Сделай Сам Свою Работу на 5

Общие основы теории физического воспитания дошкольников и школьников





Современная теория и методика физического воспитания активно развивается с помощью как объективных, так и субъективных факторов Прежде совершенствуется содержание учебного материала, углубляются методы и обучения, формы организации учебно-воспитательного процесса Все это происходит благодаря изменениям идеологических направлений общества и интенсификации обученияня.

Основные понятия физического воспитания Система физического воспитания

Анализ педагогических источников свидетельствует, что в теории подаются различные трактовки основных понятий, которые обеспечивают практику такой отрасли, как физическая культура и спорт их содержание с развитием науки о физической не воспитание расширяется и уточняется, а это значит, что идет интенсивный поиск общественных законов управления процессом физического совершенствования человеки.

Физическая культура является частью общей культуры общества и направлена ??на укрепление и повышение уровня здоровья людей, всестороннее развитие их физических способностей и использования этих способностей обще ильний практике и повседневной жизни.



Спорт наиболее специфической формой физической культуры и может рассматриваться одной из сторон культурной деятельности общества Спорт является также действенным средством и методом укрепления здоровья и физического вдохе усовершенствованию людей, подготовки их к трудовой и общественной деятельности, развития волевых качеств, средством нравственного и эстетического воспитания Определяющей чертой спорта является наличие соревновательной деятельности как средства сопоставления и совершенствование определенных способностей человека Спорт разделяют на спорт высших достижений и массовый спорт Спорт высших достижений предполагает организацию систематических занятий, тренировок соревнований, в ходе которых реализуется задача максимально возможных спортивных результатов, которые могли превышать уже достигнутые ранее в том или ином виде спорта Массовый спорт предусматривает занятия окр емым видами спорта, преимущественно массовыми, или физическими упражнениями в различных формах (гимнастикой, легкой атлетикой, плаванием, туризмом и т.д.) с целью активного отдыха, снятия нервно-эмоционального напряги ения, укрепление физической силы и здоровьеров'я.



В теории физической культуры (спорта) применяются такие понятийные категории, как физическое движение, физическое развитие, физическая подготовка, физическая подготовленность, физическая вдосконаленисть и физическое образование

Физический движение - это специфическая форма общественного движения, ставит своей целью помогать улучшению уровня физической культуры населения и развития спорта Это движение предполагает целенаправленную деятельность государственных и обще совместных организаций, направленную на развитие физической культуры и спорту.

Физическое развитие - это, процесс генетически обусловленных и объективно детерминированных факторами жизни количественных и качественных природных (морфологических и функциональных) изменений в организме человека в течение его индивидуального жи иття Физическое развитие характеризуют: рост, масса тела, длина окружности грудной клетки, жизненная емкость легких и др. Уровень физического развития и функциональных способностей конкретного человека оценивают путем сравнения фактических соматометрических или физиометричних показатели ее развития с соответствующими нормативамми.

Физическая подготовка - это специализированный процесс физического воспитания, направленный на подготовку человека к труду и общественно полезной деятельности

Физическая подготовленность - это результат физической подготовки, достигнутый человеком в результате овладения двигательными навыками, которые необходимы для усвоения определенного вида деятельности Оптимальная физическая подготовленность для осуществления любого вида деятельности называется физическая готовностью.



Физическим совершенствованием называется процесс оптимизации уровня здоровья и всестороннего развития физических способностей человека, который отвечает требованиям человеческой деятельности в определенных условиях производства, войско овой дела и т.п. и обеспечивает на длительное время высокую работоспособность Конкретные показатели физического совершенствования определяются реальными запросами и условиями жизни и изменяются с развитием общества.

Физической образованием является обучение людей двигательным умениям и навыкам, средствам управления движениями своего тела во времени и пространстве, а также приобретения людьми теоретических знаний по использованию двигательных умений и навыков в различных условиях жизни и деятельности.

Система физического воспитания - это совокупность идеологических и научно-методических основ физического воспитания Система физического воспитания направлена ??на развитие физических и духовных качеств человека, на подгот товку ее к определенной деятельности в конкретных социально-экономических условиех.

Профилактика нарушений осанки и плоскостопия

ОСАНКА И ЕЕ НАРУШЕНИЯ

Под осанкой следует понимать привычную позу непринужденно стоящего человека, которую он принимает без излишнего мышечного напряжения. В более широком понимании осанка — это и положение тела в различных статических позах, и особенности работы мышц при ходьбе и при выполнении различных движений. Но определить, какая у человека осанка, во время танца, работы и просто ходьбы слишком сложно, поэтому при оценке осанки и диагностике ее нарушений используют характеристики позы стоя.

