Сделай Сам Свою Работу на 5

Уроков для умеющих плавать





Так как за это время дети научились выполнять комплекс физи­ческих упражнений на суше, его можно усложнить, добавив новые упражнения, а затем движения из новых способов плавания. За счет усложнения учебного материала и постепенного увеличения проплываемого на уроках расстояния увеличивается нагрузка и повышается уровень тренированности детей. Инструктор по пла­ванию должен строить уроки так, чтобы дети как можно больше плавали и как можно меньше стояли на месте и ходили по дну.


Урок I

Па суше

Выполнить комплекс общеразвивающих и специальных упраж­нений для кроля (см. главу 6). В воде

1. Выполнить соскок в воду вниз ногами.

2. Проплыть как можно большее расстояние любым способом.

3. Плавание при помощи движений ногами с доской (25 м). Об­
ращать внимание на непрерывное, ритмичное дыхание — корот­
кий вдох и длинный выдох через рот.

4. Плавание кролем на груди с задержкой дыхания (4x6 м).

5. Плавание при помощи движений ногами на спине (до 25 м).

6. Проплыть как можно большее расстояние кролем на спине.

7. Движения одной и обеими руками кролем в согласовании с
дыханием — стоя на месте и в передвижении по дну (до 20 раз).



8. Плавание кролем с дыханием через несколько гребков и в каж­
дом цикле (до 10 попыток).

9. Плавание при помощи движений ногами с доской (до 25 м).

10. Выполнить различные прыжки в воду: соскок вниз ногами;
прыжок вниз ногами; спад в воду из положения сидя на бортике.

Урок 2

На суше

Выполнить комплекс общеразвивающих и специальных упраж­нений для кроля (см. главу 6). Обратить внимание на упражнения на согласование движений руками кролем с дыханием. Выполнить упражнение на согласование движений при плавании кролем: стоя в наклоне вперед, выполнять движения руками, как при плавании кролем, с одновременным притоптыванием ногами на месте — на 1 движение руками 3 притопа. Считать вслух: «Раз-два-три; раз-два-три...» Упражнение выполняется не менее 3 мин.

В воде , .

1. Выполнить прыжок в воду вниз ногами.

2. Проплыть любым способом 2x25 м. *

3. Плавание при помощи движений ногами с доской (2x25 м).

4. Плавание при помощи движений ногами кролем на спине
(2x25 м).

5. Движения руками кролем, стоя на месте и в передвижении по
дну, в согласовании с дыханием (2—3 мин).



6. Плавание кролем на груди с попытками повернуть голову и
сделать вдох: сначала один вдох на несколько гребков, затем чаще
(до 10 попыток).

7. Проплыть как можно большее расстояние кролем на спине.


8. Плавание кролем на груди и на спине с задержкой дыхания
(до 10 попыток).

9. То же в согласовании с дыханием. ,..,[■'.

10. Стоя на бортике, захватив пальцами ног его край, поднять
руки вверх и соединить кисти (голова между руками). Наклонить­
ся вперед и, не сгибая колени и теряя равновесие, выполнить спад
в воду (глубина не менее 1,5 м).

Урок 3

На суше ' ■ "

Выполнить комплекс общеразвивающих и специальных упраж­нений для кроля (см. главу 6). Обратить внимание на упражнения на согласование движений руками с дыханием.

Б воде

1. Выполнить спад в воду из положения стоя на бортике.

2. Проплыть как можно большее расстояние, используя спосо­
бы кроль на груди и на спине в любых сочетаниях.

3. Движения руками кролем в согласовании с дыханием — стоя
на месте и в передвижении по дну (до 3 мин).

4. Плавание кролем на груди (до 25 м).

5. То же кролем на спине.

6. Плавание при помощи движений ногами с доской (2x25 м).

7. Плавание при помощи движений ногами на спине (2x25 м).

8. Плавание кролем на спине (2x25 м).

