Последовательность обучения технике низкого старта
Упражнение №1. Старты из различных исходных положений («а», «б», «в»), указанных на рисунке.
Упражнение №2. Стоя на сильно согнутой ноге, туловище горизонтально, другая нога (прямая) отведена назад. Руки полусогнуты, одна вереди, друга сзади. Из этого положения начать бег, сохраняя горизонтальное положение туловища как можно дольше.
Упражнение №3. Старт из исходного положения «упор присев» (сидя на корточках).
Упражнение№4. Выполнение команд «На старт!» (низкий старт) и «Внимание!» без стартовых колодок.
Упражнение №5. Бег с низкого старта без колодок (без сигнала и по сигналу учителя).
Упражнение №6. Установка стартовых колодок.
Упражнение №7. Выполнение команд «На старт!», «Внимание!» (ноги упираются в стартовые колодки).
Упражнение №8. Выталкивание из стартовых колодок без шага. Приземлятся на руки. Для смягчения ударов класть впереди колодок мат.
Упражнение №9. Бег с низкого старта с колодок (без сигнала и по сигналу учителя).
Дополнительные упражнения для освоения техники низкого старта
Упражнение №1. Сгибание и разгибание рук в различных упорах.
Упражнение №2. Ходьба на руках («тачка»). Одни из учащихся принимает положение упора лежа, ноги на ширине плеч, второй становится между стопами первого и, взяв его за голеностопные суставы, поднимает ноги до уровня своего пояса. Первый передвигается на руках, а второй держит его за ноги.
Упражнение №3. Из положения «упор присев» или «упор лежа» ходьба и бег на руках и ногах, шагая разноименно или одноименно.
Упражнение №4. Из упора присев прыжки «зайчиком», отталкиваясь попеременно двумя руками и двумя ногами.
Упражнение №5. В положении упора лежа с вытянутыми носками ходьба на одних руках (ноги тянуть волоком).
Упражнение №6. В положении упора лежа передвижение на руках вправо-влево по круга, ноги неподвижны.
Упражнение №7. Укрепление пальцев рук с помощью выполнения различных упоров на пальцах, сжатия пружинных, надувных, поролоновых приспособлений (эспандер, теннисный мяч, резиновая губка).
Упражнение №8. Из положения в упоре (туловище вертикально или в наклоне) оттолкнутся руками, выполняя беговые движения ими.
Упражнение №9. Стоя в упоре у стенки. Толчковая нога поднята в согнутом положении. По команде резкая смена ног (внимание акцентируется на быстром подъеме маховой ноги).
Упражнение №10. Наклоны туловища в ходьбе. Впереди стоящая нога слегка согнута, руки опущены. По сигналу резкое движение вперед головой и плечами. Нога, стоящая сзади, активным движением бедра выносится вперед по кратчайшему пути, а нога, стоящая впереди, с нарастающим усилием проталкивает бегуна вперед, и он принимает положение, как при беге с низкого старта в момент ухода с колодок.
Упражнение №11. Выпады в ходьбе. Туловище наклонено, голова слегка опущена. По сигналу быстро принимается положение, как в упражнении №10.
Упражнение №12. И.п. – стоя, ноги полусогнуты. Руки оттянуты назад партнером. Туловище подается вперед. При отпускании рук быстрый выход в стартовое положение.
Упражнение №13. Смена ног в различных положениях:
- В упоре лежа руки на гимнастической скамейке;
- Одна нога становится на скамейку;
- В глубоком выпаде;
- Держа гимнастическую палку на плечах.
Упражнение №14. Прыжки в длину с места из положения низкого старта:
- Без колодок;
- Со стартовых колодок.
Упражнение №15. Старты из положения «стоя на обоих коленях» (старт с двух колен):
- Без опоры на руки;
- С опорой на руки.
Упражнение №16. Старт из положения стоя на одном колене (маховая нога), туловище прямо, руки за спиной, на поясе или опущены вниз.
