Сделай Сам Свою Работу на 5

Драгоценная жемчужина (Мф. 13:45, 46)





"Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хоро­ших жемчужин, который, нашед одну драгоценную жемчужи­ну, пошел и продал все, что имел, и купил ее".

Эти две притчи схожи по смыслу и характеризуют Цар­ство Божие с несколько неожиданной стороны. Неоднократно повторяя, что спасение дается безвозмездно, что прийти могут все желающие, что нам нечего принести, кроме своей великой нужды, Иисус вдруг говорит нам, что Царство Небесное необ­ходимо купить. Как можно это объяснить?

Вам приходилось давать что-нибудь ребенку, у которого заняты руки? Вы наверняка улыбались, наблюдая, как загора­ются его глаза, и, слыша его восторженные крики при виде того, что вы ему предложили, не правда ли? Потом вы были свидетелем возникновения дилеммы, когда малыш пытался решить, как поступить. Он понимал, что не может взять то, что вы ему предложили, пока не выпустит того, что держит в руках. И иногда приходится преодолеть немало сомнений, чтобы решить, что же важнее! '

То же самое происходит и в Царстве Божьем. Не важно, что у вас есть, от чего вы зависите, вы должны оставить это, прежде чем сможете получить сокровища небес. Необходимо, чтобы вы "продали" все, что имеете. Вы богаты? Вы умны? Вы хорошо образованны? Вы талантливы? Вы привлекательны? Не важно, в чем ваша сила, но вы будете действительно сильны лишь тогда, когда осознаете свою слабость. Единственной ва­шей надеждой остается принятие даров, которые предлагает Иисус. И до тех пор, пока вы цепляетесь за "все", что у вас есть, не важно, что под этим "все" подразумевается, вы не можете принять Его бесценное сокровище.



Царство Небесное не покупается за деньги, и в то же время оно стоит всего. Оно стоит всего Христу. Он ничего не утаил, до конца пройдя путь от Своего небесного жилища до нашего дома здесь, на земле. Он не жалел Себя. И, принимая Его спасение как дар бескорыстной любви, нельзя ничего утаи­вать. Иначе мы обнаружим, что наши руки заняты пустячны­ми безделушками и игрушками, и не сможем взять то, что Он нам предлагает.

 

Таковых есть Царство Небесное (Мк. 10:13—15)

"Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих. Увидев то, Иисус воз­негодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истин­но говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него".



Что привлекает нас в маленьких детях? Что мы можем узнать у них о пути к Царству Небесному? Прежде всего, ма­ленькие дети беспомощны. Они зависимы. Они нуждаются в защите того, кто сильнее и мудрее, чем они.

В этой жизни мы ждем, что наши дети будут возрастать от зависимости к независимости. Если мы мудрые родители, то мы поддерживаем их стремление к знаниям, чтобы они могли расти и становиться сильными. Мы не хотим, чтобы они навсегда остались зависимыми от нас. Мы знаем, что если они и в дальнейшем продолжают быть беспомощными и зависи­мыми, значит, в их развитии имеют место какие-то наруше­ния,

Но в Царстве Божьем все как раз наоборот. Мы начина­ем с того, что думаем, будто можем справиться со своими проблемами самостоятельно. Поначалу мы независимы, и Хри­сту приходится вести нас через болезненный процесс осозна­ния нашей беспомощности, нашей нужды и полной зависимо­сти от Него. Возможно, именно поэтому Иисус предложил маленьких детей в качестве примера для нас.

Кроме того, дети слишком малы, чтобы чего-то уже до­стичь в жизни. Они приходят к нам со своими нуждами, пото­му что им требуется наша помощь. Они не приходят к нам с длинным списком добрых дел, которые они совершили для нас, дабы взамен получить от нас помощь. Достаточно того, что мы можем им помочь, а они нуждаются в нашем участии.

Так же поступает и Бог. Спасать нас побуждает Его не то, что мы сделали, чтобы заработать или заслужить Его помощь. Наша великая нужда является нашим наиглавнейшим аргу­ментом сейчас и всегда. И она заключается не в том, что мы сделали для Него, но в том, что нам необходимо, чтобы Он сделал для нас.



