Сделай Сам Свою Работу на 5

АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ





 

Затраты по доведению товаров от производства до потребителей (покупателей), выраженные в денежной форме, называются издержками обращения.К ним относятся расходы на транспортиров­ку, подработку, упаковку, хранение и реализацию товаров, а также административно-управленческие расходы торговых предприятий и организаций. Состав издержек регламентируется «Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость про­дукции (работ и услуг)», утвержденными Министерством труда, Министерством финансов, Министерством экономики и Мини­стерством статистики и анализа.

На территории Республики Беларусь до 2010 года действовала инструкция «Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)», однако с целью сближения бухгалтерского учета РБ с МСФО, а также с введением нового плана счетов бухгалтерского учета, введением новых форм бухгалтерской отчетности, с 27 ноября 2010 года постановлением министра экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 20.10.2010 №145/114/149 «О признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь» признано утратившим силу Постановление Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.10.2008 № 210/161/151 «Об утверждении Основных положений по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)» [22].



Издержки обращения торговых предприятий измеряются и изучаются в сумме и по уровню. Уровень издержек обращенияпредставляет отношение их суммы к товарообороту, выраженное в процентах. Он является одним из важнейших качественных по­казателей оценки хозяйственной деятельности торговых пред­приятий и показывает, сколько процентов занимают издержки обращения в розничной (продажной) стоимости товаров. В тор­говле заложены неисчерпаемые возможности относительного снижения издержек обращения при повышении качества торго­вого обслуживания населения, сокращении затрат времени поку­пателей на приобретение товаров. Однако используются эти воз­можности недостаточно.



Задачи. анализа издержек обращения — не только изучить выполнение плана и дать объективную оценку соблюдению их сметы, но и выявить резервы сокращения расходов иразрабо­тать меры по их использованию путем устранения непроизводи­тельных затрат, бесхозяйственности, расточительства и обеспе­чения наиболее экономного, целесообразного и эффективного использования средств и труда. В процессе анализа необходимо также изучить динамику издержек обращения, выявить и изме­рить влияние основных факторов на их размер.

Анализ издержек обращения проводят по данным бухгалтер­ской и статистической отчетности, текущего их учета, первичных и сводных документов, внеучетных источников информации и личных наблюдений. Фактическая сумма издержек обращения показывается в квартальных и годовом «Отчете по прибылям и убыткам» (форма № 2), «Отчете о финансовых результатах» (форма № 5) и «Отчете о затратах на производство и реализа­цию продукции (работ, услуг) предприятия», «Отчет о расходах, доходах и финансовых результатах от реализации товаров», «Отчете по труду» (форма № 12-т). Месячные данные об издерж­ках обращения» (в целом по торговому предприятию, хозрасчет­ным подразделениям и отдельным статьям расходов) можно по­лучить из регистров их синтетического и аналитического учета и машинограмм. Для изучения причин выявленных отклонений от плана и в динамике по издержкам обращения используются дан­ные первичных документов (товарно-транспортных накладных, расчетно-платежных ведомостей на оплату труда и др.), материа­лы проверок, обследований, личных наблюдений. Так, только побывав на местах, можно выявить случаи и причины утечки во­ды, нерационального расходования электроэнергии, материалов, топлива, использования транспорта и т.п.[23]



Главная цель анализа себестоимости – выявление возможностей более рационального использования производственных ресурсов, снижение затрат на производство и реализацию и обеспечение прибыли.

Результаты анализа служат основой для принятия управленческих решений на уровне руководства организацией и являются исходным материалом для работы финансовых менеджеров.

В процессе анализа затрат на производство и себестоимости выпускаемых товаров:

• изучает величину совокупных затрат за отчетный период и темпы ее изменения по сравнению с плановыми данными, в динамике и с темпами изменения объема продаж;

• оценивает структуру затрат, удельного веса каждой статьи в их совокупной величине и темпы изменения величины затрат по статьям по сравнению с плановыми данными и в динамике;

• сравнивает фактическую производственную и полную себестоимость по основным видам товаров и по их совокупности с плановыми показателями и в динамике, рассчитывает влияние основных факторов на отклонение указанных показателей;

• исследует постоянные и переменные затраты, устанавливает точки безубыточности по основным видам продукции и в целом по организации;

• исследует показатели вклада на покрытие, запаса финансовой прочности и операционного рычага;

• оценивает себестоимость продукции по структурным подразделениям, сопоставляет прямые затраты с их плановой величиной в увязке с объемом выпуска продукции, а общепроизводственные и общехозяйственные расходы - с плановой сметой;

• определяет долю непроизводственных затрат и тенденций ее изменения по сравнению с данными прошлого периода;

• устанавливает обоснованность выбора базы распределения различных видов затрат (общепроизводственных, общехозяйственных и т.д.).

