Сделай Сам Свою Работу на 5

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»





Задачи обучения

1. Создать правильное представление о технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».

2. Научить упрощенной технике прыжка в высоту способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега.

3. Научить технике отталкивания с 3-х шагов разбега и правильному направлению маховых движений при отталкивании относительно планки.

 

Последовательность обучения

Начальное обучение прыжка в высоту целесообразно проводить в зале, а не на открытой площадке. На площадке лучше продолжить совершенствование техники прыжка в целом. Этому способствует фронтальный и групповой методы выполнения заданий.

Начальное обучение прыжкам в высоту можно проводить, используя следующие приемы:

1. Прыжок через резиновую ленту, протянутую посередине зала (мелом обозначить места для отталкивания и разбега).

2. Прыжок через перевернутые гимнастические скамейки, расположенные в одну прямую линию (мелом обозначить места для отталкивания и разбега).

Такой подход к организации обучения позволит обеспечить активность одновременно всего класса. Частые остановки, случающиеся в период начального обучения, компенсируются значительным количеством прыжков, одновременно выполняемых большой группой школьников.



 
 

Когда обучение проводится уже через планку на специальных прыжковых местах, учитель должен позаботиться, чтобы этих мест было несколько (2-4).

 

Все предлагаемые ниже для обучения упражнения можно разделить на группы, согласно изучаемым деталям техники: для освоения махового движения ноги и рук; для освоения отталкивания; для освоения отталкивания в сочетании с последними шагами разбега; для освоения движений взлета.

Сложность этих упражнений повышается посредством соединения элементов в комбинации, при их выполнении сначала на месте, затем в движении, с помощью ориентиров и без них.

Упражнение №1. Маховые движения ногой вперед-вверх, держась рукой за рейку гимнастической стенки.

Маховые движения выполнять от бедра со взятием «носка» на себя. Опорную (толчковую) ногу не сгибать в колене. В конце маха подняться на носок толчковой ноги. Туловище прямое.



Упражнение №2. То же, но с отталкиванием вверх и приземлением на толчковую ногу.

Силой маха оттолкнуться от земли. Туловище во взлете держать вертикально. Свободная рука выполняет маховое движение.

Упражнение №3. Стоя на толчковой ноге, маховая нога, согнутая в колене, отведение назад (на весу). Выполнить мах, отталкивание и вернуться в и.п.

Упражнение выполнять непрерывно 4-5 раз подряд. Взлет строго вверх. Туловище держать прямо, не наклонять к маховой ноге. Приземляться только на толчковую ногу.

Упражнение №4. Из положения стоя в шаге, толчковая нога впереди, выполнять маховое движение ногой и руками с последующим отталкиванием.

Маховое движение выполнять с постепенно увеличивающейся скоростью. Отталкивание строго вверх. Туловище прямое. Приземляться на толчковую ногу.

Упражнение №5. Имитация упрощенной техники преодоления планки. Стоя боком (почти вплотную) к планке, поднять выпрямленную в колене маховую ногу, сделать ею шаг вперед и поставить за планку, сразу же поднимая толчковую ногу вверх-вперед.

Перешагивание выполнять не в сторону, а по ходу движения (в направлении продолжения линии разбега). Место опускания маховой ноги обозначается кругом впереди, по ходу движения.

Это же упражнение можно сделать, перешагивая через гимнастическую скамейку.

Упражнение №6. То же, с подхода под углом 30-40 градусов. Место отталкивания обозначается кругом на расстоянии 1-1,5 ступни от планки. Под углом 30-40 градусов по отношению к планке проводится прямая линия разбега. Учащиеся идут по ней частыми мелкими шагами и, попадая на обозначенное место отталкивания, последовательно переносят маховую, а затем толчковую ногу.



Упражнение №7. То же, но с отталкиванием вверх-вперед и махом вдоль планки (без перехода через планку). Приземлиться на толчковую ногу.

Упражнение №8. Прыжки через планку с 1, 2, 3 шагов разбега с приземлением на маховую ногу.

