Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 1. Основные категории градостроительного регулирования





I. Введение.

1. Цель курса– получение основ юридических знаний в сфере градостроительной деятельности, необходимых для принятия и реализации решений в процессе формирования градостроительной документации органами государственной власти и органами местного самоуправления, застройщиками, техническими заказчиками, саморегулируемыми организациями и иными заинтересованными лицами, а также освоение правовых основ обеспечения безопасности зданий и сооружений в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации объектов капитального строительства.

 

2. Задачи курса:

· уяснение принципов правового регулирования и построения системы законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности наряду с природно-экологическим, демографическим, социологическим, экономическим, инженерно-техническим и строительным знанием в рассматриваемой сфере;

· изучение особенностей построения системы государственного управления в области градостроительного комплекса, распределения полномочий между федеральными, региональными и муниципальными уровнями власти в сфере градостроительных отношений, специфики взаимодействия властных субъектов, саморегулируемых организаций и экспертов (экспертных организаций) в ходе формирования и реализации градостроительных решений;



· определение особенностей правого статуса субъектов градостроительных правоотношений, специфики их взаимодействия и правового обеспечения компетентностного подхода в процедурах допуска к осуществлению строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации зданий и сооружений;

· ознакомление с основными видами градостроительной документации в ходе осуществления территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования;

· уточнение механизмов контрольно-надзорной деятельности и особенностей применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности.

 

3. Структура курса определяется целями и задачами и состоит из следующих разделов:



· градостроительная деятельность как объект правового регулирования: основные категории градостроительного регулирования, принципы и система законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, субъекты градостроительных правоотношений;

· форматно-логическое обеспечение градостроительной деятельности: территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировка территории и архитектурно-строительное проектирование;

· организационно-деятельностное построение градостроительной деятельности: экспертиза (исследования и изыскания) в сфере градостроительной деятельности, юридическая регламентация учётно-регистрационных, легализационных и разрешительных процедур в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации зданий и сооружений;

· правовые основы обеспечения безопасности зданий и сооружений, контрольно-надзорной деятельности в сфере градостроительства, а также применения мер принуждения и ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Требования к уровню освоения содержания курса

По результатам обучения студенты должны уметь:

· определять нормативно-правовые, программно-стратегические и нормативно-технические основания возникновения и реализации градостроительных правоотношений;

· применять нормы законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности и разрешать коллизионные вопросы, возникающие в связи с реализацией смежных отраслевых нормативных правовых актов;



· организовывать юридико-технологические схемы взаимодействия субъектов градостроительных правоотношений;

· ориентироваться в системе градостроительной документации, овладеть необходимыми навыками оценки законности её разработки, утверждения и реализации;

· применять нормы права, регламентирующие вопросы обеспечения безопасности зданий и сооружений, контрольно-надзорной деятельности, применения отдельных мер принуждения и юридической ответственности в сфере градостроительства.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Тема Всего Аудиторные занятия
лекции семинары
1. Основные категории градостроительного регулирования
2. Система законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности -
3. Субъекты градостроительных правоотношений
4. Информационно-технологическое обеспечение градостроительной деятельности -
5. Основы правового регулирования экспертиз (исследований и изысканий) в сфере градостроительной деятельности
6. Правовое обеспечение процедур территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории
7. Архитектурно-строительное проектирование: нормативная и организационно-техническая регламентация
8. Разрешительные процедуры и снятие административных барьеров в градостроительных правоотношениях
9. Правовое обеспечение процессов строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации зданий и сооружений, осуществления строительного контроля -
10. Административно-надзорная деятельность и особенности применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности
ИТОГО:

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Тема 1. Основные категории градостроительного регулирования

 

Основные понятия, используемые в градостроительных отношениях. Сходство и дифференциация юридических конструкций, определяющих градостроительную и строительную деятельность в отраслевом законодательстве.

Градостроительная и архитектурная деятельность: терминологические и юридико-конструктивные отличия строительства, капитального ремонта (ремонта) и реконструкции (реставрации) объектов капитального строительства.

