Рекомендации по написанию отчета о (указать вид) практике
После завершения практика составляет общий отчет о ее прохождении.
Отчет должен отличаться от дневника и не должен его повторять. Если в дневнике перечисляются различные виды работ, проводимые практикантом ежедневно, то отчет должен отражать в обобщенной форме выводы студента-практиканта о проделанной работе.
Отчет должен составляться следующим образом:
1) титульный лист отчета (см. выше);
2) отчет не менее 2-х страницах;
3) дневник практики;
В отчете необходимо указать:
1) срок прохождения практики (дата начала и дата окончания практики);
2) где осуществлялось прохождение практики (полное наименование учреждения, организации);
3) под чьим руководством (Ф.И.О., должность, звание, чин и т.д.) осуществлялось прохождение практики;
4) далее следует «аналитическая часть», в которой студент должен отразить:
– положительные стороны работы, проделанной на практике, указав в какой мере практика, способствовала закреплению и углублению полученных в университете знаний, приобретению навыков практической работы по избранной специальности, что нового практика дала студенту;
– какие спорные теоретические и практические вопросы возникали в ходе практики;
– недостатки в проведении практики, удалось ли и в каком объеме удалось собрать материал для выпускной работы;
– общие выводы к аналитической части отчета.
\
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Образец отзыва руководителя практики от МГОУ
ОТЗЫВ
РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ГОУ ВПО МГОУ
о работе студента во время практики
(навыки, активность, дисциплина, качество и достаточность собранного материала для отчета, поощрения и т.п. Варианты оценки за практику:
«отлично», «хорошо», «удовл.», «неудовл.»)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись _____________________
ФИО руководителя практики,
должность, звание
«___»______________200__г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Образец отзыва руководителя практики от организации
(печатается на фирменном бланке организации, подписывается руководителем практики, проставляется печать организации (отдела)
ОТЗЫВ
РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ ОРГАНИЗАЦИИ
о работе студента во время практики
(навыки, активность, дисциплина, помощь организации, качество и достаточность собранного материала для отчета, поощрения и т.п. Варианты оценки за практику:
«отлично», «хорошо», «удовл.», «неудовл.»)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись _____________________
МП
«___»______________200__г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ КАФЕДРЫ
Подпись руководителя практики от кафедры ___________________
Подпись зав. кафедрой ______________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Ознакомление с документами планирования
Название документа
| Назначение документа, кем составлен
| Срок действия документа
| Выписки из документа
| Государственный образовательный стандарт (полное название) __________________________
___________________________________
|
|
|
| Учебный план
|
|
|
| Учебные программы
______________________________________________________________
|
|
|
| План учебно-исследовательской работы
|
|
|
| Индивидуальные планы преподавателей, технологические карты
|
|
|
| Другие документы планирования
|
|
|
| Дата
| Магистрант __________________ ИОФ
| ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Схемы анализа занятий
Схема анализа лекционного занятия
При оценке качества лекции первостепенное внимание должно быть обращено на следующее:
1. Научность содержания.
2. Соответствие способа развёртывания тезиса уровню подготовленности слушателей.
3. Правильность подбора материала для данной аудитории, соответствие программе.
4. Соответствие средств активизации внимания и мыслительной деятельности составу аудитории.
5. Воздействие личности лектора на аудиторию.
6. Выразительность и доступность речи.
Каждый лектор должен быть знаком со схемой анализа лекции. Знание схемы даёт возможность преподавателю-лектору при подготовке и чтении лекции учесть все выделенные в ней элементы, все основные требования и добиться более высокого её качества (см. схему).
