Сделай Сам Свою Работу на 5

Соревнования по технической подготовке





Этап начальной подготовки.

1. Вторая передача на точность из зоны 3 в зону 4.

2. Передача сверху у стены, стоя и сидя (чередования).

3. Подача нижняя прямая на точность.

4. Первая передача (прием) на точность из зоны 6 в зону 3.

Учебно-тренировочный этап.

1. Вторая передача на точность из зоны 2 в зону 4.

2. Подача верхняя прямая на точность.

3. Подача в прыжке на точность (в правую и левую половины пло­щадки).

4. Прием подачи и первая передача из глубины площадки в зону 2.

5. Нападающий удар прямой:

- из зоны 4 в зоны 4 и 5 с высоких и средних передач;

- из зоны 3 в зоны 4 и 5;

- из зоны 2 в зоны 1 и 2.

6. Нападающий удар с переводом из зоны 4 в зону 1, из зоны 2 в зону 5.

7. Одиночное блокирование прямого удара по ходу.

Соревнования по физической подготовке

Этапы начальной подготовки и учебно-тренировочный.

1. Бег 30 м.

2. Бег с изменением направления (5x6 м).

3. Прыжок в длину с места.

4. Метание набивного мяча из-за головы двумя руками.

5. Бег 92 м с изменением направления («елочка»).

6. Прыжок вверх с места, отталкиваясь двумя ногами.

Соревнования по игровой подготовке

Этап начальной подготовки.

1. Мини-волейбол (по специальным правилам).



2. Волейбол 2x2, 3x3, 4x4, 6x6. Учебно-тренировочный этап. Волейбол 2x2, 3x3, 4x4, 6x6.

Вэтапах начальной подготовки (9-10 лет) проводятся соревнования по мини-волейболу, товарищеские (контрольные) игры, соревнования по технической и специальной физической подготовке, по волейболу умень­шенными составами.

Для лучшего и более быстрого усвоения материала занимающимся даются индивидуальные домашние задания по физической, технической, тактической подготовке и правилам игры. По физической подготовке –упражнения для развития силы рук, туловища, ног (упоры, наклоны, приседания, упражнения с предметами и т.д.), для развития прыгучести (прыжки, напрыгивания, упражнения со скакалками и т.п.). По технической подготовке – подводящие упражнения, упражнения с мячами (теннисными, резиновыми, волейбольными). По тактической подготовке – изучение и анализ тактики сильнейших команд, тактики по игровым функциям, решение тактических задач.

По усмотрению тренера должны проводиться занятия по совершенствованию техники и тактики игры по индивидуальным планам, а также занятия, посвященные только учебным играм («игровые тренировки»). Занимающиеся сами выбирают приемы и упражнения, а тренер должен организовать занятия так, чтобы выполнение одного упражнения не мешало выполнению других. Например, одни совершенствуют способы нападающих ударов через сетку. На этой же стороне, откуда выполняются удары, игроки упражняются в передачах в парах, тройках, в передачах у стены, в защите, в ударах у стены и т.п. На противоположной стороне игроки могут упражняться в блокировании, страховке, в защите от ударов через сетку и т.п.



Инструкторская и судейская практика проводится в учебно-тренировочном этапе. Привитие инструкторских и судейских навыков осуществляется в процессе учебно-тренировочных занятий, а также на отдельных («специальных») занятиях.

При написании программы учитывались следующие методические положения: 1) строгая преемственность задач, средств и методов тренировки юных волейболистов 9-16 лет; 2) неуклонное возрастание объема средств технико-тактической, общей и специальной физической подготовки, соотношение между которыми постепенно изменяется: из года в год увеличивается удельный вес объема технико-тактической подготовки и СФП (по отношению к общему объему тренировочных нагрузок) и соответственно уменьшается удельный вес ОФП; 3) непрерывное совершенствование спортивной техники и тактики; 4) неуклонное соблюдение принципа постепенности применения тренировочных и соревновательных нагрузок в процессе многолетней тренировки юных спортсменов; 5) учет при планировании тренировочных и соревновательных нагрузок периодов полового созревания; 6) осуществление как одновременного развития физических качеств спортсменов на всех этапах многолетней подготовки, так и преимущественного развития отдельных физических качеств в наиболее благоприятные возрастные периоды.



Содержание программы по этапам подготовки

3.2.1. Этап начальной подготовки - I год обучения

Цель:Укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности.

Задачи:

Ø Укрепление опорно-двигательного аппарата.

Ø Развитие быстроты, ловкости, гибкости.

Ø Обучение основам техники перемещений и стоек, приему и передаче мяча.

Теоретическая подготовка.

1. Физическая культура и спорт в России. Значение двигательной активности в укреплении здоровья, физического развития и подготовленности, в воспитании людей.

2. Сведения о строении и функциях организма человека. Костная и мышечная системы. Сердечно-сосудистая и дыхательная системы.

3. Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Воздействие на основные органы и системы под воздействием физической нагрузки.

4. Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль. Личная гигиена, гигиенические требования к спортивной одежде и обуви, местам занятий и оборудованию. Временные ограничения и противопоказания к занятиям видами спорта, предупреждение травм при физкультурно-спортивных занятиях, доврачебная помощь пострадавшим. Использование естественных факторов природы в целях закаливания организма.

5. Нагрузка и отдых как взаимосвязанные компоненты физических упражнений. Соревновательные и тренировочные нагрузки, специфические и неспецифические, различные по величине и направленности.

6. Спортивные соревнования, их организация и проведение. Роль соревнований в подготовке занимающихся в спортивно-оздоровительных группах, в подготовке спортсменов.

7. Основы техники и тактики волейбола. Понятие о спортивной технике, о тактике. Взаимосвязь техники и тактики.

8. Основы методики обучения физическим упражнениям, технике и тактике избранного вида спорта.

9. Планирование и контроль в процессе спортивно-оздоровительных занятий. Индивидуальные планы занимающихся и ведение дневника самоконтроля показателей тренировочно-соревновательной деятельности.

10. Оборудование и инвентарь, применяемые в процессе соревнований и тренировки в избранном виде спорта.

Общая физическая подготовка.

Строевые упражнения и команды для управления группой; упражнения для мышц рук и плечевого пояса, для мышц туловища и шеи, для мышц ног и таза; упражнения с предметами (набивные мячи, гимнастические палки, гантели, скакалки); упражнения на гимнастических снарядах (гимнастическая стенка, скамейка, перекладина, канат); прыжки; кувырки вперед и назад; легкоатлетические упражнения; подвижные игры, эстафеты.

Специальная физическая подготовка.

Бег с остановками и изменением направления; упражнения для развития прыгучести; упражнения с отягощением; многократные броски набивного мяча; прыжки на одной и на обеих ногах на месте и в движении лицом вперед, боком и спиной вперед; упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приема и передач мяча; упражнения для развития быстроты, ловкости, гибкости, координационных способностей.

Техническая подготовка.

Техника нападения:

1. Перемещения и стойки: стойки основная, низкая; ходьба, бег, перемещение приставными шагами вперед лицом, боком (правым, левым), спиной вперед.

2. Передачи: передача мяча сверху и снизу двумя руками над собой – на месте и после перемещения различными способами; с набрасыванием партнера – на месте и после перемещения; в парах.

3. Отбивание мяча кулаком через сетку в непосредственной близости от нее: стоя на площадке и в прыжке, после перемещения.

Техника защиты:

1. Перемещения и стойки: то же, что в нападении, внимание низким стойкам; скоростные перемещения на площадке и вдоль сетки.

2. Прием сверху двумя руками: прием мяча после отскока от стены; после броска партнером через сетку.

3. Прием снизу двумя руками: прием мяча, наброшенного партнером – на месте и после перемещения; в парах, направляя мяч вперед-вверх, над собой.

Тактическая подготовка.

Тактика нападения:

1. Индивидуальные действия: выбор места для выполнения второй передачи у сетки; для отбивания мяча через сетку, стоя – двумя руками, сверху, кулаком – снизу, стоя, в прыжке; вторая передача из зоны 3 игроку, к которому передающий обращен лицом.

2. Групповые действия: взаимодействие игроков зон 4 и 2 с игроком зоны 3 при первой передаче; игрока зоны 3 с игроками зон 4 и 2 при второй передаче.

3. Командные действия: система игры со второй передачи игроком передней линии: прием мяча и первая передача в зону 3(2), вторая передача игроку зоны 4(2).

Тактика защиты:

1. Индивидуальные действия: выбор места при приеме мяча, направленного соперником через сетку, при страховке партнера.

2. Групповые действия: взаимодействие игроков при приеме подачи и передачи: игроков зон 1 и 5 с игроком зоны 6; игрока зоны 6 с игроком зон 5 и 1.

3. Командные действия: расположение игроков при приеме мяча, при системе игры «углом вперед».

Интегральная подготовка

1. Чередование упражнений для развития физических качеств в различных сочетаниях.

2. Чередование упражнений для развития скоростно-силовых качеств с различными способами перемещений, приема и передачи, подачи, нападающего удара и блокирования (имитации, подводящими упражнениями).

3. Чередование изученных технических приемов и их способов в различных сочетаниях; индивидуальных, групповых и командных действий в нападении, защите, защите-нападении.

4. Многократное выполнение технических приемов подряд, то же – тактических действий.

5. Подготовительные к волейболу игры «Мяч в воздухе», «Мяч капитану», «Эстафета у стены», «Два мяча через сетку» (на основе игры «Пионербол»); игра в волейбол без подачи.

6. Учебные игры: игры по правилам мини-волейбола, классического волейбола. Задания в игры по технике и тактике на основе изученного материала.

 

3.2.2. Этап начальной подготовки - II год обучения

Цель:Воспитание интереса детей к спорту и приобщение их к регулярным занятиям волейболом.

Задачи:

Ø Воспитание основных физических качеств.

Ø Совершенствование изученных технических приемов, обучение нижней подаче мяча.

Ø Обучение тактическим действиям, приучение к игровой обстановке.

Теоретическая подготовка.

