Прохождения производственной (педагогической) практики
В результате прохождения производственной (педагогической) практики магистрант должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:
компетенции:
· способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);
· готовность использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2);
· способность формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-3);
· способность руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-4);
· способность анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);
· готовность использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6);
· готовность самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7);
· готовность к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК-8);
· готовность к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9);
· готовность изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-10);
· готовность исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-11);
· готовность организовывать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы (ПК-12);
· готовность использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением, опираясь на отечественный и зарубежный опыт (ПК-13);
· готовность к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14);
· способность проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта (ПК-15);
· готовность проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16);
· способность изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК-17);
· готовность разрабатывать стратегии просветительской деятельности (ПК-18);
· способность разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19);
· готовность к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК-20);
· способность формировать художественно-культурную среду (ПК-21);
навыки:
· профессиональной деятельности преподавателя информатики;
· применения в образовательном процессе современных информационно-коммуникационных технологий;
умения:
· дидактически преобразовывать результаты современных научных исследований с целью их использования в учебном процессе;
· проектировать образовательный процесс обучения дисциплинам информационного цикла.
7. Структура и содержание производственной (педагогической)
Практики
Общая трудоемкость практики составляет 6 зачетных единиц 216 часов.
№
п/п
| Разделы (этапы) практики
| Виды производственной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость
(в часах)
| Формы текущего
контроля
| 1.
| Подготовительный этап
| 1.1
| Установочная конференция.
| Проведение установочной конференции факультетским руководителем (2 ч)
|
| 1.2
| Инструктаж по технике безопасности.
| Проведение инструктажа по технике безопасности факультетским руководителем
(2 ч)
|
| 1.3
| Подготовка индивидуального плана педагогической практики.
| Подготовка магистрантом индивидуального плана педагогической практики,
консультации с групповым руководителем, с факультетским руководителем, с научным руководителем
(4 ч)
| Индивидуальный план практики.
| 1.4
| Изучение нормативной базы обучения в соответствующем учебном заведении.
| Встреча с администрацией и педагогическим коллективом, изучение концепции развития и нормативно-регламентирующей документации образовательной организации
(14ч)
| Анализ нормативной базы
| 1.5
| Изучение передового педагогического опыта организации командной и опытно-экспериментальной работы для решения задач развития образовательной организации
| Встречи и беседы с ведущими преподавателями, изучение авторских методик преподавания, знакомство с организацией опытно-экспериментальной работы в образовательной организации (12ч)
| Краткое описание изученного передового педагогического опыта
| 1.6
| Посещение и анализ разных типов занятий преподавателей по информатике и информационным технологиям.
| Посещение и анализ разных типов занятий преподавателей по информатике и информационным технологиям, изучение опыта преподавания
(16 ч)
| Анализ занятий преподавателей по информатике и информационным технологиям
|
|
|
|
| Продолжение таблицы
| 1.7
| Посещение и анализ занятий магистрантов по информатике и информационным технологиям.
| Посещение и анализ занятий магистрантов по информатике и информационным технологиям.
(16 ч)
| Анализ занятий магистрантов по информатике и информационным технологиям
| 1.8
| Посещение и анализ воспитательного мероприятия, проводимого в учебном заведении.
| Посещение и анализ воспитательного мероприятия, проводимого в учебном заведении
(8 ч)
| Анализ воспитательного мероприятия
| 1.9
| Изучение литературы по обучению информатике в профильной школе, в среднем профессиональном образовании и в высшей школе.
| Изучение литературы по обучению информатике в профильной школе, в среднем профессиональном образовании и в высшей школе (20 ч).
| Список изученной литературы
| 1.10
| Анализ учебной и научной литературы по выбранной для практики дисциплине.
| Изучение литературного фонда кабинета, наглядных и технических средств обучения, оборудования, материалов для текущего и промежуточного контроля знаний обучающихся, учебно-методических пособий, библиотечного фонда учреждения и др. (20 ч)
| Библиография учебной литературы и и научной литературы по выбранной для практики дисциплине
| 1.11
| Анализ электронных образовательных ресурсов для преподавания выбранной дисциплины.
| Поиск и анализ электронных образовательных ресурсов для преподавания выбранной дисциплины (20 ч).
| Составление списка электронных образовательных ресурсов для преподавания выбранной дисциплины
| 1.12
| Разработка тематического планирования системы занятий по дисциплинам информационного цикла.
| Консультации и обсуждение с преподавателем педагогических технологий и методик для применения на занятиях, составление тематического планирования
(10ч)
| Тематическое планирование
| 1.13
| Разработать и представить конспекты проводимых занятий.
| Консультации и обсуждение с преподавателем разработанных конспектов проводимых занятий
(10 ч)
| Конспекты занятий.
Дидактические материалы
| 2.
| Производственный этап
| 2.1
| Проведение цикла занятий
| Проведение занятий (8 ч)
|
| 2.2
| Собрать материалы по констатирующему эксперименту по теме диссертации.
| Проведение тестирования, анкетирования обучающихся, преподавателей, анализ и обработка результатов (20 ч)
| Тест, результаты тестирования
|
|
|
|
| Продолжение таблицы
| 2.3
| Работа в качестве заведующего кабинетом информатики.
| Работа в качестве заведующего кабинетом (12 ч)
| План работы кабинета информатики
| 2.4
| Помощь учителю в организации внеурочной деятельности обучающихся по информатике.
| Консультирование и обсуждение с преподавателем организации внеурочной деятельности. Разработка, организация внеурочной деятельности обучающихся по информатике (10 ч)
| Конспект внеклассного мероприятия. Отчет по проведению внеклассного мероприятия
| 3.
| Заключительный этап
| 3.1
| Подготовка отчета.
| Систематизация материалов, формирование отчета (10 ч)
| Дневник, отчет
| 3.2
| Заключительная конференция.
| Подведение итогов производственной (педагогической) практики (2 ч)
| Дневник, отчет, устный отчет
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|