Схема анализа лекции
Общие вопросы:
1. Присутствующие:
2. Ф.И.О. преподавателя –
3. Дата посещения, время:
4. Специальность, предмет:
5. Количество студентов на лекции –
6. Тема лекции:
№аллы
| Что оценивается
| Качественная оценка
| Баллы
| 1 Содержание
|
| 1.
| Научность
| а) в соответствии с требованиями
в) популярно
с) ненаучно
|
| 2.
| Проблемность
| а) ярко выражена
в) отсутствует
|
| 3.
| Сочетание теоретического с практическим
| а) выражено достаточно
в) представлено частично
с) отсутствует
|
| 4.
| Доказательность
| а) убедительно
в) декларативно
с) бездоказательно
|
| 5.
| Связь с профилем подготовки специалиста
| а) хорошая
в) удовлетворительная
с) плохая
|
| 6.
| Структура лекции
| а) чёткая
в) расплывчата
с) беспорядочная
|
| 7.
| Воспитательная направленность
| а) высока
в) средняя
с) низкая
|
| 8.
| Соответствие учебной программе
| а) полностью соответствует
в) частично соответствует
|
|
|
|
|
| Продолжение таблицы
| 9.
| Использование времени
| а) используется рационально
в) излишние траты на организационные моменты
с) время используется не рационально
|
| 2 Изложение материала лекции
| 1.
| Метод изложения (преимущественно)
| а) проблемный
в) частично-поисковый
с) объяснительно-информационный
|
| 2.
| Использование наглядности
| а) используется в полном объёме
в) используется недостаточно
с) не используется
|
| 3.
| Владение материалом
| а) свободно владеет
в) частично пользуется конспектом
с) излагаемый материал знает слабо, читает по конспекту
|
| 4.
| Уровень новизны
| а) в лекции используются последние достижения науки
в)в излагаемой лекции присутствует элемент новизны
с) новизна материала отсутствует
|
| 5.
| Реакция аудитории
| а) повышенный интерес
в) низкий интерес
|
| 3 Поведение преподавателя
| 1.
| Манера чтения лекции
| а) увлекательная, живая
в) увлекательность и живость выражены ярко
с) монотонная, скучная
|
| 2.
| Культура речи
| а) высокая
в) средняя
с) низкая
|
| 3.
| Контакт с аудиторией
| а) ярко выражен
в) недостаточный
с) отсутствует
|
| 4.
| Манера держать себя
| а) умеренно выражена мимика и жестикуляция
в)избыточная мимика и жестикуляция
с) суетливость и беспорядочность движений
|
| 5.
| Внешнее проявление психического состояния
| а) спокойствие и уверенность
в) некоторая нервозность
с) выраженная нервозность
|
| 6.
| Отношение преподавателя к слушателям
| а) в меру требовательное
в) слишком строгое
с) равнодушное
|
| 7.
| Такт преподавателя
| а) тактичен
в) бестактен
|
| 8.
| Внешний облик
| а) опрятен
в) неряшлив
|
| | | | | | | Шкала итоговой оценки:
100-90 – отлично;
89-90 – хорошо;
79 - 70 – удовлетворительно;
менее 70 – плохо
При оценке качества лекции посещающий подчёркивает в схеме качественные и количественные показатели, соответствующие его мнению о наблюдаемом педагогическом процессе. Затем количественные показатели суммируются, образуя итоговую оценку. Несомненно, что каждая количественная оценка должна быть аргументирована, а при выставлении итоговой оценки целесообразно учитывать и общее представление об успешности решения лектором основных образовательных, воспитательных и развивающих задач. При определении итоговой оценки прослушанной лекции следует обратить внимание на успешность решения таких важных требований, как проблемность, научность, связь с жизнью, наличие профессиональной направленности лекции. При условии успешного решения перечисленных требований к лекции её профессиональная значимость повышается.
Схема анализа семинарского (практического) занятия
Общие сведения – тип занятия, контингент, место занятий, преподаватель.
Рациональное использование форм, методов, приёмов обучения, направленных на эффективное достижение учебных целей занятия.
Наличие контакта преподавателя со студентами, создание обстановки доброжелательности и требовательности.
Использование на занятиях активных методов обучения, технология развития личности студента.
Осуществление преемственности между темами, видами занятий, в отборе учебного материала.
Система получения обратной связи (опрос, тестирование и проч.).
Методически обоснованное применение демонстрационного и раздаточного материала.
Педагогическая техника преподавателя.
Общие выводы об эффективности занятия.
Качественные оценки (см. табл. выше)
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|