Упражнение №9. Прыжки в высоту с упрощенной техникой преодоления планки (резиновой ленты) с 5 шагов разбега. Прыжки должны выполняться вверх-вперед по линии разбега, а мах ногой – вдоль планки.

Класс

Задачи обучения

1. Закрепление учебного материала, пройденного в 5 классе.

2. Научить технике разбега, ритму разбега и отталкиванию в сочетании с маховыми движениями.

 

Последовательность обучения

Упражнения №№: 1-4. Смотри учебный материал 5 класса.

Упражнение №5. Отталкивание вверх с 1-ого шага из положения стоя в шаге, маховая нога впереди, вывести толчковую ногу вперед и выполнить отталкивание.

Толчковую ногу ставить выпрямленной под острым углом пяткой на опору с последующим быстрым перекатом на всю стопу и переднюю ее часть. Взлет строго вверх.

Упражнение №6. Отталкивание с 2-х шагов из положения стоя в шаге, толчковая нога впереди.

Упражнение №7. Выполнить упражнение №6 в ходьбе, а затем в легком беге (отталкивание через 2 шага), с приземлением на упругую толчковую ногу.

Упражнение №8. Отталкивание с 3-х шагов из положения стоя в шаге, маховая нога впереди.

Упражнение №9. Отталкивание и взлет на каждый 3-й шаг в ходьбе, а затем в легком беге.

Упражнение №10. Освоение ритма трех последних шагов разбега. Для создания представления о ритме трех шагового разбега место для разбега размечают поперечными линиями по всей длине зала или площадки (1-й шаг – 80-90 см, 2-й шаг – 110-120 см, 3-й шаг – 100-110 см). это позволяет выполнить задание одновременно группой не менее 10-15 человек в шеренге. Ученики выстраиваются у линии, от которой начинается первый шаг, маховая нога впереди, и выполняют отталкивание вверх с 3-х шагов разбега в требуемом ритме.

Упражнение №11. Прыжки через планку с трех шагов разбега в требуемом ритме из положения стоя в шаге, маховая нога впереди.

Учитель прочерчивает мелом линию разбега и делает на полу (земле) отметки для трех последних шагов разбега. Затем показывает технику выполнения и ритм трех последних шагов разбега. Ритм разбега обозначает подсчетом или хлопками. Ученики подсчетом или хлопками повторяют заданный учителем ритм разбега. После чего приступают к прыжкам через планку с трех шагов разбега.

Упражнение №12. После освоения учащимися ритма последних шагов можно каждому ученику подобрать индивидуальный разбег в пределах 5-6 беговых шагов. Во время прыжков необходимо обращать внимание на технику и ритм выполнения последних трех шагов перед отталкиванием.

 

 

Класс

Задачи обучения

1. Закрепление учебного материала, пройденного в 6 классе.

2. Научить технике перехода планки и ухода от нее.

 

Последовательность обучения

Упражнение №№: 1-4. Смотри учебный материал 5 класса.

Упражнение №5. Имитация техники движений при преодолении планки. Из и.п. – стоя боком к планке (скамейке, резиновой ленте), маховая нога поднята вверх, носок стопы взят на себя, толчком дальней от планки опоры ноги «перешагнуть» через планку.

Высота планки должна быть на уровне коленей (или чуть выше).

Упражнение №6. Стоя боком к планке (под углом 30-40 градусов) со стороны маховой ноги, толчковая нога впереди, маховая отставлена назад, туловище прямое, руки опущены. Перенести последовательно через планку маховую, а затем толчковую ногу.

Упражнение №7. То же, но в прыжке.

Упражнение №8. Прыжок через планку с одного шага из и.п. – маховая нога впереди, толчковая сзади.

Упражнение №9. Прыжок через планку с 2-х и 3-х шагов, акцентируя внимание учащихся на технику преодоления планки. В момент прыжка тауловище разворачивать в сторону толчковой ноги.

Упражнение №10 прыжки с 5-7 беговых шагов, акцентируя внимание на технику преодоления планки.

Упражнение №11. То же, но с небольшого возвышения (мостика) для увеличения высоты прыжка.

Упражнение №12. Прыжок в высоту с 5-7 шагов разбега на технику с акцентом на ритм разбега и переход через планку.

