транспортного средства и перевозки пассажира по дорогам с усовершенствованным покрытием.
Базовая модель мотоцикла ИЖб.113-020-05 укомплектована двигателем с системой жидкостного охлаждения, дисковым тормозом переднего колеса, спицованными колесами.
Комплектация ИЖ 6.113-025-05 отличается от базовой модели литыми колесами разной размерности.
Вариант исполнения мотоцикла для поставки в страны с умеренным климатом имеет обозначение ИЖ 6.1136-05, а для поставки в страны с тропическим климатом ИЖ 6.1137-05.
В связи с постоянной работой по совершенствованию изделия, в конструкцию могут быть внесены изменения, не отраженные в настоящем руководстве.
Рис. 1. Мотоцикл ИЖ. 113-05
1 - передняя подвеска; 2 - звуковой сигнал; 3 - фонарь - указатель поворота; 4 - фара; 5 - демпфер; 6 - бак топливный; 7 - крышка декоративная (для фильтра); 8 – бензокраник; 9 - седло водителя; 10 - седло пассажира; 11 - задний фонарь; 12 - подвеска заднего колеса; 13 - глушитель; 14 - центральная подставка; 15 - боковой упор; 16 - рычаг пускового механизма; 17 - место маркировки двигателя; 18 - рычаг переключения передач; 19 - замок противоугонного устройства; 20 - тяга реактивная; 21 - рычаг тормоза заднего колеса; 22 -место маркировки рамы; 23 - заводская табличка
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ МОТОЦИКЛА
При использовании этилированного бензина нужно помнить, что он ядовит и может вызвать отравление.
Необходимо быть осторожным с огнем при работе с бензином и другими легковоспламеняющимися жидкостями. Случайно облитые при заправке поверхности мотоцикла протереть насухо и только после этого производить пуск двигателя.
При ремонте узлов электрооборудования во избежание короткого замыкания в проводке отсоединить провод с клеммы «-» батареи.
Помнить, что отработавшие газы токсичны, поэтому перед пуском двигателя в закрытом помещении убедиться, что оно хорошо проветривается.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ МОТОЦИКЛА С БОКОВЫМ ПРИЦЕПОМ И ДРУГИМИ ПРИЦЕПНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ
При пользовании ТОСОЛом в качестве охлаждающей жидкости необходимо помнить, что он ядовит, при попадании на кожу или в глаза — промыть их проточной водой, так как возможны ожоги.
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
Хорошее состояние, безотказная и долговечная работа мотоцикла зависит от правильной эксплуатации, умелого и своевременного ухода.
В руководстве по эксплуатации изложены основные правил. по эксплуатации и порядок разборки и сборки узлов и механизмов мотоцикла. Если Ваш мотоцикл не прошел предпродажную подготовку, произвести распаковку и сборку мотоцикла самостоятельно.
Противоугонный замок с ключами, ключи замка зажигания находятся в ящике аккумулятора. Ключи замка зажигания имеют пластмассовую облицовку.
При пуске и прогреве двигателя не допускается, чтобы он работал с большой частотой вращения коленчатого вала, так как это может привести к преждевременному износу деталей и выходу из строя двигателя.
Во избежание перегрева двигателя не рекомендуется ездить длительное время на первой и второй передачах. Переключение с высшей передачи на низшую делать своевременно, не допуская перегрузки двигателя.
Рычагом топливного корректора карбюратора рекомендуется пользоваться для обогащения топливной смеси при пуске холодного двигателя, при движении на больших скоростях или при значительных нагрузках двигателя.
В остальных случаях игла корректора карбюратора должна быть опущена поворотом рычага против часовой стрелки.
При торможении рекомендуется пользоваться одновременно тормозами переднего и заднего колес.
На скользкой дороге для уменьшения вероятности потери устойчивости и падения мотоцикла не рекомендуется резко тормозить. Пользоваться сцеплением в этом случае необходимо особо аккуратно.
Эксплуатация мотоцикла на низших передачах увеличивает расход топлива. Оставляя мотоцикл на стоянке, необходимо закрывать бензокраник, так как попадание большого количества топлива в кривошипную камеру двигателя может вызвать «забрасывание» свечей и затруднит пуск двигателя.
Не рекомендуется пользоваться полуавтоматическим выжимом сцепления при трогании с места.
Необходимо пользоваться при трогании с места ручным рычагом выжима сцепления. Полуавтоматический выжим сцепления от рычага переключения передач дает менее плавное включение передач, поэтому пользоваться им можно только кратковременно в случае обрыва троса ручного привода выжима сцепления, и переключения передач во время движения.
Запрещается ставить на седло мотоцикла аккумуляторную батарею, необходимо избегать попадания бензина и масла на чехол седла.
Рекомендуется окрашенные поверхности мыть водой, не удалять пыль и грязь с поверхности сухим обтирочным материалом, не применять для мытья соду, керосин, бензин и морскую воду. Для сохранения блеска окрашенной поверхности периодически применять полирующий состав.
Для устранения поврежденных мест окраски поверхность зачистить мелкозернистой шкуркой, протереть обтирочным материалом, смоченным в чистом бензине, окрасить эмалью и просушить. Загустевшую эмаль разбавить растворителем.
