Сделай Сам Свою Работу на 5

Плавание в летних оздоровительных лагерях





* i j ' ■ *

Летние оздоровительные лагеря — прекрасное место отдыха для детей и подростков. Расположенные, как правило, в живописных местах, на берегах или вблизи водоемов, они оснащены различны­ми спортивными сооружениями, в том числе купальнями, места­ми для купания и занятий плаванием, наливными, стационарны­ми и сборными бассейнами (см. главу 8, раздел 8.1).

Физкультурно-оздоровительная работа с отдыхающими в оздо­ровительном лагере организуется на основе их добровольного уча­стия в различных спортивных секциях. Однако, обучение плава­нию, утренняя гимнастика и закаливающие процедуры являются обязательными видами занятий, предусмотренными режимом Дня.

Процесс обучения плаванию регламентируется программами, рассчитанными на 15 и 10 занятий (соответственно для умеющих и не умеющих плавать).

Основными задачами занятий плаванием в летнем оздорови­тельном лагере являются:

—укрепление здоровья, закаливание, повышение уровня физи­
ческой подготовленности;

—обучение жизненно важному навыку плавания и формирова­
ние интереса к систематическим занятиям плаванием;

—подготовка инструкторов-общественников и спортивных су­
дей по плаванию из числа отдыхающих детей.



Основной формой занятий по плаванию является групповой урок продолжительностью 45 мин. В зависимости от погодных ус­ловий (особенно от температуры воды) основная часть урока, про­водимая в воде, может быть различной по продолжительности — от 10 (при относительно низкой температуре) до 30 мин. При сокра­щении времени основной части урока увеличивается продолжи­тельность подготовительной части - повышается объем имитаци­онных и специальных упражнений и количество повторений об-щеразвивающих упражнений.

Занятия на открытых водоемах проводятся при минимальной температуре воды: для старших групп — +18°С, для младших — +20°С. Температура воздуха должна быть выше температуры воды на4-5°С.

Практика показала, что в средней полосе нашей страны, при условии теплой погоды и температуре воды 20—24°С, за одну сме­ну удается провести 12—16 занятий.


Обучение детей плаванию и купание лучше всего проводить ежедневно с 10 до 13 часов и с 17 до 19 часов.



В зависимости от распорядка дня и графика проведения обще­лагерных мероприятий инструктор по плаванию составляет рас­писание занятий и утверждает его в администрации лагеря.

Учебные группы комплектуются по возрасту и уровню плава­тельной подготовленности; мальчики и девочки могут заниматься в одной группе. Численность группы — не более 15 человек.

Обучение плаванию проводит штатный инструктор, которому помогают воспитатель отряда и помощники из числа ребят, хоро­шо умеющих плавать.

Инструктор по плаванию составляет график прохождения учебного материала с учетом конкретных условий лагеря, количе­ства, возраста и уровня подготовленности детей и подростков, климатических условий, места для занятий (наличие наливного бассейна и т.д.).

Обучение не умеющих плавать включает: выполнение упражне­ний для освоения с водной средой; изучение техники спортивных способов плавания — кроль на груди и на спине; освоение стартов; участие в соревнованиях; игры и развлечения на воде (табл. И).

Предлагаемое поурочное распределение учебного материала ни в коем случае не должно быть догмой для инструктора по плава­нию в его практической работе. Приведенные ниже примерные уроки являются канвой для конкретного планирования. Исходя из имеющихся возможностей и личного опыта, инструктор может за­менять одни упражнения другими, упрощать или усложнять их.

Инструктору следует тщательно подготовиться к проведению первого занятия, задача которого — определение уровня плава­тельной подготовленности детей и подростков. Занимающихся желательно разделить на пары (для контроля друг за другом) и вы­полнять задания на мелком месте бассейна или вдоль берега в от­крытом водоеме.



Занятия в воде рекомендуется проводить в игровой и соревно­вательной форме — они должны доставлять детям радость и удо­вольствие. Это позволит занимающимся овладеть простейшими видами соревнований и правилами их проведения, а грамотная и объективная оценка их достижений является стимулом для даль­нейшего улучшения результатов и формирования интереса к заня­тиям плаванием.

