Сделай Сам Свою Работу на 5

Тренировочный этап – III год обучения





Цель:Совершенствование командной тактики защиты «углом назад».

Задачи:

Ø Определение каждому занимающемуся игровой функции в команде.

Ø Совершенствование навыков одиночного блокирования нападающих ударов. Обучение навыкам группового блокирования.

Ø Приобретение умений в организации и проведении соревнований по волейболу, судейства учебно-тренировочных занятий.

Теоретическая подготовка.

1. Массовый народный характер спорта в нашей стране.

2. Международные юношеские соревнования по волейболу.

3. Действие высокой температуры, ознобление, обморожение.

4. Перетренировка, переутомление. Важность правильного дозирования физических нагрузок.

5. Характеристика нагрузки в волейболе. Соревновательные и тренировочные нагрузки.

6. Документация при проведении соревнований.

7. Анализ технических приемов и тактических действий в нападении и защите.

8. Обучение и тренировка как единый процесс формирования и совершенствования двигательных навыков, физических и волевых качеств.

9. Правила игры: Блокирование. Игрок Либеро. Задержка игры. Поведение участников.

10. Организация и проведение соревнований по волейболу. Обязанности рабочего персонала.



Общая физическая подготовка.

Строевые упражнения; упражнения для всех мышц групп; упражнения для развития скоростных и скоростно-силовых качеств, силы, равновесия; спортивные игры.

 

Специальная физическая подготовка.

Бег с заданиями; упражнения для развития прыгучести; упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приема и передач мяча; при выполнении подач, нападающих ударов; при блокировании.

Техническая подготовка.

Техника нападения:

1. Перемещения: чередование способов перемещения на максимальной скорости; сочетания способов перемещения с изученными техническими приемами нападения.

2. Передачи: передача мяча сверху двумя руками на точность с собственного подбрасывания (варьируя высоту), посланного передачей: а) первая передача постоянная (2-3 м), вторая – постепенно увеличивая расстояние (3-10 м); б) первая – постепенно увеличивая расстояние, вторая – постоянная; в) первая и вторая – увеличивая расстояние мяча, посылаемого ударом одной руки; из глубины площадки для нападающего удара в зонах 2-4,4-2 на расстоянии 6 м; в зонах 5-2,1-4 на расстоянии 7-8 м; стоя спиной в направлении передачи: встречная передача (после передачи над собой и поворота на 180о ( в зонах 2-3, 3-4, расстояние 3-4 м); в тройках в зона: 6 6-3-2,6-3-4,5-3-2,1-3-4, из глубины площадки – с собственного подбрасывания в зонах 6-2, 6-4 (расстояние 2-3 м); с набрасывания партнера и затем с передачи; с последующим падением и перекатом на спину



3. Передача сверху двумя руками в прыжке (вверх назад): с собственного подбрасывания – с места и после перемещения; с набрасывания партнера – с места и после перемещения; на точность в пределах границ площадки.

4. Чередование способов передачи мяча: сверху, сверху с падением, в прыжке, отбивание кулаком; передачи, различные по расстоянию и высоте.

5. Подачи: верхняя прямая подача, с различной силой; через сетку в три продольные зоны: 6-3,1-2,5-4, ближе к боковым и лицевой линиям; соревнования на точность попадания в зоны; верхняя боковая подача с соблюдением правил; подачи в правую и левую половины площадки; соревнования на большее количество выполненных подач правильно; чередование нижней и верхней прямой подач на точность.

6. Нападающие удары: прямой нападающий удар (по ходу) сильнейшей рукой из зон 4,3,2; с различных передач – коротких по расстоянию, средних и высоких по высоте; средних по расстоянию – средних и высоких по высоте; длинных по расстоянию, средних по высоте; из зон 4 и 2 с передачи из зоны 6; при противодействии блокирующих, стоящих на подставке; из зон 4 и 2 с передачи назад за голову; удар с переводом вправо с поворотом туловища вправо; удар из зоны 2 с передачи из зоны 3, стоя спиной в направлении передачи; удар из зоны 4 с передачи из зоны 3; имитация нападающего удара и передача через сетку двумя руками; удар из зон 3,4 с высоких и средних передач, прямой нападающий удар слабейшей рукой из зон 2,3,4 по мячу, наброшенного партнером, из зон 2,3 с передачи из соседней зоны (3-2,4-3); нападающие удары с удаленных от сетки передач.



Техника защиты:

1. Перемещения и стойки: сочетание способов перемещений, падений и стоек с техническими приемами игры в защите; перемещения на максимальной скорости и чередование их способов, сочетание с падениями, остановками и выполнением приема мяча.

2. Прием мяча: сверху двумя руками нижней и верхней прямой подач, от удара одной рукой в парах и через сетку; прием снизу двумя руками нижней подачи, первая передача на точность; верхней прямой подачи и первая передача в зону нападения; - нападающего удара; - верхней боковой подачи; от передачи через сетку в прыжке; снизу одной рукой правой, левой – в парах, - у сетки, - от сетки; сверху двумя руками с падением в сторону на бедро и перекатом на спину; от передачи мяча через сетку, передача в прыжке через сетку; прием подачи; нападающего удара; прием снизу двумя руками с падением и перекатом в сторону на бедро в парах; прием снизу подачи, нападающего удара; прием одной рукой с падением в сторону на бедро и перекатом на спину (правой, левой) – в парах (по заданию), - у сетки, - от сетки, - прием подачи, - нападающего удара; чередование способов приема мяча в зависимости от направления и скорости полета мяча.

