Компетенции обучающегося, формируемые в результате
Программа производственной
(педагогической)
Практики
Направление подготовки
050100.68 – Педагогическое образование
Профиль подготовки
Информатика в образовании
Квалификация (степень) выпускника
Магистр
Для очной формы обучения
Москва
2013 г
Авторы-составители:
кандидат педагогических наук, доцент кафедры вычислительной
математики и методики преподавания информатики МГОУ
Пантелеймонова А.В.
кандидат педагогических наук, доцент кафедры вычислительной
математики и методики преподавания информатики МГОУ
Бычкова Д.Д.
Программа производственной (педагогической) практики составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
Производственная (педагогическая) практика входит в основную образовательную программу «Информатика в образовании» и является обязательной.
Рецензент:
кандидат педагогических наук, профессор кафедры высшей алгебры, элементарной математики и методики преподавания математики МГОУ Грань Т.Н.
Согласование с учебно-методической комиссией физико-математического
факультета протокол №2 от 31.10.2013
Председатель УМКом
доктор технических наук, профессор кафедры вычислительной
математики и методики преподавания информатики МГОУ Бугримов А.Л
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
|
|
|
| 1.
| Цели производственной (педагогической) практики..…………..…………
|
| 2.
| Задачи производственной (педагогической) практики…………..………...
|
| 3.
| Место производственной (педагогической) практики в структуре магистерской программы…………..……………………………………….…
|
| 4.
| Формы проведения производственной (педагогической) практики…….......
|
| 5.
| Место и время проведения производственной (педагогической) практики.
|
| 6.
| Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной (педагогической) практики….…………………………
|
| 7.
| Структура и содержание производственной (педагогической) практики....
|
| 8.
| Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной (педагогической) практике …………
|
| 9.
| Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной (педагогической) практике……………………..…….
|
| 10.
| Формы промежуточной аттестации (по итогам производственной (педагогической) практики)……………………………………..……….…..
|
| 11.
| Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной (педагогической) практики .……………………….........................................
|
| 12.
| Материально-техническое обеспечение производственной (педагогической) практики………………………………..….……….……..
|
| 13.
| ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….
|
| | | | | | |
Цели производственной (педагогической) практики
В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование» практика является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся
Целью производственной (педагогической) практики является формирование мотивационной, познавательной и организационной готовности магистранта к многообразной педагогической деятельности, формирование его готовности к педагогической деятельности в области информационных систем в образовании.
Задачи производственной (педагогической) практики
Задачами практики являются:
§ актуализация системы знаний, полученных магистрантами в процессе изучения теоретических дисциплин;
§ продолжение формирования понимания магистрантами сущности своей деятельности как деятельности по решению системы профессиональных задач различной степени сложности и направленности;
§ приобретение умений педагогической деятельности, ориентированной на личностный подход к построению образования в профильной школе, в среднем профессиональном образовании и в высшей школе ;
§ формирование навыков рефлексивного анализа деятельности педагога в области информатизации образования;
§ продолжение формирования профессиональных компетенций направленных на решение задач учебно-воспитательного процесса в профильной школе, в среднем профессиональном образовании и в высшей школе;
§ выработка ценностных ориентиров для формирования у магистрантов творческого исследовательского подхода к самостоятельной педагогической деятельности.
Место производственной (педагогической) практики в
Структуре магистерской подготовки
Для выполнения программы производственной (педагогической) практики магистрант должен владеть знаниями по педагогике и психологии профессионального образования, программированию, программному обеспечению компьютера, информатизации образования, теоретическим основам информатики, технологии и методике обучения информатике в профильной школе, в среднем профессиональном образовании и в высшей школе. Для успешного прохождения практики магистранты должны усвоить предшествующую часть ООП и владеть «входными» знаниями:
§ профессиональная деятельность и личность учителя информатики;
§ профессионально-педагогическая культура учителя информатики;
§ основы обучения и воспитания в профильной школе, в среднем профессиональном образовании и в высшей школе;
§ обучение информатике в целостном педагогическом процессе;
§ закономерности и принципы обучения информатике;
§ формы и методы обучения информатике;
§ психология обучения в профильной школе, в среднем профессиональном образовании и в высшей школе;
§ основы программирования;
§ программное обеспечение ЭВМ: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования;
§ информатизация образования;
§ электронные образовательные ресурсы;
§ технологии обработки числовой, текстовой, графической, звуковой и видеоинформации, технологии мультимедиа;
§ интернет технологии.
Педагогическая практика позволяет закрепить навыки работы с программным обеспечением и вычислительной техникой на необходимом профессиональном уровне для учителя информатики, формирует представление о процессе обучения информатике в школе, о системе подготовки учителя информатики к уроку, к учебному циклу, к учебному году, формирует умения подготовки и проведения уроков в пропедевтическом и базовом курсах информатики. Знания и умения, полученные на практике, должны стать основой для изучения дисциплин: технологии и методики обучения информатике, информационные технологии в образовании, языки и методы программирования, методология и методика педагогического эксперимента.
Формы проведения производственной (педагогической)
Практики
Педагогическая практика проводится в профильной школе (в среднем профессиональном образовании), включает пассивную практику: наблюдение, анализ, обобщение, самостоятельную работу и активную практику: подготовка и проведение системы уроков, работа в качестве заведующего кабинетом кабинета информатики, разработка дидактического материала к урокам (в том числе в электронном виде), внеурочная деятельность.
Место и время проведения производственной (педагогической)
Практики
Согласно ФГОС педагогическая практика представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики проводятся в сторонних организациях или на кафедрах и в лабораториях вуза (учебная практика), обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом. Педагогическая практика проводится в 10 семестре, ее продолжительность составляет 4 недели.
Педагогическая практика проводится на базе средних общеобразовательных учреждений[1]:
МБОУ СОШ № 4, МО, г. Реутов.
ГОУ СПО Колледж Гжельского художественно-промышленного института.
ГБОУ СПО МО Серпуховский технический колледж.
МБОУ СОШ № 16, МО, г. Клин.
МОУ СОШ № 4, МО, г. Павловский Посад.
МБОУ СОШ № 7, МО, г. Долгопрудный.
ГОУ СПО Московский государственный колледж информационных технологий.
ГОУ СОШ г. Железнодорожный № 7 с профильным изучением отдельных предметов.
ГОУ СОШ № 6 г. Реутов.
Организационные, консультационные и самостоятельные занятия проводятся в МГОУ на кафедре ВМиМПИ.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|