9. Плавание кролем на груди с задержкой дыхания (до 10 попы­
ток).

 

10. Плавание, кролем на груди (2x25 м).

11. Выполнить различные прыжки в воду: 1) соскок вниз нога­
ми; 2) прыжок вниз ногами; 3) спад в воду из положения стоя на
бортике.

Помнить, что очередной прыжок выполняется только по коман­де преподавателя и после того, как предыдущий прыгун появится на поверхности воды и отплывет на безопасное расстояние.



Урок 4

На суше

Выполнить комплекс общеразвивающих и специальных упраж­
нений для кроля (см. главу 6). Обратить внимание на упражнения
на согласование движений руками с дыханием. ■ .», • ■

В воде

1. И.п. — стоя на краю берега или плота, уперевшись в его край пальцами ног; руки вытянуты вверх, ладони соединены (голова между руками). Согнуть ноги в коленях, слегка присесть и, оттолк­нувшись ногами, прыгнуть в воду. Повторить 5-6 раз.


2. Проплыть 2x25 м, чередуя плавание кролем на груди и на спине.

3. Плавание при помощи движений ногами с доской (2x25 м).

4. Плавание при помощи движений ногами на спине 2x25 м.

5. Движения руками кролем в согласовании с дыханием — стоя
на месте и в передвижении по дну (3 мин).

6. Плавание кролем на груди (2x25 м).

7. То же на спине.

8. Игра с мячом и другие игры (в зависимости от подготовлен­
ности детей и условий для занятий) (см. главу 5).

Урок 5 На суше

Выполнить комплекс общеразвивающих и специальных упраж­нений для кроля (см. главу 6). Б воде

1. Выполнить прыжок в воду с толчком ногами.

2. И.п. — стоя на краю берега или плота, уперевшись ногами в
его край, согнуть ноги в коленях и принять стартовую позу. С од­
новременным махом руками оттолкнуться ногами и выполнить
стартовый прыжок в воду.

3. Плавание кролем на груди (2x25 м).

4. То же на спине.

5. Плавание при помощи движений ногами с доской (2x25 м).

6. Плавание при помощи движений ногами на спине (2x25 м).

7. Движения руками кролем в согласовании с дыханием — стоя
на месте и в передвижении по дну.

8. Плавание кролем на груди (2x25 м). . .-. .

9. То же на спине.

10. Выполнить старт по команде преподавателя.
Преподаватель продолжает исправлять ошибки и совершенст­
вовать технику плавания занимающихся.

Необходимо добиваться, чтобы корпус был напряженным при ритмичной работе ногами и руками. Гребок руками должен быть длинным, с выносом руки из воды у бедра. При плавании на груди нужно грести под себя; не поворачивать туловище на бок во время вдоха; делать вдох одновременно с окончанием гребка у бедра. При плавании на спине «не садиться» на воду, поднять живот вы­ше, не сгибать колени. Во время гребка не опускать руку глубоко в воду, выполнять гребок под поверхностью воды к бедру.

Урок 6

На суше

Провести беседу о гигиеническом и оздоровительном влиянии плавания на организм человека.


Выполнить комплекс общеразвивающих и специальных упраж­
нений для кроля (см. главу 6) и подготовительное упражнение для
изучения стартового прыжка. i ■

В воде

1. Выполнить стартовый прыжок несколько раз. ■

2. Проплыть как можно большее расстояние кролем на груди.

3. То же кролем на спине.

4. Плавание при помощи движений ногами с доской (2x25 м).
Следить за дыханием.

5. Плавание при помощи движений ногами на спине (2x25 м).

6. Движения руками кролем в согласовании с дыханием
(до 3 мин). • • ' ' ■■-.":

7. Плавание кролем на груди (4x25 м). ><

8. То же кролем на спине.

9. Плавание при помощи движений ногами кролем с доской.

