Сделай Сам Свою Работу на 5

Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»





При ознакомлении учащихся 5-6 классов с техникой прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» (и в высоту способом «перешагивание») не следует заострять их внимание на мелких деталях, необходимо отметить только основные положения прыжка. Детальное ознакомление с техникой осуществляется в 7-9 классах. Обучать надо в облегченных условиях: укороченный разбег, с небольшой скоростью (скорость должна быть такой, чтобы ученики могли контролировать свои движения); отталкивание с повышенной опоры и т.д.

Класс

Задачи обучения

1. Создать у учащихся правильное представление о технике прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

2. Научить основам техники отталкивания с небольшого разбега и закрепить навыки мягкого приземления.

3. Овладеть в целом основами прыжка в длину с разбега.

Последовательность обучения

Упражнение №1. И.п. – толчковая нога и противоположная ей рука впереди, маховая нога и другая рука сзади. Имитация движений при отталкивании (на месте) с активным выведением бедра маховой ноги вперед-вверх (до уровня таза) и одновременно сменой положения рук.

 
 

По команде учителя на счет «раз» - поднять бедро маховой ноги вперед, согнув ее в колене, одноименную руку отвести назад и поднять локтем в сторону, другую руку вперед. На счет «два» – исходное положение.



Упражнение №2. То же, но с отталкиванием вверх.

Упражнение №3. Прыжки в длину с места толчком одной ногой с приземлением на обе ноги. И.п. – поставить толчковую ногу

Упражнение № 4. Ио же, но с одного шага. И.П. – маховая нога впереди, толчковая сзади.

Упражнение № 5. То же, но с двух шагов. И.п.- толчковая нога впереди, маховая сзади.

Упражнение № 6. То же, но с трех шагов. И.п.- маховая нога впереди, толчковая сзади.

Упражнение № 7. Прыжки в «шаге» по кружкам, начерченным на земле (расстояние между кружками до 1,5 м.)

Упражнение № 8. Прыжки в шаге, отталкиваясь при медленном беге через один шаг.

Упражнение № 9. Прыжки в шаге, отталкиваясь при медленном беге через три шага на четвертый.

Упражнение № 10. Прыжки в длину с прямого разбега через резиновую ленту (высота 20-30см) с последующим пробеганием вперед.



Упражнение №11. Прыжки в длину с разбега с приземлением в «зоны», обозначенные (линиями) в прыжковой яме. Для девочек – 190, 230, 260 см, для мальчиков – 250, 280, 310 см.

Упражнение №12. Прыжки в длину со среднего разбега.

Приземление

 
 

Упражнение №1. Прыжки в длину с места толчком двух ног.

 

 
 

Упражнение №2. Прыжки в длину с места с постепенно увеличивающейся высоты – 20, 30, 60, 80 см (со скамейки, со стопы матов).

Во время приземления учащиеся должны ставить стопы ног параллельно, примерно на ширине плеч, и, мягко приседая, выносить руки вперед.

Упражнение №3. То же, но с одного шага. И.п. – маховая нога впереди, толчковая сзади.

Упражнение №4. Прыжки на возвышение 20, 40, 50 см (горка матов) с приземлением на обе ноги:

- Толчком двух ног;

- Толчком одной ногой.

 
 

 

Упражнение №5. Прыжки в длину с короткого разбега через веревочку, резиновую ленту, положенную на предполагаемом месте приземления.

 

Дополнительные упражнения

1. Из положения сидя на скамейке, голени перпендикулярно к опоре, руки назад, наклоняясь со взмахом руками вперед-вверх, встать и возвратиться в и.п.

2. То же, но с активным выведением бедра маховой ноги вперед-вверх (до уровня таза).

3. Из стойки на коленях, руки назад, взмахом рук вперед-вверх встать и возвратиться в и.п.

4.

 
 

И.п. – стойка в шаге с опорой на колено маховой ноги. Выполнить мах руками, с разгибанием толчковой ноги вывести маховую ногу вперед-вверх (до уровня таза).

 

 

Число повторений каждого из перечисленных упражнений намечает учитель, исходя из конкретных условий, с учетом подготовления учеников. Однако, практика показывает, что упражнения в отталкивании, а также разбеге с отталкиванием дают эффект при выполнении их до 10 раз на одном уроке. Начинать надо с 2-3, постепенно увеличивая до 10.