Наряду с выполнением упражнений в местах, отведенных для плавания, проводятся и теоретические занятия, на которых реша­ются задачи:


Та б л и ц а 11

График поурочного распределения учебного материала для группы не умеющих плавать

 

 

 

№ п/п Учебный материал Номера уроков
2
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Вводная беседа Беседа об основах техники плавания Общеразвивающие и специальные упражнения Упражнения для освоения с водной средой Игры в воде Упражнения для изучения техники плавания способом кроль на груди Упражнения для изучения техники плавания способом кроль на спине Упражнения для изучения стартового прыжка Учебные соревнования   + К* К К +■ К К К К к

К* — выполнение контрольных упражнений.

—ознакомления с требованиями безопасности на занятиях по
плаванию и во время купания (см. главу 8, раздел 8.2);

—изучения основ техники спортивных способов плавания;

—ознакомления с правилами гигиены плавания и закаливания.

ОБУЧЕНИЕ КРОЛЮ НАГРУДИ ИНА СПИНЕ "- ;;..,:.'■>

10 уроков для не умеющих плавать -,•,•.. i: < •■ •

Урок 1

На первом занятии необходимо рассказать занимающимся о правилах поведения на воде и требованиях безопасности на заня­тиях по плаванию (см. главу 8, раздел 8.2).

После проверки умения плавать проводится занятие в воде, ку­да включаются простейшие упражнения для освоения с водой, не требующие предварительного выполнения на суше.

1. В парах, держась за руки, перейти бассейн туда и обратно
(сначала шагом, потом бегом).

2. «Кто выше выпрыгнет из воды?» Присесть, оттолкнуться но­
гами от дна и выпрыгнуть вверх.


3. Сделать вдох и погрузиться с головой в воду.

4. В положении стоя, ноги на ширине плеч, выполнять движе­
ния руками (напряженными и расслабленными) в различных на­
правлениях.

5. «Кто больше проплывет?» Дать детям задание проплыть «по-
своему» небольшое расстояние — кто сколько может.

6. «Кто быстрее?» Группа выстраивается на линии старта и по
команде преподавателя бежит к финишу. По окончании забега
объявляются победитель и призеры.

Если есть время и дети не замерзли, повторить упражнения это­го урока.

Урок 2

На суше

Выполнить комплекс общеразвивающих и специальных упраж­нений для кроля (см. главу 6).

В воде

1. Ходьба и бег по дну: в парах, держась за руки, и поодиночке.
Выпрыгивание из воды.

2. Погружение с головой в воду. Исходное положение (и.п.) -
стоя (подбородок у поверхности воды), упор руками о колени.
Сделать вдох через рот, закрыть рот, задержать дыхание и присесть
(не выпускать воздух, быстро не выскакивать из воды). Сосчитать
в уме до 5—10, после чего вернуться в исходное положение.

3. Выдох в воду. В том же и. п.: а) дуть на воду, как на горячий
чай; б) то же, опустив рот в воду; в) «умываться» — брызгать себе в
лицо водой, делая в этот момент выдох.

4. И.п. — лежа на груди, упереться руками о дно или взяться за
бортик бассейна, подняв к поверхности воды таз и пятки (носки
оттянуть). По команде преподавателя выполнять поочередные
движения ногами, как при плавании кролем. Движения выполня­
ются в быстром темпе, чтобы ребята не успевали широко работать
ногами и сгибать колени.

5. То же в и. п. лежа на спине (выше поднимать живот; не си­
деть, а лежать на воде). При правильном выполнении упражнения
от движений стоп на поверхности воды должен появляться фон­
танчик. Колени не сгибать и не поднимать их выше уровня воды.

6. И.п. — стоя лицом к бортику, уперевшись руками в бортик
или дно. Лечь на грудь, подняв к поверхности воды таз и пятки,
сделать вдох и опустить лицо в воду. Работать ногами, как при пла­
вании кролем. Повторить несколько раз.

7. То же с выдохом в воду. Обратить внимание на это упражне­
ние, так как оно подводит к освоению скольжения.


8. Игры: «Кто быстрее спрячется?», «У кого больше пузырей?», «Кто быстрее?» (описание игр см. в главе 5).

Урок 3 ь

На суше

Выполнить комплекс общеразвивающих и специальных упраж­нений для кроля (см. главу 6). Ознакомиться с упражнением «по­плавок».

В воде

1. И.п. - сидя на краю берега или бортике бассейна, опустив
ноги в воду. По команде и под счет преподавателя выполнять дви­
жения ногами, как при плавании кролем.