Упражнение №17. Бег в упоре лежа 5-7 сек. с переходом на бег по дистанции.
Упражнение №18. Непрерывный переход из положения «упор присев» в «упор лежа» (5-7 сек.) с переходом на бег по дистанции:
- из положения «упор присев»;
- из положения «упор лежа».
Упражнение №19. Старты из разных исходных положений:
- сидя на полу лицом (или спиной) вперед;
- лежа на животе;
- лежа на спине головой к линии старта.
Упражнение №20. Из упора присев выполнить кувырок вперед с переходом в бег по дистанции.
Класс
Задачи обучения
1. Научить учащихся технике стартового разгона, бега с максимальной скоростью.
2. Научить технике движения рук в беге.
Выполняя первые шаги после старта, многие учащиеся преждевременно выпрямляются. Учителю следует помнить, что угол наклона туловища в стартовом разгоне зависит не только от техники выполнения бега со старта, но и от уровня развития скоростно-силовых качеств школьников. Поэтому при недостаточной подготовленности учащихся преждевременное выпрямление туловища не следует рассматривать как ошибку в технике стартового разгона. В этих случаях большее внимание следует уделить специальным упражнениям, направленным на укрепление мышц, выполняющих нагрузку при стартовом разгоне.
Последовательность обучения технике стартового разгона
Упражнение №1. Бег с низкого старта под «ворота» из веревочки или планки для прыжков в высоту.
Упражнение №2. Бег с низкого старта «в упряжке» с преодолением сопротивления. Партнер удерживает стартующего длинной резиновой лентой, наложенной на грудь и пропущенной под мышками бегущего.
Упражнение №3. Выбегание с низкого старта, преодолевая сопротивление партнера. Партнер, стоя лицом к стартующему, в наклоне, одна нога впереди, упирается прямыми руками в его плечи. С выбеганием бегуна со старта партнер продолжает оказывать умеренное сопротивление, отбегая спиной назад.
Упражнение №4. Бег с низкого старта по отметкам с сохранением оптимального наклона туловища. Первая отметка на расстоянии 3-3,5 стопы от передней колодки, каждая последующая на 0,5 стопы дальше.
Упражнение №5. Бег с низкого старта через расставленные, на первых пяти-шести шагах, набивные мячи (диаметром 15-20 см) с учетом возрастания длины шагов. Мячи устанавливаются на местах, определяющих середину бегового шага. На первом шаге мяч не ставится.
Упражнение №6. Бег с низкого старта 10-15 м с сохранением оптимального наклона туловища.
Дополнительные упражнения
Упражнение №1. Подскоки на месте 5-7 сек. с переходом на бег по дистанции.
Упражнение №2. Подскоки на двух ногах на месте в «разножке» (со сменой положения ног) 5-7 сек. с переходом на бег по дистанции.
Упражнение №3. Прыжки на месте вперед-назад 5-7 сек. с переходом на бег по дистанции:
- Из положения – прыжок назад;
- Из положения – прыжок вперед.
Упражнение №4. Смена ног прыжками 5 сек. из положения выпада вперед с переходом на бег по дистанции.
Упражнение №5. Бег с высоким подниманием бедра на месте 5 сек. с переходом на бег по дистанции.
Упражнение №6. Семенящий бег на месте 5 сек. с переходом на бег по дистанции.
В упражнениях №№: 5 и 6 движения на месте выполняются в быстром темпе.
Последовательность техники бега по дистанции
Упражнение №1. Ходьба с высоким подниманием бедра. Руки на поясе или опущены вниз. Туловище прямо (не отклонять).
Упражнение №2. Бег с высоким подниманием бедра, сохраняя правильную осанку и выполняя различные указания:
- поднимать бедро выше;
- быстрее опускать и ставить ногу;
- чаще работать бедрами;
- выше держаться на стопе;
- тверже ставить стопу.
Это упражнение можно выполнять стоя на месте в положении упора под разными углами или без упора, а также с продвижением вперед.