Маленькие дети не боятся любить. Они не ожесточились за годы страха перед неприятием, болью и разочарованиями. Они любят открыто, доверчиво и с надеждой. Как легко любви Иисуса достичь детей. Когда Он был здесь, на этой земле, дети с радостью приходили к Нему. Они громко восхваляли Его, в то время как взрослые нередко отворачивались от Него, со­мневались и отвергали свидетельства Его любви к ним.

Семя, закваска, растущее зерно, скрытое сокровище, жем­чужина и маленькие дети — все это картины Царства Божье­го. Каждая в отдельности не дает полного представления. Но собрав их воедино, мы начинаем в полной мере осознавать весть Иисуса о сущности Его Царства и о том, как можем мы войти в него.

 

 

Глава 6

Шкала Небесной платы

 

История, о которой я хочу рассказать, произошла в одной церковной школе. Школа эта находилась в Бруклине. Учащихся активно вовлекали в так называемую прогрессивную классную работу — выполнение конкретных видов деятельности и приоб­ретение определенных навыков для каждой возрастной катего­рии. Те из детей, кто учился в первом классе, весь год упорно трудились, чтобы получить свои знаки отличия — "солнечные лучики" или "беспокойных пчел" в виде булавок и галстуков. Стар­шие ученики зарабатывали звания "друзей" и "товарищей" либо "старших товарищей". (Это было еще до того, как мы услышали о коммунизме, который пытались строить в Советском Союзе!)

И вот наступил торжественный вечер, когда мы должны были подучить свои награды. Я взглянул на стол, где директор разложил все свидетельства, булавки и галстуки, и увидел, что за свою работу должен получить маленький зеленый галстук. Для старших учеников предназначались галстуки больших раз­меров с блестящими пластиковыми зажимами. А мы, перво­классники, были вынуждены завязывать узел на своих галсту­ках, чтобы они держались!

Я упорно трудился ради своей награды и был весьма раз­очарован тем, что мне предстояло получить взамен. Хорошо помню, как с улыбкой отчаяния смотрел я на директора в надежде, что он заметит и пожалеет меня и, может быть, даст мне хотя бы один из этих пластиковых зажимов! Но все впус­тую. В тот вечер я уяснил неутешительную истину, что в этом мире вы работаете за то, что получаете, и получаете то, за что работаете. И никак иначе. Один за другим мы выходили впе­ред и получали свои награды. Вечер уже подходил к концу, когда кто-то высказал замечательную идею. Мои отец и дядя были евангелистами, проводившими собрания в деловой части Нью-Йорка, и кто-то предложил: "Эти проповедники, навер­ное, знают не меньше "старших товарищей". Почему бы нам не отметить их прямо сейчас и их супруг тоже?"

Итак, мои отец и мама, дядя и тетя вышли вперед и были награждены как "старшие товарищи". А я-то знал, что они не выполнили даже требований для получения "солнечных лучи­ков" и "беспокойных пчел"!

Я ничуть не обрадовался чести, оказанной моим родите­лям в тот вечер. Как вы понимаете, я продолжал любить своих родителей, но, увы, я не мог с полной уверенностью сказать этого о директоре. По сути, я был так глубоко задет тем, что произошло, что не испытывал никакого интереса к прогрес­сивной классной работе по крайней мере лет двадцать. Только по прошествии многих лет я осознал, что одна из историй, рассказанных Христом, была очень похожа на то торжественное школьное мероприятие.

Она изложена в 20-й главе Евангелия от Матфея. "Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой и, договорив­шись с работниками по динарию на день, послал их в вино­градник свой. Вышед около, третьего часа [или 9:00 утра], он увидел других, стоящих на торжище праздно, и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли" (ст. 1—4).

Очевидно, они доверились ему, поскольку он не опреде­лил размеры вознаграждения. "Опять вышед около шестого и девятого часа [что соответствует 12:00 и 15:00 часам], сделал то же. Наконец, вышед около одиннадцатого часа [17:00 часов], он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стои­те здесь целый день праздно? Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите" (ст. 5— 7).

Совершенно очевидно, что эти люди вряд ли заработают много, начав работать в пять часов вечера, за час до конца рабочего дня. Но, по крайней мере, может, им удастся напол­нить карманы виноградом, чтобы отнести домой на ужин. И они охотно отправились на виноградник.

"Когда же наступил вечер, говорит господин виноградни­ка управителю своему: позови работников и отдай им плату, - начав с последних до первых. И пришедшие около одиннадца­того часа получили по динарию" (ст. 8, 9).