Анализу принадлежит важнейшая роль в обеспечении оптимального уровня себестоимости, а, следовательно, максимизации прибылей и повышении конкурентоспособности организации.

Управление себестоимостью может принести должный эффект лишь опираясь на реальные данные. По общему признанию специалистов в этой области, управление себестоимостью - подсистема общей информационной системы организации, поэтому нельзя ограничивать его функции только производственным учетом. Оно связывает воедино менеджмент, маркетинг, анализ, финансовый учет, производственный учет.[24]

Рассмотрим пример факторного анализа затрат на основе исходных данных по организации ООО ТПК "Инвис", приведенных в таблице 5.1.

Таблица 5.1. – Исходные данные для факторного анализа затрат организации ООО ТПК "Инвис"

Показатели Предыдущий период Текущий период Отклонение (+/-), млн.руб. Темп роста, %
сумма, млн.руб. структура, % сумма, млн.руб. структура, %
1.Затраты на производство 191,46
в том числе:        
1.1.переменные 76,4 80,09 197,52
1.2.постоянные 23,6 19,91 158,93
2.Объем производства товаров     115,98

Источник: [24]

По приведенным данным необходимо проанализировать влияние на изменение себестоимости:

1. объема производства товаров;

2. цен и тарифов по затратам;

3. структуры и удельных затрат на производство отдельных видов товаров.

Порядок расчетов:

1) Определение общего изменения затрат: 1788 – 949 = +839 млн. руб. (увеличение).

2) Пересчет затрат предыдущего периода на объем производства текущего периода:

а) переменных затрат : 725 * 1,159773 = 840,8 млн. руб. (изменяются пропорционально объему производства);

б) постоянных затрат 224 млн. руб. (остаются на базовом уровне).

Итого: 840,8 + 224 = 1064,8 млн. руб.

3) Пересчет затрат на производство товаров текущего периода при ценах и тарифах предыдущего периода:

949 / 8800 * 10206 = 1100,6 млн. руб.

4) Оценка влияния факторов:

а) объема производства 1064,8 – 949 = 115,8 млн. руб. (увеличение)

или 840,8 – 725 = 115,8 млн. руб. (увеличение)

б) цен и тарифов 1788 – 1100,6 = 687,4 млн. руб. (увеличение)

в) структуры и общей суммы затрат 1100,6 - 1064,8 = 35,8 млн. руб. (увеличение).

Итого: 115,8 + 687,4 +35,8 = 839 млн. руб.

Изучение структуры затрат на производство и её изменений за отчётный период по отдельным элементам затрат, а также анализ статей расходов фактически выпущенной продукции составляют следующий этап анализа затрат.

Анализ затрат по экономическим элементам позволяет осуществлять контроль формирования, структуры и динамики затрат по видам, характеризующим их экономическое содержание.

Анализ данных в примере, приведенном ниже, показывает, что основная доля расходов приходится на материальные затраты и затраты по оплате труда, следовательно этим элементам необходимо уделить особое внимание при выявлении резервов снижения себестоимости (Таблица 5.2).

Таблица 5.2 - Анализ затрат по экономическим элементам

оказатели Предыдущий период Текущий период Темп роста, % Отклонения (+ , -)
сумма, млн.руб. Струк-тура,% сумма, млн.руб. Струк-тура,% сумма, млн.руб. структура, процентных пунктов
матер.затраты 28,87 26,4 172,26 -2,47
затраты на ОТ 35,62 39,43 208,58 3,81

 

Продолжение таблицы 5.2

отчисл.на соц.нужды 11,91 14,26 225,66 2,35
аморт.отчисл. 4,11 3,02 138,46 -1,09
прочие затраты 19,49 16,89 163,24 -2,6
итого затр.по элем. 188,41  
объем производства     115,98  
затр.на 1 рубль пр.прод. 0,1078   0,1752   162,52 0,0674  

Источник: [24]

Анализ показывает, что общее увеличение затрат составляет 88,41 % или 839 млн.руб., при этом наибольшее увеличение в абсолютном значении наблюдается по элементу материальные затраты на 198 млн.руб. или 72,26 %, затраты на оплату труда возросли на 367 млн.руб. или 108,58%. Рост отчислений от заработной платы объясняется увеличением уровня оплаты труда. Увеличение амортизационных отчислений связано с ростом восстановительной стоимости основных средств. Увеличение более чем в 1,6 раза прочих затрат объясняется ростом затрат на телефонные разговоры в связи с ростом тарифов, расходов на рекламу и командировочные расходы.