Упражнение №3. Освоение прямолинейности движения, постановка стоп без разворота носков:
- бег по узкой дорожке шириной 20-25 см;
- бег по прямой линии шириной 5 см;
Упражнение №4. Бег прыжками. Это упражнение способствует выработке широкого шага. Нога в период отталкивания полностью выпрямляется во всех суставах, а другая, согнутая в коленном суставе, выносится вперед-вверх, туловище слегка наклоняется вперед, руки согнуты в локтевых суставах и работают так же, как во время бега.
Упражнение №5. Бег с высоким подниманием бедра 10-15 м с переходом на бег по дистанции.
Упражнение №6. То же, но выполняя упражнение по прямой линии шириной 5 см.
Упражнение №7. Бег прыжками 10-15 м с переходом в бег по дистанции.
Упражнение №8. Бег в ровном, спокойном темпе, с постановкой стопы на переднюю часть, с увеличением скорости по сигналу учителя.
Упражнение №9. Бег с ускорением (постепенное увеличение скорости). Скорость бега наращивается до тех пор, пока сохраняется свобода движений и правильная их структура.
Упражнение №10. Бег с быстрым наращиванием скорости и последующим продвижением вперед по инерции.
Упражнение №11. Бег на время с хода (20, 30 м).
Последовательность обучения технике движения рук при беге
От характера работы рук в значительной степени зависит темп передвижения и характер бега: энергичные движения рук способствуют увеличению скорости движения ног, однако нужно постоянно следить за сохранением свободы движений и легкости бега.
неправильное правильное неправильное правильное
Упражнение №3. Бег с отведением бедра назад и «захлестыванием» голени.
Упражнение №4. Семенящий бег:
- стоя у гимнастической стенки;
- на месте;
- в медленном темпе;
- в быстром темпе (на частоту движений), соблюдая расслабление (не закрепощая плечи и руки). Следить за тем, чтобы нога ставилась с носка и разгибалась полностью в коленном суставе.
Упражнение способствует овладению прямолинейной постановкой стоп, полным выпрямлением коленного сустава и выработке расслабления (плечевой пояс и руки).
Упражнение №5. Ходьба с выпадами, проталкиваясь вперед полностью и выпрямляя толчковую ногу.
Упражнение №6. Комбинирование: бег с высоким подниманием бедра 15 м, с переходом на бег прыжками 15 м, с переходом на ускорение 20-25 м.
Упражнение №7. Бег скачками на одной ноге:
- в колонну по одному;
- в парах, на выигрыш.
Упражнение №8. Бег на прямых ногах за счет сгибания и разгибания в голеностопных суставах. Обращать внимание на продвижение вперед при минимальном сгибании ноги в коленном суставе.
Класс
В 7 классе учебной программой по разделу «Легкая атлетика» предусмотрена подготовка к бегу с преодолением вертикальных и горизонтальных препятствий. Разучивания новых элементов техники бега на короткие дистанции не предусмотрено.
Основные задачи
1. Совершенствование в технике бега на короткие дистанции (бег по прямой).
Последовательность совершенствования
техники бега на короткие дистанции
На уроках легкой атлетики при совершенствовании техники бега целесообразно использовать беговые упражнения, в которых основная нагрузка падает на мышцы, активно участвующие в работе. Это, в первую очередь, должны быть специальные беговые упражнения с переходом на бег. Основным требованием при выполнении упражнений, направленных на совершенствование техники бега, является сохранение свободы беговых движений, выполняемых с максимальной скоростью.
Для закрепления и совершенствования элементов техники бега, а также для развития быстроты на уроках могут быть использованы следующие упражнения:
1. Бег с высоким подниманием бедра 10-15 м с последующим переходом в свободный бег.
2. Бег прыжками вперед (энергично отталкиваясь стопой) с постепенным увеличением темпа и последующим переходом в свободный бег (20-30 м).
3. Семенящий бег. Упражнение следует выполнять мелкими, но быстрыми и свободными шагами.
