Сделай Сам Свою Работу на 5

Игры с погружением в воду с головой и открыванием глаз в воде





/. «Кто быстрее спрячется под водой

Задача игры: ознакомление с выталкивающей подъемной силой воды.

Описание игры. Играющие становятся лицом к ведущему и по его сигналу быстро приседают — так, чтобы голова скрылась под водой.

Вариант игры — «Сядь на дно»: по команде ведущего участники игры пытаются сесть на дно и погружаются в воду с головой.

Методические указания. Перед погружением в воду необходимо сделать глубокий вдох и задержать дыхание на вдохе. Это помога­ет почувствовать подъемную силу воды, а также убедиться в том, что сесть на дно практически невозможно.


2. «Умывание»

Задача игры: научиться открывать глаза в воде. ' •

Описание игры. Играющие становятся в шеренгу лицом к веду­щему и по его сигналу «умываются» — зачерпнув ладонями воду, брызгают ее себе в лицо. Ведущий дает указание: «Все, кто «умы­вается», смотрят на меня». Обязательно следует отметить тех, кто хорошо «умывался».

Методические указания. Когда вода стекает по лицу, ни в коем
случае не закрывать глаза. -

3. «Хоровод»

Задачи игры: почувствовать подъемную силу воды; научиться ориентироваться в воде, открывая глаза. <



Описание игры. Играющие становятся в круг, взявшись за руки. По сигналу ведущего они начинают движение по кругу, считая вслух до десяти. Затем делают вдох и, задержав дыхание, погружа­ются в воду и открывают глаза. Игра возобновляется с движением в обратном направлении.

Методические указания. После того, как играющие снова поя­вятся над водой, ведущий дает им указание крепко держаться за руки, чтобы не вытирать глаза и стекающую по лицу воду.

4. «До пяти» ',"'
Задачи
иг/ш: дальнейшее освоение с водой; привыкание к более

продолжительному пребыванию под водой.

Описание игры. Играющие располагаются в произвольном по­рядке. По команде ведущего они, сделав глубокий вдох, погружа­ются в воду. Ведущий громко считает до пяти. Те, кто вынырнет раньше времени, становятся на одну сторону бассейна (проиграв­шие); те, кто продержится под водой до счета «пять» — на другую сторону (победители).

Методические указания. После того, как играющие снова появ­ляются над водой, ведущий дает им указание не вытирать глаза и лицо руками.



5. «Морской бой»

Задача игры: научиться не бояться брызг, попадающих в лицо, и не закрывать глаза.

Описание игры. Играющие делятся на две команды и становятся в две шеренги лицом друг к другу (на расстоянии 1 м) и боком к ве­дущему. По сигналу обе шеренги начинают брызгать водой в лицо друг другу. Выигрывает команда, игроки которой не поворачива­ются к брызгам спиной и не закрывают глаза.

Методические указания. Шеренги не сближаются и не касаются друг друга руками.


6. «Жучок-паучок»

Задача игры: дальнейшее освоение с водой.

Описание игры. Играющие становятся в круг, взявшись за руки. В центре круга стоит водящий — «жучок-паучок». По сигналу ру­ководителя играющие движутся по кругу, произнося нараспев: «Жучок-паучок вышел на охоту! Не зевай, поспевай — прячьтесь все под воду!». С последними словами все приседают, погружаясь в воду. Тот, кто не успел спрятаться, становится «жучком-пауч­ком».

Методические указания. При выполнении погружений в воду с
головой следует напомнить играющим о том, что в воде надо от­
крыть глаза, чтобы лучше ориентироваться, а после появления над
водой не вытирать лицо руками. . .

7. «Лягушата»

Задана игры: дальнейшее освоение с водой.

Описание игры. Играющие («лягушата») образуют круг и внима­тельно ждут сигнала ведущего. По сигналу «Щука!» все «лягушата» подпрыгивают вверх; по сигналу «Утка!» прячутся под водой. Не­правильно выполнивший команду становится в середину круга и продолжает игру вместе со всеми.

Необходимо похвалить тех детей, которые ни разу не ошиблись.

8. «Насос»



Задача игры: совершенствование навыков погружения в воду и открывания глаз в воде.

Описание игры. Играющие становятся парами, взявшись за ру­ки, лицом друг к другу. Приседая по очереди, они погружаются в воду с головой (как только один появляется из воды, другой сразу же приседает, погружаясь в воду).

