Сделай Сам Свою Работу на 5

Прохождения производственной (педагогической) практики





В результате прохождения производственной (педагогической) практики магистрант должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

компетенции:

· способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

· готовность использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2);

· способность формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-3);

· способность руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-4);

· способность анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);

· готовность использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6);

· готовность самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7);



· готовность к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК-8);

· готовность к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9);

· готовность изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-10);

· готовность исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-11);

· готовность организовывать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы (ПК-12);

· готовность использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением, опираясь на отечественный и зарубежный опыт (ПК-13);



· готовность к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14);

· способность проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта (ПК-15);

· готовность проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16);

· способность изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК-17);

· готовность разрабатывать стратегии просветительской деятельности (ПК-18);

· способность разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19);

· готовность к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК-20);

· способность формировать художественно-культурную среду (ПК-21);

навыки:

· профессиональной деятельности преподавателя информатики;

· применения в образовательном процессе современных информационно-коммуникационных технологий;

умения:

· дидактически преобразовывать результаты современных научных исследований с целью их использования в учебном процессе;

· проектировать образовательный процесс обучения дисциплинам информационного цикла.



 

7. Структура и содержание производственной (педагогической)

Практики

 

Общая трудоемкость практики составляет 6 зачетных единиц 216 часов.

 

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды производственной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
1. Подготовительный этап
1.1 Установочная конференция. Проведение установочной конференции факультетским руководителем (2 ч)  
1.2 Инструктаж по технике безопасности. Проведение инструктажа по технике безопасности факультетским руководителем (2 ч)  
1.3 Подготовка индивидуального плана педагогической практики. Подготовка магистрантом индивидуального плана педагогической практики, консультации с групповым руководителем, с факультетским руководителем, с научным руководителем (4 ч) Индивидуальный план практики.  
1.4 Изучение нормативной базы обучения в соответствующем учебном заведении. Встреча с администрацией и педагогическим коллективом, изучение концепции развития и нормативно-регламентирующей документации образовательной организации (14ч) Анализ нормативной базы  
1.5 Изучение передового педагогического опыта организации командной и опытно-экспериментальной работы для решения задач развития образовательной организации Встречи и беседы с ведущими преподавателями, изучение авторских методик преподавания, знакомство с организацией опытно-экспериментальной работы в образовательной организации (12ч) Краткое описание изученного передового педагогического опыта
1.6 Посещение и анализ разных типов занятий преподавателей по информатике и информационным технологиям. Посещение и анализ разных типов занятий преподавателей по информатике и информационным технологиям, изучение опыта преподавания (16 ч) Анализ занятий преподавателей по информатике и информационным технологиям
       
Продолжение таблицы
1.7 Посещение и анализ занятий магистрантов по информатике и информационным технологиям. Посещение и анализ занятий магистрантов по информатике и информационным технологиям. (16 ч) Анализ занятий магистрантов по информатике и информационным технологиям
1.8 Посещение и анализ воспитательного мероприятия, проводимого в учебном заведении. Посещение и анализ воспитательного мероприятия, проводимого в учебном заведении (8 ч) Анализ воспитательного мероприятия  
1.9 Изучение литературы по обучению информатике в профильной школе, в среднем профессиональном образовании и в высшей школе. Изучение литературы по обучению информатике в профильной школе, в среднем профессиональном образовании и в высшей школе (20 ч). Список изученной литературы
1.10 Анализ учебной и научной литературы по выбранной для практики дисциплине. Изучение литературного фонда кабинета, наглядных и технических средств обучения, оборудования, материалов для текущего и промежуточного контроля знаний обучающихся, учебно-методических пособий, библиотечного фонда учреждения и др. (20 ч) Библиография учебной литературы и и научной литературы по выбранной для практики дисциплине
1.11 Анализ электронных образовательных ресурсов для преподавания выбранной дисциплины. Поиск и анализ электронных образовательных ресурсов для преподавания выбранной дисциплины (20 ч). Составление списка электронных образовательных ресурсов для преподавания выбранной дисциплины
1.12 Разработка тематического планирования системы занятий по дисциплинам информационного цикла. Консультации и обсуждение с преподавателем педагогических технологий и методик для применения на занятиях, составление тематического планирования (10ч) Тематическое планирование
1.13 Разработать и представить конспекты проводимых занятий. Консультации и обсуждение с преподавателем разработанных конспектов проводимых занятий (10 ч) Конспекты занятий. Дидактические материалы
2. Производственный этап
2.1 Проведение цикла занятий Проведение занятий (8 ч)  
2.2 Собрать материалы по констатирующему эксперименту по теме диссертации. Проведение тестирования, анкетирования обучающихся, преподавателей, анализ и обработка результатов (20 ч) Тест, результаты тестирования
       
Продолжение таблицы
2.3 Работа в качестве заведующего кабинетом информатики. Работа в качестве заведующего кабинетом (12 ч) План работы кабинета информатики
2.4 Помощь учителю в организации внеурочной деятельности обучающихся по информатике. Консультирование и обсуждение с преподавателем организации внеурочной деятельности. Разработка, организация внеурочной деятельности обучающихся по информатике (10 ч) Конспект внеклассного мероприятия. Отчет по проведению внеклассного мероприятия
3. Заключительный этап
3.1 Подготовка отчета. Систематизация материалов, формирование отчета (10 ч) Дневник, отчет
3.2 Заключительная конференция. Подведение итогов производственной (педагогической) практики (2 ч) Дневник, отчет, устный отчет

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.