2. Ходьба и бег по дну, помогая себе гребковыми движениями
руками. Выпрыгивания из воды и погружения в воду.

3. Выдохи в воду (до 5—10 раз). Выдох должен быть непрерыв­
ным и продолжительным (приблизительно в 3 раза длиннее вдо­
ха). Лучший показатель правильного выдоха в воду — обилие пузы­
рей на поверхности воды.

4. Движения ногами кролем на груди.

5. То же кролем на спине.

6. «Полоскание белья». Принять устойчивое положение на дне
и выполнять движения обеими руками (напряженными и расслаб­
ленными) вправо—влево, вперед—назад. Объяснить ребятам, что
только напряженная кисть создает опору о воду.

7. Погрузиться в воду, сосчитать в уме до 20—25 и выпрямиться.

8. Открывание глаз в воде. Стоя в парах, поочередно погружать­
ся в воду с открытыми глазами и считать пальцы партнера, подне­
сенные к лицу.

9. «Поплавок».

 

10. И.п. — стоя лицом к бортику, уперевшись руками в бортик
или дно бассейна. Лечь на грудь, поднять к поверхности воды таз
и пятки, сделать вдох и опустить лицо в воду. Сосчитать до 5, 10,
15. То же с выдохом в воду.

11. Игры: «Хоровод», «У кого больше пузырей?», «Кто больше
проплывет?» (описание игр см. в главе 5).

Урок 4

На суше

Выполнить комплекс общеразвивающих и специальных упраж­нений для кроля (см. главу 6). Обратить внимание на следующие упражнения: 1) движения ногами кролем; 2) «мельница»; 3) «сколь­жение» — принять положение скольжения стоя у стенки; 4) стоя в наклоне вперед (ноги на ширине плеч, руки на коленях), повернуть лицо в сторону и сделать вдох; повернуть лицо вниз — выдох.


В воде

1. Ходьба, бег, прыжки, погружения и другие активные движе­
ния в воде, способствующие проявлению самостоятельности де­
тей и выполняющие роль разминки.

2. «Поплавок».

3. Движения ногами кролем на груди и спине.

4. Выдохи в воду. И.п. — стоя в наклоне, ноги на ширине плеч,
упор руками о колени, лицо повернуто в сторону (щекой на воде).
Открыть рот — сделать вдох; опустить лицо в воду — выдох. Повто­
рить не менее 10 раз.

5. Скольжение на груди.

6. Скольжение на спине. И.п. — стоя спиной к берегу или бор­
тику бассейна, руки прижаты к туловищу. Сделать вдох, задержать
дыхание, присесть и, слегка оттолкнувшись ногами, лечь на спину.
Поднять выше живот и прижать подбородок к груди (на садиться!).
Объяснить ребятам, что устойчивому положению на спине помо­
гают легкие движения кистями около корпуса.

7. Скольжение на груди и спине с движениями ногами кролем.

8. Стоя в воде по грудь или плечи, руки согнуты в локтях, вы­
полнять поочередные частые гребки руками перед грудью сверху
вниз. Кисти напряжены, пальцы сжаты, ладонь опирается о воду,
как на плотный предмет; одновременно слегка оторвать ноги от
дна. С каждой новой попыткой стараться продержаться на воде
как можно дольше.

9. Погружение в воду с поиском на дне предметов по заданию
преподавателя.

 

10. Принять положение «поплавок»; медленно выпрямиться,
вытянуть руки и ноги и принять положение «стрела»; затем разве­
сти ноги и руки в стороны и принять положение «крест».

11. Игра «Мяч по кругу».

Вначале у детей скольжение на груди получается значительно быстрее и лучше, чем на спине. Это не должно смущать препода­вателя.

После каждого скольжения на груди обязательно выполнять скольжение на спине: сначала руки вытянуты вдоль туловища, по­том вперед. Помнить, что при выполнении скольжения на спине нужно поднять живот и приблизить подбородок к груди; глаза от­крыть. Оттолкнуться ногами несильно и плавно лечь на воду, ни в коем случае не обрушиваясь на нее.