Вертикальный анализ затрат показывает, что в текущем периоде наибольший удельный вес приходится на затраты на ОТ, как и в предыдущем, но их доля увеличилась на 3,81 процентных пункта. В структуре затрат на 2,6 процентных пунктов снизились прочие затраты, по материальным затратам доля снизилась на 2,47 процентных пункта, снизилась и доля отчислений на социальные нужды на 2,35%, по остальным элементам затрат структурные изменения незначительны.

Затраты на 1 рубль выпущенной продукции увеличились на 6,74 копейки или 62,52 %.

Для анализа затрат на рубль продукции воспользуемся следующей факторной моделью:

,

 

где С – себестоимость продукции, млн. руб.; объем производства продукции в текущих ценах, млн. руб.

 

0,082207 руб. / руб.

 

= -0,01486+ 0,082207= 0,06735 руб. / руб.

 

Таким образом на основе применения метода цепных подстановок можно сделать вывод, что затраты на рубль выпущенной продукции за отчетный период увеличились на 6,74 коп.. Это произошло за счет положительного влияния фактора себестоимости, за счет данного фактора затраты на один рубль выпущенной продукции уменьшились на 1,48 коп.. Фактор объем товарной продукции оказал отрицательное влияние на изменение показателя затрат на рубль выпущенной продукции. За счет фактора объем выпущенной продукции затраты на рубль выпущенной продукции увеличились на 8,22 коп. за отчетный период. Это произошло вследствие опережения темпов роста себестоимости (188,41%) над темпами роста объема произведенной продукции (115,98%) [25].

В ходе анализа структуры себестоимости было выяснено, что повышение себестоимости было связано с повышением затрат на оплату труда и материальных затрат.

Поэтому, для снижения его уровня необходимо принять меры по усилению контроля за более эффективным использованием материальных ресурсов предприятия и расчетов по заработной плате..

Резервы сокращения себестоимости кроются в сокращении материальных, трудовых и других затрат на производство продукции.

Так, при более эффективном использовании материальных ресурсов появилась бы возможность снижения материалоемкости продукции, что позволило бы сократить размер затраченных материальных ресурсов.

Резервы снижения себестоимости также скрываются в сокращении потерь от брака. Затраты на брак и потери от брака представляют собой непроизводственный расход сырья, материалов, заработной платы и других ресурсов, который снижает объем производства и повышает себестоимость продукции.

Решающим условием снижения себестоимости служит непрерывный технический прогресс. Внедрение новой техники, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, совершенствование технологии, внедрение прогрессивных видов материалов обеспечивают значительное снижение себестоимости продукции, а главное это снижение приобретает не случайный характер, а систематический. А определение возможностей систематического снижения затрат на производство является основной целью анализа себестоимости продукции.

 

6 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ООО ТПК "Инвис"

 

Служба маркетинга должна обеспечивать выполнение основных направлений деятельности, а именно:

1) управление продуктом, включая управление инновационными процессами и формированием оптимального товарного ассортимента, своевременное снятие устаревших образцов;

2) анализ предпринимательского климата и обеспечение высшего руководства продуманными рекомендациями по освоению выгодных целевых рынков сбыта с учетом уровня платежеспособного спроса, конкуренции и реальных возможностей компании;

3) проведение маркетинговых исследований, включая сбор и обработку информации, создание маркетинговой информационной системы;

4) разработку маркетинговых стратегий на всех уровнях иерархии управления для поступательного развития и достижения коммерческого успеха;

5) управление ассортиментом, ведение инновационной деятельности;

6) комплексное, ритмичное и своевременное обеспечение производственного процесса в результате организации закупок материальных ресурсов;

7) управление товародвижением, создание надежной системы товародвижения за счет использования оптимального режима хранения и отпуска продукции, контроля за использованием материальных ресурсов. Управление сбытом продукции, обоснование выбора каналов сбыта;