1. Физическая культура и спорт в России. Характеристика физкультурно-спортивных занятий оздоровительной и спортивной направленности. Сведения о спортивных званиях и разрядах.

2. Сведения о строении и функциях организма человека. Нервная система. Органы пищеварения и выделения. Взаимодействие органов и систем.

3. Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Воздействие на основные органы и системы под воздействием физической нагрузки.

4. Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль. Врачебный контроль и самоконтроль. Режим дня и питания. Гигиена тренировочного процесса. Дневник самоконтроля спортсмена. Основы спортивного массажа.

5. Нагрузка и отдых. Объем и интенсивность тренировочной нагрузки. Дозирование нагрузки.

6. Спортивные соревнования. Правила соревнований по волейболу. Подготовка к соревнованиям, участие в соревнованиях.

7. Основы техники и тактики волейбола. Характеристика технической и тактической подготовки.

8. Основы методики обучения. Понятие о методике тренировки. Факторы, обусловливающие эффективность обучения, тренировки.

9. Планирование и контроль в процессе спортивно-оздоровительных занятий. Индивидуальные планы занимающихся и ведение дневника самоконтроля показателей тренировочно-соревновательной деятельности.

10. Оборудование и инвентарь. Тренажерные устройства, технические средства.

Общая физическая подготовка.

Строевые упражнения и команды для управления группой; упражнения для мышц рук и плечевого пояса, для мышц туловища и шеи, для мышц ног и таза; упражнения с предметами; упражнения на гимнастических снарядах; прыжковые упражнения; легкоатлетические упражнения; подвижные игры, эстафеты.

Специальная физическая подготовка.

Бег с остановками и изменением направления; упражнения для развития прыгучести; упражнения с отягощениями; многократные броски набивного мяча; прыжки; упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приема и передач мяча; упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач.

 

Техническая подготовка.

Техника нападения:

1. Перемещения и стойки: двойной шаг, скачок вперед; остановка шагом; сочетание стоек и перемещений, способов перемещений.

2. Передачи: передача мяча сверху двумя руками в треугольнике зоны 6-3-4, 6-3-2, 5-3-4, 1-3-2; передачи в стену с изменением высоты и расстояния – на месте и в сочетании с перемещениями; на точность с собственного подбрасывания и партнера.

3. Отбивание мяча кулаком через сетку в непосредственной близости от нее: стоя на площадке и в прыжке, после перемещения.

4. Подачи: нижняя прямая (боковая); в стену через сетку – расстояние 8 м; из-за лицевой линии в пределы площадки.

Техника защиты:

1. Перемещения и стойки: скоростные перемещения на площадке и вдоль сетки: сочетание перемещений с перекатами на спину и в сторону на бедро.

2. Прием сверху двумя руками: прием мяча после броска партнером через сетку (расстояние 4-6 м); прием нижней прямой подачи.

3. Прием снизу двумя руками: прием мяча в парах; «жонглирование» стоя на месте и в движении; прием подачи и первая передача в зону нападения.

Тактическая подготовка.

Тактика нападения:

1. Индивидуальные действия: подача нижняя прямая в правую и левую половину площадки; передача мяча через сетку на «свободное» место, на игрока, слабо владеющего приемом мяча.

2. Групповые действия: взаимодействие игроков задней и передней линии при первой передаче; игроков зон 6,5,1 с игроком зоны 3(2) при приеме подачи.

3. Командные действия: система игры со второй передачи игроком передней линии: прием подачи и первая передача в зону 3(2), вторая передача игроку зоны 4(2)

Тактика защиты:

1. Индивидуальные действия: выбор места при приеме подачи, при страховке партнера, принимающего мяч с подачи, посланного передачей; выбор способа приема мяча от соперника – сверху или снизу.

2. Групповые действия: взаимодействие игрока зоны 3 с игроками зон 4 и 2; игроков зон 5,1,6 с игроками зон 4 и 2 при приеме подачи и с передачи (обманы); игроков зон 4 и 2 с игроком зоны 6.

3. Командные действия: расположение игроков при приеме подачи, при системе игры «углом вперед».

Интегральная подготовка

1. Чередование упражнений для развития физических качеств в различных сочетаниях.

2. Чередование упражнений для развития скоростно-силовых качеств с различными способами перемещений, приема и передачи, подачи, нападающего удара и блокирования (имитации, подводящими упражнениями).

3. Чередование изученных технических приемов и их способов в различных сочетаниях; индивидуальных, групповых и командных действий в нападении, защите, защите-нападении.

4. Многократное выполнение технических приемов подряд, то же – тактических действий.

5. Подготовительные к волейболу игры «Мяч в воздухе», «Мяч капитану», «Эстафета у стены», «Два мяча через сетку» (на основе игры «Пионербол»); игра в волейбол без подачи.

6. Учебные игры: игры по правилам мини-волейбола, классического волейбола. Задания в игры по технике и тактике на основе изученного материала.

Соревнования.

1. Участие в товарищеских встречах по мини-волейболу.

2. Участие в этапе Кубка ДЮСШ (самый младший возраст) по волейболу по упрощенным правилам.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.