Сделай Сам Свою Работу на 5

Система жидкостного охлаждения





Система жидкостного охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости (рис. 9) включает, в себя:

- радиатор;

- вентилятор;

- термостат;

- термореле включения вентилятора;

- термодатчик включения лампы ПЕРЕГРЕВ;

- водяной насос;

- расширительный бачок.

Охлаждающая жидкость (ОЖ) в соответствии с табл. 2.

Допускается кратковременное применение воды, исключая ее замерзание.

Использование воды в качестве охлаждающей жидкости ведет к преждевременному износу деталей водяного насоса.

Система охлаждения работает в автономном режиме, поддерживая температуру ОЖ от 80 до 90°С.

При прогревании холодного двигателя клапан термостата закрыт и ОЖ циркулирует в системе охлаждения через небольшое отверстие в коллекторе. При нагревании ОЖ до 80°С открывается термостат.

Вентилятор включается при температуре ОЖ 92°С и выключается при 87°С. При нагреве двигателя от 98 до 104°С термодатчик включает лампу ПЕРЕГРЕВ на панели приборов.

 

 

ОЖ заливается, в горловину радиатора до уровня верхней трубки (заправочная емкость в соответствии с табл. 2). Слив ОЖ производится через сливные, отверстия при снятой пробке радиатора.



1 —крышка водяного насоса; 2 — пробка сливного отверстия; 3—.радиатор: 4 — пробка радиатора; 5 — бачок расширительный; 6 — реле; 7 — электровентилятор; 8 — коллектор

ВНИМАНИЕ! Будьте осторожны в обращении с охлаждающей жидкостью ТОСОЛ, не допускайте попадания ее на тело и в глаза, возможны ожоги.

 

1 — термостат; 2 — датчик сигнализатора перегрева

 

СИСТЕМА ПИТАНИЯ И ВЫПУСКА

Бак топливный

Топливный бак мотоцикла состоит из двух раздельных топливных баков, конструктивно объединенных и воспринимаемых как один бак. Каждый бак имеет свою заливную горловину и свой топливный краник. Подвод топлива от баков к карбюратору осуществляется с помощью бензопроводов, объединенных в одну подводящую магистраль с помощью «тройника».

Бензокраник

На каждом бензобаке установлен бензокраник, объединенный с отстойником и сетчатыми фильтрами. Рычажок бензокраника имеет три положения (согласно указаниям на корпусе):

- бензокраник открыт;

- бензокраник закрыт;



- использование резерва топлива.

В связи с конструктивной особенностью топливных баков присоединение бензокраников к днищу топливных баков осуществляется через отводной патрубок определенной длины. Это не позволяет обеспечить в топливном баке резервирование определенного объема топлива, что фактически приводит к отсутствию «резерва» топлива как такового.

При эксплуатации мотоцикла следить за оставшимся объемом топлива!

Для лучшего контроля расхода топлива рекомендуем автономное использование топлива начала из одного, а затем из второго бака. Для очистки отстойника закрыть бензокраник, отвернуть отстойник и промыть детали в бензине.

Карбюратор

Схема карбюратора показана на рис. 11.

В процессе эксплуатации мотоцикла необходимо проверять и регулировать работу двигателя при минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, послушность двигателя рукоятке управления дросселем.

Регулировка частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу имеет большое значение, так как система холостого хода действует как на малых, так и на полных нагрузках двигателя. Количество топлива, подаваемого системой холостого хода, на режиме полного открытия дросселя составляет от 5 до 10%, а на режиме частичного открытия дросселя — от 10 до 15% от общего количества топлива, потребляемого двигателем.

Регулирование частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу производить в следующем порядке:

- до пуска двигателя желательно регулировочным винтом. 14 установить дроссель 9 в такое положение, чтобы между его кромкой и стенкой камеры 6 был зазор от 1,5 до 2,0 мм.