 

 

Класс

Задачи обучения

1. Совершенствование отдельных элементов техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» (выполнение последних шагов разбега в сочетании с отталкиванием и взлетом, преодоление планки).

2. Установить оптимальную длину и скорость индивидуального разбега для каждого учащегося в зависимости от его физической подготовленности.

Упражнение №1. Стоя боком к опоре, маховые движения ноги.

Упражнение №2. Стоя в шаге, толчковая нога впереди – доставание махом ногой высоко подвешенных ориентиров (резиновая лента, флажки, мячи).

Упражнение №3. То же, но с отталкиванием.

Упражнение №4. Отталкивание с 1, 2, 3 шагов с приземлением толчковой ногой на возвышение (горку матов): с прямого разбега; под углом 30-40 градусов.

Упражнение №5. Отталкивание с преодолением планки и приземлением на толчковую ногу.

 

Класс

Задачи обучения

1. Совершенствование в технике в высоту с разбега способом «перешагивание» на оптимальной высоте.

2. Научить учащихся выполнять прыжок на максимальной результат с полного разбега на оптимальной скорости.

 

Для совершенствования отдельных элементов техники прыжка в высоту предлагаются следующие упражнения:

Упражнение №1. Махом правой (левой) ноги выход их положения приседа.

Упражнение №2. Прыжки с 6-8 шагов разбега: с запрыгиванием на возвышении; с доставанием подвешенных предметов (стопой маховой ноги).

Упражнение №3. Прыжки через коня с 3-5 шагов разбега с опорой рукой и махом одноименной ноги.

Движения при преодолении планки совершенствуются по мере необходимости, все внимание уделяется прежде всего разбегу и отталкиванию. Поэтому важным фактором достижения хороших результатов в прыжках является умение на быстром разбеге перейти от горизонтальной скорости к вертикальному направлению движения.

Планку надо устанавливать на такой высоте, чтобы учащиеся, отталкиваясь в полную силу, преодолели ее с «запасом». Прыжки на значительной высоте должны быть кратковременными и являться естественным следствием завершения изучения отдельных элементов.

 

Основные ошибки,

встречающиеся в процессе обучения школьников

технике прыжка в высоту

Элементы техники Основные ошибки
Разбег и подготовка к отталкиванию 1. Короткий разбег (меньше 5 беговых шагов). 2. Невысокая скорость бега, отсутствие ускорения в разбеге. 3. Отсутствие прямолинейности в разбеге. 4. Нарушение ритма бега (излишняя скорость в начале и замедление при подходе к отталкиванию). 5. Непопадание на место толчка (ученик подбирает шаги – то семенит, то увеличивает длину шага). 6. Напрыгивание на ногу в последнем шаге. 7. Наклон тела вперед при постановке толчковой ноги на место отталкивания. 8. Сваливание тела к планке при постановке ноги для отталкивания.
Отталкивание 1. Постановка ноги на толчок неточно по линии разбега. 2. Наклон тела в сторону планки при отталкивании. 3. Мах согнутой ногой. 4. Мах недостаточно высокий и выполняется ногой с оттянутым носком. 5. Мах ногой не в направлении разбега. 6. Отсутствие единства маха рук и ноги. 7. Неправильное направление толчка. 8. Неполное распрямление толчковой ноги.
Полет (переход через планку) 1. Несвоевременное поспешное подтягивание толчковой ноги к маховой. 2. Согнутая в колене толчковая нога. 3. Сильный наклон тела к маховой ноге. 4. Таз над планкой висит, не развернут.

Подвижные игры с элементами прыжков в высоту

«Кто выше?». Участники двух команд прыгают по очереди, стараясь достать рукой подвешенные на разной высоте мячи (их привязывают к косо установленной планке). Каждый получает столько очков, сколько написано рядом с мячом, до которого он дотянулся. Очки команд суммируются по ходу игры.