8) разработку и применение системы управления маркетинговыми коммуникациями — организацию рекламных кампаний и акций паблик рилейшнз, а также результативное участие в ярмарках, выставках, аукционах;

9) управление ценами;

10) совершенствование системы управления маркетингом и методов оценки ее результативности, совершенствование контроллинга, мониторинга и аудита;

11) построение, совершенствование и реструктуризацию организационной структуры управления маркетингом;

12) распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом;

13) управление персоналом по формированию единой команды маркетологов, владеющих управленческими навыками и приелтами антикризисного управления для достижения миссии компании, отличающихся исполнительской дисциплиной, ответственностью и результаты труда;

14) организацию эффективного взаимодействия маркетинговых служб с другими службами организации.[26, стр. 285-286]

В теории маркетинга под организацией маркетинга понимается организационная структура управления маркетинговой деятельностью на предприятии, устанавливающая подчиненность и ответственность за выполнение функций. Жесткой регламентации организации маркетинга не существует, но практика позволяет выявить наиболее распространенные формы организации маркетинга, выделяя функциональную, товарно-функциональную и рыночно-функциональную схемы. Структуру управления маркетингом, как правило, возглавляет вице-президент по маркетингу, либо директор по маркетингу, либо начальник отдела маркетинга.

Роль организации маркетинга велика. Усиление маркетинговой направленности в деятельности предприятия, естественно, потребует организационных изменений в структуре управления. Вместе с тем формальное принятие концепции маркетинга еще не означает реальной ориентации предприятия на маркетинг. Необходимо создание организационной структуры, воплощающей в жизнь цели и задачи маркетинга.

Организационная структура, ориентированная на маркетинг, позволяет объединить под единым началом основные виды деятельности, связанные с маркетингом и нацелить их на достижение успеха на рынке. Руководство маркетинговой службы несет ответственность за координацию сбыта и распределения, сбор информации и исследовательские работы, рекламу и стимулирование сбыта, планирование рынка и ассортимента продукции предприятия. [26, стр. 290]

Отдела маркетинга и сбыта в организации ООО ТПК "Инвис" не имеется. На данном предприятии функцию отдела маркетинга выполняет ведущий экономист и юрист.

На отдел маркетинга возлагаются следующие функции:

• Осуществление маркетинговых исследований.

• Оценка деятельности конкурентов.

• Прогнозирование экономической ситуации.

По результатам оценки факторов внутренней среды представим сильные и слабые стороны деятельности организации в таблице 6.1.

Таблица 6.1 - Оценка сильных и слабых сторон ООО ТПК "Инвис

Параметры оценки Сильные стороны Слабые стороны
Организация 1. Простая организационная структура управления 2.Высокая оперативность принимаемых решений 3.Высокий уровень квалификации руководящих сотрудников 1.Низкая заинтересованность ряда сотрудников в развитии предприятия 2.Низкий уровень автоматизации труда 3. Отсутствие специалиста по маркетингу
Торговля 1.Надежные и стабильные поставщики товаров. 2.Высокое качество товаров. 3. Возможности снижения цены 1.Низкая скорость обращения товаров 2.Высокий уровень конкуренции
Маркетинг 1. Приемлемый уровень цен 2.Мониторинг цен конкурентов 1. Не изучается спрос на реализуемую продукцию 3. Отсутствие стратегии маркетинга 4. Недостаточный объем информации о конкурентах 5.Отсутствует реклама
Финансы 1.Высокий уровень платежеспособности 1. Низкий уровень эффективности использования финансовых ресурсов

Источник: собственная разработка.

Таким образом, ООО ТПК "Инвис осуществляет деятельность в г.Полоцке и Полоцком районе. Налажены стабильные, эффективные хозяйственные связи с поставщиками потребителями. Предприятие обладает необходимым экономическим потенциалом, достаточно эффективно его использует, имеет устойчивое финансовое положение, увеличивает объемы деятельности.

Недостатки в организации хозяйственной деятельности выражаются в низком уровне автоматизации управленческого труда, что снижает оперативность и точность принимаемых решений. Существует необходимость в росте эффективности использования финансовых ресурсов. На предприятии недостаточно внимания уделяется кадровой политике, маркетинговой стратегии, отсутствует инновационная и рекламная деятельность.