Возможно, один динарий не производит на нас большого впечатления. Инфляция так обесценила деньги, что люди едва ли побеспокоятся, чтобы поднять монету с тротуара. Но во времена Иисуса динарий был дневным заработком. Работни­ки, нанятые около одиннадцатого часа, были изумлены.

Работники, трудившиеся там целый день, тоже были изум­лены. Их надежды стали расти, и они с нетерпением ждали своей очереди, чтобы подойти к столу управляющего. "При­шедшие же первыми думали, что они получат больше; но по­лучили и они по динарию; и получивши стали роптать на хо­зяина дома и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной.

Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? Возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе; разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр? Так будут последние первыми, и первые последними; ибо много званых, а мало избранных" (ст. 10-16).

Не правда ли, странная история? Мы понимаем, что вла­делец виноградника символизирует Бога, и потому она стано­вится еще более непонятной. Да, мы можем согласиться, что Он властен делать, в Своем то, что хочет. Поскольку все при­надлежит Ему, Его щедрость не вызывает удивления. Но поче­му Он предвзято отнесся к тем, кто работал так долго? Если Он желает вручить Свои дары тем, кто их не заслужил, зачем ограничиваться работавшими один час? Почему бы тогда не раздать всем по десять динариев или по сто? Впечатление та­кое, что Он щедр к некоторым, но не ко всем. И это тревожит нас.

 

Динарий

Секрет понимания этой притчи лежит в уяснении того, что представляет собой динарий. Какую плату получают те, кто работают на Бога? Даются ли им преимущества и благословения в этой жизни? Получают ли они дворец из золота, или драгоценные камни в свой венец, или особое место в Цар­стве Небесном? А если это так, то не лучше ли переждать до последней возможной минуты и только потом присоединить­ся к Божьему служению, дабы испытать Его щедрость, а не чувствовать себя обделенным?

Вполне очевидно, что Бог действует на основе системы ценностей, отличной от нашей. Но раз в этом нет сомнений, то нам лучше воспользоваться предоставленной в этой притче возможностью и понять немного больше о Его системе. Если мы сейчас недовольны Его методом оплаты, то еще большее недовольство ожидает нас в будущем.

Итак, что собой представляет вознаграждение? Что такое динарий? Это Сам Иисус! Он не может дать работникам, тру­дившимся двенадцать часов, больше, чем работникам, трудив­шимся час, потому что Он не может дать больше или меньше, чем Он Сам. Почему? Потому что, отдавая Себя, приносит в дар все богатства Вселенной.

Когда вы поймете это, вам станет ясно, что в известном смысле работники, трудившиеся двенадцать часов, в конце концов, получили больше, чем нанятые на час. Пока последние стояли праздно на торжище, первые имели возможность це­лый день работать рядом с хозяином виноградника.

Если вы думаете, что награда — это небеса в конце и, возможно, больше звезд в вашем венце или дворец больших размеров, то вы будете разочарованы. Но когда вы осознаете, что наградой вам — Христос и что сами небеса не могут пред­ложить вам ничего более величественного, тогда вы получаете вознаграждение сразу же, как только начинаете трудиться для Него, потому что через Иисуса мы получаем все остальное и небеса начинаются уже здесь.

Мы откликаемся на Его приглашение: "Приидите и нау­читесь от Меня" и, придя, начинаем жизнь вечную. Небеса — это непрестанное приближение к Богу через Христа. Чем доль­ше мы находимся на небесах блаженства, тем большая слава откроется нам; и чем больше мы знаем о Боге, тем обильнее будет наше счастье.

В 19-й главе Евангелия от Матфея описывается разговор Христа с богатым юношей, который хотел узнать, что нужно сделать, чтобы иметь жизнь вечную. И Иисус ответил: "Соблю­ди заповеди". Он постарался все подробно разъяснить юноше. "Соблюди заповеди".

"Я соблюдаю".

"А эту?"

"О, я в беде".

Юноша отошел опечаленный. Рядом стояли ученики, на­блюдая и размышляя: "Вот богатый человек, который отказал­ся последовать за Иисусом. Он уходит печальный. Это очень плохо. Но мы пожелали следовать за Иисусом. Следовательно, мы правы, а он нет".