3. Блокирование: одиночное – прямого нападающего удара по ходу (в зонах 4,2,3), - из двух зон в известном направлении, - в прыжке с площадки; ударов из одной зоны в двух направлениях, стоя на подставке и в прыжке с площадки; ударов с переводом вправо (в зонах 3,4,2), стоя на подставке, в прыжке с площадки удары с передачи; групповое блокирование (вдвоем) ударов по ходу (из зон 4,2,3), стоя на подставке и в прыжке с площадки.

Тактическая подготовка

Тактика нападения:

1. Индивидуальные действия: выбор места для выполнения второй передачи у сетки и из глубины площадки для нападающего удара, для выполнения подачи и нападающего удара (при чередовании способов); чередование способов подач; подачи верхние на игроков, слабо владеющих навыками приема мяча; вышедших после замены; выбор способа отбивания мяча через сетку – нападающим ударом, - передачей сверху двумя руками, - кулаком, - снизу; вторая передача нападающему, сильнейшему на линии (стоя лицом и спиной к нему); имитация второй передачи и «обман» (передача через сетку) в прыжке; имитация прямого нападающего удара и передача в прыжке двумя руками через сетку; чередование способов нападающего удара – прямой, перевод сильнейшей, прямой слабейшей рукой.

2. Групповые действия: взаимодействие игроков передней линии при второй передаче – игрока зоны 4 с игроком зоны 2, игрока зоны 3 с игроком зон 4 и 2 в условиях различных по характеру первых и вторых передач; игрока зоны 2 с игроком зон 3 и 4 в условиях длинных первых передач; взаимодействие игроков передней и задней линий при первой передаче – игроков зон 6,5 и 1 с игроком зоны 3 (при приеме мяча в дальней части площадки от подачи и нападающего удара); игроков зон 6,1 и 5 с игроком зоны 2 при приеме верхних подач для второй передачи, в доигровках – для нападающего удара или передачи в прыжке.

3. Командные действия: система игры через игрока передней линии, приема подачи (при чередовании способов) и первая передача в зону 3, вторая передача, стоя лицом и спиной (чередование) к нападающему; прием верхней боковой подачи и первая передача в зону 3, вторая передача игроку, к которому передающий стоит спиной; первая передача для нападающего удара, когда мяч соперник направляет через сетку без удара.

Тактика защиты:

1. Индивидуальные действия: выбор места при приеме подач различными способами, нападающих ударов и обманных передач через сетку в прыжке; при страховке партнера, принимающего мяч, блокирующего, нападающего; выбор способа приема различных способов подач; выбор способа перемещения и способа приема мяча от нападающих ударов различными способами и от обманных действий; выбор способа приема мяча в доигровке и при обманных приемах нападения; зонное блокирование (выбор направления при ударах из зон 4,2 и 3 и «закрывание» этого направления)

2. Групповые действия: взаимодействие игроков задней линии - зон 1,6,5 между собой при приеме трудных мячей от подач, нападающих ударов, обманных действий; взаимодействие игроков передней линии: а) двух игроков, не участвующих в блокировании, с блокирующим, б) двух игроков при блокировании (выход в зону, где будет произведен удар), в) не участвующего в блокировании с блокирующими; взаимодействие игроков задней и передней линий: а) игрока зоны 6 с блокирующим (в зоне 3,4,2), с блокирующими зон 3-2, 3-4; б) игрока зоны 6 с не участвующими в блокировании; в) игроков зон 1 и 5 с не участвующими в блокировании.

3. Командные действия: расположение игроков при приеме подач различными способами в дальние и ближние зоны, вторую передачу выполняет игрок зоны 3 и 2; расположение игроков при приеме подачи, когда игрок зоны 4 стоит у сетки, а игрок зоны 3 оттянут и находится в зоне 4, после приема игрок зоны 4 идет на вторую передачу в зону 3, а игрок зоны 3 играет в нападении в зоне 4; то же, но в зонах 3и 2; системы игры: расположение игроков при приеме мяча от соперника «углом вперед» (чередование групповых действий в соответствии с программой для данного года обучения); переключение от защитных действий к нападающим – со второй передачи через игрока передней линии.

Интегральная подготовка

1. Упражнения для развития физических качеств в рамках структуры технических приемов.

2. Развитие специальных физических способностей посредством многократного выполнения технических приемов – на основе программы для данного года обучения.

3. Упражнения для совершенствования навыков технических приемов посредством многократного выполнения (в объеме программы).

4. Переключения в выполнении технических приемов нападения, защиты, нападения и защиты: подача – прием, нападающий удар – блокирование, передача – прием.

5. Переключения в выполнении тактических действий в нападении, защите, защите и нападении – отдельно по индивидуальным, групповым и командным.

6. Учебные игры. Система заданий, включающая основной программный материал по технической и тактической подготовке к соревнованиям.

7. Контрольные игры. Проводятся с целью решения учебных задач, а также для лучшей подготовки к соревнованиям.

8. Календарные игры. Установка на игру, разбор игр – преемственность в соревнованиях заданий в играх посредством установки.

Инструкторская и судейская практика.

1. Вести наблюдения за занимающимися, выполняющими технические приемы в двусторонней игре и на соревнованиях.

2. Составление комплексов упражнений по специальной физической подготовке, обучению техническим приемам и тактическим действиям (на основе изученного программного материала данного года обучения).

3. Судейство на учебных играх. Выполнение обязанностей первого, второго судей и ведение технического отчета.

Соревнования

Обязательное участие в соревнованиях ДЮСШ в своей возрастной группе; участие в товарищеских встречах и других соревнованиях в разных возрастных группах; выезд на Республиканские соревнования.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.