 

 

1 — жиклер топливный главной системы; 2 - крышка поплавковой камеры; 3 — распылитель главной системы; 4 — жиклер топливный холостого хода; 5 — воздушный канал главной системы: 6 — смесительная камера; 7 — корпус распылителя главной системы; 8 — корпус карбюратора; 9 — дроссель; 10 — пружина дросселя; 11 — упор ограничитель подъема дросселя: 12 — направляющая троса; 13 — трос привода дроссельной заслонки; 14 -г. регулировочный винт подъема дросселя; 15 — крышка карбюратора; 16 —балансировочный канал поплавковой камеры; 17 — замок иглы; 18 — винт регулировочный холостого хода; 19 — дозирующая игла; 20 — топливоподводящий штуцер; 21 - отверстие переходное системы холостого хода; 22 — эмульсионный канал системы холостого хода; 23 — воздушный канал системы холостого хода; 24 — запорная игла топливного клапана; 25 — поплавок; 26 — эмульсионный канал пускового устройства; 27 — дренажное отверстие; 28 — кронштейн крепления запорной иглы; 29—топливный жиклер корректора; 30 — утолитель поплавка; 31—игла дозирующая пускового устройства; 32 — плунжер, пускового устройства; 33' — пружина плунжера/53)-^ трос управления корректором; 35 — чехол защитный

 

 

Зазор устанавливается при снятом карбюраторе. До установки зазора необходимо убедиться, что дроссель 9 свободно перемещается и под действием пружины 10 полностью перекрывает смесительную камеру;

- завернуть регулировочный винт. 18 полностью, а затем вывернуть на пол-оборота-оборот;

- пустить двигатель, прогреть его и установить минимально устойчивые обороты винтом 14;

- медленно выворачивать- винт 18, частота вращения коленчатого вала вначале будет возрастать, а затем снижаться. Момент начала снижения частоты вращения коленчатого вала, указывает на оптимальное положение регулировочного винта 18 для данного положения дросселя;

- ввертывая винт 14 снова снизить частоту вращения коленчатого вала и для нового положения дросселя найти указанным выше способом положение винта 18

Если частота вращения коленчатого вала велика, эту операцию повторять до тех пор, пока не будет получена минимальная устойчивая частота вращения коленчатого вала.

Правильность выбранной регулировки на холостом ходу проверять резким открытием и закрытием дросселя:

- если двигатель при резком открытии дросселя глохнет или плохо набирает обороты, смесь нужно слегка обогатить незначительным завертыванием винта 18

- если двигатель при резком открытии дросселя глохнет, смесь следует обеднить отворачиванием винта 18.

При эксплуатации мотоцикла в различных дорожных и метеорологических условиях необходимо обогащать или обеднять смесь изменением положения дозирующей иглы 19 в дросселе 9:

- при опусканий иглы смесь обедняется;

- при поднятии - обогащается.

Обеднение смеси производить при эксплуатации мотоцикла на высоте от 2000 м и более над уровнем моря, а также в отдельных случаях по мере износа распылителя 3. При температуре ниже минус 15 °С иглу поднять на одно - два деления.

Двигатель имеет общий впускной патрубок и один карбюратор, поэтому возможна некоторая неравномерность работы цилиндров. Повышенная неравномерность работы цилиндров вызывает увеличение расхода топлива, а также перегрев и быстрый износ одного, из цилиндров, для устранения которой между впускным патрубком и фланцем карбюратора установлен регулятор. Смесь обогащенная в том цилиндре, в сторону которого поворачивается рычажок регулятора. Регулировку производить при ослабленных гайках крепления карбюратора на неработающем двигателе.

Правильность выбранной регулировки карбюратора проверять по цвету изолятора центрального электрода свечей:

- черный цвет нагара - богатая смесь;

- светло-желтый, песочный или белесый - бедная смесь;

- коричневый или кирпичный - нормальная смесь.