Разучивание новых, сложных элементов техники прыжка осуществляется в начале основной части или после бега с незначительной нагрузкой.

 

Класс

задачи обучения

1. Закрепление учебного материала, пройденного в 5 классе.

2. Научить технике разбега в сочетании с отталкиванием.

 

Последовательность обучения

Упражнение №1. Имитация техники движения маховой ноги при отталкивании. И.п. – толчковая нога на всей ступне впереди, маховая сзади, руки опущены вдоль туловища. Перенести вес тела на толчковую ногу, а согнутую в колене маховую поднять вперед-вверх до уровня таза.

 
 

Упражнение №2. И.п. – толчковая нога впереди, маховая сзади, руки опущены вдоль туловища. Имитация движения плечевого пояса и рук при отталкивании, потянуться вверх.

 

Упражнение №3. То же, но в ходьбе на месте.

Упражнение №4. Имитация техники движения рук и ног в отталкивании. И.п. – толчковая нога и противоположная ей рука впереди, маховая нога и другая рука сзади. Перенести вес тела на толчковую ногу, бедро согнутой в колене маховой ноги поднять до уровня таза и одновременно сменить положение рук.

 
 

Упражнение №5. Имитация движений рук и маховой ноги при отталкивании. И.п. – толчковая нога и противоположная ей рука впереди, маховая нога, согнутая в колене, отведена назад (на весу).

 

Выполнить мах, отталкивание и вернуться в и.п. Упражнение выполнить непрерывно 4-5 раз подряд. Взлет строго вверх, Туловище держать прямо, не наклонять к маховой ноге. Приземляться только на толчковую ногу.

 

 
 

Упражнение №6. Постановка толчковой ноги с активным выведением «на ногу» тазобедренной области.

 

Упражнение №7. То же с продвижением вперед приставным шагом.

Упражнение №8. Из положения, стоя в шаг, маховая нога впереди, вывести толчковую ногу вперед и выполнить отталкивание. Толчковую ногу ставить выпрямленной под острым углом на опору, (на всю стопу), с последующим быстрым переходом на переднюю ее часть. Взлет строго вверх. Приземляться только на толчковую ногу.

Упражнение №9. Имитация отталкивания в ходьбе через один шаг.

Упражнение №10. Имитация отталкивания в ходьбе через три и пять шагов.

Упражнение №11. Многократные прыжки в шаге, отталкиваясь через 1, 3, 5 шагов.

Основное требование при выполнении отталкивании сериями – взлететь вперед-вверх с небольшой паузой, как будто перепрыгивая через лужу, канаву или подобное препятствие, что способствует большой естественности движений.

 
 

Упражнение №12. Многократные прыжки с 3-5 беговых шагов через 3-4 препятствия (набивные мячи, скамейки и т.д.), отталкиваясь толчковой ногой.

 

Упражнение №13. Прыжки с 4-8 беговых шагов через горизонтальное препятствие (коридор шириной 1,5-2,5 м). приземляться на маховую ногу с последующим пробеганием вперед.

Упражнение №14 из положения толчковая нога впереди, наклонив туловище, начать разбег, постепенно выпрямляя туловище.

 
 

Упражнение №15. Прыжки в длину с короткого разбега, через планку (веревку, резиновую ленту, установленную на высоте 40-50 см на расстоянии, равном половине прыжка от бруска.

 

 

 
 

Упражнение №16. Прыжки в длину с 6-7 беговых шагов, применяя технику прыжка способом «согнув ноги» в целом с отталкиванием от гимнастического мостика.

 

 
 

В прыжках после вылета в положении «шага» не следует спешить подтягивать толчковую ногу к маховой, так как ранее выполнение группировки увеличивает вращательный момент тела вперед и вызывает потерю равновесия в полет. Все это заставляет прыгуна раньше времени выполнять приземление (ранее опускание ног). На движения рук в полет не обращать внимания.

 

Упражнение №17. Соревнования по прыжкам в длину с 8-ми беговых шагов.

 

Класс

Задачи обучения

1. Научить движениям в полете и прыжкам с 10-12 беговых шагов.

2. Научить ритму последних шагов разбега.

