Сделай Сам Свою Работу на 5

Таковых есть Царство Небесное





 

Доводилось ли вам читать притчу о шести слепцах и сло­не? В ней рассказывается, как эти люди хотели выяснить, на что похож слон, но столкнулись с затруднением, поскольку они не видели его. Поэтому каждый из них подходил к слону, хватался за первое, что попадалось ему под руку, и составлял свои суждения исходя из того, что удалось ощупать.

Один ухватился за хвост и сказал: "Слон очень похож на веревку". Второй нащупал ухо и произнес: "Слон очень похож на опахало". Третий потрогал одну из слоновьих ног и молвил:

"Слон очень похож на дерево". Еще один наткнулся на широ­кий бок слона и проговорил: "Слон очень похож на стену". Так и продолжалось.

Они долго спорили и приводили множество доводов, ка­ждый громко доказывая правильность сделанного им заключе­ния. Оканчивалась притча такими словами: "Хоть отчасти каж­дый был прав, все вместе они ошибались!"

Как можно описать то, что нельзя увидеть? Сложно, не так ли? Для начала лучше всего подыскать сравнения. А из многих сравнений начинает вырисовываться картина.

Придумывая аналогии и иносказания, важно помнить о шести слепцах и слоне и не повторять их ошибку, думая, что одного впечатления достаточно, чтобы составить полное представление. Когда Иисус пришел на землю и стал описы­вать Царство Небесное людям, которые никогда его не ви­дели, Он использовал притчи. Ему их понадобилось много. Никто не смог бы пересказать их в точности, но каждая притча добавляла один штрих к пониманию всей картины в целом.



Давайте обратимся к некоторым из Его маленьких прит­чей и попробуем выяснить побольше о Царстве праведности, которое Он пытался представить Своим слушателям. Когда Иисус говорил о Своем Царстве, Он, по существу, рассказывал о двух вещах — либо о Царстве благодати, либо о деле благодати, которое Бог совершает в человеческом сердце. Поэтому каждая Его притча о Царстве, благодати углубляет наше понимание праведности Господней, которая приходит с верой в Него. Давайте присту­пим к делу и постараемся постичь ее сущность.

 

Горчичное зерно (Мф. 13:31, 32)

"Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небес­ное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы не6есные и укрываются в ветвях его".



Что можем мы узнать о Царстве Небесном из сравнения его с горчичным зерном? То, что сначала оно невелико, а затем разрастается. Пророк Захария в 10-м стихе 4-й главы вопроша­ет: "Ибо кто может считать день сей маловажным?" Нам свой­ственно пренебрегать мелочами, не так ли? Но Бог часто дейст­вует посредством того, что может показаться незначительным. Мы нередко подвергаемся опасности не расслышать голоса со­вести, отдавая все время и силы поискам ветра и огня.

Но малое начало не означает отсутствие продолжения, Его результаты велики, как вечность. Иисус знал это и действо­вал на основе этого принципа в отношении Никодима. Он заронил семя в его сердце и стал ждать. Всходы долго не появ­лялись. Но, в конце концов, Никодим стал одним из дерев пра­ведности, саженцем Господним.

Таковы дела спасения верой в Него. Семя может быть малым, но урожай гарантирован, когда мы даем Господу вре­мя потрудиться в нашей жизни.

 

Закваска (Мф. 13:33)

"Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взявши, положила в три меры муки, доколе не вскисло все".

Божий труд благодати в сердце невидим. Бог знает, что когда вы готовите тесто, то кладете дрожжи внутрь, а потом ждете, когда они начнут бродить. Ведь вы не замешиваете тес­то, чтобы потом посыпать дрожжами его поверхность в ожи­дании, когда оно поднимется.



Бесполезно начинать с внешнего, пытаясь исправить внут­реннее, — это никому не удавалось и никогда не удастся. Бо­жий план относительно вас — начать с самого корня всех трудностей — сердца, а затем от сердца будут уже исходить принципы праведности; преображение будет внешним в той же мере, что и внутренним.