Вариант игры — «Смотри внимательно». Один из игроков при­седает под воду и открывает глаза; другой показывает ему различ­ное количество пальцев. После появления из воды игрока партнер спрашивает его, сколько пальцев он увидел.

Методические указания. До начала игры следует напомнить де­тям о том, что перед погружением в воду нужно обязательно сде­лать вдох и задержать дыхание.

9. «Спрячься!»

Задача игры: дальнейшее освоение с водой.

Описание игры. Вариант 1. Играющие образуют круг, в центре которого находится ведущий. Участники игры быстро опускают голову в воду, когда ведущий проводит над их головами рукой или бечевкой с привязанной на конце резиновой игрушкой (вращая ее). Те, кого коснулась игрушка, выбывают из игры.

Ш


Вариант 2. Играющие образуют круг и рассчитываются на пер-вый-второй. Первые номера составляют одну команду, вторые -другую. Выигрывает команда, игроки которой меньшее количест­во раз были задеты резиновой игрушкой.

Основные правила игры

Участникам игры запрещается выходить за пределы досягаемо­сти резиновой игрушки.

Диаметр круга, образованного играющими, должен быть по возможности больше, а скорость вращения игрушки — меньше.

10. «Водолазы»

Задача игры: совершенствование навыков ныряния и открыва­ния глаз в воде.

Описание игры. Вариант 1. Играющие достают со дна какой-ли­бо яркий предмет, брошенный туда специально для этой цели. Глу­бина воды — 120—150 см.

Вариант 2. Играющие делятся на две команды с равным коли­чеством участников. По сигналу ведущего они достают со дна предметы, ныряя в воду с открытыми глазами. Выигрывает коман­да, участники которой быстрее собрали все предметы.

Методические указания. Число брошенных на дно предметов должно соответствовать количеству «водолазов», поэтому ныряю­щие могут быть разделены на две, три или четыре команды.

11. «Брод»

Задача игры: совершенствование навыков ныряния и открыва­ния глаз в воде.

Описание игры. Играющие строятся в одну или две колонны. По­очередно они передвигаются по дну по заданному ориентиру: это могут быть яркие предметы, разложенные на дне. Чтобы не сбить­ся с пути, играющие часто ныряют и открывают глаза в воде, раз­глядывая лежащие на дне ориентиры. Глубина воды — 120—150 см.

12. «Охотники и утки»

Задача игры: совершенствование навыков ныряния и ориенти­рования в воде.

Описание игры. Играющие делятся на две команды — «охотников» и «уток». «Охотники» становятся по кругу, внутри него — «утки». Пе­ребрасывая друг другу футбольную камеру, «охотники» стараются попасть в «уток», которые могут уворачиваться от мяча и нырять. Игра продолжается 2—3 мин, после чего команды меняются ролями. Выигрывает команда, имеющая большее количество попаданий.

Методические указания. Перед началом игры ведущий должен предупредить ребят, чтобы удары мячом были не очень сильными и не причиняли болевых ощущений.


13. «Поезд в тоннель»

Задачи игры: совершенствование навыков ныряния, открыва­ния глаз и ориентирования в воде.

Описание игры. Вариант 1. Играющие выстраиваются в колонну по одному, положив руки на пояс стоящего впереди, — это «вагоны поезда». Двое играющих, стоя лицом друг к другу, держатся за ру­ки, опустив их на воду, — это «тоннель». Изображающие «вагоны» поочередно подныривают под их руками. После того, как «поезд» прошел через «тоннель», игроки, изображавшие «тоннель», заме­няются двумя игроками из числа «вагонов».

Вариант 2. «Поезд» проходит через пластмассовый круг («тон­нель»), который держит один из играющих. Задачу можно услож­нить, разместив два или три «тоннеля» на некотором расстоянии друг от друга.

Методические указания. Во время ныряния нужно обязательно открывать глаза и выполнять произвольные гребковые движения руками и ногами.

14. «Утки-нырки»

Задачи игры: совершенствование навыков ныряния, открыва­ния глаз и ориентирования в воде.

Описание игры. На поверхности воды устанавливают несколько «станций» из разнообразных предметов: пластмассовый обруч, плавательная доска, плавательная разграничительная дорожка, шест, квадрат и др. Играющие делятся на равные по количеству участников команды; каждая располагается около указанной веду­щим «станции». Число команд соответствует количеству «стан­ций». По команде ведущего играющие на каждой «станции» по­очередно ныряют в обруч, под дорожкой и т.д. Когда все участни­ки выполнят упражнения на своих «станциях», дается команда пе­рейти на другую «станцию». Игра заканчивается, когда каждая ко­манда побывает на всех «станциях».