Урок 5

На этом и последующих уроках продолжается освоение с во­дой, а также выполнение на суше общеразвивающих и специаль-


i


ных физических упражнений, помогающих освоению техники плавания. Однако основное внимание уделяется упражнениям для изучения техники плавания: движениям ногами и руками кролем; согласованию движений руками с дыханием; согласованию дви­жений ногами и руками при плавании кролем на груди и спине.

Из упражнений для освоения с водой постоянно применяется только скольжение; другие упражнения самостоятельной ценно­сти не имеют и после того, как дети освоились с водой, в уроки не включаются.

На суше

1. Выполнить комплекс общеразвивающих и специальных уп­
ражнений для кроля (см. главу 6).

2. «Мельница» — круговые движения обеими руками вперед.
Выполнять как в положении стоя, так и в наклоне вперед.

3. Движения руками, как при плавании кролем.
В воде

1. Ходьба, бег, прыжки. Погружения и выдохи в воду.

2. Скольжение на груди и на спине (до 10 раз).

3. Движения ногами кролем на груди и на спине.

4. Выдохи в воду с поворотом головы на вдох (до 10—15 раз).

5. Движения руками кролем: ноги на ширине плеч, плечи и
подбородок на воде; одна рука впереди, другая — сзади, у бедра. В
этом положении выполнять круговые движения руками вперед,
как при плавании кролем. Смотреть вперед, корпусом не раскачи­
вать. Руки держать прямыми, грести под себя; гребок выполнять
как можно длиннее. Не торопиться.

6. Скольжение на груди и на спине с движениями руками кро­
лем (4-6 раз).

7. Выдохи в воду с поворотом головы на вдох (10—15 раз).

8. Плавание при помощи движений ногами с доской.

9. Погружение в воду с поиском на дне предметов по заданию
преподавателя.

 

10. Стоя в воде по грудь, руки согнуты в локтях, выполнять по­
очередные частые гребки руками перед грудью сверху вниз, опира­
ясь ладонями о воду. Одновременно согнуть ноги и подтянуть ко­
лени к груди. Повторить 3—5 раз.

11. Игры: «Плавучие стрелы», «Морской бой» и др. (описание
игр см. в главе 5).

При выполнении движений ногами и руками кролем препода­ватель должен постоянно напоминать занимающимся, что руки и ноги должны быть максимально выпрямлены. Если этого удастся добиться на суше, то в воде они будут сгибаться так, как требуется


для эффективного гребка. Преподаватель не должен считать за ошибку выполнение гребковых движений в воде согнутыми рука­ми и ногами.

При выполнении движений руками кролем нужно объяснить занимающимся, что гребок выполняется прямой рукой под себя к противоположной ноге — в результате вырабатывается гребок со­гнутой в локте рукой.

Урок 6

На суше

1. Выполнить комплекс общеразвивающих упражнений для
кроля (см. главу 6).

2. Движения руками кролем.

3. Согласование дыхания с движениями одной рукой кролем.
И.п. — стоя в наклоне вперед, ноги на ширине плеч; одна рука упи­
рается в колено, другая — у бедра, в положении окончания гребка.
Повернуть голову в сторону вытянутой назад руки и посмотреть на
нее. В этом положении сделать вдох и начать гребковые движения
с одновременным выдохом. Следующий вдох выполняется, когда
рука заканчивает гребок у бедра. Повторить по 15—20 раз каждой
рукой.

4. То же с движениями обеими руками кролем. Не торопиться и
не сгибать руки.

Эти два упражнения можно считать ключевыми для овладения техникой плавания кролем на груди; их выполнение нужно дове­сти до автоматизма сначала на суше, потом в воде, так как именно согласование дыхания с движениями руками является препятстви­ем для быстрого освоения кроля.

Необходимо внимательно следить затем, чтобы вдох обязатель­но совпадал с окончанием гребка и выполнялся в тот момент, ко­гда рука находится у бедра. Вначале, для лучшего запоминания, можно останавливать руку в момент вдоха у бедра. Для этого дать занимающимся указание: в конце гребка коснуться рукой бедра и задержать руку в этом положении.

В воде

1. Скольжение на груди и на спине (до 10 раз).

2. Движения ногами кролем на груди и на спине.

3. Выдохи в воду с поворотом головы на вдох.

4. То же с движениями одной рукой кролем.

5. Согласование движений руками кролем с дыханием.

6. Плавание при помощи движений ногами кролем с доской.

7. Движения руками кролем, стоя на месте и в передвижении по
дну. Смотреть вперед; плечи и подбородок касаются воды.