10. Выполнить старт по команде преподавателя (5—6 раз) и все
разученные ранее прыжки в воду.

Урок 7 -.,,,■■

На суше

Выполнить комплекс общеразвивающих и специальных упражне­ний для кроля (см. главу 6). Вместо круговых движений туловищем выполнять круговые движения тазом вправо—влево (руки на поясе).

В воде

1. Проплыть со старта как можно большее расстояние кролем.

2. Плавание при помощи движений ногами с доской (2x25 м).

3. Плавание на спине (2x25 м).

4. Проплыть несколько отрезков на задержке дыхания — с одно­
временным гребком обеими руками и движениями ногами кро­
лем. Дать указание занимающимся по возможности укоротить гре­
бок руками и заканчивать его в стороне от корпуса, чтобы легче
было пронести руки над водой.

5. Движения руками кролем в согласовании с дыханием.

6. Проплыть кролем 4x25 м. '

7. Прыжки в воду или игра «С донесением вплавь».
Урок 8

На суше . ■ . .

Выполнить комплекс общеразвивающих и специальных упраж­нений для кроля (см. главу 6), а также упражнение на согласование движений руками с дыханием.

В воде

1. Движение руками кролем в согласовании с дыханием, стоя на месте.


2. Проплыть кролем 2x25 м.

3. Плавание при помощи движений ногами с доской (2x25 м).

4. Проплыть на спине 2x25 м.

5. И.п. — взявшись руками за волнорез, принять положение
плотной группировки; ноги поставить на стенку бассейна. Из это­
го положения выбросить руки вперед на воду, оттолкнуться нога­
ми, поднять живот и постараться как можно дальше проскользить
на спине вперед. Повторить несколько раз.

6. Плавание при помощи движений ногами на спине (2x25 м).

7. Выполнить старт из воды и проплыть как можно большее
расстояние кролем на спине.

8. Игры и развлечения на воде. Прыжки в воду.
Урок 9

На суше

Провести беседу с занимающимися о прикладном значении плавания. Привести примеры подвигов советских пловцов во вре­мя Великой Отечественной войны. Рассказать о том, какие прави­ла и требования безопасности нужно соблюдать при купании и плавании в открытых водоемах.

Выполнить комплекс упражнений на согласование движений при плавании кролем на груди и на спине.

В воде

1. Выполнить старт и проплыть кролем на груди — кто сколько
сможет.

2. Плавание при помощи движений ногами с доской (2x25 м).

3. Движения руками кролем в согласовании с дыханием, стоя
на месте.

4. Проплыть кролем 2x25 м.

5. Плавание при помощи движений ногами на спине (2x25 м).

6. Выполнить несколько скольжений и ныряний с движениями
ногами кролем на груди и спине.

7. Проплыть кролем с задержкой дыхания в среднем темпе
(4x6 м).'

8. Выполнить элементы поворота: касание рукой стенки бас­
сейна, группировку и вращение.

9. Выполнить старт из воды и проплыть на спине как можно
большее расстояние.

10. Игры и развлечения на воде. Прыжки в воду.
Урок 10

На суше

Выполнитькомплекс общеразвивающих и специальных упраж­нений для кроля(см. главу 6).


Провести текущий зачет, оценивая проплываемое расстояние и технику плавания кролем на груди и на спине. В воде

1. Выполнить старт и проплыть как можно большее расстояние
кролем на груди. Каждому занимающемуся поставить две оценки —
за технику плавания и преодоленное расстояние.

2. Плавание при помощи движений ногами с доской (25 м).

3. Выполнить старт из воды и проплыть как можно большее
расстояние кролем на спине. Обязательно отметить преодоленное
расстояние и оценить технику плавания.

4. Выполнение элементов поворота: 1) кувырки через плаватель­
ную дорожку; 2) вращение в группировке на груди и на спине в гори­
зонтальной и вертикальной плоскости; 3) касание руками стенки бас­
сейна, группировка и постановка ног на стенку; 4) отталкивание от
стенки из положения группировки и скольжение на груди и на спине.