«Удочка с прыжками «перешагиванием». Играющие делятся на группы по 6-8 человек. Водящий в каждой группе крутит веревочку с мешочком на конце так, чтобы мешочек скользил по полу. Остальные играющие стоят на расстоянии двух шагов от окружности. По которой скользит мешочек. Когда мешочек оказывается близко, игрок делает шаг вперед, с другого шага отталкивается от земли и прыгает через мешочек с веревочкой перешагиванием: затем быстро отходит на прежнее место. Задетый идет водить. Веревочку крутят по тех пор, пока каждый играющий не прыгнет 6-8 раз. Выигрывают в группах те, кто меньшее число раз побывал водящим.

Правила:

1. Каждый, к кому приблизилась веревочка, обязан сделать прыжок.

2. Каждый новый водящий начинает крутить веревочку в другую сторону.

 

Метание малого мяча

 

В связи с тем, что учебной программой по годам обучения предусматривается изучение вначале только отдельных частей (фаз) метания малого мяча с последующим соединением их в це­лое, основным методом при решении образовательных задач яв­ляется метод обучения по частям и только потом в целом.

Основной формой организации обучения технике метания малого мяча должен быть фронтальный метод (или по сменам). Важно учесть, что для становления навыка в процессе обучения необходимо выполнять правильные движения с повторением не менее 8-10 раз, а при закреплении уже изученного движения - в пределах 20-30 раз.

В процессе обучения технике метания малого мяча следует чередовать имитационные упражнения без снаряда, имитационные упражнения со снарядом, упражнения, завершающиеся броском мяча.

Обучать элементам техники метения мяча следует не в той последовательности, как они следуют один за другим, а «обратным ходом», т.е. от заключительного движения кистью в момент выбрасывания мяча до исходного положения перед началом разбега.

На начальном этапе обучения можно использовать не теннисные мячи, а изготовленные из ткани (например, тесьму намотать в клубок и обшить его плотным материалом). Такие мячи не отскакивают при метании, и тем самым обеспечивается быстрота и организованность при сборе.

Для формирования навыка в технике метания малого мяча на дальность в 5-9 классах рекомендуется следующая последовательность обучения.

 

 

КЛАСС

Задачи обучения

1. Создать правильное представление о технике метания малого мяча с места способом «из-за головы через плечо».

2. Научить технике метания малого мяча способом «из-за головы через плечо» из исходного положения, стоя лицом в «направлении метания, левая нога впереди, правая рука с мячом над головой.

3. Научить технике перехода в положение «натянутый лук» с последующим выполнением броска.

4. Научить технике метания мяча на дальность с шага.

 

Последовательность обучения

1. Научить правильному держанию мяча.

Учитель показывает правильный хват мяча, после чего просит учеников поднять руку с мячом и проверяет расположение пальцев удерживающих мяч.

правильно неправильно неправильно

 

Мяч кладется на три пальца, а мизинец и большой палец поддерживают мяч сбоку.

2. Научить хлесткому движению кисти (в заключительной части броска).

Упражнение №1. И.п. – ноги расставлены в стороны на ширину плеч, правая рука вытянута вверх:

- Имитация заключительного движения кистью в момент выпуска мяча (сгибание и разгибание кисти в лучезапястном суставе);

- То же, с мячом;

- Бросок мяча хлестким движением кисти в пол (поверхность площадки), в стену с последующей ловлей и возвращением обратно в строй. Метание выполняется по команде учителя.

Упражнение №2. Удары по мячу кистью после отскока от пола: на месте; в движении.

3. Научить движению предплечья (в заключительной части броска).

Упражнение №1. И.п. – ноги врозь (на ширине плеч), правая рука вытянута вверх:

- Имитация заключительного движения предплечья(сгибание и разгибание руки в локтевом суставе);

- То же, с мячом;

- Бросок мяча за счет ускоренного разгибания руки в локтевом суставе и хлесткого движения кистью (в стену, баскетбольный щит).

 

Методические указания

При сгибании предплечья, локоть не опускается вниз и не отводится в сторону, а удерживается на уровне головы. Туловище вертикально, не отклоняется назад. При выполнении броска рука разгибается в локтевом суставе, но при этом не опускается вниз.

Обучение и выполнение движений проводится по команде учителя: «делай – раз» (сгибание руки в локтевом суставе); «делай – два» (разгибание рук в локтевом суставе).