4. Семенящий бег 15-20 м с последующим переходом в свободный бег.
5. Бег с ускорением, до максимальной скорости и последующим переходом в свободный бег.
6. Переменный бег с 3-4 переходами от максимальных усилий к свободному бегу по инерции (бет с переключением усилий).
7. Бег с ходу на 10-15 м (максимально быстро):
- выполнять как можно с большей частотой шагов;
- выполнять с наименьшим количеством шагов.
8. Переход к свободному бегу по инерции после разгона с высокого старта с опорой на одну руку.
9. Бег с низкого старта по команде учителя и самостоятельно с последующим переходом на бег по дистанции.
10. Бег через набивные мячи (баскетбольные покрышки):
- Расстояние на длину уменьшенного шага (для частоты движений);
- Расстояние между которыми постепенно увеличивается и доводится до нормального бегового шага.
Класс
Задачи обучения
1. Изучение старта из положения лежа.
2. Совершенствование навыков и умений в технике перехода от стартового разгона к бегу по дистанции.
Последовательность обучения технике бега со старта из положения лежа
1-ый вариант
Для выполнения старта из положения лежа по команде «На старт!» учащийся занимает и.п. – лежа лицом вниз, голова опущена, руки полусогнуты в локтях перед грудью ладонями вниз и упираются в грунт (пол площадки). По команде «Внимание!» поднять голову, опереться на кисти рук, вывести толчковую ногу коленом вперед и опереться стопой о землю. По команде «Марш!» оттолкнуться руками и ногой, сохраняя туловище наклонным, начать бег, используя ранее приобретенные навыки бега и положения низкого старта (рис «В»).
2-ой вариант
По команде «На старт!» лечь лицом вниз, руки согнуть, голову опустить, ноги разведены. По команде «Внимание!» нужно свести ноги вместе (носки ног взять на себя), а руки, согнутые в локтях, подтянуть к туловищу. По команде «Марш!» ученики энергично отталкиваются от земли руками, одновременно толчковая (сильнейшая) нога, сгибаясь в тазобедренном и коленном суставах, оттягивается вперед, опираясь стопой о грунт, таз в этом положении приподнят немного выше уровня плеч, с первым шагом другой ноги учащиеся начинают бег, используя ранее приобретенные навыки бега из положения низкого старта.
Следует отметить, что старт из положения, лежа, прежде всего, имеет военно-прикладное значение, применяется в военно-спортивных соревнованиях.
Упражнение №1. Выполнить несколько раз подряд связку «упор присев - упор, лежа» и из упора лежа начать бег по дистанции.
Упражнение №2. Бег в упоре лежа с переходом на бег по дистанции.
Упражнение №3. Принять положение «На старт!» и «Внимание!».
Упражнение №4. Бег со старта из положения лежа без сигнала и по сигналу (команде) учителя.
Последовательность совершенствования в технике бега
при переходе от стартового разбега к бегу по дистанции
Упражнение №1. Бег с постепенной нарастающей длиной шагов, переходящий в обычный бег. Для этого по дорожке от стартовой линии сделать отметки или положить поролоновые полоски с увеличивающимся расстоянием между ними (3, 3 1/3, 3 2/3, 4, 4 1/3 стопы и т.д. до длины бегового шага). Бегун встает в положение высокого старта к стартовой линии, ноги слегка согнуты. Выводит тело из состояния покоя «падением» вперед и сразу включается в частый бег с подъемом бедра, переходя постепенно к бегу по дистанции.
Упражнение № 2. Бег с низкого старта 20-25 м с последующим бегом по дистанции.
Упражнение №3. Бег с низкого старта 45-55 м. после стартового разгона, выполняемого примерно на отрезке 18-20 м, следующие 10 м учащиеся пробегают по инерции, после чего переходят на бег с максимальными усилиями. По мере овладения этим упражнением отрезок дистанции, пробегаемый по инерции, уменьшается.
