Сделай Сам Свою Работу на 5

Подвеска переднего колеса





На мотоцикле установлена подвеска телескопического типа с пружинно - гидравлическими амортизаторами и пневматическим регулированием (рис. 15).

Амортизатор заправлен маслом в количестве в соответствии с табл. 2.

Количество масла в амортизаторе существенно влияет на рабочую характеристику амортизатора. При избыточном объеме масла резко возрастает давление в полости стойки, что может привести к выходу из строя сальника.

Конструкция амортизатора предусматривает пневматическое регулирование жесткости в зависимости от дорожных условий и нагрузки.

Подкачка воздуха в амортизатор производится насосом, прикладываемым к мотоциклу. Для этого установить мотоцикл на центральную подставку, обеспечив вывешенное положение переднего колеса, чтобы увеличить рабочий объем амортизатора, снять резиновую крышку и колпачок золотника в верхней части амортизатора и через клапан золотника произвести подкачку. Рекомендуемое максимальное давление в амортизаторе 0,04 МП а (0,4 кгс/см2), следить за тем, чтобы разница давления в амортизаторах не превышала 0,01 МПа (0,1 кгс/см2).

Уход за амортизаторами сводится к контролю наличия масла в стойках и поддерживанию давления воздуха. При замене масла без разборки амортизатора необходимо выполнить следующие работы:



- поставить мотоцикл на центральную подставку;

- удалить воздух из верхней полости амортизатора нажатием на клапан золотника;

- ослабить стяжные болты в верхнем мостике и вывернуть гайку 6 (рис. 15);

- вынуть верхнюю чашку 7 и верхнюю пружину 8;

- отвернуть винт 21 и, освободив сливное отверстие в нижней части резервуара амортизатора, слить отработавшее масло;

- промыть амортизатор маслом, керосином или

бензином;

- завернуть винт 21 и залить в амортизатор свежую амортизаторную жидкость;

- установить на место верхнюю пружину 8 и чашку 7;

- завернуть гайку 6, поджав выступающую часть пружины;

- затянуть стяжной болт верхнего мостика и осуществить подкачку воздуха в вилку.

В случае необходимости полную разборку передней вилки производить в следующем порядке:

- поставить мотоцикл на центральную подставку;

- удалить воздух из верхней полости амортизатора нажатием на клапан золотника;



1—мостик верхний; 2—клапан золотника; 3—крышка; 4—кольцо уплотнительное; 5 — кольцо уплотнительное; 6—гайка; 7—чашка верхняя; 8—пружина; 9—болт; 10—мостик нижний; 11—цилиндр рабочий; 12—втулка; 13—болт; 14—манжета (сальник); 15—сальник в оболочке; 16—манжета; 17—пружина; 1.8—поршень с поршневым кольцом; 19—цилиндр резервуара; 20—наконечник; 21—винт; 22—шайба уплотнительная; 23-винт; 24—держатель оси; 25—шайба; 26—гайка; 27—шпилька; 28—пружина отбоя

- снять переднее колесо и щиток (см. раздел «Снятие переднего колеса»);

- ослабить стяжные болты в верхнем и нижнем мостиках и вынуть из мостиков оба амортизатора;

- вывернуть гайку 6 из цилиндра 11;

- слить масло и вынуть обе пружины;

- промыть амортизатор чистым бензином.

Дальнейшую разборку амортизатора производить в следующем порядке:

- вставить стальную полосу размерами 450 X(12-14) Х2,5 мм в шлиц на торце поршня 18 или пруток длиной 450 мм диаметром 10 мм с конусом от 15 до 20° длиной 10 мм на конце в отверстие поршня и, удерживая его, вывернуть винт 23;

- вынуть цилиндр 11.из цилиндра резервуара 19, промыть детали;

- при сборке для исключения возможности подтекания масла винт 23 устанавливать с применением герметика АНАТЕРМ или другого маслостойкого герметика, удерживая поршень от проворота.

Сборку выполнять в обратной последовательности, залить масло.

 

 

Рулевая колонка

Для устранения осевого зазора рулевой колонки ослабить стяжные болты в верхнем мостике, снять рукоятку демпфера, отогнуть стопорную шайбу и ослабить гайку валика рулевой колонки.

Установить осевой зазор регулировочной гайкой, завернув ее до упора, затем ослабив на 1/8 … 1/6 оборота. Завернуть гайку верхнего мостика и загнуть опорную шайбу.



Для смазки подшипников рулевой колонки применяется смазка в соответствии с табл. 2.

 

Подвеска заднего колеса

Подвеска заднего колеса состоит из маятниковой вилки и двух пружинно-гидравлических амортизаторов. Ось маятниковой вилки установлена в подшипниках качения. Обслуживание маятниковой вилки заключается в проверке наличия смазки в подшипниках и возобновлении ее при необходимости (смазка по табл. 2).