К внешней среде относят: покупателей с их демографическими характеристиками, определяющими сбыт товаров; конкурентов; посредников – транспортные фирмы, торговые агенты и т.п.; финансовые учреждения; рекламные агентства; таможенные и другие правительственные органы; готовящиеся законы; экономическую ситуацию в стране; политический климат; развитие и достижения НТП; культурные традиции.

Применяя метод SWOT, установим линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями (таблица 6.2).

Таблица 6.2 - Матрица SWOT анализа для ООО ТПК "Инвис

  СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
  ВОЗМОЖНОСТИ "O" — OPPORTUNITIES УГРОЗЫ "T" — THREATS
Внешняя среда 1.Общенациональная программа поддержки сельскохозяйственных производителей, субъектов малого предпринимательства 2.Возможности расширения ассортимента 3Возможности увеличения объема продаж 1. Низкая доступность и высокая стоимость заемных финансовых ресурсов 2.Нестабильность национальной валюты 3.Низкая платежеспособность заказчиков и покупательская способность населения 4.Наличие множества конкурентов на рынке продовольственных товаров
  ПРЕИМУЩЕСТВА "S" — STRENGTH НЕДОСТАТКИ "W" — WEAKNESS
Внутренняя среда 1. Простая структура управления, быстрая скорость принятия решений 2. Многолетнее партнерство с поставщиками, хорошая репутация 3. Наличие квалифицированного персонала 4. Стабильное финансовое состояние 1Снижение эффективности хозяйственной деятельности (прибыли, рентабельности). 2. Непостоянство денежного потока из-за большого периода оборота дебиторской задолженности. 3.Низкая рентабельность хозяйственной деятельности 4.Слабая маркетинговая политика

Источник: собственная разработка.

Таким образом, необходимо усилить слабые стороны предприятия:

- ускорить скорость обращения оборотных средств и их объем за счет сокращения дебиторской задолженности;

- увеличивать долю рынка;

- выявлять потребности потребителей и удовлетворять их;

- повышать затраты на рекламу;

- разработка стратегии маркетинга.

На основании изучения спроса населения на различные группы товаров дифференцированно увеличить размер торговых надбавок, что позволит увеличить прибыль и рентабельность хозяйственной деятельности.

Использовать возможности:

- поддержка должного качества и статуса предприятия;

- завоевание новых рынков, поиск новых клиентов;

-расширение связей по поставке товаров и услуг;

- привлечение финансовых ресурсов.

Устранить угрозы:

- контролировать состояние финансовых ресурсов, эффективно использовать оборотные средства в качестве капиталовложений;

- изучить ассортимент и уровень цен конкурентов, использовать при реализации стратегии развития.

- привлечение новых клиентов и покупателей с помощью современных возможностей выкладки товаров, качества обслуживания, качества реализуемой продукции и рекламных средств.

Поскольку ООО ТПК "Инвис занимается различными видами деятельности, то в каждой области имеет конкурентов.

Основным конкурентом в области услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств является ЧУП "КопАвтоСервис". Конкурентным преимуществом по отношению к данному конкуренту является более узкая специализация ООО ТПК "Инвис, конкурентные отставания – производственная мощность. В области розничной торговли продуктами питания достаточно большое количество конкурентов, осуществляющих деятельность на рынке. Конкурентным преимуществом является месторасположение торговых объектов и более низкий уровень цен. Конкурентное отставание – более узкий ассортимент.

Таким образом, стратегия конкуренции в розничной торговле - фокусирование на издержках — это стратегия, при которой предприятие, работая в своем целевом сегменте, пытается получить преимущество за счет низких затрат. Стратегия конкурентной борьбы в области оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств заключается в фокусировании на дифференциации, предприятие осуществляет дифференциацию в своем целевом сегменте.

Макросреда включает общие факторы, которые не касаются напрямую краткосрочной деятельности предприятия, но могут влиять на его долгосрочные решения.

Стратегическими факторами макросреды считаются такие направления ее развития, которые, во-первых, имеют высокую вероятность реализации и, во-вторых, высокую вероятность влияния на функционирование предприятия.

Изменения макросреды влияют на стратегические позиции предприятия на рынке, воздействуя на элементы микросреды. Поэтому целью анализа макросреды является отслеживание (мониторинг) и анализ тенденций/событий, неподконтрольных предприятию, которые могут повлиять на потенциальную эффективность его стратегии.

Поскольку число возможных факторов макросреды достаточно велико, то при анализе макросреды рассмотрим четыре узловых направления, анализ которых получил название PEST-анализ (по первым буквам английских слов political-legal (политико-правовые), economic (экономические), sociocultural (социокультурные), technological (технологические факторы)).