Упражнение №4. Переменный бег на 60-80 м и с 2-3 переходами от максимальных усилий к свободному бегу по инерции. Отрезки, пробегаемые по инерции, постепенно уменьшаются до 3-4 шагов.
КЛАСС
Задачи обучения
1. Изучение техники бега по повороту.
2. Изучение техники передачи эстафетной палочки.
Последовательность обучения технике бега по повороту
Стартовый разбег в беге по повороту следует выполнять по прямой – касательной к повороту. При беге с низкого старта для увеличения отрезка, пробегаемого по прямой, стартовые колодки устанавливаются у внешнего края дорожки.
Упражнение №1. Пробежки с ускорением по беговой дорожке с нормальным радиусом поворота вначале по наружной (крайней справа), затем – по внутренней (крайней слева) дорожке.
Упражнение №2. Бег по кругу диаметром 40-50 м постепенно уменьшая его радиус (доводя до 10-15 м) с различной скоростью. Обратить внимание на то, что с уменьшением радиуса поворота и увеличением скорости бега наклон туловища увеличивается.
Упражнение №3. Бег по прямой со входом в поворот.
Упражнение №4. Бег по повороту с последующим выходом на прямую.
Упражнение №5. Бег с низкого старта по повороту.
Последовательность обучения технике передачи эстафетной палочки
Освоив технику бега по повороту, можно приступить к обучению девятиклассников передаче и приему эстафетной палочки и эстафетному бегу.
Обучение передачи и приему эстафетной палочки можно проводить в парах, в колоннах, в шеренгах – вначале на месте, затем в ходьбе. Освоив передачу эстафетной палочки в ходьбе, можно проводить передачи эстафетной палочки по команде учителя. После этого следует перейти к изучению передачи эстафетной палочки в процессе медленного бега, а затем уже в беге со средней скоростью. По мере освоения техники передачи от попытки к попытке повышать скорость бега.
Учащийся, передающий эстафетную палочку, держит ее за конец, большая часть направлена вперед. При приближении к приминающему на расстояние, удобное для передачи, он подает сигнал «хоп», принимающий отводит выпрямленную руку назад для приема эстафеты. При этом кисть у принимающего опущена вниз, четыре пальца отведены наружу, а большой палец в сторону бедра. Предающий эстафету быстрым движением снизу-вперед-вверх вкладывает свободный конец палочки в руку принимающего.
Принимающий эстафету не поворачивает голову назад. Почувствовав касание палочки, он сжимает ее пальцами и продолжает бег. Наиболее рациональный способ передачи эстафетной палочки – снизу, без перекладывания палочки после приема из одной руки в другую. При этом способе передачи учащийся, стартовавший на первом этапе, несет палочку в правой руке и передает ее на втором этапе бегуну в левою руку, тот в свою очередь передает палочку бегуну третьего этапа из левой руки в правую и т.д.
Упражнение №1. Обучение передачи эстафетной палочки организуется одновременно для всего класса. Для этого учитель выстраивает школьников в две шеренги с интервалом 1-1,5 м. вторая шеренга стоит несколько правее первой, так, чтобы левая рука передающего была за правой рукой принимающего. Расстояние между шеренгами – 1 м.
Принимающие эстафетную палочку по команде учителя отводят вниз-назад правую руку (без предварительной имитации движения рук при беге), держа кисть указанным способом, а передающий вкладывает палочку. Затем следует команда «Кругом!» и ученики выполняют упражнения в обратном порядке.
Упражнение №2. В шеренгах (парах) – передача и прием эстафетной палочки, стоя на месте, с имитацией движений рук при беге:
- По команде учителя;
- По команде передающего эстафетную палочку.
Упражнение №3. То же, но с имитацией движения рук и ног при беге (бег на месте).
Упражнение №4. В парах – передача и прием эстафетной палочки по сигналу (команде) учителя при передвижении шагом (в ходьбе).
Упражнение №5. То же, но по сигналу передающего эстафетную палочку.
Упражнение №№: 1-5 можно выполнять, построив школьников в колоннах.