Амортизатор подвески заднего колеса (рис, - 16) имеет регулировку поджатая пружины на три положения в зависимости от нагрузки на заднее колесо. При увеличении нагрузки повернуть регулятор ключом по часовой стрелке.

Для замены масла снять амортизатор, отжать пружину 6 подвески до выхода опорных полуколец 1, снять пружину 6, стакан 2, отвернуть корпус сальника 3, вынуть шток 4 и цилиндр 8 и слить масло. Промыть детали.

Сборку производить в обратной последовательности. При сборке залить масло в соответствии с табл. 2.

Амортизатор имеет пружину отбоя, которая в сочетании с гидравлической системой улучшает характеристику подвески.

1 — опорное полукольцо; 2 — стакан; 3 — корпус сальника; 4 — шток; 5 — пружина отбоя; 6 — пружина; 7 — регулятор; 8 — цилиндр

Седло

Для снятия седла нажать на зацеп и вывести его из зацепления с кронштейном на раме, приподнять переднюю часть седла и, подавая седло вперед, снять его с рамы.

 

Колеса

В зависимости от комплектации на мотоцикле могут быть установлены переднее и заднее колеса спицованные или цельнолитые с шинами разного размера невзаимозаменяемые.

 

 

Снятие переднего колеса

Для снятия переднего колеса (рис. 17) необходимо:

- ослабить гайки шпилек крепления оси в правой

стойке амортизатора;

- расшплинтовать и отвернуть гайку (резьба, левая) крепления оси колеса;

- отвернуть болт крепления гибкого рала;

- вынуть гибкий вал из привода;

- вынуть ось 5;

- вывести колесо из амортизаторов подвески и скобы тормоза движением вниз и вперед.

ВНИМАНИЕ! После снятия колеса не нажимать на рычаг ручного тормоза, так как может произойти утечка тормозной, жидкости и соприкосновение тормозных колодок, потребуется прокачка тормозной системы.

В колесе установлены подшипники с одной защитной шайбой (полузакрытые).

 

1—шплинт; 2—гайки; 3— шайба; 4—держатель оси; 5—ось

 

 

Для смазки такого подшипника вынуть втулку с напрессованным фланцем и сальником, при необходимости выпрессовать подшипник, промыть его и смазать смазкой в соответствии с табл. 2.

Установку колеса производить в обратном порядке.

 

Снятие заднего колеса

Для снятия заднего колеса:

- поставить мотоцикл на центральную подставку;

- отвернуть гайку крепления оси;

- вынуть ось и распорную втулку;

- снять колесо со шлицев корпуса подшипников или с пальцев тормозного барабана.

При сборке распорную втулку установить малым диаметром к ступице Колеса. Для смазки подшипников:

- отвернуть корпус сальника;

- снять декоративную крышку;

- выпрессовать левый подшипник через отверстие правого подшипника;

- вынуть распорную втулку и стопорное кольцо;

- выпрессовать правый подшипник;

- промыть и смазать детали. Обязательно заполнить смазкой полость между подшипником и фиксирующей шайбой. Подшипник запрессовать защитной шайбой наружу.

Установку колеса производить в обратном порядке.

В случае соединения колеса с тормозным барабаном через резиновые вкладыши проследить за правильностью их установки в гнезда ступицы: конфигурация гнезда ступицы и вкладыша должна совпадать, заходный радиус отверстий вкладыша должен быть направлен в сторону тормозного барабана.

 

Подтяжка спиц колеса

При эксплуатации мотоцикла со спицованными колесами следить за натяжением спиц и, в случае ослабления, равномерно подтянуть их по всей .окружности обода. Для предотвращения проворачивания спицы при ее подтяжке зажать спицу приспособлением (рис. 18) для выжима оси звена цепи, под винт которого установить специальную опору из комплекта инструмента.

 

Незначительную подтяжку спиц производить без снятия' шины с обода. В случае замены или значительной подтяжки спиц, во избежание прокола камеры, снять шину и. спилить выступающий из ниппеля конец спицы.

 

Тормоза

Тормозная система мотоцикла состоит из механизмов, установленных на каждом колесе, и двух самостоятельных приводов управления ими.

На переднем колесе установлен дисковый тормоз с гидравлическим приводом (рис. 19).

Ножной механический привод служит для торможения заднего колеса мотоцикла.

 

I—включатель СТОП-сигнала тормоза переднего колеса; 2—чехол; 3—шланг тормоза; 4— болт крепления, шланга тормоза; 5—крышка; 6 — винт крепления крышки; 7—ось; 8—корпус; 9—рычаг; 10—контргайка; 11—винт регулировочный

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.