Метание малого мяча в землю. Метающая правая рука вынесена перед грудью параллельно земле на высоту плеч и согнута под прямым углом в локтевом и плечевом суставах. В момент рывка левая рука придерживает правую под локоть.

4. Научить выполнять метание мяча за счет движения всей руки с включением в бросок туловища и ног.

Упражнение №1. И.п. – ноги врозь (на ширине плеч), правая рука вытянута вверх:

- Имитация движения правой руки, туловища, ног. Прогнуться назад, ноги слегка согнуты в коленных суставах, раскрепощенная правая рука отведена назад (положение «замаха»). За счет активного (согласованного) разгибания ног, туловища и правой руки выполнить заключительную часть финального усилия;

- То же, с мячом (без броска);

- Броски мяча за счет активного, одновременного разгибания ног, туловища, метающей руки.

5. Научить технике метания малого мяча на дальность из и.п. – стоя лицом в направлении метания, левая нога впереди, правая рука с мячом вверху.

Из исходного положения ученики переходят в положение «замаха». При отведении руки с мячом назад и отклоне туловища правая нога сгибается в коленном суставе. Бросок начинается за счет активного разгибания правой ноги и переноса тяжести тела вперед на левую ногу.

В легкой атлетике есть образное выражение: «Метатель метает ногами».

6. Научить технике метания мяча с места из и.п. – стоя левым боком к направлению метания (технике перехода в положение «натянутый лук» с последующим выполнением броска).

Встать левым боком к направлению броска, так чтобы носок левой ноги располагался на одной линии с пяткой правой ноги.

Выпрямленная правая рука (без мяча, а затем с мячом) отведена назад на уровне плеча (или чуть ниже). Вес тела на правой ноге, согнутой в колене (положение «замах»). Стопа повернута внутрь на 30-45 градусов. Расстояние между стопами 50-70 см. Туловище наклонено вправо на 15-20 градусов. Левая рука, согнутая в локте, - перед грудью. Носок левой ноги повернут немного внутрь.

Из исходного положения вначале выполняется имитация «взятия мяча на себя».

Движение начинается с разгибания правой ноги вперед-вверх с поворотом пяткой наружу и одновременного поворота бедра налево. Упираясь на упруго стоящую левую ногу, ученики поворачивают туловище налево и приходят в положение «натянутого лука». «Взятие мяча на себя» представляет собой супинирующее положение метающей руки – поворачивание ее вправо по продольной оси. Это удерживает руку от преждевременного включения в метание и создает условия для выполнения дугообразного движения локтя над плечом, которое способствует увеличению пути воздействия на снаряд и акцентированию положения «натянутого лука».

Вначале, для овладения этим сложным и очень важным движением (из положения «замах» до выведения мяча над плечом локтем кверху) необходимо помощь учителя. В процессе выполнения упражнения учитель придерживает и сопровождает метающую руку ученика, когда он поворачивается в направлении броска.

Добившись правильного выполнения упражнения, переходят непосредственно к метанию мяча из этого исходного положения.

Для правильного выполнения положения «натянутый лук» дополнительно рекомендуются следующие упражнения:

1. И.п. – положение ног и туловища те же, что и в упражнении №1, но руки за спиной.

Вначале медленное, а по мере усвоения – быстрое разгибание правой ноги с поворотом налево.

2. И.п. – стоя правым боком (спиной) у гимнастической стенки (ноги в то же положении, что и в упр. №1), правой рукой хватом снизу за рейку на уровне плеча. Поворачивая и выпрямляя правую ногу, таз вперед-вверх, повернуться налево.

3. И.п. – то же, что и в упр. №1. Выполняется в парах. Партнер, стоя сбоку, правой рукой держит правую руку выполняющего, а левой рукой упирается в его лопатки и помогает правильно выполнять переход в положение «натянутый лук».

После освоения техники перехода в положение «натянутый лук» выполняется полностью все движение финального усилия:

- Имитация;

- Метание мяча в стену, баскетбольный щит на дальность отскока, а затем на дальность броска.

Бросок начинается с вращательно-разгибательного движения правой ноги и продолжается продвижением туловища грудью вперед-вверх.