Объекты капитального строительства: здания, сооружения, помещения, строительные конструкции, линейные и нелинейные объектов капитального строительства как предметы нормативной и нормативно-технической регламентации в градостроительных отношениях. Идентификация зданий и сооружений.

Основные принципы законодательства о градостроительной деятельности:

обеспечение устойчивого развития территорий (в т.ч. соблюдение экологических, санитарно-эпидемиологических требований, формирование стратегий, концепций, программ и др. документов территориального и градостроительного развития), сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов, соблюдение требований технических регламентов и иных условий технической защиты зданий и сооружений, сохранение объектов культурного наследия и ответственность за нарушение указанного принципа;

обеспечение инвалидам и иным маломобильным группам населения условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения;

участие граждан и их объединений в градостроительной деятельности (публичные слушания), ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности и возмещение причинённого вреда в полном объёме вследствие нарушения градостроительных требований.

 

Нормативные правовые акты:

1. Об архитектурной деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон от 17.11.1995 №169-ФЗ // СЗ РФ. 1995. N 47. Ст. 4473.

2. О социальной защите инвалидов в РФ: Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ // СЗ РФ. 1995. №48. Ст.4563.

3. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в РФ: Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ // СЗ РФ. 1999. №14. Ст.1650.

4. Статьи 1,2, ч.1 ст.9, ч.ч.1,6,8,9,10,11 ст.10, ч.ч.1,2,5 ст.12, ст.14, ч.ч.1,3 ст.16, п.1 ч.7 ст.19, ч.2 ст.20, ч.ч.1,2 ст.21, ч.6 ст.23, ч.ч.3,4,11 ст.24, ч.1,2 ст.25, ст.28, ч.ч.11,14 ст.31, ч.3 ст.34, ч.12 ст.35, ч.ч.2,4,5,6 ст.36, ч.2 ст.39, ч.4 ст.40, ч.6 ст.42, ч.7 ст.46, ч.4 ст.47, ч.14 ст.48, ч.5 ст.49, ч.7 ст.51, ч.7 ст.54, ч.2 ст.55 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ // СЗ РФ. 2005. №1. Ст.16

5. Статья 740 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 №14-ФЗ // СЗ РФ. 1996. №5. Ст.410.

6. Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ: Федеральный закон от 25.06.2002 №73-ФЗ // СЗ РФ. 2002. №26. Ст.2519.

7. Технический регламент о безопасности зданий и сооружений: Федеральный закон от 30.12.2009 №384-ФЗ // СЗ РФ. 2010. №1. Ст.5.

8. О государственном техническом учёте и технической инвентаризации в РФ объектов капитального строительства: постановление Правительства РФ от 04.12.2000 №921 // СЗ РФ. 2000. №50. Ст.4901.

9. Положение о государственном пожарном надзоре. Утв. Постановлением Правительства РФ от 21.12.2004 №820 // СЗ РФ. 2004. №52. Ст.5491.

10. Положение о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемом МЧС России. Утв. Постановлением Правительства РФ от 01.12.2005 №712 // СЗ РФ. 2005. №50. Ст.5299.

11. Порядок предоставления участков для установки и (или) установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей. Утв. Постановлением Правительства РФ от 22.05.2008 №381 // СЗ РФ. 2008. №21. Ст.2463.

12. Правила установления нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Утв. Постановлением Правительства РФ от 24.09.2010 №754 // СЗ РФ. 2010. №40. Ст.5081.

13. Положение о совместной подготовке проектов документов территориального планирования. Утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №326 // СЗ РФ. 2012. №17. Ст.2000.

14. Положение о подготовке и согласовании проекта схемы территориального планирования РФ Утверждено постановлением Правительства РФ от 23 марта 2008 г. N 198 (в редакции постановления Правительства РФ от 26 сентября 2012 г. N 980) // СЗ РФ. 2012. №40. Ст.5460.

15. Методика определения нормативной потребности субъектов РФ в объектах социальной инфраструктуры. Утв. Распоряжением Правительства РФ от 19.10.1999 №1683-р // СЗ РФ. 1999. №43. Ст.5264.

