|
Таковых есть Царство Небесное
Доводилось ли вам читать притчу о шести слепцах и слоне? В ней рассказывается, как эти люди хотели выяснить, на что похож слон, но столкнулись с затруднением, поскольку они не видели его. Поэтому каждый из них подходил к слону, хватался за первое, что попадалось ему под руку, и составлял свои суждения исходя из того, что удалось ощупать.
Один ухватился за хвост и сказал: "Слон очень похож на веревку". Второй нащупал ухо и произнес: "Слон очень похож на опахало". Третий потрогал одну из слоновьих ног и молвил:
"Слон очень похож на дерево". Еще один наткнулся на широкий бок слона и проговорил: "Слон очень похож на стену". Так и продолжалось.
Они долго спорили и приводили множество доводов, каждый громко доказывая правильность сделанного им заключения. Оканчивалась притча такими словами: "Хоть отчасти каждый был прав, все вместе они ошибались!"
Как можно описать то, что нельзя увидеть? Сложно, не так ли? Для начала лучше всего подыскать сравнения. А из многих сравнений начинает вырисовываться картина.
Придумывая аналогии и иносказания, важно помнить о шести слепцах и слоне и не повторять их ошибку, думая, что одного впечатления достаточно, чтобы составить полное представление. Когда Иисус пришел на землю и стал описывать Царство Небесное людям, которые никогда его не видели, Он использовал притчи. Ему их понадобилось много. Никто не смог бы пересказать их в точности, но каждая притча добавляла один штрих к пониманию всей картины в целом.
Давайте обратимся к некоторым из Его маленьких притчей и попробуем выяснить побольше о Царстве праведности, которое Он пытался представить Своим слушателям. Когда Иисус говорил о Своем Царстве, Он, по существу, рассказывал о двух вещах — либо о Царстве благодати, либо о деле благодати, которое Бог совершает в человеческом сердце. Поэтому каждая Его притча о Царстве, благодати углубляет наше понимание праведности Господней, которая приходит с верой в Него. Давайте приступим к делу и постараемся постичь ее сущность.
Горчичное зерно (Мф. 13:31, 32)
"Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы не6есные и укрываются в ветвях его".
Что можем мы узнать о Царстве Небесном из сравнения его с горчичным зерном? То, что сначала оно невелико, а затем разрастается. Пророк Захария в 10-м стихе 4-й главы вопрошает: "Ибо кто может считать день сей маловажным?" Нам свойственно пренебрегать мелочами, не так ли? Но Бог часто действует посредством того, что может показаться незначительным. Мы нередко подвергаемся опасности не расслышать голоса совести, отдавая все время и силы поискам ветра и огня.
Но малое начало не означает отсутствие продолжения, Его результаты велики, как вечность. Иисус знал это и действовал на основе этого принципа в отношении Никодима. Он заронил семя в его сердце и стал ждать. Всходы долго не появлялись. Но, в конце концов, Никодим стал одним из дерев праведности, саженцем Господним.
Таковы дела спасения верой в Него. Семя может быть малым, но урожай гарантирован, когда мы даем Господу время потрудиться в нашей жизни.
Закваска (Мф. 13:33)
"Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взявши, положила в три меры муки, доколе не вскисло все".
Божий труд благодати в сердце невидим. Бог знает, что когда вы готовите тесто, то кладете дрожжи внутрь, а потом ждете, когда они начнут бродить. Ведь вы не замешиваете тесто, чтобы потом посыпать дрожжами его поверхность в ожидании, когда оно поднимется.
Бесполезно начинать с внешнего, пытаясь исправить внутреннее, — это никому не удавалось и никогда не удастся. Божий план относительно вас — начать с самого корня всех трудностей — сердца, а затем от сердца будут уже исходить принципы праведности; преображение будет внешним в той же мере, что и внутренним.
Вы хотите знать, трудится ли Бог в вашей жизни? Не всегда можно утверждать это, исходя из внешних проявлений. Об этом можно узнать, лишь каждодневно принимая закваску Его благодати в свое сердце. С проникновением Его благодати в сердце результаты обязательно будут, даже если они не заметны сразу.
Как и закваска, будучи перемешана с мукой, действует изнутри, так и вся жизнь преобразуется благодаря обновлению сердца, которое производит благодать Божья. Простой наружной перемены недостаточно, чтобы обрести гармонию в отношениях с Богом. Многие пытаются исправиться, избавляясь от той или иной дурной привычки в надежде, что таким образом они станут христианами, но они начинают не с того. Начинать нужно с сердца.
Ту же истину возвещает и притча о десяти девах в 25-й главе Евангелия от Матфея. Мало иметь светильники — наружную добродетель. Дабы быть допущенными на брачный пир, необходимо иметь масло — Святого Духа в сердце. В Царстве Небесном ценится лишь то, чем богата ваша душа,
Сперва зелень, потом колос (Мк. 4:26—29)
"И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем, и как семя всходит и растет, не знает он; ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе; когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва".
Мы можем участвовать в посеве семени, но мы не можем заставить семя расти. Выращивание семени — дело Божье.
Предположим, человек должен бросить семя в землю и постараться не уснуть, дабы помочь ему расти. Допустим, он сидит в своем саду и не спускает с земли глаз. И что же — он все равно уснет прежде, чем первый слабый росток пробьется на поверхность, не правда ли?
Дело земледельца — посеять семя, регулярно поливать его и обрабатывать, а затем оставить все как есть. Бог позаботится о том, чтобы семя проросло.
Нам не нужно наблюдать за собой, постоянно проверяя, приносим ли мы добрые плоды. Наша задача — посеять семя. И помните, что представляет собой семя — это Слово Божие. Мы изучаем Слово Божие, мы принимаем Господа в нашу жизнь день за днем, а затем мы позволяем Ему выполнять Его работу. Мы можем не сознавать; как Он действует, но это и не имеет значения. Важно то, что мы понимаем, как исполнять порученное нам дело.
Снова и снова нам напоминают, что это дело не одной минуты и даже не одного дня. Семени требуется время, для того чтобы появились всходы. Закваска действует не сразу. Даже после того, как росток пробился на поверхность, даже когда семя более не сокрыто в земле, растению все еще требуется время. Сперва вырастает стебель, потом появляется колос, потом — полное зерно в колосе.
Нам ненавистно это промедление! Мы хотим обрести праведность безотлагательно, сейчас же, а еще лучше — вчера. Мы хотим, чтобы она была уже расфасована, чтобы оставалось просто добавить воды — подобно супу или овсянке быстрого приготовления. Ожидание не отвечает нашим представлениям о полезном времяпрепровождении. И все-таки процесс ожидания, столь тягостный для нас, ценен сам по себе. Он помогает нам понять, в чем заключаются наши слабости. Он демонстрирует нам истинные приоритеты. Он показывает нам нашу сущность и нашу глубокую нужду в благодати, которую предлагает Бог. Ожидание приносит плоды Духа в нашей жизни, даже когда мы раздражаемся по поводу напрасной, как нам кажется, траты времени.
Но Бог знает, как делать Свое дело и в природе, и в людских сердцах. Он использует фактор времени как наилучшее средство для совершения Своей работы. Мы содействуем Ему, принимая
Его временные рамки, вместо того чтобы пытаться убедить Его принять наши. И хотя на все требуется время, результаты непременно будут при условии, что мы остаемся с Ним.
Сокровище, скрытое на поле (Мф. 13:44)
"Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое нашед человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то".
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|