Петр, обычно скорый на слово, заговорил первым: "Пло­хо, что он уходит, Господи. А что же мы? Мы следуем за Тобой. Что же получим мы за это?"

Петр пользовался нашей системой ценностей, не так ли? "Что же будет нам?" Я думаю, что если бы я был на месте Иисуса, то сказал бы: "Вы, ученики, с глаз моих долой! Приве­дите ко мне еще двенадцать человек, и я начну заново. За три года вы так ничего и не поняли".

Вместо этого Иисус удовлетворил их любопытство:

"Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, — в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых" (ст. 28).

Можете ли вы вообразить, какое волнение охватило уче­ников, когда они услышали добрую весть о награде, обещан­ной им за следование за Иисусом?

Но затем Иисус сказал ученикам: "И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат";

и Марк добавляет: "во время сие" и "в веке грядущем жизни вечной" (Мк. 10:30).

Поскольку наградой является Сам Иисус, то вознаграж­дение мы получаем, уже здесь и сейчас — и во сто крат. А награда в конце дня — это лишь продолжение того, что уже началось. Награды в служении столь же значимы, как и награ­ды за служение. Не может быть награды выше, чем дружба с Иисусом.

Те, кто не желает весь день стоять праздно и кто заинте­ресован в служении и дружбе с Иисусом больше, чем в награ­дах, которые могут быть получены, обнаружат в конце, что вознаграждение будет обильным, превышающим всяческие ожидания.

 

Глава 7

Погоня за Царствием

 

Вы когда-нибудь участвовали в состязаниях по бегу? Я полагаю, большинство из вас знает об этом не понаслышке. Мне же особенно запомнился один забег. Это был очень важ­ный забег, потому что за победу в нем в качестве приза давали машину, и я отчаянно хотел ее получить. Мне было шесть лет, а машина была игрушечной. Но я бежал так быстро, как толь­ко мог, и выиграл ее. После этого я долго играл со своей новой машиной на полу в столовой.

Вспоминается еще одна гонка во время моей учебы в колледже; мы поехали на пикник и должны были состязаться на велосипедах-тандемах. Ребята должны были управлять, а девушки крутить педали на заднем сиденье. Я был так на­строен на победу в этой гонке, что мы с девушкой стартовали слишком поспешно, и ее ноги сорвались с педалей, и всю дорогу она не могла на них попасть. Я не знал, почему все смеялись, когда мы пересекали финишную черту, но мы вы­играли!

Сегодня мы все участвуем в гонке — в погоне за Царством Божьим. И Иисус в одной из притч рассказал об этой погоне за Царствием: "А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подошед к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем. Но он сказал в ответ: "не хочу"; а после, раскаявшись, пошел. И подошед к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: "иду, государь"; и не пошел. Кото­рый из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы впе­ред вас идут в Царство Божие; ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видевши это, не раскаялись после, чтобы поверить ему" (Мф. 21:28—32).

Эта притча повествует о двух типах людей. К первому относятся те, кто не придерживается вероисповедания, но в конце концов идет работать в виноградник. Эти люди оказы­ваются в Царстве Небесном. Ко второму типу относятся все те, кто силен в исповедании веры, но этим и ограничивается. И в конце Царствие отнимется у них.

Иисус описал второй тип людей еще в одной притче о винограднике. Работники, призванные заботиться о нем, уби­ли не только слуг хозяина виноградника, но и его сына. И, после того как они убили наследника, было отдано приказа­ние: "Отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его" (Мф. 21:43).

Весть о Царствии — это добрая весть для мытарей и блудниц, но она может быть худой вестью для набожных лю­дей, которые чувствуют себя в совершенной безопасности со своей моралью и никогда не осознавали свою великую нужду в чем-то большем, чем простое вероисповедание. Сказать: "Иду, государь" еще недостаточно.

Чтобы постараться побольше уяснить об этом странном Царствии, которое принимает мытарей и блудниц и закрывает свои двери перед "добрыми" людьми, давайте обратимся к одному из учеников Иисуса, Матфею, который был сборщи­ком податей. "Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидя­щего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним" (Мф. 9:9).

