Сделай Сам Свою Работу на 5

Компетенции обучающегося, формируемые в результате





Программа производственной

(педагогической)

Практики

 

 

Направление подготовки

050100.68 – Педагогическое образование

 

Профиль подготовки

Информатика в образовании

 

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

 

Для очной формы обучения

 

 

Москва

2013 г

 

Авторы-составители:

кандидат педагогических наук, доцент кафедры вычислительной

математики и методики преподавания информатики МГОУ

Пантелеймонова А.В.

кандидат педагогических наук, доцент кафедры вычислительной

математики и методики преподавания информатики МГОУ

Бычкова Д.Д.

 

Программа производственной (педагогической) практики составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

 

Производственная (педагогическая) практика входит в основную образовательную программу «Информатика в образовании» и является обязательной.

Рецензент:

кандидат педагогических наук, профессор кафедры высшей алгебры, элементарной математики и методики преподавания математики МГОУ Грань Т.Н.



 


Согласование с учебно-методической комиссией физико-математического

факультета протокол №2 от 31.10.2013

 

 

Председатель УМКом

доктор технических наук, профессор кафедры вычислительной

математики и методики преподавания информатики МГОУ Бугримов А.Л





 

СОДЕРЖАНИЕ
         
1. Цели производственной (педагогической) практики..…………..…………
2. Задачи производственной (педагогической) практики…………..………...
3. Место производственной (педагогической) практики в структуре магистерской программы…………..……………………………………….…  
4. Формы проведения производственной (педагогической) практики…….......
5. Место и время проведения производственной (педагогической) практики.
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной (педагогической) практики….…………………………  
7. Структура и содержание производственной (педагогической) практики....
8. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной (педагогической) практике …………  
9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной (педагогической) практике……………………..…….  
10. Формы промежуточной аттестации (по итогам производственной (педагогической) практики)……………………………………..……….…..  
11. Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной (педагогической) практики .……………………….........................................  
12. Материально-техническое обеспечение производственной (педагогической) практики………………………………..….……….……..  
13. ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….
           

 



Цели производственной (педагогической) практики

 

В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование» практика является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся

Целью производственной (педагогической) практики является формирование мотивационной, познавательной и организационной готовности магистранта к многообразной педагогической деятельности, формирование его готовности к педагогической деятельности в области информационных систем в образовании.

Задачи производственной (педагогической) практики

 

Задачами практики являются:

§ актуализация системы знаний, полученных магистрантами в процессе изучения теоретических дисциплин;



§ продолжение формирования понимания магистрантами сущности своей деятельности как деятельности по решению системы профессиональных задач различной степени сложности и направленности;

§ приобретение умений педагогической деятельности, ориентированной на личностный подход к построению образования в профильной школе, в среднем профессиональном образовании и в высшей школе ;

§ формирование навыков рефлексивного анализа деятельности педагога в области информатизации образования;

§ продолжение формирования профессиональных компетенций направленных на решение задач учебно-воспитательного процесса в профильной школе, в среднем профессиональном образовании и в высшей школе;

§ выработка ценностных ориентиров для формирования у магистрантов творческого исследовательского подхода к самостоятельной педагогической деятельности.

Место производственной (педагогической) практики в

Структуре магистерской подготовки

 

Для выполнения программы производственной (педагогической) практики магистрант должен владеть знаниями по педагогике и психологии профессионального образования, программированию, программному обеспечению компьютера, информатизации образования, теоретическим основам информатики, технологии и методике обучения информатике в профильной школе, в среднем профессиональном образовании и в высшей школе. Для успешного прохождения практики магистранты должны усвоить предшествующую часть ООП и владеть «входными» знаниями:

§ профессиональная деятельность и личность учителя информатики;

§ профессионально-педагогическая культура учителя информатики;

§ основы обучения и воспитания в профильной школе, в среднем профессиональном образовании и в высшей школе;

§ обучение информатике в целостном педагогическом процессе;

§ закономерности и принципы обучения информатике;

§ формы и методы обучения информатике;

§ психология обучения в профильной школе, в среднем профессиональном образовании и в высшей школе;

§ основы программирования;

§ программное обеспечение ЭВМ: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования;

§ информатизация образования;

§ электронные образовательные ресурсы;

§ технологии обработки числовой, текстовой, графической, звуковой и видеоинформации, технологии мультимедиа;

§ интернет технологии.

Педагогическая практика позволяет закрепить навыки работы с программным обеспечением и вычислительной техникой на необходимом профессиональном уровне для учителя информатики, формирует представление о процессе обучения информатике в школе, о системе подготовки учителя информатики к уроку, к учебному циклу, к учебному году, формирует умения подготовки и проведения уроков в пропедевтическом и базовом курсах информатики. Знания и умения, полученные на практике, должны стать основой для изучения дисциплин: технологии и методики обучения информатике, информационные технологии в образовании, языки и методы программирования, методология и методика педагогического эксперимента.

Формы проведения производственной (педагогической)

Практики

Педагогическая практика проводится в профильной школе (в среднем профессиональном образовании), включает пассивную практику: наблюдение, анализ, обобщение, самостоятельную работу и активную практику: подготовка и проведение системы уроков, работа в качестве заведующего кабинетом кабинета информатики, разработка дидактического материала к урокам (в том числе в электронном виде), внеурочная деятельность.

Место и время проведения производственной (педагогической)

Практики

Согласно ФГОС педагогическая практика представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики проводятся в сторонних организациях или на кафедрах и в лабораториях вуза (учебная практика), обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом. Педагогическая практика проводится в 10 семестре, ее продолжительность составляет 4 недели.

Педагогическая практика проводится на базе средних общеобразовательных учреждений[1]:

МБОУ СОШ № 4, МО, г. Реутов.

ГОУ СПО Колледж Гжельского художественно-промышленного института.

ГБОУ СПО МО Серпуховский технический колледж.

МБОУ СОШ № 16, МО, г. Клин.

МОУ СОШ № 4, МО, г. Павловский Посад.

МБОУ СОШ № 7, МО, г. Долгопрудный.

ГОУ СПО Московский государственный колледж информационных технологий.

ГОУ СОШ г. Железнодорожный № 7 с профильным изучением отдельных предметов.

ГОУ СОШ № 6 г. Реутов.

Организационные, консультационные и самостоятельные занятия проводятся в МГОУ на кафедре ВМиМПИ.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.