Сделай Сам Свою Работу на 5

Задачи, методы, гипотеза исследования





Научная работа должна иметь определенные границы, установлен­ный круг задач, что позволяет конкретизировать область исследования. Это особенно важно в коллективных исследованиях.

Задачи отражают предмет исследования. Количество задач зависит от характера научной работы, их не должно быть много. Как правило, задачи взаимосвязаны, решение одной задачи зависит от решения дру­гой. Каждая поставленная задача должна иметь решение, по ней приво­дится доказательный материал и она отражается в выводах.

Успех научной работы во многом зависит от выбора методов исследо­вания. Подбор методов определяется поставленными в работе задачами. Для каждого исследования обязательны изучение и анализ литературных данных, документации, практического опыта. Во многих исследованиях применяется педагогическое наблюдение (например, в процессе сорев­новательной или тренировочной деятельности волейболистов), тестиро­вание физической, технической, тактической подготовленности. Важное место в исследованиях по проблемам обучения технике, тактике, пост­роения тренировок и другим занимает педагогический эксперимент, ко­торый является основным инструментом решения задач во многих рабо­тах. В зависимости от характера работы применяется тот или иной вид эксперимента: констатирующий, формирующий (преобразующий) — в естественных или лабораторных условиях. В большинстве работ использу­ются методы математической обработки полученных данных.



На начальном этапе разрабатывается гипотеза (рабочая гипотеза), в которой выдвигается предположение о возможных конечных результатах научной работы. Значение гипотезы для научной работы многообразно:

она позволяет определять реализацию на практике теоретических пред­посылок, опираясь на полученные новые факты; выявлять новые идеи;

придерживаться основной линии, не отвлекаясь на побочные факторы и др., при разработке гипотезы исследователь опирается на результаты ана­лиза специальной литературы и практического опыта; результаты науч­ных исследований других авторов; собственную интуицию. Гипотеза оп­ределяет основную канву для проведения исследования, нельзя следо­вать безоговорочно принятой гипотезе, вопреки накапливаемым фактам.



Работа с литературой

Умение работать с литературными источниками имеет значение не только в период обучения в вузе: это необходимое условие становления профессионализма специалиста в процессе трудовой деятельности.

Основное внимание надо уделять изучению важнейших, фундамен­тальных работ, в частности новейших. Необходимо изучать статьи в журналах, начиная поиск с перечня статей, приводимого в последнем номере за год.

Основные мысли автора конспектируются, наиболее ценные выпи­сываются в виде цитат. На каждый источник заводится библиографичес­кая карточка, соответствующая установленным требованиям.

В обзоре литературных данных анализируются, осмысливаются, со­поставляются и оцениваются положения, изложенные в изученных ис­точниках.

Необходимо обеспечить точные ссылки на источники. Излагать чу­жие мысли без ссылок на автора недопустимо.

Необходимо постоянно пользоваться справочной литературой, нельзя оставлять невыясненным незнакомое, непонятное слово. Надо освоить навыки работы в библиотеках.

Сбор, обработка, анализ и обобщение данных

Большинство тем предполагает изучение физического развития, физической, технической, тактической подготовленности юных или квалифицированных волейболистов, разработку вопросов методики обучения, построения тренировки и т.д. Вся эта работа связана со сбо­ром, получением фактического материала, его математической обра­боткой анализом полученных данных и на этой основе, подготовкой обобщений, заключений и выводов. Сбор материалов надо стремиться увязать с прохождением различных практик, предусмотренных учеб­ным планом.



В работе конкретно указываются избранные методы исследования, условия проведения, характеристика испытуемых, способы обработки полученных данных. Следует определить и подготовить иллюстратив­ный материал (таблицы, рисунки и т.п.). На основе анализа литератур­ных данных и собственного фактического материала делаются обобще­ния и выводы.

Оформление работы и представление к защите

На завершающем этапе научная работа оформляется в соответствии с установленными требованиями.

Начальная страница работы предназначается для титульного листа. На ней указываются: название вуза и кафедры; название научной рабо­ты; фамилия и инициалы студента, номер группы; фамилия, инициа­лы, ученая степень, звание преподавателя; год написания данной ра­боты и город.

Вторая страница — содержание работы с указанием страниц, на которых помещены заголовки, соответствующие названиям пунктов

работы: введение; глава первая (анализ литературных данных); глава вторая (задачи, методы, организация исследования); глава третья (ре­зультаты исследования); заключение; выводы; практические рекомен­дации; список литературы; приложения.

Список литературы содержит те источники, на которые имеются ссылки в тексте. Список составляется в соответствии с общепринятыми правилами библиографического описания. В приложениях приводятся дополнительные данные (образцы анкет, цифровой материал, характе­ристика испытуемых и т.п.).

Завершенная, отпечатанная и выверенная работа представляется ру­ководителю на кафедру.

Защита научной работы проводится на соответствующей кафедре или на итоговой государственной аттестации. К защите допускаются студен­ты, работа которых полностью завершена, получила положительную оценку руководителя и рецензентов.

За период обучения в вузе студент должен систематически высту­пать с докладами на научно-практических конференциях и участвовать в обсуждении докладов, в дискуссиях. Такая работа проводится в учеб­ной группе, на курсе, лучшие доклады выносятся на вузовскую кон­ференцию, а из них отбирают доклады на межвузовскую конференцию. Опыт участия в таких мероприятиях способствует более успешному фор­мированию готовности студента к профессиональной деятельности после окончания вуза.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Правила игры в мини-волейбол

Играют в мини-волейбол 7-8, 9-10-летние мальчики и девочки раз­дельно, а также школьники более старшего возраста.

В игре участвуют две команды по 6 игроков на площадке длиной 12 м и шириной 9 м, разделенной линией на две равные части. В каждой команде кроме основных есть 6 запасных игроков, участие которых в игре обязательно. В каждой партии команда может заменять основных игроков на запасных и снова возвращать их в игру. Количество замен не ограничивается.

Волейбольная сетка закрепляется между двумя стойками на высоте 2м— одинаково для мальчиков и девочек. Играют мячом весом до 200 г, а окружностью до 60 см. Судейство соревнований проходит по прави­лам «взрослого» волейбола 6х6, но с некоторыми особенностями веде­ния игры.

Каждый игрок может подавать не более трех подач подряд, после чего команда, производящая подачу, делает переход по площадке, и подавать будет другой уже игрок этой команды. Ребята 7-8 лет, еще не овладевшие навыками подачи, могут подавать мяч с более близкого от сетки расстояния.

Игра состоит из двух партий по 15 мин. Между партиями командам дается 5-минутный перерыв, после чего они меняются площадками. При своей подаче команда набирает 3 очка (мяч попал на площадку сопер­ника и игроки не коснулись его ); 2 очка (соперник принял мяч, но не перебил его через сетку); 1 очко (мяч проигран в борьбе).

За выигрыш партии команда получает 2 очка; за проигрыш с разры­вом в счете более 10 очков — 0; ничья во встрече дает каждой команде по 2 очка. Если сложить все очки, то счет игры может быть: 4-0, 4-1,4-2, 3-2, 3-3, 4-4. Команде, не явившейся на игру, засчитывается пора­жение со счетом 0-4.

Приложение 2

ЛИЧНАЯ КАРТА СПОРТСМЕНА

ФИО_____________________________________

Дата начала занятий «__» _______ 20_г.

Дата рождения ___________________

ФИО тренера__________________________________

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.