XII. Уборка рабочего места.
Тема: Краткие сведения о материалах: кожа, пластмасса, бисер, камыш, пуховые материалы, синтетические материалы и др. Изготовление браслета.
Цель урока:
· Научить выполнять новый технологический прием бисероплетения "низание в две нити", используя его в качестве основного при изготовлении браслета.
· Развивать логическое мышление, художественный вкус, фантазию, мелкую моторику пальцев.
· Воспитание бережного отношения к своему здоровью, умению доставлять радость себе и другим результатами своего труда.
Оборудование:
· бисер,
· стеклярус,
· леска,
· гибкая проволока,
· таблица цветов,
· образцы изделия.
Ход урока
Организационный момент
Физминутка. "разогреваем ладони, открываем каналы для работы.
Сообщение цели и хода урока
Сегодня мы будем выполнять изделие из бисера. Работа это сложная, требующая особого внимания от каждого, поэтому работаем дружно, не отвлекаем друг друга, но помогаем тем, кому трудно. В конце урока, проявив умение работать с бисером, фантазию, усидчивость, каждый должен выполнить изделие и получить оценку за работу.
3. Актуализация знаний.Что вы знаете об истории бисера?
а) Легенда. Купцы, идущие с караваном по пустыне ночевали и, чтобы не замерзнуть и приготовить ужин, развели костер и обложили его не камнями, их не было, а содой. А утром они обнаружили на кострище куски прозрачного материала - так было открыто стекло. Это было 6 тыс. лет назад.
б) В России царь Петр приказал построить завод где бы делали бисер, т.к. бисер привозили из-за границы и он был очень дорогой. Только через 30 лет ученый Ломоносов построил фабрику. Там сделали 41 картину.
в) Изделия из бисера выполняют не только женщины, но и мужчины. Великий поэт М.Ю.Лермонтов сделал своими руками шкатулку из бисера.
Сегодня мы будем выполнять изделие, которое спрятано в подарочной упаковке? Почему? Скоро Новый год.
Народная мудрость гласит "Дорог не подарок - дорого внимание!" Подарок сделанный своими руками, согретый сердцем и душой будет напоминать близким о вашей любви и участии.
Откуда появился этот браслет?
В 1970 годы в Западной Европе возникло молодежное движение "хиппи" (англ. "куча"). Они своим движением выражали протест против несправедливости буржуазного общества, проповедовали свободный образ жизни. Их атрибутами стали синие джинсы, длинные волосы, перехваченные тесемкой. В моде были заплатки на одежде, джинсовые куртки и брюки, декоративные украшения "фенечки" и "хайратники". Хиппи считали, что "фенечка" способна оградить от зла и болезней, принести удачу. Это талисман, который надо обязательно подарить другу, подружке, тогда он принесет удачу.
- Анализ изделия.
Из чего состоит изделие? (из звеньев)
а) Какого цвета изделие? Можно ли выполнить другим цветом? Как?
ОИ - практическая работа.
б) Знакомо ли нам это плетение? Нет. Посмотрите на образец и подумайте, как оно выполнено?
ОИ - практическая работа.
6. Техника безопасности.
- Осторожно во время работы с ножницами.
- Не брать бисер в рот.
- Не рассыпать на пол, может стать причиной падения.
- Хранить бисер в пакетах-грипперах.
- Кто уверен, что справится с работой?
7. Готовность рабочего места. Все ли есть у вас для работы? Бусы, бисер, проволока, леска.
8. А для чего понадобился стеклярус? Как его можно применить? (заменить бисер в центре стеклярусом, тогда работу можно выполнить быстрее).
9. Физминутка: "Смотрим в небо", "Египтянин" "Упор ладоней" "Лошадка".
Практическая работа.
Схема-опора на доске.
11. Выставка работ.Анализ изделий по цвету. Оценки.
12. Итог урока:
- Что узнали на уроке?
- Понравилась ли вам работа? Какое изделие вы еще хотели бы сделать?
(записи на кружках разного цвета).
Тема: Пингвины на льдине» – оригами.
Цели:
· Познакомить с новой моделью (фигурка пингвина) и этапами изготовления;
· Познакомить с новыми терминами;
· Развивать пространственное воображение – умение читать чертежи, умение следовать устным инструкциям;
· Развитие памяти, внимания в процессе изготовления модели;
· Развитие творческого воображения, фантазии, чувства вкуса при создании композиции;
· Развитие кругозора учащихся
· Повторить правила работы с ножницами и клеем
· Воспитывать у ребят чувство аккуратности и бережливости во время выполнения работы
Материал для выполнения работы:
· Цветной картон
· Цветная бумага
· Клей ПВА
ХОД УРОКА
Организационный момент
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|