Вы хотите знать, трудится ли Бог в вашей жизни? Не всегда можно утверждать это, исходя из внешних проявлений. Об этом можно узнать, лишь каждодневно принимая закваску Его благодати в свое сердце. С проникновением Его благодати в сердце результаты обязательно будут, даже если они не заметны сразу.

Как и закваска, будучи перемешана с мукой, действует изнутри, так и вся жизнь преобразуется благодаря обновле­нию сердца, которое производит благодать Божья. Простой наружной перемены недостаточно, чтобы обрести гармонию в отношениях с Богом. Многие пытаются исправиться, избавля­ясь от той или иной дурной привычки в надежде, что таким образом они станут христианами, но они начинают не с того. Начинать нужно с сердца.

Ту же истину возвещает и притча о десяти девах в 25-й главе Евангелия от Матфея. Мало иметь светильники — на­ружную добродетель. Дабы быть допущенными на брачный пир, необходимо иметь масло — Святого Духа в сердце. В Царстве Небесном ценится лишь то, чем богата ваша душа,

 

Сперва зелень, потом колос (Мк. 4:26—29)

"И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если чело­век бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем, и как семя всходит и растет, не знает он; ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе; когда же созреет плод, немедленно посылает серп, по­тому что настала жатва".

Мы можем участвовать в посеве семени, но мы не можем заставить семя расти. Выращивание семени — дело Божье.

Предположим, человек должен бросить семя в землю и поста­раться не уснуть, дабы помочь ему расти. Допустим, он сидит в своем саду и не спускает с земли глаз. И что же — он все равно уснет прежде, чем первый слабый росток пробьется на поверхность, не правда ли?

Дело земледельца — посеять семя, регулярно поливать его и обрабатывать, а затем оставить все как есть. Бог поза­ботится о том, чтобы семя проросло.

Нам не нужно наблюдать за собой, постоянно проверяя, приносим ли мы добрые плоды. Наша задача — посеять семя. И помните, что представляет собой семя — это Слово Божие. Мы изучаем Слово Божие, мы принимаем Господа в нашу жизнь день за днем, а затем мы позволяем Ему выполнять Его работу. Мы можем не сознавать; как Он действует, но это и не имеет значения. Важно то, что мы понимаем, как исполнять порученное нам дело.

Снова и снова нам напоминают, что это дело не одной минуты и даже не одного дня. Семени требуется время, для того чтобы появились всходы. Закваска действует не сразу. Даже после того, как росток пробился на поверхность, даже когда семя более не сокрыто в земле, растению все еще требуется время. Сперва вырастает стебель, потом появляется колос, по­том — полное зерно в колосе.

Нам ненавистно это промедление! Мы хотим обрести праведность безотлагательно, сейчас же, а еще лучше — вчера. Мы хотим, чтобы она была уже расфасована, чтобы оставалось просто добавить воды — подобно супу или овсянке быстрого приготовления. Ожидание не отвечает нашим представлениям о полезном времяпрепровождении. И все-таки процесс ожи­дания, столь тягостный для нас, ценен сам по себе. Он помога­ет нам понять, в чем заключаются наши слабости. Он демонст­рирует нам истинные приоритеты. Он показывает нам нашу сущность и нашу глубокую нужду в благодати, которую пред­лагает Бог. Ожидание приносит плоды Духа в нашей жизни, даже когда мы раздражаемся по поводу напрасной, как нам кажется, траты времени.

Но Бог знает, как делать Свое дело и в природе, и в людских сердцах. Он использует фактор времени как наилучшее средство для совершения Своей работы. Мы содействуем Ему, принимая

Его временные рамки, вместо того чтобы пытаться убедить Его принять наши. И хотя на все требуется время, результаты непре­менно будут при условии, что мы остаемся с Ним.

 

Сокровище, скрытое на поле (Мф. 13:44)

"Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое нашед человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то".

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.