 

Последовательность обучения

Упражнение №1. Отталкивание и полет с повышенной опоры. Прыжки в длину с места, стоя на гимнастической скамейке, толчковая нога впереди, маховая нога, согнутая в колене, отведена назад (на весу). Выполнять мах, отталкивание,

 
 

затяжной полет и приземлиться в яму (на маты).

 

 
 

Упражнение №2. Из положения стоя в шаге, толчковая нога на скамейке, маховая на опоре внизу, имитация отталкивания.

 

Разгибание толчковой ноги, подъем маховой, движение плечевого пояса и рук. Встать и вытянуться на толчковой ноге как можно больше. Для правильного выполнения характерны широкая амплитуда и ускоряющийся к концу разгибания ритм движений.

Упражнение №3. То же, но с отталкиванием, затяжным прыжком и приземлением.

 
 

Упражнение №4. И.п. – стоя на расстоянии одного шага от скамейки, маховая нога впереди, толчковая сзади. Выполнить шаг толчковой ногой на скамейку, отталкивание, затяжной полет, приземление.

 

 
 

Упражнение №5. Прыжки с 1-4 шагов разбега с полетом и приземлением в положении «шага» (положение широкого выпада).

 

Повторяя это упражнение, ученики привыкают отталкиваться с высоким выносом бедра маховой ноги.

 
 

Упражнение №6. Прыжки на возвышение (горку матов) через препятствие (планку, резиновую ленту и т.п.) с приземление в шаге (выпаде).

 

 
 

Упражнение №7. То же, но с приземлением на две ноги.

 

 
 

Упражнение №8. Прыжки со среднего разбега через препятствие, установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.

 

Упражнение №9. То же, но через более высокое препятствие, расположенное примерно в метре от места отталкивания.

 
 

Упражнение №10. Прыжки в длину способом «согнув ноги» с 8-12 беговых шагов. Для стимулирования мощности отталкивания и повышения эффективности движений при приземлении можно выполнять прыжки через 2 препятствия. Первое препятствие высотой 40-50 см ставиться на расстоянии 1/3 дальности прыжка от места отталкивания, второе – высотой 10-20 см ставиться на расстоянии 1/3 дальности прыжка от места приземления.

 

Для облегчения условий обучения технике прыжка в целом можно выполнять прыжки с небольшого трамплина (мостика). При этом увеличивается время полета, дальность прыжка, что позволяет учащимся лучше прочувствовать изучаемое положение и научиться управлять своими движениями в полете.

Упражнение №11. Соревнования в прыжках в длину с 10-12 шагов разбега.

 

 

Класс

Задачи обучения

1. Совершенствование отдельных элементов техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

2. Подбор индивидуального разбега.

3. Научить выполнять прыжок в длину с полного разбега.

 

Последовательность обучения

Упражнение №1. Имитация постановки толчковой ноги на место отталкивания. И.п. – стоя на маховой ноге, толчковая нога, согнутая в колене, на весу перед маховой. Активно поставить толчковую ногу на опору загребающим движением «под себя» и вывести бедро маховой ноги до уровня таза.

Упражнение №2. И.п. – стоя, маховая нога и противоположная рука впереди, толчковая нога и другая рука сзади. Сделать шаг толчковой ногой, высоко поднимая бедро и ставя ее на опору загребающим движение «под себя». При имитации отталкивания поднять бедро маховой ноги до уровня таза, а кисть противоположной ей руки – до уровня головы.

Упражнение №3. В ходьбе (через шаг) быстрым «загребающим» движением «под себя» ставить толчковую ногу так, как она ставится на брусок для отталкивания.

Упражнение №4. То же, но в медленном беге.

 
 

Упражнение №5. Имитация выноса маховой ноги в отталкивании. И.п. – стоя на расстоянии одного шага от возвышения (скамейки, горки матов), толчковая нога впереди, маховая сзади. Активно вынести маховую ногу вперед-вверх, поставить ее на опору, приняв положение «в шаге» (положение «широкого выпада»).

 

 
 

Упражнение №6. Прыжки в длину с места отталкиваясь одной (толчковой) ногой. И.п. – стоя на толчковой ноге около ямы (матов), маховая нога, согнутая в колене (на весу), около толчковой. Выполнить несколько (2-4) непрерывных движений (размахиваний) маховой ногой вперед-назад с последующим активным махом от бедра из крайне заднего положения вперед-вверх и одновременным отталкиванием толчковой ногой. Приземлиться на две ноги.