Упражнение №6. Учащиеся строятся в две-три колонны, рассчитываются на первый-второй. Стоящий последним в колонне берет палочку в правую (левую) руку. Все первые номера отводят правую руку назад и раскрывают ладонь. Предупредив сигналом «хоп!», сзади стоящий вкладывает ее следующему и т.д. когда палочка дойдет до головного в колонне, все одновременно поворачиваются кругом – и начинается передача палочки в обратном направлении.
Упражнение №7. То же, во время ходьбы.
Упражнение №8. То же, при медленном беге.
Упражнение №9. В парах – передача и прием эстафетной палочки по сигналу передающего при передвижении медленным, а затем быстрым бегом.
Упражнение №10. Учитель очерчивает зоны передачи (20 м), и отрабатывается передача и прем эстафетной палочки в зонах, попутно уточняется контрольная отметка, при пересечении которой передающим начинает бежать принимающий. Задача состоит в том, чтобы принимающий получил от передающего эстафетную палочку тогда, когда уже достиг значительной скорости в зоне передачи.
Положение бегуна, принимающего эстафетную палочку
Основные ошибки, встречающиеся в процессе обучения школьников технике бега на короткие дистанции
Элементы техники
| Основные ошибки
|
| Выполнение команды: «На старт!»
| 1. Колени слегка разведены в сторону.
2. Спина прогнута.
3. Спина согнута (круглая).
4. Голова опущена низко или высоко поднята.
5. Руки разведены широко или узко.
6. Плечи сзади или излишне выведены вперед, за вертикальную плоскость стартовой линии.
7. Углы наклона колодок неудобны ученикам.
8. Ноги не упираются в стартовые колодки.
|
| Выполнение команды: «Внимание!»
| 1. Ступни не упираются в колодки.
2. Таз поднят излишне высоко.
3. Ноги почти выпрямлены.
4. Плечи сзади или излишне выведены вперед, за вертикальную плоскость стартовой линии.
5. Перенос веса тела на ногу, стоящую сзади.
|
| Старт и стартовый разгон
| 1. Не полное выпрямление ноги при отталкивании и при выполнении первого шага.
2. Забрасывание голени назад-вверх после отталкивания от колодок.
3. Первый шаг излишне широкий или чрезмерно короткий.
4. Преждевременное принятие положения туловища, характерного для бега по дистанции (ранее выпрямление туловища).
|
| Бег по дистанции
| 1. Сильный разворот стоп при постановке на грунт (ступни развернуты носками наружу).
2. Ступни ставятся не на одной линии.
3. Постановка ноги с пятки.
4. Неполное выпрямление ног в отталкивании (бег на согнутых ногах).
5. Колени мало поднимаются вверх.
6. Кисти рук сильно сжаты в кулаки или напряженно выпрямлены.
7. Движение рук в стороны.
8. Малая амплитуда движений ног и рук из-за закрепощенности.
9. Сильный наклон туловища в стороны.
10. Голова опущена вниз или откинута назад.
11. Раскачивание туловища в стороны. Колебательные движения туловища и головы в такт шагов.
|
| Финиширование
| 1. Отсутствие набегания
|
|
Подвижные игры с элементами бега
В процессе обучения технике бега на короткие дистанции используются такие подвижные игры как: «Старт с отставанием», «Не дай себя обогнать», «Встречные эстафеты», «Встречные старты», «Последняя пара – беги!», «Убегай – догони», «Бег по сигналу» и т.д. Отметки тот факт, что, с точки зрения правильного освоения техники бега, из подвижных игр следует отдавать предпочтение различным прямолинейным эстафетам с бегом.
Подвижные игры на скорость реакции
«Поймай палку». Игроки стоят по кругу в 3-4 шагах от водящего, который придерживает рукой поставленную вертикально на пол гимнастическую палку (накрыв ее сверху ладонью). Все игроки имеют порядковые номера, в том числе и водящий, который выкрикивает какой-либо номер и отбегает в сторону. Вызванный игрок должен успеть схватить палку, не дав ей упасть. Если он не сумел этого сделать, то идет на место водящего, а тот занимает его место в кругу. А если успел, то водящий остается прежний. Игроки могут располагаться лицом, спиной или боком к центру круга. Побеждает после 2-3 мин. игры тот, кто ни зару не был в роли водящего.