Техника метания мяча сложна, и требуется настойчивое и последовательное изучение всех фаз. Поэтому следует строго придерживаться правилам: лишь закрепив первую фазу (элемент) техники движения броска, приступать к изучению следующей.

4. Научить технике метания мяча с шага.

Упражнение №1. И.п. – стоя левым боком в направлении метания, вес тела на правой согнутой ноге. Левая нога, выпрямленная в колене, приподнята над землей. Правая рука с мячом отведена назад (положение «замаха»).

Имитация «взятия мяча на себя» и метание мяча выполняются одновременно с опусканием (постановкой) левой ноги на опору.

Упражнение №2. И.п. – стоя левым боком в направлении метания. Туловище прямое, ноги вместе. Руки с мячом отведены назад:

- Имитация постановки левой ноги в положение шага для метания с места. Тяжесть тела переноситься на правую ногу.

- То же, но с поворотом туловища в направлении броска и «взятием мяча на себя».

- То же, с выполнением броска (на технику, на дальность).

 

Класс

 

Задачи обучения

1. Закрепить технику метания мяча на дальность, освоенную в 5 классе.

2. Научить технике метания мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов.

3. Научить технике метания мяча в горизонтальную цель шириной 1х1 м с расстояния 8 м.

 

Последовательность обучения

технике метания мяча на дальность

1. Повторение учебного материала 5 класса. Броски малого мяча с места «из-за головы через плечо» из и.п.:

- Стоя лицом к направлению метания, левая нога впереди;

- Стоя левым боком в направлении метания.

2. Научить технике метания мяча с шага, стоя лицом в направлении метания. Здесь можно использовать три варианта исходного положения:

- Стоя ноги врозь (на ширине плеч), рука с мячом над плечом;

- Стоя ноги врозь (на ширине плеч), рука с мячом опущена вниз (около бедра);

- Стоя в шаге, правая нога впереди, левая сзади, рука с мячом над плечом.

Упражнения:

- Имитация шага левой ноги в направлении метания и движения правой руки в финальном усилии;

- Метание мяча с шага левой ногой.

 

Методические указания

С шагом левой ноги рука с мячом отводится назад, туловище отклоняется, после чего следует бросок (имитация броска) с последовательным включением мышц нижних конечностей, туловища и руки.

3. Научить технике метания с шага, стоя левым боком в направлении метания.

И.п. – встать левым боком в направлении броска. Выпрямленная правая рука (без мяча, с мячом) отведена назад на уровне плеча. Правая нога перед левой (скрестное положение), расстояние между стопами 20-30 см. Вес тела распределен на обе ноги. Стопы полуобращены в направлении в направлении броска. Левая рука перед грудью.

Упражнение №1. Постановка левой ноги в положение шага для метания с места, не поворачивая туловища в направлении броска.

Упражнение №2. То же, но с поворотом туловища в направлении броска и «взятием мяча на себя» (приход в положение «натянутый лук»).

Упражнение №3. То же, но с выполнением броска.

4. Научить технике выполнения скрестного шага и метанию мяча с двух шагов.

И.п. – встать левым боком в направлении броска. Выпрямленная правая рука отведена назад на уровне плеча. Вес тела на правой согнутой ноге. Левая нога выпрямлена и поставлена на опору на расстоянии примерно 2,5-3 стоп от правой. Левая рука перед грудью.

Упражнение. Выполнить скрестнымй вынос правой ноги перед левой, после чего нога возвращается в и.п. Длина этого шага 1-2 стопы.

И.п. – встать левым боком к направлению метания, держа правую согнутую ногу скрестно перед левой (над опорой).

Упражнение №1. Выполнить легкий прыжок с левой ноги на правую, во время которого левая нога выводится вперед без опускания (постановки) на опору.

Упражнение №2. То же, но с постановкой левой ноги на опору.

И.п. – встать левым боком к направлению броска. Вес тела на правой согнутой ноге. Левая нога выпрямлена и поставлена на опору на расстоянии 3-х стоп от правой.