ПОДГОТОВКА МОТОЦИКЛА К ЭКСПЛУАТАЦИИ
Перед началом эксплуатации нового мотоцикла выполнить следующее:
1. удалить предохранительную смазку с законсервированных поверхностей салфеткой, смоченной в керосине или уайт-спирте, затем протереть насухо;
2. установить зеркала (5) заднего вида на кронштейнах рычага сцепления и рычага тормоза переднего колеса;
3. проверить уровень масла в картере двигателя по маслоуказателю, находящемуся в левой крышке картера (рис. 8);
4. залить электролит в аккумуляторную батарею и зарядить в соответствии с прилагаемой инструкцией завода-изготовителя.
Важно: Эксплуатация мотоцикла без батареи не допускается!
5. присоединить наконечники проводов к клеммам батареи, во избежание окисления рекомендуется смазать болты крепления проводов техническим вазелином;
6. подрезать на 1,5...2 мм газоотводный штуцер крышки вентиляционных пробок батареи и надеть дренажную трубку, которая находится в комплекте принадлежностей;
7. установить батарею в ящик, провод от клеммы «-» соединить с массой, провод от клеммы «+» через предохранитель соединить с главным жгутом, конец дренажной трубки аккумулятора вывести под мотоцикл, для чего трубку необходимо пропустить через отверстие корпуса ящика аккумулятора и прикрепить скобой;
8. закрепить батарею прижимом;
9. проверить надежность соединения штекеров и винтов крепления проводов к выпрямителю-регулятору напряжения. При эксплуатации мотоцикла следить за состоянием соединений проводов к клеммам, не допуская их окисления;
10. проверить работу электрооборудования;
11. провести регулировку светового луча фары в | соответствии с рис. 26;
12. провести наружный осмотр мотоцикла, проверить надежность крепления всех резьбовых соединений, действие тормозов, органов управления, стоп-сигнала, указателей поворота, давление в шинах;
13. залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя в соответствии с таблицей 2;
14. проверить на месте работу тормозов и при необходимости прокачать гидропривод тормоза переднего колеса (см. раздел «Тормоза»);
15. проверить надежность соединений шлангов систем питания и охлаждения;
16. опробовать функционирование противоугонного устройства (противоугонного замка на рулевой колонке);
17. произвести заправку бензобаков поочередно смесью бензина и масла в пропорциях согласно табл. 1. Данное соотношение масла и бензина применять во время всего периода эксплуатации мотоцикла, включая обкатку.
Важно: Эксплуатация мотоцикла на чистом бензине приведет к выходу двигателя из строя
Примечание: При заправке не доливать топливо на 40...50 мм до нижней кромки горловины бензобака с учетом теплового расширения топлива.
Таблица 1. Объемное соотношение бензина и масла:
Бензин, л.
| Масло, л.
| При 50:1
| При 25:1
|
| 0,1
| 0,2
|
| 0,2
| 0,4
|
| 0,3
| 0,6
|
ПУСК ДВИГАТЕЛЯ
Не допускается пуск двигателя без охлаждающей жидкости в системе охлаждения.
Для пуска двигателя открыть бензокраник, нажать на утопитель поплавка карбюратора и держать его в этом положении 5...8 сек. до заполнения поплавковой камеры топливом (при повторном пуске прогретого двигателя переполнять поплавковую камеру не рекомендуется).
Повернуть рычаг топливного корректора 1 на руле (рис. 4) по часовой стрелке (обогатить смесь), включить зажигание и, повернув рукоятку управления дрос-1ауюм карбюратора на 1/4 её хода, нажимать энергично на рычаг пускового механизма для пуска двигателя.
При этом, во избежание поломки зубьев пускового механизма, сектор в зацепление с храповым колесом необходимо вводить плавно.
После пуска и прогрева двигателя на малой частоте вращения коленчатого вала рычаг топливного корректора установить в исходное положение.
Движение мотоцикла можно начинать только после прогрева двигателя, когда он устойчиво работает на малой частоте вращения коленчатого вала при закрытом корректоре.
ОБКАТКА НОВОГО МОТОЦИКЛА
Безотказная и долговечная работа мотоцикла во многом зависит от его правильной эксплуатации в начальный период. Во время обкатки происходит приработка рабочих поверхностей деталей.
На период обкатки мотоцикла в карбюраторе установлен ограничительный штифт подъема дросселя, убирать который до конца обкатки не рекомендуется. Продолжительность обкатки мотоцикла установлена — 2500 км. После чего отломить ограничительный штифт на крышке карбюратора. При обкатке выполнять следующие требования: начинать движение только после прогрева двигателя, не допускать большой частоты вращения коленчатого вала двигателя во время прогрева, не перегружать двигатель.
Не превышать скорости движения, км/ч
| передача
| скорость
| I
|
| II
|
| III
|
| IV
|
|
Указанные скорости можно превышать кратковременно на каждой передаче до 10 км/ч.
Не рекомендуется проводить обучение езде в период обкатки мотоцикла, так как это приведет к снижению гарантийного пробега мотоцикла.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|