Осанка зависит в первую очередь от формы позвоночника. У новорожденного позвоночник имеет форму равномерной дуги. Формирование первого изгиба — шейного лордоза — начинается вскоре после рождения ребенка под воздействием работы мытищ, когда малыш поднимает голову. Второй изгиб — грудной кифоз — начинает формироваться, когда ребенок садится и ползает на четвереньках. Позже, когда ребенок начинает стоять и ходить, процесс формирования осанки дополняется увеличением угла наклона таза и формированием третьего изгиба — поясничного лордоза (чем больше таз наклонен вперед, тем сильнее выражен поясничный лордоз) — и, начиная с трех-четырех лет, образованием арочной формы костей стопы. В дошкольном и младшем школьном возрасте осанка у детей еще неустойчива, с возрастом она продолжает формироваться и приобретает индивидуальные особенности.

Эти особенности определяются множеством факторов: ростом, весом, пропорциями туловища и конечностей, наличием врожденных нарушений опорно-двигательного аппарата, особенностями обмена веществ. На осанку негативно влияют и неполноценное питание, и общее неудовлетворительное состояние здоровья, и загрязнение окружающей среды, и хронические и острые заболевания, и даже индивидуальные особенности характера и смена настроения. Но больше всего вредят позвоночнику ребенка плохое физическое развитие и невнимательное отношение родителей к формированию правильной осанки. Нарушения осанки сами по себе не являются болезнью, но они создают условия для заболеваний не только позвоночника, но и внутренних органов. Плохая осанка — это или проявление болезни, или состояние предболезни. Главная опасность нарушений осанки состоит в том, что при этом ничего не болит до тех пор, пока не начнутся дегенеративные изменения в межпозвонковых дисках, т. е. остеохондроз.

Плохая осанка снижает запас прочности организма: сердце бьется в тесной грудной клетке, впалая грудь и повернутые вперед плечи не дают расправиться легким, а выпяченный живот нарушает нормальное положение органов брюшной полости. Уменьшение физиологических изгибов позвоночника (плоская спина), особенно в сочетании с плоскостопием, приводит к снижению амортизационной способности, а значит, и к постоянным микротравмам головного мозга и повышенной утомляемости, головным болям, нарушениям памяти и внимания.

Чаще всего плохая осанка сочетается с плохим развитием мышц и сниженным общим тонусом организма. Привычка горбиться может спровоцировать начало сколиоза или юношеского кифоза, особенно при наличии нарушений обмена веществ в соединительной ткани, или обменные нарушения могут вначале вызвать дегенерацию межпозвонковых дисков и тел позвонков, а вызванные этим нарушения осанки легко принимают необратимый характер.

При правильной осанке все части тела расположены симметрично относительно позвоночника, нет поворотов таза и позвонков в горизонтальной плоскости и изгибов позвоночника или косого расположения таза — во фронтальной, остистые отростки позвонков расположены по средней линии спины. Проекция центра тяжести тела при хорошей осанке находится в пределах площади опоры, образованной стопами, примерно на линии, соединяющей передние края лодыжек.

Пропорции тела с возрастом меняются: относительный размер головы уменьшается, конечностей — увеличивается и т. д. Поэтому устойчивое вертикальное положение тела в различные возрастные периоды достигается благодаря разному взаиморасположению частей тела и разным усилиям мышц, поддерживающих туловище. Правильная осанка у дошкольника, школьника, а также у юноши и девушки в период полового созревания имеет отличия.

Нормальная осанка дошкольника. Грудная клетка симметрична, плечи не выступают кпереди, лопатки слегка выступают назад, живот выдается вперед, ноги выпрямлены, намечается поясничный лордоз. Остистые отростки позвонков расположены по средней линии спины. Нормальная осанка школьника. Плечи расположены горизонтально, лопатки прижаты к спине (не выступают). Физиологические изгибы позвоночника выражены умеренно. Выпячивание живота уменьшается, но передняя поверхность брюшной стенки расположена кпереди от грудной клетки. Правая и левая половины туловища при осмотре спереди и сзади симметричны.

Нормальная осанка юноши и девушки. Остистые отростки расположены по средней линии, ноги выпрямлены, надплечья опущены и находятся на одном уровне. Лопатки прижаты к спине. Грудная клетка симметрична, молочные железы у девушек и соски у юношей симметричны и находятся на одном уровне. Треугольники талии (просветы между руками и туловищем) хорошо заметны и симметричны. Живот плоский, втянут по отношению к грудной клетке. Физиологические изгибы позвоночника хорошо выражены, у девушек подчеркнут поясничный лордоз, у юношей — грудной кифоз.

При функциональных нарушениях осанки мышцы туловища ослаблены, поэтому принять правильную осанку ребенок может лишь ненадолго. У здоровых, гармонично развитых людей юношеская осанка сохраняется до глубокой старости.

. Простейший тест на правильность осанки в сагиттальной плоскости — встать спиной к стене без плинтуса. Затылок, лопатки, ягодицы, икроножные мышцы и пятки должны касаться стены, расстояние между стеной и телом в районе шейного и поясничного лордозов — примерно 2—3 пальца.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.