Упражнение №1. Выполнить скрестный шаг на правой ноге, после чего левую ногу поставить в положение шага для броска (т.е. выполняется два шага). Сначала без поворота, а затем с поворотом туловища в направлении броска и взятием снаряда «на себя».

Упражнение №2. То же, но с выполнением броска мяча.

И.п. – встать левым боком к направлению броска. Вес тела на правой согнутой ноге. Туловище слегка наклонено назад, выпрямленная правая рука отведена назад на уровне плеча. Левая нога выпрямлена и слегка приподнята над грунтом (15-20 см).

Упражнение №1. Выполнить активную постановку левой ноги на опору. В момент касания опоры быстро вынести правую ногу вперед (т.е. выполнить скрестный шаг) и поставить левую ногу в положение шага для броска.

Упражнение №2. То же, но с поворотом туловища в направлении броска и со взятием мяча «на себя».

Упражнение №3. То же, но с выполнением броска мяча.

 

Методические указания

При выполнении скрестного шага у школьников встречаются следующие ошибки: с шагом правой ногой они наклоняются плечи влево, с постановкой правой ноги наклоняют туловище влево.

Устранению этих недостатков помогает многократное выполнение скрестного шага. При этом обучающегося надо удерживать за правую выпрямленную руку. Учитель направляет его движения и напоминает ему о правильном положении туловища и о том, что ноги должны «убегать» вперед.

5. Научить технике метания мяча с трех бросковых шагов.

И.п. – встать левым боком к направлению броска.

Выпрямленная правая рука отведена назад. Правая нога перед левой (скрестное положение). Вес тела распределен на обе ноги.

Упражнение №1. Выполнить три шага (шаг левой – правой – левой ногой), не поворачивая туловища в направлении броска.

Упражнение №2. То же, но с поворотом туловища в направлении броска в фазе финального усилия и выполнением броска мяча.

 

Последовательность обучения

технике метания в горизонтальную цель

Упражнение №1. И.п. – стоя ноги врозь (на ширине плеч), мяч в полусогнутой руке над плечом, выше головы на 5-20 см, локоть направлен вперед.

Метание малого мяча в цель, расположенную на расстоянии 5-6 м.

Бросок выполняется за счет руки с акцентом на хлесткое движение кисти, не опуская локоть вниз и не отводя его в сторону.

Упражнение №2. И.п. – то же, что в упр. №1. После предварительного замаха (отведение руки с мячом назад, с небольшим отклоном туловища назад и сгибанием ног в коленном суставе), метание мяча в цель, расположенную на расстоянии 6 м.

Акцентировать внимание на начало броска с разгибания ног и туловища и хлесткое движение кисти в заключительный момент броска.

Упражнение №3. И.п. – стоя лицом в направлении метания, левая нога впереди, мяч в полусогнутой правой руке над плечом чуть выше головы, туловище отклонено назад, вес тела на слегка согнутой правой ноге.

Метание мяча в цель, расположенную на расстоянии 7 м.

Метание мяча выполняется за счет активного разгибания правой ноги, последующего включения в бросок вышерасположенных звеньев тела и хлесткого движения кистью.

Упражнение №4. И.п. – стоя левым боком в направлении метания, выпрямленная правая рука с мячом отведена назад на уровне плеча, вес тела на полусогнутой правой ноге, туловище слегка наклонено вправо.

Метание мяча в цель, расположенную на расстоянии 8 м.

Бросок выполняется за счет вращательно-разгибательного движения правой ноги с последующим подключением туловища и метающей руки.

Упражнение №5. И.п. – то же, что и в упр. №4. Броски мяча на точность попадания в цель и на оценку. Оценка: «5» – 3 попадания; «4» – 2 попадания; «3» – 1 попадание.

 

Класс

Задачи обучения

1. Закрепить технику метания на дальность, освоенную в 5 классе.

2. Научить технике отведения руки с мячом на два (или три шага).

3. Научить технике метания малого мяча на дальность с разбега.

Существует несколько вариантов выполнения бросковых шагов и способов отведения руки с мячом:

- Метание с четырех бросковых шагов с отведением мяча на два шага способом «прямо-назад».

- Метание с четырех бросковых шагов с отведением мяча на два шага способом «вперед-вниз-назад».

