Сделай Сам Свою Работу на 5

Фигурки из оригами (Девочка Катя).





Потребуется: прямоугольник 20х10 белого цвета, квадрат 9х9 желтый или коричневый (с одной стороны), 2 квадрата 3х3 любого цвета. Прямоугольник расположите вертикально. Верхнюю и нижнюю часть согните.

Деталь перегните пополам.

 


Верхние углы перегните в линии сгиба.



Карманы раскройте и расплющите.

Верхние половинки карманов согните назад.

 

Боковые части согните назад, захватив только нижний слой бумаги.

 


Боковые части и нижние уголки нужно согнуть от себя.

 

Туловище готово.

 

Возьмите большой квадрат и перегните его по диагоналям. Опустите верхний угол к центру.

 

Верхнюю сторону нужно опустить к линии перегиба.

Опустите боковые части, отступив немного от середины верхней стороны. Переверните изделие.



Нижний угол поднимите вверх.



Согните углы, переверните на другую сторону.

 


Голова готова.


Теперь возьмите один из маленьких квадратов. Согните верхнюю половину назад.


Правый нижний угол поднимите, сгибая прямоугольник по диагонали.


Деталь согните наискосок.



Также сложите второй бантик.


 

Голову приклейте к туловищу. Украсьте бантиками. Нарисуйте глаза, нос и рот. Раскрасьте туловище.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Конструирование моделей из конструктора «Лего».

Цели: 1.Формировать умения детей по основным приемам работы с конструктором;

2. Развитие и совершенствование ручной умелости, мелкой моторики рук, внимания, воображения, мышления;

3. Воспитание трудолюбия, аккуратности в работе.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Методы:практический, наглядный

Оборудование: Конструктор «Лего», схемы.

Ход урока:

I. Организационный момент. (время на этот этап урока 3 - 5 минут)

- Приветствие;

- Проверка присутствующих;

- Активизация внимания и настрой учащихся на трудовую деятельность.

 

II. Сообщение теоретических сведений по новой теме. (3 - 5 минут)

- Сегодня мы продолжим знакомство с темой: Техническое конструирование.

- Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)

- Техническое конструирование – это создание разнообразных изделий из отдельных деталей конструктора.



- Какие бывают конструкторы?

- Конструкторы бывают бумажные, деревянные, пластмассовые, металлические и керамические. Из их деталей можно создавать различные конструкции.

 

III. Вводный инструктаж. (время на этот этап урока 3 - 5 минут)

 

Для работы нам понадобится:

· Конструктор «Лего»

· Схема

· Терпение и усидчивость.

 

IV. Самостоятельная работа учащихся. (длительность этап 20 - 25 минут)

В учебнике дана схема работы.

У кого есть своя схема, работают по ней.

1. Ученики повторяют действия учителя, т.е. следят и выполняют последовательные этапы соединения деталей.

2. Запоминают процесс выполнения изготовления.

3. Конструируют изделие по образцу в учебнике.

 

V. Итог урока

- Выставка готовых работ. Каждый защищает свою работу.

- Чтобы приготовить пришлось приложить много труда. С какой операции начали работу? (размечали с помощью линейки и карандаша линии)

- У всех ли получились модели?

- Расскажите кто что сделал.

 

Тема: Лепка посуды.

Цели: 1.Закрепление понятия «посуда», изготовление поделки из пластилина;

2.Коррекция мелкой моторики, трудовых умений, мыслительной деятельности, пространственной ориентировки, внимания, памяти, связной речи;

3.Воспитание аккуратности, терпения в работе.

Тип урока:

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

 

План.

Оргмомент. Организация рабочего места. Правила безопасной работы (по таблице).

 

Мы работаем под девизом: «Кто старается, у того на 5 получается». Учимся работать аккуратно, старательно, терпеливо.

 

Повторение познавательных сведений.



- С каким материалом мы работаем на уроке труда?

- Как подготовить пластилин к работе?

- Чем можно разрезать пластилин?

- Как слепить шарик? Как слепить маленький шарик?

- Как слепить колбаску (жгутик)?

Сообщение темы урока.

 

· Упражнение на обобщение, исключение.

(На доске картинки: чашка, чайник, сковорода, ложка, вилка, кастрюля, стакан, тарелка, кукла.)

- Назови предметы. Что лишнее? Почему?

· Игра «Один – много».

Учитель называет предмет в единственном числе, а учащиеся образовывают множественное число. Например, чашка – чашки.

· Беседа.

- Для чего нужна посуда? - Какая должна быть посуда?

- В какой сказке посуда убежала от хозяйки? (Показ книги.)

- Почему посуда убежала от Федоры?

· Игра на внимание, память «День – ночь».

Ход игры: учащиеся запоминают расположение картинок на наборном полотне.

Учитель говорит: «Ночь». Ученики закрывают глаза и кладут голову на парту. Учитель в это время меняет картинки местами или убирает какую – либо картинку. Потом учитель говорит: «День». Учащиеся поднимают голову и называют, что изменилось.

- Запомните картинки с изображением посуды надолго. (Проверка долговременной памяти в конце урока.)

· Игра «Определи посуду на ощупь». Учащиеся на ощупь определяют и называют детскую посудку.

· Пальчиковая гимнастика.

- Подготовим руки к работе с пластилином.

Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли, Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали, Так мы маме помогали.

 

(Ударяют кулаками друг о друга, хлопок в ладоши. Одна ладонь скользит по другой по кругу. Загибают пальчики по одному, начиная с большого. Одна ладонь скользит по другой. Загибают пальчики по одному, начиная с большого. Ударяют кулаками друг о друга, хлопок в ладоши.)

· Тема урока.

- Мы продолжаем учиться лепить посуду.

- Где можно использовать посуду, которую мы лепим? (Поиграть с ней).

- Отгадайте загадку. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела. «Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)

- Какое правило в слове «чайник»?

- Для чего нужен чайник? (В чайнике кипятят воду, в чайнике для заварки заваривают чай (картинки разных видов чайников)).

 

Практическая работа. (Связь с жизнью. Показ как заваривают чай.)

Учитель показывает учащимся, как заваривают чай в чайнике.

Ориентировка в задании.

· Сравнение чайника и сахарницы.

- Мы будем лепить чайник. (Учитель показывает образец чайника).

- На какую посуду похож чайник? (Учитель показывает образец сахарницы).

- Найдите сходства, различия.

 

· Анализ образца.

- Назовите предмет. (Это чайник.)

- Из какого материала сделан чайник? (Из пластилина). - Какой формы чайник? (Круглой).

- Назовите части чайника. (Тулово, носик, ручка, крышка.)

- Где расположена ручка? Носик? Крышка?

 

Планирование работы.

- Мы будем лепить чайник по плану.

- Внимательно прочитайте весь план.

- Что выполним сначала? Потом?

6.Выполнение работы.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.