16. Концепция Федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в РФ на период до 2017 года". Утверждена распоряжением Правительства РФ от 14 августа 2012 г. №1464-р // СЗ РФ. 2012. №34. Ст.4766.

17. Об утверждении Административного регламента МЧС России по исполнению государственной функции по осуществлению государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: приказ МЧС России от 26.06.2012 №359 // Российская газета. 2012. 8 августа. №180.

18. Порядок осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период применения Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства. Утвержден Приказом Минэкономразвития России от 14.10.2011 №577 // БНА РФ. 2011. №48.

19. О порядке осуществления государственного технического учета объектов капитального строительства и присвоения таким объектам адресов: ПИСЬМО Минэкономразвития России от 06.12.2011 №д23-5027 // Ценообразование и сметное нормирование в строительстве. 2012. №2.

20. МДС 15-1.99. Методические рекомендации по разработке порядка участия граждан в обсуждении и принятии решений по вопросам застройки и использования территорий городов и иных поселений. Утв. Протоколом Госстроя России от 10.06.1999 №01-НС-15/7 // М., Госстрой России, ГУП ЦПП, 1999.

21. Правила ведения Единого реестра объектов градостроительной деятельности: Приказ Госстроя России от 31.05.2001 №120 // БНА РФ. 2001. №32.

22. СП 35-101-2001. Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Одобрены Постановлением Госстроя России от 16.07.2001 №70.

23. СП 35-105-2002 "Реконструкция городской застройки с учетом доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения", одобренный Постановлением Госстроя РФ от 19.07.2002 №89 // Нормирование в строительстве и ЖКХ. 2002. №4.

24. Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации (СНиП 11-04-2003), утвержденной Постановлением Госстроя России от 29.10.2002 №150 // БНА РФ. 2003. №15.

25. Об отнесении работ к капитальному ремонту или реконструкции объектов капитального строительства: Письмо Минрегиона России от 27.10.2010 №37020-ИП/08 // Документ опубликован не был. СПС Консультант плюс.

26. Методические рекомендации по разработке региональных программ развития жилищного строительства. Утверждены Приказом Минрегиона России от 28.12.2010 №802 // Нормирование в строительстве и ЖКХ. 2011. №2.

27. Методические рекомендации по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований. Утверждены Приказом Минрегиона РФ от 06.05.2011 №204 // Нормирование в строительстве и ЖКХ. 2011. №3.

28. О государственной экспертизе проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт сетей инженерно-технического обеспечения: Письмо Минрегиона России от 20.05.2011 №13137-ИП/08 // Ценообразование и нормирование в строительстве. 2012. №6.

29. Методические рекомендации по разработке генеральных планов поселений и городских округов. Утв. приказом Минрегиона России от 26.05.2011 №244 // Нормирование в строительстве и ЖКХ. 2011. №4.

30. Примерные правила согласования региональных (муниципальных) программ. Утв. Приказом Минрегиона России от 09.09.2011 №440 // БНА РФ. 2011. №51.

31. Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. общие требования проектирования: СП 132.13330.2011 Минрегиона России от 05.07.2011 №320 // Нормирование в строительстве и ЖКХ. 2011. №4.

32. Методика геодезического мониторинга технического состояния высотных и уникальных зданий и сооружений. МДС 13-22.2009 // М, 2010.

33. О мерах по совершенствованию организации и проведения работ по сохранению объектов культурного наследия: Приказ Минкультуры России от 16.03.2009 №113 // Ценообразование и сметное нормирование в строительстве. 2009. №5.

34. Методические рекомендации определения стоимости работ по сохранению объектов культурного наследия на территории Российской Федерации (редакция 2009 г.). Приняты и введены в действие Письмом Минкультуры РФ от 16 ноября 2010 г. №91-01-39/10-КЧ.

35. Положение о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ. Утв. Приказом Минкультуры России от 03.10.2011 №954 // БНА РФ. 2012. №4.

36. О рекомендациях по проведению научно-исследовательских, изыскательских, проектных и производственных работ, направленных на сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации: Письмо Минкультуры России от 11.01.2012 №3-01-39/10-КЧ.