Цель PEST-анализа – отслеживание (мониторинг) изменений макросреды по четырем узловым направлениям и выявление тенденций, событий, не подконтрольных предприятию, но оказывающих влияние на результаты принятых стратегических решений.

В таблице 6.3. представлен PEST-анализ ООО ТПК "Инвис

Таблица 6.3 – PEST-анализ внешней среды ООО ТПК "Инвис

Политика Экономика
1. Политическая стабильность. 3. Государственное регулирование и поддержка субъектов малого предпринимательства 4. Регулирование ценообразования 5.Государственный контроль качества продукции 1. Высокий уровень инфляции. 2. Рост цен на электроэнергию и другие ресурсы 3. Привлекательный инвестиционный климат в регионе 4.Снижение платежеспособного спроса 5.Высокий уровень конкуренции
Социокультурные факторы Технология
1. Изменения в возрастной структуре населения (оказывает влияние на структуру и наличие спроса) 2. Расслоение общества, низкая социальная мобильность 3.Изменения культуры питания 4. Сокращение населения в сельской местности 1. Развитие технологий в области торговли, доставки и хранения товаров позволит расширять перечень и качество оказываемых услуг; 2.Применение современных технических средств в сельскохозяйственном производстве

Источник: собственная разработка.

Согласно PEST-анализу ООО ТПК "Инвис» функционирует в условиях снижения доходов населения в результате ухудшения экономической ситуации и стране и высокой конкуренции на рынке. Возникает необходимость совершенствования ассортимента и качества реализуемой продукции в результате социокультурных процессов в обществе. Возможно увеличение спроса на определенные группы товаров и услуг в результате совершенствования технологии торговли и оказания услуг.

Государственная политика направлена на поддержку малого бизнеса в стране, ведется работа в направлении упрощения документооборота и снижения налоговой нагрузки. За последние годы в Республике Беларусь существенно улучшился деловой климат, что отмечают иностранные эксперты. Государственные органы уделяют достаточно внимания контролю качества продукции производимой и реализуемой на территории Республики Беларусь.

ООО ТПК "Инвис функционирует на рынке в условиях высокой конкуренции. Спрос на продукцию реализуемую ООО ТПК "Инвис формируется под воздействием различных социокультурных факторов.

Специалисты отмечают, что условия и факторы, влияющие на принятие решения о покупке, можно разделить на внешние и внутренние (со стороны потребителя). В качестве внутренних факторов выступают особенности восприятия, характеристики индивида как потребителя, способность к обучению, запоминанию, потребности, побуждающие действия и установки клиента, а также его эмоциональное состояние. Внешние факторы также многосторонни и отличны друг от друга. Это и оказание воздействия со стороны референтных групп на потребителя, и состояние политической и экономической обстановки в стране на данный период, и показатели демографической политики. Имидж, стиль жизни и статус нередко оказывают на потребителя наибольшее влияние. Задачей исследования поведения потребителей является выяснение факторов, влияющих на процесс принятия решения в наибольшей степени. Чем быстрее развиваются теория и практика маркетинга, тем больше возрастает ценность исследования потребительского поведения для организации, так как знания поведения своих клиентов обеспечивают прочную основу для успешного сбыта производимой продукции.

Важно продумывать, на какой класс в большей степени ориентирован предлагаемый на рынок продукт. Необходимо продумывать рекламу, а также стимулирование сбыта и пиар-мероприятия, основываясь на особенностях потребителей целевого сегмента рынка. Так, для людей более низких социальных слоев населения необходимо проводить такие мероприятия по стимулированию сбыта, где будут бесплатно предлагаться дополнительный товар, подробно раскрываться образ продукта, либо будет присутствовать предложение двух товаров по цене одного. Эти факторы будут играть решающую роль в принятии решения о покупке.

В рекламном сообщении необходимо учитывать, что для разных сегментов потребителей стиль сообщения рекламной информации должен быть разным (это может быть разговорный или деловой стиль). Так, например, реклама продуктов для высшего класса использует более замысловатые слова, сленг в ней недопустим, ведь представители высших слоев не желают идентифицировать себя с представителями более низких слоев. Реклама продуктов для среднего и низшего классов акцентирует внимание, как правило, на физических качествах товара, его практическом применении, невысокой цене и т.д. Рекламная информация должна подаваться в разговорном стиле.