«Кто быстрее возьмет мяч из круга»
(по вызову номеров)
«Кто быстрее возьмет теннисный мяч»
(или другой какой-то предмет)
Игроки двух команд сидят на полу лицом (или спиной) к мячам, друг против друга. Расстояние между игроками 1-1,5 м. Под команду учителя начинают выполнять различные упражнения для рук (например: руки за голову – руки вверх – руки в стороны), по команде «хоп» (которая звучит неожиданно для школьников), игроки противоположных команд пытаются первыми взять мяч.
«Поймай мяч»
Все играющие становятся по кругу, каждый запоминает свой номер, который получил после расчета. Водящий находится с мячом в центре круга. Подбросив мяч вверх над головой или ударив о землю, называет любой номер (цифру). Названный игрок устремляется к мячу с задачей поймать его до касания пола. Если он успевает, то он продолжает игру как водящий. Варианты – участники передвигаются по кругу ходьбой, легким бегом, прыжками на двух, одной ноге, в приседе и т.д.
Подвижные игры для развития скорости бега
«Кто быстрее возьмет мяч из круга» с предварительным обеганием флажков
«День и ночь»
Две команды стоят на середине площадки спиной друг к другу на расстоянии 1-2 м. Одна команда «день», другая «ночь». У каждой команды на своей стороне площадки «дом» в 10-20 м от середины площадки. Преподаватель стоя сбоку, называет одну из команд – ее игроки другой команды их догоняют. Сколько игроков они сумеют осалить до черты дома, столько и получают очков. Затем все становятся на прежние места, игра повторяется.
Рекомендуется изменять исходные положения в игре (например: сидя, лежа).
«Вызов номеров»
Игроки строятся колоннами перед стойками, расположенными в 15-20 м, и рассчитываются по порядку. Учитель громко называет какой-либо номер, и эти номера команд бегут к стойке, обегают ее и возвращаются на свои места. Кто первым пересечет финишную ленту), а проводится в четырех шагах перед колоннами), получает очко.
Для хорошей техники бега лучше, если игроки бегут только вперед (без поворота), но для этого линия финиша перед командами должна быть 10-20 м, и за ней еще необходимо место для свободного окончания бега.
«Бегун и пятнашки»
На расстоянии 1,5-2,5 м проводят две параллельные стартовые лини. Играющие делятся на команды – бегунов и пятнашек. Бегуны становятся у первой линии, пятнашки – у второй, в затылок бегунам.
По команде «На старт!» все занимают положение низкого старта (или высокого). Затем подаются команды «Внимание!» и «Марш!» – игроки бегут к линии финиша, намеченной в 20-30 м. Пятнашки стараются осалить бегунов до линии финиша. Затем команды меняются местами и ролями. Побеждает команда, запятнавшая больше игроков. Пятнашка может осалить любое количество бегунов. Игрок, настигнутый пятнашкой за линией финиша, осаленным не считается.
«Встречная эстафета»
Команды делятся на подгруппы, которые выстраиваются в колонны по одному, лицом друг к другу на расстоянии 15-30 м. В руках у направляющего эстафетная палочка. По сигналу учителя первые участники бегут на противоположную сторону, обегают вторую подгруппу и передают эстафету ее направляющему, который для удобства приема палочки смещается на 1 м вправо от подгруппы. После чего передающий становится в конец колонны. То же повторяет второй участник, обегая первую подгруппу и, становясь у нее на левом фланге, и т.д. при выбегании очередных игроков следующие занимают их места, вся команда продвигается вперед на одни шаг ближе к месту начала бега. Эстафета считается законченной. Когда последний участник пересек финишную линию.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|