Тема: Конструирование по типу оригами. Кошка.
Цели: 1.отработка навыков последовательной и самостоятельной работы по выполнению заданного бумажного изделия.
2. развитие мелкой моторики рук не основе работы с бумагой, коррекция зрительного восприятия на основе упражнения в узнавании и различении.
3. формирование умения самостоятельно и добросовестно изготовлять бумажные поделки, воспитывать гуманное отношение к животным.
Оборудование: цветная бумага, клей, ножницы, фломастер чёрного цвета.
Ход урока:
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Повторение правил поведения на занятии.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
- Сегодня к нам на занятие пришел «Веселый квадратик».
- А значит, что мы будем делать? (поделку)
- А почему к нам приходит именно квадратик?
- А что он нам принес, мы узнаем, если выполним задания.
(детям раздаются индивидуальные карточки с заданиями, один выполняет у доски)
- Какое слово зашифровано?
К О Ш К А – на доске
1. Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о кошках и научимся складывать из бумаги кошку.
Сейчас на земле образовываются целые музеи, посвященные кошкам. Наверное, люди жили бы иначе, не будь на свете домашней кошки, одолевшей множество грызунов и сохранившей людям запасы продовольствия. Поэтому давайте попытаемся узнать и понять это удивительное существо – кошку.
Существует очень много пород кошек. Сейчас я вам покажу кошек разных пород. По длине шерсти кошки делятся на длинношерстные. Полудлинношерстные, короткошерстные. (показ книги)
Кошка – высокоразвитое животное, она очень наблюдательная, обладает прекрасной памятью, она может выполнять простейшие команды: откликаться на имя, идти на зов хозяина.
Хорошо ли слышит кошка?
У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, которые производят мыши. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча. Но в то тоже время кошка может не обращать никакого внимания на громкую музыку, которая раздается у нее под ухом.
Хорошо ли кошки видят?
У кошки очень хорошее зрение. Кошачий глаз можно сравнить со светоотражателями машины: у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза кошки крупные и смотрят в одном направлении. Кошка может верно определить расстояние до предмета.
Зачем кошке усы?
Несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда главным органом чувств становятся усы. Благодаря им кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы.
Зачем кошки умываются?
Кошка очень чистоплотна и часто умывается. Она вылизывает не только грязь, но и свой запах. Все кошки – охотницы, а охотятся они из засады. И если добыча почувствует запах кошки, то та может остаться голодной.
Почему кошки мурлычут?
Ученые выяснили, что различное мурлыкание отражает разное настроение животных. Кошки чаще мурлычут, когда у них хорошее настроение. И еще если заметят, что готовиться лакомство. С одной стороны кошка мурлычет, когда хочет показать радость, но с другой – зарождающуюся злобу. Особенно кошки не любят, когда их гладят против шерсти, а она этого не хочет.
Кошка мяукает – что это значит?
Она либо приветствует, либо что-то просит.
Кошка трется об ноги – что это значит?
Она говорит вам «спасибо», а может, что-то просит.
В общение с кошкой необходимы терпение, доброта и любовь. Если в сельской местности кошки необходимы человеку прежде всего для того чтобы ловить мышей. В городе же большинство людей держит кошек в основном из любви к домашним животным. Домашний кот - это не просто животное, за которым нужно ухаживать, а друг, с которым можно поговорить, которого можно погладить или прижать к себе, когда плохо. Кошки – животные, хорошо запоминающие добро. При заботливом отношении к себе они проявляют крепкую привязанность к хозяину. В газетах были описаны несколько случаев, когда кошки вступали в схватку даже со змеями, оберегая своих хозяев от ядовитых укусов. Конечно, не все кошки способны на подвиги, а только те, чьи хозяева сумели наладить с ними контакт и пользовались полным доверием своих питомцев.
Сейчас я расскажу вам интересную историю про кошек. Оказывается, кошки даже могут находиться на «государственной службе». В Англии кошки являются «государственными служащими». Это звучит немножко неправдоподобно. Однако в Лондоне находится один из крупнейших в мире музеев. В нем собраны великолепные уникальные коллекции экспонатов. Также музей владеет одной из лучших библиотек мира. Чтобы мыши не попортили замечательные коллекции, в штате музея имеется охранное подразделение из нескольких кошек. Чтобы кошек не трогали посетители, им положена униформа – на шее каждой повязан большой желтый бант.
Ребята, а у кого из вас есть дома кошка? Кто расскажет нам о своей кошке? Какая она? Какую-нибудь интересную историю про кошку.
( рассказы детей)
2. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Сейчас послушайте стихотворение про кошку, а потом я задам вам насколько вопросов по нему.
У меня пропала кошка,
А зовут ее Матрешка,
Я ее не обижала,
Почему она пропала?
Помню как-то один раз
Сшила ей противогаз.
Только стала одевать,
Она шмыг и под кровать.
Я ее тяну, тяну,
А она мяу, мяу.
Фу, какая недотрога.
Даже хвост нельзя потрогать.
Помню как-то один раз,
Вышибла я кошке глаз
Вот таким малюсеньким
Кубиком голубеньким
У меня пропала кошка,
А зовут ее Матрешка.
Я ее не обижала,
Почему она сбежала?
- Ребята, скажите, почему кошка сбежала от девочки?
- Можно ли так относиться к кошкам?
Как нужно подзывать кошку?
(называть ее только по имени, можно предложить ей лакомство)
Как следует брать кошку с пола?
(только двумя руками под живот)
Можно ли тормошить кошек, дергать за уши, хвост, лапы, усы?
(нет, это может его разозлить)
Можно ли бить животное?
К сожалению, некоторые люди, берут в дом питомцев и вдоволь наигравшись с животными, безжалостно выбрасывают их на улицу, а может быть они уходят сами, не выдержав дурного отношения к себе. И так кошка становиться бездомной. Ребята, а вы знаете как много сейчас бездомных кошек? Стаи бездомных кошек бродят по улицам. И тут я хочу предостеречь вас от одной опасности: бездомные животные часто болеют, поэтому старайтесь не трогать их и тщательно мойте руки после общения с ними. Бездомные животные зачастую становятся агрессивными, поэтому с ними надо быть осторожными.
Что бы вы посоветовали тому, кто хочет завести себе кошку? Ребята, если вы когда-нибудь захотите завести кошку, сначала изучите правила содержания, кормления, ухода за животным. В этом вам могут помочь книги с нашей выставки.
3. ПОКАЗ ОБРАЗЦА.
- Что нам нужно для работы?
(Перечислите, что лежит на партах)
- Как сделать такую кошку?
«В.К» дает нам подсказку на схемах.
4. ПОКАЗ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ РАБОТЫ.
(на доску вывешиваются схемы, и дети проговаривают каждое действие после учителя.)
- Пальчиковая гимнастика.
III. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
- Сильным ученикам раздаются индивидуальные карточки для
самостоятельного выполнения. Остальные вместе со мной по показу.
- Самостоятельно нарисовать глаза.
- Словарный отчет с опорой на схему.
IV. ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТ.
- Чья работа вам больше понравилась?
(оценить всех!)
V. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
- Чем мы сегодня занимались на занятии?
- Что нового вы узнали?
Сегодня на занятии вы узнали много нового и интересного о кошках. Кошки – наши друзья, которые все время находятся рядом с нами. И поэтому их надо любить и защищать.
Молодцы! Занятие окончено.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
Народные приметы:
Кошка умывает лапкой морду – к . . . (гостям)
Во время сна кошка закрывает лапой нос – к . . . (морозу)
Запускать в новый дом кошку – к . . . (удаче)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|