5. Игры и развлечения на воде. Прыжки в воду. ....
Урок 11 -..-. i .
На суше ■ ■■.-..
Выполнить комплекс общеразвивающих и специальных упраж­
нений для кроля (см. главу 6).

Вводе ■ i . ' ■■ '■■"<■ ■ ; ■'•

1. Выполнить старт и проплыть как можно большее расстояние
комбинированным способом — кролем на груди и на спине.

2. Проплыть на спине 2x25 м.

3. Движения руками кролем в согласовании с дыханием, стоя
на месте.

4. Проплыть кролем 2x25 м.

5. Плавание при помощи движений ногами с доской (2x25 м).

6. Плавание кролем с задержкой дыхания (4x6 м).

7. Плавание при помощи движений ногами на спине (2x25 м).

8. Проплыть кролем на груди 2x25 м.

9. Во время интервалов отдыха между заданиями выполнять
элементы поворота: кувырки, вращения, отталкивания от стенки,
скольжения.

10. Выполнить стартовый прыжок (4—6 раз) и другие прыжки в воду.
Урок 12

На суше

Выполнить комплекс общеразвивающих и специальных упраж­нений для кроля (см. главу 6). В воде

1. Выполнить старт и проплыть кролем 3—4x25 м.

2. Плавание при помощи движений ногами с доской (2x25 м).


3. Плавание кролем с задержкой дыхания (4x6 м).

4. Плавание на спине (3—4x25 м).

5. Проплыть кролем 2x25 м.

6. Выполнить повороты на груди и на спине.

7. Плавание кролем при помощи движений одной рукой (дру­
гая вытянута вперед); вдох в сторону работающей руки (4x25 м).

8. Провести эстафету поперек бассейна.
Урок 13

На суше

Провести беседу о спортивном значении плавания, его месте в программе Олимпийских игр, об известных пловцах — обладателях мировых рекордов, чемпионах и призерах Олимпийских игр; о спортивных способах плавания (наиболее скоростные — кроль, дельфин, на спине; самый медленный — брасс); о правилах сорев­нований в плавании разными способами.

Выполнить комплекс общеразвивающих и специальных упраж­нений на суше (см. главу 6).

В воде

1. Выполнить скольжения с элементами движений изученных
способов плавания.

2. Проплыть кролем на спине с одновременным гребком обеи­
ми руками (2x25 м).

3. Плавание кролем при помощи движений одной рукой (дру­
гая вытянута вперед); вдох под работающую руку (4x25 м).

4. Проплыть кролем на груди 50 м.

5. То же кролем на спине.

6. Игры и развлечения на воде. Прыжки в воду.
УрокЫ

На суше

Выполнить комплекс специальных и общеразвивающих упраж­нений для кроля (см. главу 6). В воде

1. Проплыть любым способом 50 м.

2. Проплыть кролем на груди и на спине с задержкой дыхания
(6x8 м).

3. Проплыть кролем на груди с доской (25 м).

4. Стоя на месте, выполнить упражнения на согласование дви­
жений руками с дыханием (3 мин).

5. Проплыть кролем на груди 50 м.

6. То же кролем на спине.

7. Выполнить старт по команде преподавателя (не менее 4 раз).

8. Игры и развлечения на воде. Прыжки в воду.


Урок 15

На последнем занятии, подводящем итоги курса обучения пла­ванию, дать возможность занимающимся выполнить на суше зна­комый комплекс упражнений. Затем проводятся массовые заплы­вы и праздник на воде (см. главу 8).

Контрольные вопросы и задания

1. Перечислите основные требования к организации и подготовке
места для обучения плаванию на естественном водоеме (глубина и t°
воды, характер берега и дна, площадь места купания, санитарно-ги­
гиенические требования и др.).