Довольно неожиданно, не правда ли? Матфей, вероятно, был удивлен приглашением, но он не колебался. Вы читаете богодухновенные записи и знаете, что Матфей уже слышал об Иисусе. Его сердце откликнулось на призыв, и он пришел к осознанию греха. Прежде он был плутом и лжецом — мытари славились этим. Так они и зарабатывали на жизнь— обманы­вая и обирая людей. Но под не внушающей доверия внешно­стью Матфея таилось сердце, открытое для благовестия о Царстве Небесном Тем не менее он вовсе не рассчитывал когда-либо присоединиться к гонке за Царствием. Он с болью созна­вал, что между образом жизни его и иудейских начальников, которых он считал праведными из-за исповедуемой ими морали, существует огромная пропасть. Поэтому он никогда не ду­мал, что получит возможность принять участие в гонке, до того дня, когда он услышал дружеские слова Иисуса: "Следуй за Мною".

Матфей все оставил и пошел за Ним. Такой шанс дается раз в жизни. Он хотел этого всем сердцем.

По городу распространилась молва о том, что произошло с Матфеем. Тогда и для других мытарей и грешников забрез­жил проблеск надежды. И когда Матфей устроил большое празд­нество и пригласил всех своих друзей, они с радостью пришли послушать то, что скажет им Иисус. Все они были мытарями и грешниками, как и хозяин дома, но именно это и нужно было Христу, и Он не колеблясь принял приглашение, несмотря на то, что знал, как отнесутся к такому собранию священники и начальствующие.

"И когда Иисус возлежал в доме, многие, мытари и греш­ники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидевши то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; пойди­те, научитесь, что значит: "милости хочу, а не жертвы"? ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию" (ст. 10—13).

О чем говорит здесь Иисус? Он говорит, что никто по-настоящему не заинтересуется доброй вестью о Царстве Не­бесном до тех пор, пока не осознает свою великую нужду.

Одно время собрания, которые проводил мой отец, посе­щал молодой человек из государственного колледжа в Кали­форнии. Он был хорошим бегуном на длинные дистанции. Он регулярно присутствовал на собраниях, и в сердце его загово­рил Дух Божий. Он проникся убеждением относительно со­блюдения субботы и всех остальных заповедей и терзался со­мнениями, решая, как ему поступить.

В Послании к Евреям 12:1 говорится о погоне за Царст­вием: "Свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех, И с терпением будем проходить предлежащее нам поприще". Молодой человек постепенно убеждался в том, что ему необхо­димо стать участником гонки с гораздо более важными приза­ми, чем те, что предлагали мирские состязания, в которых он участвовал до сих пор. Но он все не мог решиться круто изме­нить свою жизнь.

Вскоре на одну из суббот был назначен забег. Это был забег на длинную дистанцию — его специализация. Он отпра­вился на соревнования и принял участие в забеге. Он бежал далеко впереди всех; но чем труднее ему становилось бежать, тем чаще в голову приходила мысль о седьмом дне — субботе. Он был уже на последней четверти дистанции, когда внезапно прекратил бег и покинул соревнования. Дома он провел по заповеди оставшуюся часть субботы. Молодой человек принял решение. Он осознал, наконец, свою величайшую нужду побе­дить в иной гонке, за Царством Божьим, и сделал правильный выбор.

Иудейские начальники, осуждавшие Иисуса за общение с мытарями и грешниками, не понимали этого. Они участвова­ли в своем собственном забеге, стремясь оказаться впереди других в соблюдении морали, догматов и правил поведения. Гонка же за Царствием не входила в их планы.

Никто не станет участвовать в состязании, если думает, что он уже выиграл. Иудейские начальники считали, что они уже выиграли. Они были довольны собой. Разве не были они избранным народом? Разве не платили они десятину, не по­стились, не посещали церковь? Разве не возносили они к Богу свои долгие молитвы в назначенные часы? Разве не умывались они перед едой? Разве не приносили положенные жертвы в храме? Библия неоднократно отмечает, что люди перед Вто­рым пришествием Христа будут очень похожи на тех, которые жили, когда Он приходил в первый раз. Поэтому, возможно, и сегодня есть люди, которые считают весть о погоне за Царст­вием необязательной. Есть ли среди нас сегодня те, кто полага­ет, что уже добились победы, и не испытывают нужды в уча­стии в гонке?

Давайте в этой связи обратимся еще к одному тексту — Евангелию от Луки 7:1—10. В этом отрывке мы встречаемся с человеком, который просил Иисуса прийти и исцелить его слугу. Он был сотником в римской армии. Иудейские старей­шины пришли к Иисусу с просьбой от него и добавили от себя: "Он достоин... ибо... построил нам синагогу". Он заслужи­вает Твоего внимания. Он стоит того, чтобы ему помочь.