Методические указания. Перед началом игры следует напом­нить ее участникам, что перед каждым нырянием надо сделать вдох и задержать дыхание.

Игры с всплыванием и лежанием на воде • '•■

1. «Поплавок»

Задачи игры: ознакомление с подъемной силой воды, ощущени­ем состояния невесомости.

Описание игры. Играющие, сделав глубокий вдох изадержав ды­хание, приседают и, обхватив колени руками, всплывают на по­верхность. В этом положении каждый «поплавок» старается про­держаться на воде до счета «десять».


Соревнуются две команды или отдельные пловцы на качество выполнения упражнения.

Методические указания. Перед выполнением «поплавка» ведущий дает команду сделать глубокий вдох и задержать дыхание на выдохе.

2. «Медуза»

Задачи игры: те же, что и в предыдущей игре.

Описание игры. Играющие по команде ведущего, сделав глубо­
кий вдох и задержав дыхание, приседают под воду и, наклонив­
шись вперед, всплывают на поверхность. При этом тело согнуто в
пояснице, руки и ноги полусогнуты и расслабленно свешиваются
вниз. Как и в предыдущей игре, после всплывания на поверхность
нужно считать в уме до десяти. i. .

3. «Сделай «крест»

Задачи игры: выработка равновесия и умения лежать на поверх­
ности воды. . . ■ ■ .

Описание игры. Играющие, сделав глубокий вдох и задержав ды­хание, осторожно ложатся на спину на поверхность воды: руки и ноги разведены в стороны, голова слегка откинута назад.

Методические указания. Перед выполнением «креста» следует объяснить участникам игры, что лежать на воде в положении на спине возможно только при одном условии: не сгибать ноги в та­зобедренных суставах и не прогибаться в пояснице.

4. «Винт»

Задача игры: совершенствование умения произвольно изменять положение тела в воде.

Описание игры. Играющие по команде ведущего ложатся на воду в положении на спине. Затем (в зависимости от дальнейшей коман­ды) поворачиваются на бок, на грудь, снова на спину и т.д. Выигры­вает тот, кто лучше других умеет менять положение тела в воде.

Методические указания. При выполнении поворотов руководи­тель дает указание играющим помогать себе гребковыми движени­ями руками.

5. «Авария»

Задача игры: выработка умения (в случае необходимости) про­должительное время держаться на поверхности воды.

Описание игры. По команде ведущего играющие, сделав глубо­кий вдох, ложатся на спину на поверхность воды — это «потерпев­шие кораблекрушение». Они стараются продержаться как можно дольше на воде (до 3—5 мин) — «пока не подоспеет помощь».

Методические указания. До начала игры ведущий подсказывает участникам, что во время лежания на воде можно выполнять лег­кие гребковые движения кистями (в виде «восьмерок») около тела.


6. «Слушай сигнал!»

Задача игры: совершенствование навыков всплывания и лежа­ния на воде.

Описание игры. Вариант 1. Играющие соревнуются в правиль­
ном выполнении упражнений «Поплавок», «Медуза», лежание на
спине и на груди, «Винт». Каждое их них выполняется после соот­
ветствующего условного сигнала (значение сигналов оговаривает­
ся до начала игры). Побеждает тот, кто ни разу не ошибся или сде­
лал минимум ошибок.

Вариант 2. Играют две равные по силам команды. Выигрывает команда, допустившая меньшее количество ошибок.

Методические указания. Условные сигналы должны быть корот­кими и выразительными. Перед подачей очередного сигнала дол­жен быть промежуток времени, достаточный для отдыха.

7. «Пятнашки с поплавком»

Задача игры: совершенствование навыков всплывания и лежа­ния на воде.

Описание игры. Водящий («пятнашка») старается догнать кого-нибудь из игроков и дотронуться до него. Спасаясь от «пятнашки», игроки принимают положение «поплавка». Если «пятнашка» до­тронется до игрока раньше, чем он примет данное положение, тот становится «пятнашкой».

В зависимости от подготовленности участников вместо «по­плавка» можно принять положение «медузы» или любое другое, известное играющим.

8. «Кто сделает кувырок?»