8. Скольжение на груди и на спине с последующими движени­
ями руками кролем (не менее 10—12 раз).

9. Плавание при помощи движений ногами кролем на спине.

 

10. Дать занимающимся несколько попыток проплыть самосто­
ятельно возможно большее расстояние. Не настаивать на выборе
способа — каждый плывет, как хочет.

11. Игры: «Салки», «Поплавки»; выполнение по заданию пре­
подавателя упражнений «Поплавок», «Медуза», «Стрела»,
«Крест».

Теперь, когда ребята научились скользить по воде и выполнять простейшие гребковые движения руками, нужно стараться на каж­дом уроке как можно больше плавать и как можно меньше ходить. Вначале скольжения на груди выполняются быстрее и легче, чем на спине. Зато ребята быстрее осваивают плавание на спине, пото­му что здесь не нужно делать выдох в воду. При произвольном пла­вании на небольшое расстояние не следует настаивать на опреде­ленном способе — каждый плывет, как хочет. Однако нужно поощ­рять плавание при помощи движений ногами, на спине с поддер­живающими движениями руками у бедер.

Урок 7

На суше

Выполнить комплекс общеразвивающих упражнений для кро­ля (см. главу 6).

Обратить внимание на следующие упражнения: 1) движения руками кролем на груди; 2) движения одной рукой кролем в согла­совании с дыханием; 3) движения обеими руками кролем в согла­совании с дыханием.

В воде

1. Скольжение на груди и на спине с движениями ногами кро­
лем (до 15 раз). Стараться после каждого скольжения проплыть
как можно больше. Корпус и руки держать напряженными.

2. Выдохи в воду с поворотом головы для вдоха (не менее 15 раз).

3. То же с движениями одной рукой кролем (не менее 20 раз каж­
дой рукой).

4. Движения руками кролем, стоя на месте и в передвижении по
дну, в согласовании с дыханием.

5. Скольжение на груди и на спине с последующими движени­
ями руками кролем (до 10 раз) и попытками повернуть голову для
вдоха.

6. Плавание кролем на груди и на спине с задержкой дыхания
на вдохе (до 10 раз).

7. Плавание при помощи движений ногами с доской (2x25 м).


8. То же на спине.

9. Проплыть как можно большее расстояние любым способом
или с элементами разученных способов.

10. Игры: «Салки», «Поплавок», «Хоровод», «Фонтан», «Каче­
ли» и др. (описание игр см. в главе 5).

Урок 8

На суше

Выполнить комплекс общеразвивающих упражнений для кро­ля (см. главу 6). Обратить внимание на упражнения на согласова­ние движений руками кролем с дыханием.

Выполнить упражнение на согласование движений при плава­нии кролем. И.п. — основная стойка (о.с). Наклонившись вперед, выполнять движения руками, как при плавании кролем, с одно­временным притоптыванием ногами на месте: на каждое движе­ние рукой — 3 притопа. Считать вслух: «Раз-два-три; раз-два-три...» То же с движениями руками, как при плавании кролем на спине. Упражнение выполняется не менее 3 мин.

В воде

1. Скольжение на груди и на спине с движениями ногами кро­
лем (не менее 10 раз).

2. Выдохи в воду с движениями одной рукой кролем (до 20 раз
каждой рукой).

3. Движения руками кролем, стоя на месте и в передвижении по
дну, в согласовании с дыханием.

4. Плавание кролем на груди с попытками повернуть голову и
сделать вдох — сначала один вдох на несколько гребков, затем ча­
ще (до 5—6 раз).

5. Плавание кролем на груди и на спине с задержкой дыхания
на вдохе (до 10 раз).

6. Плавание при помощи движений ногами на спине (2x25 м).

7. Плавание при помощи движений ногами с доской (2x25 м).

8. Проплыть как можно большее расстояние кролем на спине.

9. То же любым способом.

10. Игры: «Борьба за мяч», «Рыбы и сеть» и др. (описание игр
см. в главе 5).

На каждом уроке перед занимающимися ставится задача: не только совершенствовать технику плавания кролем на груди и на спине, но и проплывать возможно большее расстояние, не отды­хая и не вставая на дно. При длительном плавании не следует да­вать никаких указаний относительно выбора способа плавания, так как плыть на спине легче, чем на груди.