При отрицательных температурах после пуска двигателя до его полного прогрева пользоваться топливным корректором, который при повороте рычага до 50% от общего хода, обеспечивает необходимое обогащение смеси. При дальнейшем повороте рычага топливный корректор работает как пусковое устройство.

 

Обслуживание карбюратора состоит в периодической очистке и промывке его деталей и каналов от грязи и смолистых отложений. Промыть детали, каналы чистым бензином, а при наличии обильных смолистых отложений - растворителем для нитрокрасок. Промытые детали, каналы продуть струёй сжатого воздуха.

Не допускается прочищать жиклеры и отверстия карбюратора проволокой и другими металлическими предметами.

 

При эксплуатации мотоцикла следить за состоянием карбюратора. При подтекании топлива подтянуть крепежные детали. Постоянное подтекание топлива через дренажное отверстие 27 свидетельствует о негерметичности запорной иглы топливного клапана 24, поплавка 25 или повышенном уровне, топлива в поплавковой камере. Для устранения подтекания топлива промыть поплавковую камеру, топливоподводящий канал, проверить состояние эластичной шайбы на клапане, герметичность поплавка 25, отрегулировать уровень топлива, подгибая кронштейн крепления запорной иглы 28.

Уровень топлива в поплавковой камере определяемся (при снятой крышке) положением плоскости симметрии поп-ланка на расстоянии 13±1,5 мм от плоскости установки крышки поплавковой камеры. При этом карбюратор расположить поплавком вверх.

Регулировка свободного хода троса дросселя 13 карбюратора (рис. 11) производится направляющей троса 12 в следующем порядке:

- сдвинуть резиновый защитный чехол 35 по оболочке троса, отвернуть контргайку направляющей, заворачивая или отворачивая направляющую, установить свободное перемещение оболочки от 1 до 2 мм;

- завернуть контргайку и надеть чехол на направляющую троса;

- проверить свободный ход троса дозатора насоса.

 


Система впуска

Система впуска (рис. 12) состоит из оздухоочистителя 1, двух соединительных патрубков 2, муфты 3. И резонатора 4.

1— воздухоочиститель; 2 — соединительный патрубок; 3 — Муфта; 4 — резонатор

 

Обслуживание воздухоочистителя (рис. 13) заключается в периодической замене фильтрующего элемента 2 а в соответствии с подразделом 5.5.1. "

•Для замены фильтрующего элемента 2 необходимо отвернуть винты 8 крепления декоративной крышки 7, отвернуть гайку 5 с центрального штока, снять крышку 6, отвернуть вторую гайку 4 и снять дно фильтра 3, извлечь фильтрующий элемент и заменить. Сборку производить в обратном порядке.

 

 

1— корпус воздухоочистителя; 2—фильтрующий элемент; 3—дно фильтра; 4, 5—гайка; 6—крышка; 7—декоративная крышка; 8—винт; 9—уплотнительная прокладка

 


Система выпуска

На мотоцикле установлена разборная система выпуска отработавших газов (рис. 14). Система выпуска состоит из двух приемных труб, коллектора, двух глушителей. Для снятия системы выпуска с мотоцикла отвернуть гайки крепления фланцев приемных труб к фланцам цилиндров, отвернуть гайки крепления коллектора к раме, гайки крепления глушителей к кронштейнам.

Для удаления нагара с акустической трубы 6 и крышки 4 отвернуть винты 5, снять крышку 4, вынуть трубу акустическую и очистить детали.

Для удаления нагара из трубы приемной, коллектора, передней части глушителя рассоединить трубу приемную 1, коллектор 3, глушитель, отвернув гайки 2, очистить детали.

1—труба приемная; 2—гайка; 3—коллектор; 4—крышка; 5—винт; 6—труба акустическая

 

При установке системы выпуска на мотоцикл предварительно закрепить коллектор на раме, глушители на кронштейнах, затянуть все гайки.

 

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.