Сделай Сам Свою Работу на 5

Кто же Он, Добрый Самарянин?





Давайте заново воспроизведем всю историю, теперь в са­мом волнующем ее аспекте, ибо история эта — об Иисусе. Дав­ным-давно наши прародители были изгнаны из Едемского сада и обосновались на земле. На протяжении долгих веков челове­ческий род деградирует, в значительной мере утрачивая физиче­скую силу, умственные способности и нравственные достоинст­ва. Разбойник и грабитель, который лишил их одеяний из света, пал прежде них вниз от небесных судов. Он причинил им стра­дания и бросил их, израненных, умирать. Несчастные жертвы пытались сшить фиговые листья, чтобы заменить одежды, кото­рые он отобрал у них. Но это не помогло. И род человеческий все бредет по этой дороге, ведущей вниз.

И тогда пришел Добрый Самарянин. Случайно? Нет, со­гласно Своему намерению. Он пришел с определенной целью. Он видел нас и проникся жалостью к нам. Он оставил Свои чертоги, покой и радость, царящие в них, чтобы спуститься в этот бедствующий мир. Он соприкоснулся с ним. Он прикос­нулся к неприкасаемым. Он глубоко тронут нашей немощью. Он дал нам Свое одеяние праведности, пожертвовав Своей жизнью ради нашего спасения. Он возливал масло и вино, масло Святого Духа и вино Своей пролитой Крови. Мы исцелены Его ранами.



И тогда Он отправляет нас, ослабших, в гостиницу. Вы знаете, где она находится? Она есть и в вашем городке! Это может быть незамысловатое здание, но может быть и краси­вое, со шпилями и витражами. Но она есть. И Он дает настав­ления ее содержателю. Если вы еще не выяснили, к какому персонажу этой истории себя отнести, решайте сейчас! Ибо Он говорит каждому содержателю гостиницы: "Позаботься о нем. Позаботься о нем, и Я, когда возвращусь, отдам тебе". И ныне вы можете стать одним из содержателей гостиницы!

Добрый Самарянин не ушел насовсем. Он собирается вернуться! Ведь Он пообещал: "Я, когда возвращусь, отдам тебе".

 

 

Глава 4

Блудные сыны

 

Все свои детские и отроческие годы он провел в доме отца. Теперь все это казалось таким далеким. Превращение доверчивого ребенка, крепко держащегося за отцовскую руку, когда тот отправлялся взглянуть, как идут дела по хозяйству, взирающего на своего отца с любовью и уважением и испыты­вающего огромную радость от общения с ним, в юношу, кото­рый хочет покинуть родительский дом, шло медленно, почти незаметно. Отныне все изменилось. Теперь его возмущали огра­ничения, наложенные отцом, раздражали его советы, он питал отвращение к его наставлениям. Какое-то время он уже был блудным сыном, оставаясь дома, но теперь хотел уйти насовсем. Отец казался ему суровым, придирчивым сумасбродом. И в один прекрасный день у него созрел план.



Юноша отправился к отцу, и смело испросил у него свою долю наследства. Он знал, что ему понадобятся эти средства для безбедной жизни. Он был не так глуп, чтобы просто сбе­жать, но своим поступком он как бы сказал: "Мне нет до тебя дела, отец". Он не хотел более поддерживать никаких отноше­ний со своим отцом, кроме как тратить его деньги.

Как видно из этой притчи, изложенной в 15-й главе Евангелия от Луки, сборы его длились недолго. "По проше­ствии немногих дней, младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распут­но" (ст. 13).

Таким образом, между первым шагом, приведшим его к отчужденности от отца, когда он еще жил под родительским кровом, и вторым шагом, когда он покинул отчий дом и от­правился в дальнюю страну, прошло не так много времени.

Там, в дальней стране, молодой человек жил безрассудно, безоглядно и расточительно. Он не считал своих денег и не вкладывал их с пользой. И, конечно, он не стремился зарабо­тать больше. Он просто тратил деньги не задумываясь.

Время от времени кто-нибудь из новых друзей спраши­вал его о семье: "Расскажи о своем отце".



"О, он суров, придирчив и непреклонен. И ужасно строг. Ему никогда не угодишь".

"А твой старший брат?"

"Он скучный человек. Вечно в поле от темна до темна. Вечно старается угодить старику. Давайте поговорим о чем-нибудь другом".

Но у блудного сына было слишком много друзей — не­верных друзей. Когда он истратил все деньги, они покинули его, и дела его стали плохи там, в далекой стране. "Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться" (ст. 14).

Такого с ним еще не случалось. Люди, которых он считал своими друзьями, теперь не узнавали его. Он впервые в жизни голодал. Его одежда износилась и превратилась в лохмотья. И он поступил так, как веками поступали все ему подобные блуд­ные сыны. Он стал пытаться выбраться из беды, в которую попал по собственной вине. Он нанялся на работу, надеясь поправить дела и удовлетворить свои насущные потребности.

Постепенно его скудные средства подошли к концу. Де­нег не осталось; его верхняя одежда давно была заложена. Он продал все, что можно было, даже последнюю рубашку. И на­конец, как сказано, он "пришел в себя". Он не только познал нужду, но и осознал свою беспомощность. Вот что произошло с ним там, в хлеву, рядом со свиньями. И когда он опомнился, его отношение к отцу стало меняться.