Хорошим упражнением для освоения кроля является плавание


с задержкой дыхания. Задержка дыхания на вдохе облегчает осво­ение техники плавания, увеличивая плавучесть, улучшая положе­ние тела в воде; помогает сосредоточиться на выполнении непре­рывных гребков руками. Когда будет освоена непрерывная работа руками кролем, можно согласовывать движения руками с дыхани­ем. Сначала лучше дышать через 2-3 гребка, постепенно подводя очередной вдох под каждый гребок правой или левой рукой.

Для улучшения техники плавания кролем необходимо давать следующие указания занимающимся.

При плавании на груди:

1) делать вдох при плавании кролем только во время окончания
гребка рукой;

2) во время вдоха не отрывать щеку от воды и не ложиться на
бок;

3) грести руками только под себя, а не в сторону от корпуса;

4) работать ногами от бедра, не сгибать ноги в коленях.
При плавании на спине:

1) не сидеть, а лежать на воде; поднять выше живот;

2) гребок рукой выполнять до бедра и вынимать руку из воды у
бедра;

. 3) не опускать руку во время гребка глубоко в воду;

4) работать ногами от бедра так, чтобы колени не появлялись над водой.

При плавании на груди и на спине тело держать напряженным, не расслабляться.

Урок 9

На суше

Выполнить комплекс общеразвивающих упражнений для кро­ля (см. главу 6). Обратить внимание на упражнения на согласова­ние движений руками и ногами и дыхания. К упражнениям на со­гласование движений (под счет «раз-два-три» и т.д.) добавить по­ворот головы и вдох.

В воде

1. Проплыть как можно большее расстояние любым способом.

2. Плавание кролем на груди и на спине с задержкой дыхания
(до 10 раз). Добиваться непрерывных круговых движений плечами
и руками.

3. Движения руками кролем, стоя на месте и в передвижении по
дну, в согласовании с дыханием (до 20 раз).

4. Плавание кролем на груди с дыханием через несколько греб­
ков (до 5 раз). То же на спине.

5. Плавание на спине при помощи движений ногами (25 м).


6. Проплыть как можно большее расстояние кролем на спине.

7. Плавание при помощи движений ногами кролем с доской
(25 м).

8. Проплыть как можно большее расстояние кролем на груди.

9. И.п. — сидя на краю бортика, подняв руки вверх и соединив
кисти (голова между руками). Наклониться вперед так, чтобы гру­
дью касаться бедер, и из этого положения выполнить спад в воду.

10. И.п. — стоя на бортике, зацепившись пальцами ног за его
край; руки прижаты к корпусу, взгляд направлен вперед. Выпол­
нить соскок в воду вниз ногами (глубина не менее 1,5 м).

Прыгать в воду можно только по команде преподавателя; каж­дый последующий прыжок выполняется после выхода из воды предыдущего прыгуна.

Урок 10

На этом уроке проводится контрольный зачет по пройденному учебному материалу. Преподаватель и его помощники оценивают выполнение следующих упражнений.

На суше

Выполнить комплекс общеразвивающих упражнений для кро­ля (см. главу 6).

Вводе

1. Скольжение на груди.

2. То же на спине.

3. Скольжение на груди с движением ногами кролем.

4. То же на спине.

5. Плавание при помощи движений ногами кролем с доской.

6. Плавание кролем на груди.

7. То же кролем на спине.

Упражнения оцениваются по двум параметрам:

—правильная техника выполнения;

—проплываемое расстояние.

Все оценки преподаватель заносит в журнал.

После занятия следует обязательно объявить занимающимся оценки за выполнение каждого упражнения и вывести общий суммарный балл за 10 уроков. Затем лучшие пловцы демонстри­руют всей группе отдельные упражнения и технику плавания. Закончить занятие игрой или прыжками в воду (по выбору де­тей).

Первые 10 уроков являются начальным этапом в обучении пла­ванию. На последующих 15 уроках занимающиеся совершенству­ют полученные ранее навыки, знакомятся с техникой других спо­собов плавания, изучают старты и повороты.


Программа для умеющих плавать рекомендует повторение уп­ражнений для освоения с водной средой; совершенствование тех­ники спортивных способов плавания — кроль на груди и на спине, техники выполнения стартов и поворотов; участие в соревновани­ях (табл. 12).

Та блица 12

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.