Задачи игры: совершенствование равновесия, умения свободно изменять положение тела, а также ориентироваться в воде.

Описание игры. Сделав вдох и приняв положение группировки, играющие по команде ведущего поочередно выполняют кувырки вперед через разграничительную дорожку или мяч. Затем дается команда выполнять кувырки назад.

После того, как каждый участник освоит выполнение кувырков вперед и назад, игра может быть проведена двумя командами в ви­де эстафеты.

Игрыс выдохами в воду >

/. «Укого больше пузырей?»

Задача игры: совершенствование выдоха в воду.

Описание игры. По команде ведущего играющие погружаются с го­ловой в воду и выполняют продолжительный выдох через рот Выиг­рывает тот участник, у которого при выдохе было больше пузырей, т.е. сделавший более продолжительный и непрерывный выдох в воду.


Методические указания. Напомнить играющим, что перед по­гружением под воду обязательно нужно делать вдох.

2. «Ваньки-встаньки»

Задачи игры: дальнейшее освоение с водой; совершенствование выдоха в воду.

Описание игры. Играющие, разделившись на пары, становят­ся лицом друг к другу и крепко держатся за руки. По первому сигналу ведущего стоящие справа приседают, опускаются под воду и делают глубокий выдох (глаза открыты). По второму сиг­налу в воду погружаются стоящие слева, а их партнеры резко выпрыгивают из воды и делают вдох. Выигрывает та пара, кото­рая правильнее и дольше других, строго по сигналу, выполнит упражнение.

Методические указания. Несмотря на то, что игра направлена на совершенствование выдоха в воду, ведущему необходимо внима­тельно следить за обязательным выполнением других разученных элементов: например, открывания глаз в воде.

3. «Поезд»

Задача игры: дальнейшее совершенствование выдоха в воду.

Описание игры. Двое играющих стоят лицом друг к другу, взявшись за руки и опустив их на поверхность воды, — это «тон­нель». Остальные становятся в колонну по одному и двигаются вперед — это «вагоны поезда». Подходя к «тоннелю», «вагоны» делают вдох, а проходя через «тоннель» (во время погружения в воду) — выдох. После этого участники, изображающие «тон­нель», становятся в конец «поезда», а два первых «вагона» обра­зуют «тоннель».

Методические указания. Игру можно усложнить, организовав на пути следования «поезда» пять и более «тоннелей». Это могут быть пластмассовые обручи, разграничительные дорожки и любые дру­гие предметы, под которые нужно поднырнуть, одновременно де­лая выдох в воду.

4. «Фонтанчики»

Задача игры: совершенствование ритма дыхания при выполне­нии вдоха и выдоха в воду.

Описание игры. Вариант 1. Участники игры образуют круг (они могут держаться за руки) и по команде ведущего (короткой — «Вдох» или продолжительной «Вы-ы-ы-дох») выполняют 5, 10, 20 (или другое количество) поочередных вдохов и выдохов в воду. По­беждает тот, чей «фонтанчик» бьет сильнее.

Вариант 2. Игра проводится как соревнование между двумя ко­мандами. Выигрывает та команда, все участники которой выпол-


няют продолжительные и непрерывные выдохи в воду, т.е. чьи «фонтанчики» бьют лучше.

Методические указания. Объясняя участникам правила игры, следует подчеркнуть, что преимущество имеет та команда, у кото­рой сильно бьет каждый «фонтанчик», т.е. каждый участник умеет делать правильный выдох в воду.

5. «Качели»

Задача игры: дальнейшее совершенствование ритма дыхания.

Описание игры. Играющие становятся парами спиной друг к другу, взявшись под руки. Поочередно наклоняясь вперед иопус­кая лицо в воду (в момент опускания лица делается выдох), они поднимают своих партнеров на спину над водой. Выигрывает та пара, которая большее количество раз подряд выполнит вдох ивы­дох в воду.

Кто победит?»

Задача игры: совершенствование навыка ритмичного дыхания при выполнении выдоха в воду.

Описание игры. Играющие становятся в шеренгу и по команде ведущего идут по дну, помогая себе гребками рук и непрерывно де­лая вдох над водой и выдох в воду. Выигрывает тот, кто пришел первым к финишу и на протяжении всей дистанции правильно выполнял вдохи и выдохи. Граница финиша обозначается на рас­стоянии 15-20 м от места старта.

Методические указания. При выполнении выдоха играющие опускают в воду только нижнюю часть лица (рот и нос).'

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.