Юноша стал размышлять о том, как его отец обращается со своими слугами. Его отец был гораздо более добросердечный хо­зяин, чем тот, на кого он работал. Слуги в доме его отца в изоби­лии питались, имели приличную одежду и жилье. Он с отвраще­нием оглядел хлев. "Слуги моего отца живут благополучнее, чем я", — подумал юноша. В его голове стал созревать план.

Придя в себя, он все чаще возвращался в мыслях к сво­ему отцу. Он все еще недооценивал отцовскую любовь и внимание, но он больше не видел в нем тирана. Он обдумал даль­нейшие действия. Он вернется домой и попросит отца при­нять его в услужение. Кто знает, может, отец даже окажет ему особое снисхождение?

Юноша, наконец, оставил попытки самому устроить свою жизнь. Он не стал ждать, пока ему удастся скопить денег на новую одежду или на осла, чтобы ехать домой. Он немедля встал и отправился туда, где ждал его отцовский дом. И, о, чудо из чудес еще прежде чем он добрался до ворот, его отец выбежал ему навстречу. Отец с неспокойным сердцем наблюдал за до­рогой день за днем. Отец тосковал в ожидании его возвраще­ния и когда увидел сына бредущим вдалеке, то бросился встре­чать его. У любви зоркое зрение.

Сын начал свою тщательно отрепетированную речь, но отец не дал ему договорить до конца. Юноша сказал: "Я согре­шил". Отец накинул на него свое собственное одеяние, дабы прикрыть его наготу. "Я уже недостоин", — продолжал сын. Отец же надел ему на палец перстень, восстанавливая его по­ложение в семье. Юноша собирался испросить место слуги, но и это у него не вышло, ибо отец приказал надеть обувь ему на ноги — слуги в те времена не носили обуви. Он был принят и полностью утвержден как сын своего отца. И вместо рожек, которые он украдкой таскал у свиней, он имел теперь щедрый отцовский стол.

 

Второй блудный сын

"Старший же сын его был на поле; и, возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой Пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его вышед звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего; но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзь­ями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного телен­ка. Он же сказал ему сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое; а о том надобно было радоваться и веселиться, Что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся" (ста. 25—32).

В котором из блудных сынов вы узнаете себя? У отца был не один, но два блудных сына, не так ли? Второй блудный сын считал, что поступает хорошо, во всем подчиняясь отцу, ибо он говорит: "Никогда не преступал приказания твоего". Но его послушание было лишь послушанием по закону, а оно ничего не стоит. Тот, кто пытается соблюдать заповеди Божьи только из чувства долга, потому что этого от него требуют, никогда не познает радость истинного послушания, которое совершается в сердце, а не просто во внешних проявлениях.

Старший сын показал, что в душе он тоже был блудным сыном, даже оставаясь по-прежнему в доме своего отца. В глу­бине души и он, покинув родные края, скитался на чужбине и не удостоился там даже горькой участи своего младшего брата!

Старший сын был "добродетельным человеком". Но в такой добродетели нет ничего хорошего. "Добродетельная" жизнь, подобная этой, способствует возникновению язвы в вашем желудке и появлению морщин на лице, потому что скрытый, сдерживаемый порок не является добродетелью и никогда ею не будет. Сидеть на бочке с динамитом — весьма сомнительное удовольствие, и чем дольше это продолжается, тем хуже вам становится. И она, наконец, взорвалась в день торжества. Все неприязненные чувства, которые старший брат сдерживал в себе, выплеснулись наружу.

Годами он молча наблюдал, как его отец проводит часы, глядя на дорогу, вместо того чтобы обратить свой взор на то, как хорошо он трудится в поле. Он хотел, чтобы отец забыл о младшем сыне. Для него самого младший брат уже как бы и не существовал на свете; и даже когда отец вышел из-за празд­ничного стола, чтобы убедить его присоединиться, он с презре­нием назвал возвратившегося брата "этот сын твой", вместо того чтобы сказать "мой брат".

Но относился ли отец к обоим блудным сыновьям с одина­ковой заботой? Да, как только он увидел, что между ними воз­никло отчуждение, он вышел из-за праздничного стола, чтобы встретить и старшего сына. Он не прогневался на него, хотя тот и вел себя неразумно. Отец любил обоих своих сыновей и делал все, что в его силах, чтобы в семье воцарилось взаимопонимание.

Отец велел принести младшему сыну и одежду, и обувь, и перстень и устроил в его честь праздник. Но и старший сын не остался ни с чем. Доводилось ли вам быть блудным сыном, как младший из братьев? Прощение и принятие, и одеяние Хри­стовой праведности ждет вас, как и место друга за Его столом. А может, вы узнаете себя в старшем брате? Послушайте, что говорит Отец: "Все Мое твое". Его прощение, принятие и одея­ние праведности и место за Его столом предназначены и для вас тоже!

Присоединитесь ли вы к празднеству? Не важно, в ком из блудных сыновей вы узнали себя. Все, что есть у Отца, пред­назначено для вас и становится, вашим, если вы принимаете дар. Отец вышел вам навстречу и приглашает вас в Свою се­мью уже сегодня.

 

Глава 5

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.