Иисус направился к дому сотника, но когда тот узнал, что Иисус идет к нему, то послал сказать Ему: "Я недостоин. Я недостоин даже, чтобы Ты вошел под кров мой".

Иисус удивился вере этого человека и произнес: "Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства низвержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов" (Мф. 8:11, 12).

Здесь говорится, что люди с востока и запада придут и возлягут. Что это означает? Уотчмен Ли в своей книге "Сядь, встань, иди" утверждает, что возлечь в Божьем Царстве зна­чит отдохнуть от трудов, оставить попытки совершить то, что под силу только Богу.

Гонка за Царствием — это гонка сидя и сложа руки! Мы не можем даже начать ее самостоятельно, не говоря уже о том, чтобы завершить ее своими силами. И этот урок нелегко усвоить. Даже Аврааму, Исааку и Иакову он дался нелегко.

Авраам пришел из далекой страны. У него и его жены Сарры не было детей, и это приводило их в уныние. В те времена дети мужского пола в семье были символом ее опре­деленного общественного положения. Тем, чьи имена означали "отец множества" и "мать народов", было трудно мириться с этим. И потому Авраам и Сарра стали беспокоиться, пытаться что-то предпринять, дабы ускорить события. И они добились своего, родился сын — но не тот сын. Он не принес им ничего, кроме головной боли и трудностей.

Иаков также не понимал смысла гонки "сидя". Ему было обещано первородство, но все шло к тому, что обетованию, похоже, не суждено было исполниться. Иаков стал беспоко­иться, пытаясь все устроить своими силами, и это продолжа­лось двадцать лет, до той ночи у потока, когда он наконец понял, как вступить в эту гонку за Царствием.

Те; кто получат приз в этой гонке за Царствием, будут знать, что значит возлечь или сидеть. Они научатся не полагаться на свои силы. Они узнают, что "не проворным достается успешный бег, не храбрым — победа". Они узнают, что гонка уже выиграна, и все, что они могут сделать, — это принять победу.

Значит ли это, что нам нечего делать? Вовсе нет, это со­стояние высокой активности! Оно предполагает отказ от сражения, когда ваш инстинкт побуждает вас сражаться. Изра­ильскому народу пришлось поступить таким образом в битве, описанной в 20-й главе 2-й Книги Паралипоменон. Им было сказано: "Не вам сражаться на сей раз; вы станьте, стойте и смотрите на спасение Господне" (ст. 17). Оно подразумевает продвижение вперед в тот самый момент, когда движение вперед кажется совершенно невозможным, — не движение вперед на борьбу, но продвижение вперед в вере. Народу Из­раильскому пришлось усвоить это и на берегу Чермного моря. Они были окружены врагом. Перед ними раскинулось море, которое, казалось, невозможно пересечь; и Моисей сказал им:

"Не бойтесь, стойте и увидите спасение Господне... Господь будет поборать за вас, а вы будьте спокойны" (Цех. 14:13, 14). После чего он приказал им идти вперед.

Почему же мытари и блудницы идут первыми, даже преж­де сынов Царствия? Потому что им легче принять и осознать свою нужду. Они провели столько времени в борьбе, понимая, что проигрывают, что порой, сами того не желая, скатываются на скользкий путь. Вот почему им проще уступить и положиться на Того Единственного, Кто может воплотить мечты в реальность.

Сынам Царствия необходимо усвоить тот же урок, но по­рой эта борьба бывает для них гораздо тяжелее. И в самом конце, перед пришествием Иисуса их ожидают болезненные перемены. Тысячи полагавших себя сынами Царствия отступят от избран­ных, вместо того чтобы смиренно принять спасение как дар,

Это случилось во время пребывания Христа в доме у Мат­фея; это же происходит и сегодня. Тысячи людей совершают ту же ошибку, что и фарисеи, которых порицал Иисус. Они верят в собственные силы. Они не осознают своей духовной нищеты. Они упорствуют в своем стремлении спастись благо­даря выполнению какой-то важной работы. И когда они ви­дят, что им не удается найти себя в этой работе, они отверга­ют спасение, уготованное для них.