2. Назовите обязательные мероприятия по предупреждению
травм и несчастных случаев на занятиях в естественных водоемах.

3. Как изменяется организация урока в зависимости от климати­
ческих и погодных условий (Г воды, воздуха, ветра и др.)?

Рекомендуемая литература

1. Булгакова Н.Ж. Плавание: Пособие для инструктора-общест­
венника. — М.: ФиС, 1984.

2. Булгакова Н.Ж. Плавание. М.: ФиС, 1999. — (Азбука спорта).

3. Васильев B.C. Обучение детей плаванию. М.: ФиС, 1989.

4. Кислое А.А., Панаев В.Г. В помощь инструктору по плаванию и
спасению на водах: Рекомендации и учебные программы.
М., 1984.

11.5. Плавание в высших ■ ■ > ..

Учебных заведениях .-

Программа по физическому воспитанию в высших учебных за­ведениях включает обязательный раздел «Плавание», который ре­ализуется в течение всего периода обучения студентов в вузе в сле­дующих формах: учебные занятия (обязательные и факультатив­ные); занятия в секции спортивного клуба вуза и в спортивно-оз­доровительных лагерях.

Практика использования плавания как средства физического воспитания показывает возможность повышения эффективности учебного процесса в результате совершенствования физических и функциональных способностей студентов; поддержания высокого уровня умственной и физической работоспособности на протяже-


нии всего периода обучения; профессионально-прикладной под­готовки студентов (с учетом особенностей будущей трудовой дея­тельности); формирования у студентов навыков и умений само­стоятельных занятий плаванием; приобретения необходимых зна­ний по основам теории, методики и организации обучения и спор­тивной тренировки по плаванию, выполнения функций судьи по спорту и инструктора-общественника по плаванию.

Обязательный учебный материал программы по плаванию на I и II курсах осваивается студентами в комплексе с другими средст­вами физического воспитания (гимнастические упражнения, спортивные игры, лыжная подготовка, легкая атлетика и др.).

Для проведения практических занятий на каждом курсе фор­мируются учебные отделения: подготовительное, специальное и спортивного совершенствования. Распределение студентов по учебным отделениям осуществляется на I курсе — с учетом состо­яния здоровья, уровня физической подготовленности и спортив­ной квалификации.

На подготовительное учебное отделение зачисляются студенты основной и подготовительной медицинских групп. Практические занятия для студентов этих групп проводятся раздельно. Как пра­вило, на подготовительное отделение зачисляются студенты, кото­рые ранее спортивным плаванием не занимались.

На специальном учебном отделении занимаются студенты, от­
несенные по данным медицинского обследования в специальную
медицинскую группу. • ■ • ■ • .-.

На отделение спортивного совершенствования зачисляются студенты основной медицинской группы, имеющие спортивный разряд. В отдельных случаях к занятиям по плаванию на этом от­делении могут быть допущены студенты, не имеющие спортивно­го разряда, но обладающие хорошими способностями и желающие заниматься плаванием.

Численный состав учебных групп подготовительного и специ­
ального отделений не должен превышать 15 человек. Количество
занимающихся на одного преподавателя (тренера) в отделении
спортивного совершенствования зависит от уровня спортивной
подготовленности студентов: так, в группах, состоящих из плов­
цов III и II спортивного разряда, число занимающихся не долж­
но превышать 12 человек; из пловцов I разряда и кандидатов в
мастера спорта — не более 8 человек; из мастеров спорта — 4—6
человек. ■■•-.■■ .

В процессе учебных занятий по плаванию на самом массовом, подготовительном отделениирешаются следующие задачи:


на I курсе — выбор основного способа спортивного плавания и тренировка в этом способе;

на II курсе — сочетание спортивного плавания с занятиями в за­ле скоростно-силовой направленности.