 

Упражнение №7. И.п. – стоя около ямы ( матов), толчковая нога впереди, маховая сзади. Непрерывная имитация выноса от бедра маховой ноги вперед-вверх до уровня таза (2-4 раза) с последующим активным махом, отталкиванием и приземлением на две ноги.

Упражнение №8. Прыжки с 1, 3, 5 шагов разбега «в шаге» на возвышение 20-30 см (горка матов) с приземлением в положении выпада.

Упражнение №9. То же, но с приземлением на маховую ногу и последующим пробеганием вперед.

 
 

Упражнение №10. Прыжки с 5-7 шагов разбега на возвышение (маты).

 

Упражнение №11. То же, но с приземление на две ноги.

Упражнение №12. Прыжки «в шаге» через два препятствия. Первое препятствие высотой 60 см ( в 80-100 см от места отталкивания), в 60 см от него – другое, высотой 30 см. второе препятствие постепенно отодвигать.

Упражнение №13. Резбег по прямой линии (коридору, обозначенному резиновой летной, мелом и т.п.), пробегая условное место отталкивания.

Упражнение №14. Прыжки с разбега по прямой линии шириной 5 см или по коридору шириной 25-30 см, способом «согнув ноги» через планку, веревочку, на возвышение из гимнастических катов.

Упражнение №15. Бег с ускорением по дорожке, отталкиваясь на 8-10 шага с последующим пробеганием.

Упражнение №16. Подбор индивидуального разбега и бег по разбегу с обозначением отталкивания. Начало разбега определяется такими способами:

1. Учащийся становится на место отталкивания и пробегает в обратном направлении указанное учителем число шагов, постепенно наращивая скорость; в месте окончания последнего шага разбега учитель делает отметку (мелом, кладет камешек, галочку и т.п.).

2. В 25 м от бруска для отталкивания учитель делает черту на дорожке разгона. От этой черты, приняв позу начала разбега, учащиеся по очереди делают ускорение и пробегают брусок отталкивания, не обращая на него внимания. Учитель следит за всеми. На третьей-четвертой попытке он говорит каждому, насколько надо отнести начало разбега вперед или назад.

Упражнение №17. Прыжки в длину с полного разбега. При выполнении прыжка нужно обращать внимание на смелое подбегание к месту толчка без сокращения или растягивания последних шагов, активную постановку толчковой ноги, быстрый и далекий вынос вперед-вверх согнутой в колене маховой ноги, на паузу в полете «в шаге», а затем быстрое подтягивание толчковой ноги к маховой, соединение пяток и мягкое приземление.

Настройка на вылет «в шаге» - залог правильного оттал­кивания и основа дальнейших действий в полете.

 

 

Класс

 

Задачи обучения

1. Совершенствование отдельных элементов техники прыжка
в длину с разбега способом «согнув ноги».

2. Научить учащихся выполнять прыжок на максимальный
результат с полного разбеге на оптимальной скорости.

При совершенствовании в технике прыжков в длину с раз­бега решается целый ряд частных задач:

1. Повышение скорости разбега.

2. Достижение стабильности разбега и особенно в начале
или на последних шагах.

3. Снижение подготовительных действий к отталкиванию на последних шагах разбега.

4. Повышение активности действий в отталкивании и уменьшении упора при постановке толчковой ноги на опору.

5. Достижение равновесия в полете три увеличении актив­ности плечевого пояса, рук и амплитуды маха ногой в отталки­вании.

6. Улучшение приземления, уменьшение наклона тела и
удержание ступней далеко впереди.

7. Совершенствование ритма разбега.

Основными средствами решения этих задач служат сами прыжки в длину с различных разбегов и разнообразнее специальные упражнения. Особенно полезны специальные имитационные упражнения, расчленение на элементы, с утрированием отдельных движений, а также упражнения на сочетание элементов дви­жений.

 
 

Упражнение №1. Стоя на месте, оттолкнуться двумя ногами и подпрыгнуть вверх, приземлившись в положение шага-выпада (маховая нога впереди). Туловище держать прямо.

 

Упражнение №2. И.п. – толчковая нога впереди, маховая сзади, руки опущены вдоль туловища. Перенести вес тела на толчковую ногу, а согнутую в колене маховую поднять вперед-вверх до уровня таза и держать 3-5 сек.