Согласны ли вы сегодня вступить в погоню за Царстви­ем — через принятие того, что уже было завоевано? Желаете ли вы присоединиться к мытарям и блудницам, к грешникам и людям, пришедшим с востока и запада, и возлечь в Царстве Божьем?

 

Глава 8

.

"Царство Мое не от мира сего"

 

Иисус стоял на судилище у Пилата. Ему не пришлось отдохнуть в ту ночь. За смертельным борением в Гефсиманском саду последовал предательский поцелуй. Его втолкнули в зал суда и допрашивали сначала перед Анной, а затем перед Каиафой. Теперь же Он стоял перед Пилатом — слабым, не­решительным Пилатом, — ожидая исхода, который, как Он знал, был неизбежен. Ведь для того Он и пришел в этот мир.

Пилат задавал Ему вопросы о Его Царстве. Это было стран­ное Царство в глазах земного правителя. И все же, Иисус тер­пеливо и доброжелательно старался разъяснить его суть: "Цар­ство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был Предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда" (Ин. 18:36).

"Царство Мое не от мира сего. Если бы оно было от мира сего, то служители Мои стали бы биться за Меня". Эта истина трудна для осмысления. Как для Пилата, так и для нас сегодня. Даже ученики Иисуса с трудом восприняли ее, а Петр не услышал ее. У него был меч, и он не боялся пустить его в дело. Хотя он и был не особо искусен во владе­нии им, это не стало помехой для него! И все же, когда Иисус покорился толпе, пришедшей за Ним в сад, Петр первым из учеников пустился бежать.

Именно Петр побуждал Иисуса избегнуть креста и свя­занных с ним страданий и смерти, и за свою настойчивость он получил одну из самых суровых отповедей Иисуса. Петр не оставлял борьбы, пытаясь спастись во дворе первосвященника Каиафы. Он стремился избежать опасности, спастись от насмешек. В конце концов, он отрекся от Иисуса в попытке спа­сти себя. Он не понимал, что служителю Иисуса нет нужды бороться.

Иаков и Иоанн также не понимали этого. Они вместе с матерью пришли добиваться самого высокого положения в Царстве. Они уже были в числе трех самых приближенных учеников Иисуса. Но им казалось, что там будет только два почетных места — одно по правую руку, другое по левую, — и им хотелось занять эти места. Они боролись, чтобы опередить Петра, который был еще одним предполагаемым кандидатом, и потому обратились ко Христу с этой просьбой.

Во время последнего путешествия в Иерусалим Иакова и Иоанна привел в ярость отказ самарян предоставить помеще­ние для отдыха Иисусу и Его ученикам. Они были готовы к борьбе. Они не были уверены, что справятся с целым селением в рукопашной схватке, и потому испросили небесных орудий, дабы обеспечить успех. Их удивило выражение боли на лице Иисуса, когда они просили огня. Они не понимали, что служи­телям Иисуса нет нужды бороться.

И Иуда этого тоже не понимал. Он был самым умным из учеников. Он усваивал то, что упускали остальные. Но и он оказался не на высоте, когда дело коснулось отказа от борьбы. Он искал царства, которое было от мира сего. Он считал Иисуса слишком мягким, кротким и скромным. Он полагал, что Иисус должен быть более агрессивным лидером. Он представлял себе, что Христу нужен некий помощник, он сам например, который бы ведал стратегией и направлял борьбу.

Иуда попытался воплотить свое намерение в день насы­щения пяти тысяч человек. Тогда предоставилась великолеп­ная возможность, Настроение: толпы как раз подходило для того, чтобы поднять бунт. Иисус превзошел Себя, показав Свою Божественную силу, сумев накормить огромную толпу несколь­кими хлебами и рыбинами. Иуде не верилось, что; все кончит­ся тем, что они удалятся на закате дня в рыбацкой лодке,, как будто ничего не произошло.

Иуда хотел усадить Иисуса на трон, Он хотел видеть утверждение Царства. Но он хотел совершить это силой, путем борьбы. А когда Иисус нарушил его планы, он решил действо­вать скрытно.

И ему в голову пришел хитроумный план. Он прекрасно знал о силе Иисуса. Он не только со стороны наблюдал ее в действии, но и ощутил эту силу в своей собственной жизни, исцеляя больных, очищая прокаженных, воскрешая мертвых и изгоняя бесов. Он не испытывал страха за безопасность Иисуса. И он устал ждать.