Рекомендуемая преимущественная направленность практиче­ских занятий по семестрам следующая:

1-й и 2-й семестры — совершенствование общей плавательной выносливости;

3-й семестр — скоростно-силовая подготовка; ■ ■

4-й семестр — чередование тренировки скоростной направ­ленности и совершенствования специальной выносливости [И.А. Федченко, 1989].

На занятиях в 1-м семестре характерно проплывание средних дистанций, используя равномерный метод с постепенным воз­растанием к декабрю интенсивности упражнений (ЧСС — до 170 уд/мин). Моторная плотность занятия достигает 80%; объем плавания по элементам не превышает 20% от общего запланиро­ванного объема упражнений.

Во 2-м семестре рекомендуется проплывание средних и длин­ных дистанций с равномерной и переменной скоростью. Объем плавания по элементам не увеличивается, однако возрастает ин­тенсивность выполнения упражнений (ЧСС - до 180 уд/мин). Мо­торная плотность занятия может достигать 90%.

В 3-м семестре содержание тренировочной программы включа­ет в основном проплывание коротких отрезков и дистанций с не­большой интенсивностью (ЧСС — до 170 уд/мин). Объем плавания по элементам составляет от 30 до 60%; моторная плотность заня­тий достигает 70—80%.

В 4-м семестре планируется проплывание коротких отрезков и дистанций в полной координации с применением повторного и интервального методов тренировки. Рекомендуется 1 раз в 4—5 за­нятиях проводить тренировку ударного характера на совершенст­вование общей выносливости, используя дистанционное плава­ние. Моторная плотность занятий (в зависимости от направленно­сти) колеблется от 70 до 90%.

Занятия в декабре и мае (календарные периоды, предшеству­ющие экзаменационным сессиям) следует постоянно разнооб­разить по содержанию. Целесообразно использовать упражне­ния для изучения и совершенствования техники дополнитель­ных способов и прикладного плавания; включать в занятия раз­личные виды эстафет и проплывание отрезков в повторном ре­жиме.


Перечисленные организационные и методические рекоменда­ции повышают эффективность учебного процесса, а использова­ние плавания как основного вида физических упражнений дает возможность студентам успешно выполнять требования учебной программы и достигать хорошего уровня функционального разви­тия.

На специальном отделении,где плавание является основным ви­дом физических упражнений, занятия планируются с учетом со­стояния здоровья и уровня физической подготовленности студен­тов. Следует подчеркнуть, что занятия для студентов этого отделе­ния являются обязательнымина протяжении всего периода обуче­ния в вузе и проводятся в объеме 4 ч в неделю.

В процессе занятий со студентами этого отделения решаются следующие задачи:

укрепление здоровья, закаливание и повышение уровня рабо­тоспособности;

устранение функциональных отклонений и недостатков в фи­зическом развитии и двигательной подготовленности;

коррекция остаточных явлений после перенесенных заболева­ний; содействие стойкой компенсации нарушений в деятельности различных органов и систем, вызванных тем или иным заболева­нием;

постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок;

приобретение необходимых (допустимых для данной группы) профессионально-прикладных навыков и умений.

При планировании и проведении учебных занятий по плава­нию с этим контингентом следует придерживаться следующих правил:

—дозировка плавательных упражнений должна способствовать
равномерности нарастания нагрузки. В то же время упражнения,
выполняемые с относительно высокой ЧСС, должны чередовать­
ся с активным отдыхом;

—распределение учебного материала следует планировать так,
чтобы физиологическая кривая ответной реакции организма на
физическую "нагрузку имела наибольший подъем во второй поло­
вине основной части занятий;

—при составлении конспекта занятий не следует увлекаться
большим количеством разнообразных упражнений;

—подбирать плавательные упражнения и способ плавания нуж­
но строго индивидуально;

—при выполнении заданий необходимо обращать особое вни-


мание на постановку правильного дыхания; исключать упражне­ния, требующие больших мышечных усилий, с задержкой дыха­ния; чередовать физические упражнения со специальными дыха­тельными;

— моторная плотность занятия должна составлять 50—70%.