В настоящее время во всем мире наблюдается рост оборотов электронной торговли как в секторе «бизнес-клиент», так и в секторе «бизнес-бизнес». Системы электронной торговли (e-commerce) включают системы маркетинга и заказа товаров, платежные системы и системы предоставления услуг, в частности, связанных с доставкой товаров. Эффективность используемых для этих целей информационных технологий зависит от того, как фирма их использует. Выгода достигается за счет преобразования организации труда на фирме связанного с внедрением информационных технологий. Использование информационных технологий только в качестве средств доступа потенциальных пользователей (субъектов малого и среднего бизнеса) к базам данных само по себе не способно дать существенного экономического эффекта.

Практически все производственные и торговые предприятия не только имеют выход в Интернет, но и свои сайты. Активно развивает электронная платежная система. Развиваются современные формы обслуживания и торговые форматы, начался переход на европейские стандарты и технологии по ассортиментной насыщенности и уровню обслуживания покупателей. Выходят на рынок новые отечественные и иностранные предпринимательские структуры.

Сегодня именно техническая оснащенность сельскохозяйственного производства определяет его успешность.

Другим вариантом анализа внешней среды через составление перечня внешних опасностей и возможностей организации является метод взвешивания каждого фактора (для измерения значимости каждого фактора для конкретной организации) ETOM.

Аббревиатура «ETOM» Environmental Threats and Opportunities Matrix - матрица угроз и возможностей внешней среды. Преимуществом данного анализа является внедрение ограниченного числа выделяемых экспертами факторов и событий (обычно 15).

Взвешивание фактора осуществляется от +5 (очень положительное) через 0 (нейтральное) к -5 (очень отрицательное). Воздействие фактора - от +15 (сильное воздействие, возможность) через 0 (отсутствие воздействия, нейтральное) к -15 (сильное воздействие, серьезная опасность). Влияние на стратегию компании получают умножением значения веса фактора на важность. Знак полученного результата зависит от отметки угроз или возможностей.

Наиболее благоприятные возможности обеспечиваются технологической мощью организации, наибольшая опасность заключается в конкуренции.

Покупательная способность населения – это количество товаров и услуг, которое население способно приобрести в соответствии с имеющимися у людей денежными средствами и при уровне цен на товары и тарифов на услуги, сложившемся в стране.

Покупательная способность зависит от уровня доходов населения и той их части, которая может быть выделена на покупки, но не в меньшей степени обусловлена величиной цен и тарифов на услуги. За последний период покупательная способность белорусов существенно менялась.

Покупательная способность населения зависит от двух факторов—роста зарплат и цен. В Республике Беларусь наблюдаются опережающие темпы роста цен над темпами роста заработной платы, в результате снижается покупательная способность населения.

В Беларуси в 2012 году для субъектов малого бизнеса, применяющих упрощенную систему налогообложения, ставки налога без уплаты НДС уменьшились с 8% до 7%, а при уплате НДС - с 6% до 5%. Вступающий в силу в 2013 году новый Налоговый кодекс Беларуси предусматривает снижение этих ставок соответственно до 5% и 3%. Кроме того, увеличены критерии валовой выручки (с Br3,4 млрд. до Br8,2 млрд.) и численности работников (с 15 до 50 человек) для применения упрощенной системы без уплаты НДС [22].

За исследуемый период в Республике Беларусь принято более 120 нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность малых предприятий и направленных на:

- обеспечение дальнейшего развития добросовестной конкуренции субъектов предпринимательской деятельности независимо от формы собственности;

- принятие самых серьезных мер по защите и развитию частной собственности. Создание условий для беспрепятственного осуществления предпринимательской деятельности;

- ликвидацию излишних административных барьеров при взаимодействии между государственными органами и юридическими лицами, гражданами.

- завершение гармонизации налоговой системы Республики Беларусь с действующими в европейских странах. Придание налоговому законодательству характера, стимулирующего добросовестное исполнение налоговых обязательств и деловую инициативу. Расширение применения в Республике Беларусь международных стандартов в бухгалтерском учете, радикальное сокращение финансовой отчетности;

- усовершенствование инфраструктуры и системы финансирования малого предпринимательства в целях активизации предпринимательской деятельности и обеспечения эффективной поддержки предпринимательства (правовой, организационной и финансовой);

- исключение излишнего регулирования рынка труда.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.