37. Инструкция о порядке установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия федерального значения. Утв. Приказом Росохранкультуры от 07.08.2009 №142 // БНА РФ. 2009. №40.

38. Об утверждении формы паспорта объекта культурного наследия: приказ Росохранкультуры от 27.02.2010 №27 // БНА РФ. 2010. №18.

39. Приложение (справочное) к Ведомственным строительным нормам Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР "Реконструкция и капитальный ремонт жилых домов. Нормы проектирования ВСН 61-89 (р)", утвержденным Приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 26.12.1989 N 250, далее - ВСН 61-89 (р)).

40. О нормах накладных расходов на реставрацию, консервацию и ремонт памятников истории и культуры: Приказ Минкультуры СССР от 25.01.1984 №35.

Задачи:

Задача №1.

Управляющая компания жилого дома в ноябре 2009 года заключила договор о проведении работ по модернизации подъездов и входных групп в жилом доме.

В ходе выполнения работ были заменены в трех подъездах дверные «коробки» и крыльцо, поставлены металлические двери с автоматическими доводчиками, домофоны, произведена замена батарей и светового оборудования в подъездах.

Через месяц по окончании работ управляющей компанией были обнаружены недостатки выполненных работ, а именно: в первом подъезде – частичное разрушение крыльца, перекос дверной «коробки», во втором подъезде – образование наледи по периметру двери, вследствие чего произошла поломка доводчика и дверь не закрывается, в третьем подъезде – частично лампочки не горят, а временной ресурс эксплуатации функционирующих лампочек – не более месяца.

Вопросы:

Определите, какие виды работ были произведены, какими нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами они регламентируются, возможно ли предъявление законных и обоснованных претензий по устранению недостатков выполненных работ?

Задача №2.

Гражданину М. принадлежит на праве собственности здание склада (одноэтажное с подвальным помещением). Склад предназначен для хранения продукции кафе, расположенного в 150 метрах от склада, их разделяет проезжая часть дороги.

В ходе работ по улучшению характеристик складских помещений было произведено следующее: создана сборно-разборная конструкция на крыше склада, вследствие чего образовано офисное помещение; в подвальном помещении произведена поочередная замена колонн и бетонных подушек в основании колонн.

По окончании проведения указанных работ администрация муниципального образования обратилась с требованием о привлечении к ответственности гражданина М. в управление государственного строительного надзора по субъекту РФ, а также о сносе самовольно возведенного объекта, так как в процессе выполнения работ была изменена территориальная зона в отношении земельного участка, где расположено здание склада с общественно-деловой на жилую.

Вопросы:

Определите, какие виды работ были произведены гражданином М., можно ли рассматривать ранее существовавшее и улучшенное здание склада в качестве разных объектов капитального строительства, необходимо ли проведение по каким-либо вопросам в данном случае строительно-технической экспертизы, подлежит ли гражданин М. привлечению к какой-либо ответственности, а здание склада сносу?

Задача №3.

На перекрестке улиц Ленина и Сакко и Ванцетти в городе Екатеринбурге расположено здание строящейся гостиницы. Также расположен киоск, принадлежащий подрядной организации.

Глава города Екатеринбурга, ежедневно проезжая по данному участку заметил, что киоск нарушает архитектурный ансамбль данной участка центра города, вследствие чего его необходимо перенести или демонтировать, о чем был составлен соответствующий протокол и направлен представителю подрядной организации.

В ответ на заявленное требование порядной организацией киоск был просто перемещен на другую часть улицы, но не был демонтирован. Администрация города предъявила требование повторно, киоск вновь был передвинут, но не демонтирован. Конфликтная ситуация не урегулирована в течение двух лет.

Вопросы:

Определите, может ли киоск рассматриваться как объект капитального строительства или помещение (иная составная часть), вспомогательный объект возводимого здания или сооружения, необходимо ли оформление какой-либо градостроительной или иной документации на размещение подобного рода объектов, какими нормативными правовыми актами следует руководствоваться при решении юридической судьбы данного объекта, обоснованным ли требования администрации города?

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.