Особое значение в процессе учебных занятий по плаванию со студентами, отнесенными в специальную медицинскую группу, имеют врачебно-педагогические наблюдения. При учете интен­сивности и объема выполненной плавательной нагрузки необхо­димо наблюдение за внешними признаками утомления во время выполнения упражнений. При чрезмерной нагрузке могут возник­нуть общая слабость, повышенная утомляемость, сердцебиение, неприятные ощущения в области сердца и др. Может появиться также неудовлетворенное состояние после занятия, что обусловле­но несоответствием режима выполнения упражнений состоянию здоровья студентов, уровню их тренированности. В этих случаях необходимы изменение режима, достаточный отдых, проведение углубленного врачебного обследования.

Реакция на физическую нагрузку в процессе занятия студентов
на специальном учебном отделении должна проявляться умерен­
ными сдвигами физиологических показателей. В зависимости от
характера и интенсивности нагрузки частота сердечных сокраще­
ний, артериальное давление, частота дыхания повышаются; пери­
од восстановления показателей до исходного уровня обычно не
превышает 5—10 мин. Вес тела существенно не меняется. Жизнен­
ная емкость легких и мышечная сила могут увеличиваться или
умеренно снижаться (в последнем случае это свидетельствует о на­
ступлении утомления). Небольшая степень утомления на занятиях
плаванием со студентами, имеющими отклонения в состоянии
здоровья, вполне допустима. ■

Задачами обучения плаванию на отделении спортивного совер­шенствованияявляются:

повышение уровня спортивной подготовленности;

приобретение профессионально-прикладных знаний и умений.

Наиболее подготовленные студенты-пловцы, имеющие квали­фикацию не ниже I спортивного разряда, зачисляются в объединен­ные (межвузовские) учебные отделения (группы) спортивного со­вершенствования, независимо от ведомственной подчиненности вузов. Такие отделения создаются на базе одного из вузов города при наличии плавательного бассейна и комплекса спортивных со­оружений, что позволяет проводить подготовку спортсменов в соот­ветствии с современными научно-методическими требованиями.


Для работы в межвузовских учебных отделениях привлекаются ведущие специалисты вузов. Пловцы, занимающиеся у одного тренера (преподавателя), могут представлять разные вузы. Комп­лектование таких групп целесообразно осуществлять с учетом спе­циализации в способах плавания и дистанциях.

Массовая физкультурно-оздоровительная и спортивная работа по плаванию в вузе осуществляется совместными усилиями ка­федры физического воспитания и спортивного клуба в следующих формах:

—занятия в спортивной секции плавания;

—занятия в оздоровительных секциях (формирование комп­
лексных групп: атлетическая гимнастика + плавание; аэробика +
+ плавание и т.п.; аквааэробика и др.):

—проведение соревнований по плаванию, водных праздников,
массовых проплывов и др.;

—занятий плаванием в спортивно-оздоровительных лагерях;

—строительство спортивных сооружений (в том числе и плава­
тельных бассейнов), г.

Проведение учебной, спортивной и массовой работы по плава­нию должно быть отражено в следующих документах планирова­ния и учета: план по физическому воспитанию, составленный на год; график учебного процесса на учебный год (семестр); рабочий план на учебный год (семестр); план-конспект занятия; журнал учета работы в учебной группе.

Контрольные вопросы и задания

1. Назовите задачи и содержание работы по плаванию на подго­
товительном учебном отделении.

2. Назовите задачи и содержание работы по плаванию на специ­
альном учебном отделении.

3. Назовите задачи и содержание работы по плаванию на отделе­
нии спортивного совершенствования.

Рекомендуемая литература

Инясевский К.А. Плавание: Методическое пособие для преподава­телей и студентов вузов. М.: Высшая школа, 1978. ■ ■ . ,

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.