Упражнение №3. Прыжки по матам. Расстояние между ними должно быть таким, чтобы можно было выполнять на каждом мате только одни промежуточный шаг.

 
 

Упражнение №4. Прыжки «через зоны». Двумя линями на полу обозначается широкое препятствие, причем расстояние все время увеличивается в одну сторону. Ученики прыгают через самую широкую зону, которую могут преодолеть.

 
 

Упражнение №5. Имитация приземления в положении сидя на полу. Из этого положения согнуть ноги, подтянуть колени к груди и резко выбросить их вперед, подав руки и туловище.

 

Основные ошибки,

встречающиеся в процессе обучения школьников

в технике прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»

Элементы техники Основные ошибки  
Разбег и подготовка к отталкиванию 1. Напряженный, скованный разбег. 2. Чрезмерно быстрое начало разбега с замедлением скорости перед отталкиванием. 3. Отсутствие ритмичного стандартного разбега. 4. Отклонение в длине шагов уже в начале разбега и попытки «подобрать» шаги при подбегании к месту отталкивания. 5. Излишнее приседание на последних шагах разбега. 6. Растягивание последних шагов. 7. Непопадание на брусок.  
Отталкивание 1. Далекое, стопорящее выставление вперед на брусок толчковой ноги (постановка ноги с пятки). 2. Недостаточно активная («загребающая») постановка ноги на брусок. 3. Излишний наклон туловища вперед или назад. 4. Отталкивание заканчивается неполным выпрямлением опорной ноги во всех суставах. 5. Откидывание головы назад. 6. Мах ногой не в направлении разбега. 7. Мах недостаточно согнутой ногой (мах выпрямленной ногой). 8. Пассивная работа рук. 9. Недостаточно быстрый мах руками. 10. Несогласованный мах рук и ноги. 11. Слабый, неэффективный толчок. 12. Запоздалое отталкивание.  
Полет 1. Преждевременное подтягивание толчковой ноги к маховой после вылета «в шаге». 2. Сильный наклон туловища вперед (закручивание), вызывающий потерю равновесия и преждевременное опускание ног вниз. 3. Низко подняты ноги к моменту приземления.  
Приземление 1. Приземление одной ногой ближе, а другой дальше (стопы расположены неправильно). 2. Падение назад, ближе следа, оставленного ногами.  

 

Подвижные игры с элементами прыжков в длину

 
 

«Отмерялы». Играют две команды. Первый игрок первой команды прыгает от линии влево, отталкиваясь двумя ногами с места; первый игрок второй команды прыгает с места приземления предыдущего вправо; второй игрок первой команды прыгает с места приземления предшествующего влево и т.д. Если последний игрок второй команды перепрыгивает через среднюю линию, то эта команда выигрывает, если не перепрыгнет, то выигрывает другая команда.

 

«Кто дальше прыгнет?». Команды построены в шеренги перед прыжковой полосой. Первые номера, встав за стартовой линией, выполняют прыжок в длину с места толчком двумя. Приземление фиксируется по пяткам, с этого места выполняют прыжок вторые номера и т.д. Выигрывает команда, показавшая по сумме прыжков лучший результат.

«Кузнечик». Команды построены в одношереножный строй стартовой линией. По сигналу первые номера прыжками преодолевают установленную дистанцию – 10-15 м туда и обратно, обязательно заступая за черту на противоположной стороне площадки. Как только первый участник, приземлившись за стартовой чертой, коснется рукой следующего участника, тот начинает прыжки и т.д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. В эстафете могут выполняться следующие задания: прыжки на двух ногах; прыжки на правой ноге; прыжки на левой ноге; туда на правой ноге, обратно – на левой или наоборот.

Вариант эстафеты: каждый участник старается преодолеть дистанцию за меньшее число прыжков. Победитель определяется по наименьшей сумме прыжков, затраченных всеми участниками команды.

«Кто дальше?». Яма для прыжков в длину по расстоянию от бруска для отталкивания разделяется на пять зон (их границы обозначаются установленными с обеих сторон колышками с номерами). Играющие делятся на две команды, игроки которых прыгают по очереди. Каждый получает столько очков, сколько обозначено цифрой зоны. По ходу игры очки суммируются.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.