 

- Метание с пяти бросковых шагов с отведением мяча на три шага способом «вперед-вниз-назад».

 

Последовательность обучения

технике метания с четырех бросковых шагов

и отведением руки мячом на два шага способом «прямо-назад»

1. Повторение учебного материала (6 класс):

- Броски мяча с места, стоя левым боком к направлению метания;

- Броски мяча с одного, двух трех бросковых шагов.

2. Изучение нового материала. И.п. – стоя лицом в направлении метания, левая нога впереди на контрольной отметке, рука с мячом над плечом, кисть на уровне головы.

Упражнение №1. Выполняется шаг правой ногой, и одновременно туловище начинает поворачиваться вправо, рука отводится прямо-назад, шаг левой ногой, полный поворот вправо и выпрямление руки с мячом сзади на уровне плеча. Занимающийся приходит левым боком в направлении метания.

Упражнение №2. Отведение мяча на два шага прямо-назад с последующим выполнением скрестного шага и шага левой ногой, т.е. выполнение четырех бросковых шагов в целом и приход в предбросковое положение, но без метания.

Упражнение №3. То же, но с выполнением броска.

 

Последовательность обучения

технике метания мяча с пяти бросковых шагов

с отведением руки с мячом на три шага способом «вперед-вниз-назад»

И.п. – стоя лицом в направлении метания, правая нога впереди, на контрольной отметке, мяч над плечом чуть выше головы.

Упражнение №1. Выведение мяча вперед (горизонтальное положение выпрямленной руки) под шаг левой ногой. Вначале по команде учителя, а затем самостоятельно с возвращением в и.п.

Упражнение №2. Отведение мяча на два шага: под шаг левой ногой мяч вывести вперед (как в упр. №1), под шаг правой опустить мяч вниз к бедру, с одновременным поворотом плечевого пояса вправо на 15-30 градусов. Голова не поворачивается (взгляд в направлении метания). Вначале по команде учителя, а затем самостоятельно с возвращением в и.п.

Упражнение №3. Отведение мяча на три шага: под шаг левой ногой мяч вывести вперед, под шаг правой ногой мяч опустить вниз с одновременным поворотом плечевого пояса вправо под 45-60 градусов, и с разворотом левой стопы носком внутрь на 10-15 градусов, левая рука, полусогнутая в локтевом суставе, выводится вперед, закрывая грудь, голова не поворачивается.

Упражнение №4. Отведение мяча на три шага и далее выполнение четвертого («скрестного») шага. Зафиксировать и проверить положение туловища и правой руки в скрестном шаге.

Упражнение №5. То же, что и в упр. №4, но с добавлением пятого шага левой ногой, т.е. выполнение пяти бросковых шагов в целом и приход в предбросковое положение. Зафиксировать и проверить положение туловища, рук и ног перед финальным усилием.

Упражнение №6. То же, что и в упр. №5, но с ускорением четвертого и пятого шагов, обращая внимание на обгон ногами туловища и руки с мячом, на согласованность и слитность в движениях всех частей тела.

При разучивании этого упражнения рекомендуется использовать разметку, звуковые сигналы, задающие ритм шагов.

Упражнение №7. То же, что и в упр. №6, но в сочетании с броском мяча и последующим перескоком на правую ногу (для торможения движения).

Упражнение №8. Метание мяча с пяти бросковых шагов на дальность (результат).

 

Последовательность обучения технике разбега

(предварительные и бросковые шаги)

Упражнение №1. И.п. – стоя лицом в направлении метания, левая нога впереди, мяч над плечом. Подход и попадание левой ногой на контрольную отметку с 4-6 шагов ходьбы.

Упражнение №2. То же, но в сочетании с отведением мяча способом «вперед-вниз-назад» и выполнением «скрестного»шага и шага левой ногой. Зафиксировать и проверить положение туловища, руки с мячом и ног перед выполнением финального усилия.

Упражнение №3. То же, но в сочетании с броском, акцентируя ускорение и ритм бросковых шагов после контрольной отметки и обращая внимание на согласованность в движениях ног, туловища, рук в фазе финального усилия.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.