Священники и начальники иудейские прекрасно ладили друг с другом. Иуда все продумал. Он особо предостерег их, чтобы они были готовы ко многому, когда Иисус окажется в их власти. Он смеялся про себя в предвкушении их удивления, когда Иисус вдруг исчезнет в толпе, как Он сделал в тот памят­ный день в Назарете после богослужения.

Но все пошло не по плану. Иуда следовал позади в ожи­дании, когда Иисус начнет действовать. Но Он не начинал, Медленно тянулась ночь, и сердце Иуды стал терзать жуткий страх. Наконец он осознал, что предал своего Учителя на смерть.

Внезапно в: зале раздался хриплый крик: "Он невиновен; отпусти Его, Каиафа!"

Теперь Иуда протискивался сквозь толпу в судебной зале. Он был бледен; и измучен, на его лбу выступили крупные кап­ли; пота. Пробившись к судейскому креслу, он швырнул перед первосвященником сребреники, которые были вознагражде­нием за его предательство. Уцепившись за край одежды Каиафы, он умолял его освободить Иисуса, говоря, что Он не сделал ничего, заслуживающего смерти.

"Согрешил я, — воскликнул Иуда, — предав Кровь не­винную!"

Иуда не понимал смысла Царствия, за которое не нужно бороться. И в итоге он сам загнал себя в угол, и веревка и высокий сук были единственным выходом, который он мог найти.

Приходилось ли вам в вашей жизни силою пытаться по­садить Иисуса на трон? Вы когда-нибудь пробовали пробиться в Царство Небесное, Царство благодати?

Мы сознаем, что Иисус хотел бы восседать на троне на­ших сердец, но зачастую мы ошибаемся относительно способа Его утверждения там. Царство благодати — это дар, а за дар не нужно бороться.

Пилат услышал истину о Царствии прямо на судилище над Иисусом, но она столь же верна и сегодня. Ее легко не заметить, постарайтесь не упустить ее из виду. Человек, пы­тающийся побороть грех и дьявола, живет не в том царстве. Божьим служителям не нужно бороться. Они должны позволить Иисусу бороться за них.

Если вы годами упорно добиваетесь победы над грехом, стиснув зубы, прилагая отчаянные усилия, принимая решения, то вы жертва царства этого мира. Если вы воздействуете на свои грехи, стараясь тщательно подготовиться к их искорене­нию, то вы жертва царства этого мира. Если вы не осознали до конца, что спасение — это дар, и "что покаяние — дар, и что послушание — это дар, то вы жертва царства этого мира. Кому-то трудно воспринять эту истину, и еще труднее с ней согла­ситься, И все же это Благая весть, и я приглашаю вас внима­тельно исследовать ее.

Моему отцу как-то довелось проводить евангельскую про­грамму в одном городке. Ее посещал известный боксер, кото­рый, послушав, заинтересовался подробностями о Царствии. Но его не устраивала необходимость решать проблемы, связанные с грехом в его жизни. И он как-то раз сказал моему отцу: "Пусть только дьявол попробует пойти в открытую, и я поражу его ударом сбоку".

Мы ограничены нашей человеческой природой. Даже если бы дьявол не был сильнее и могущественнее нас, мы все равно не смогли бы бороться с ним самостоятельно, ибо он — дух, а мы — простые смертные. А как можно бороться с духом? Единственный способ — призвать другого Духа бороться за нас.

Мы призваны сражаться силой веры, стремлением каж­додневно уделять лучшее время для дружбы и общения с Иису­сом, дабы, созерцая Его, мы могли измениться по образу Его, от славы к славе. Вы еще не убедились, сколь грандиозной может быть эта борьба? Но мы призваны отказаться от борь­бы, когда дело касается греха. И преодоление сомнений — позволить ли Богу вести борьбу за нас — может оказаться самым величайшим сражением из всех. По сути, это и есть величайшая из битв — борьба с самим собой, со своей самона­деянностью и мнимой независимостью.

Но тем, кто искренне желает побольше узнать о Царстве Небесном, кто охотно позволяет Господу сражаться за них, победа обеспечена. Мы можем присоединиться к ученикам, возрадовавшись Благой вести, что служителям Божьим не нужно бороться, потому что их битва уже выиграна.

 

Глава 9

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.