Сделай Сам Свою Работу на 5

Организация бухгалтерского учета и отчетности в банке





Содержание

Введение……………… ……………………………………..…………...…...3

1. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В БАНКАХ…... …………………………...…..4

 

1.1. Организация бухгалтерского учета и отчетности в банках………..4

1.2. Оформление и учет кредитов и иных активных операций с

клиентами………………………………………………………………8

1.3.Оформление и учет операций по формированию собствен-

ного капитала…………………………………………………………15

1.4. Оформление и порядок отражения в учете операций в

иностранной валюте…………………...………………………..…….18

1.5. Оформление и учет финансовых результатов деятельности

банка……………………………………………………………...……22

 

2. РОЗНИЧНЫЙ БИЗНЕС В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ……………..…………24

 

2.1. Привлечение средств от населения…………..……………………..24

2.2. Предоставление кредитов населению……….……..……………….29

2.3. Банковские услуги по проведению расчетов для

физических лиц………………………………………………………..35

2.4. Выпуск и обслуживание банковских платежных карточек……….41

 

3. БАНКОВСКИЙ АУДИТ……………………………………………………...45

 

3.1. Система внутреннего контроля в банке и организация



внутреннего аудита ………..................................................................45

3.2. Аудит банковских операций ………………………..………………48

 

Индивидуальное задание …………………...………………….……..51

Заключение……………………………………………………………...…..59

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………...…………………61


Введение

Преддипломная практика представляет собой последнюю ступень закрепления теоретических знаний, полученных в период занятий. В основе работы лежит подготовка к государственным экзаменам, в частности, это сбор нормативной и финансово-экономической информации по организации, где проходится практика, а также анализ полученных данных. Одновременно с этим изучается структура и специфика работы банка, уровень управления и оснащенности современными средствами труда, основные показатели работы.

Объектом практики выступает РКЦ №64 ЗАО «МТБанк». Юридический адрес - г. Барановичи, ул. Ленина, 21-3.

При прохождении практики были поставлены следующие задачи и цели:

· экономическое осмысление основ организации деятельности банка;



· изучение порядка осуществления банковских операций, их документального оформления;

· приобретение практических навыков в проведении финансового анализа деятельности банка;

· ознакомление с компьютерными программами осуществления банковских операций, закрепление опыта работы с электронно-вычислительной техникой и оргтехникой;

· проведение научных исследований и подбор практических материалов для дипломной работы.

В данном отчете собрана информация по деятельности ЗАО «МТБанк», приведены теоретические аспекты активных и пассивных операций банка, расчетных операций банка.


БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ В БАНКЕ

Организация бухгалтерского учета и отчетности в банке

Организация бухгалтерского учета и отчетности в ЗАО "МТБанк" осуществляется в соответствии с Инструкцией №76 от 28.12.2007 года (ред. 28.06.2012 г.) и включает:

· организацию операционного дня;

· организацию внутреннего контроля;

· ведение регистров бухгалтерского учета;

· организацию работы по ведению лицевых счетов;

· формирование и хранение документов;

· составление отчетности;

· формирование учетной политики.

Руководитель обособленного подразделения обязан организовать бухгалтерский учет и создать необходимые условия для правильного его ведения, а также должен обеспечить неукоснительное выполнение всеми структурными подразделениями и работниками банка, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера в части соблюдения правил ведения бухгалтерского учета, оформления и представления для учета документов и сведений.



Руководство бухгалтерским учетом в обособленных подразделениях осуществляет главный бухгалтер, который подчиняется непосредственно соответствующему руководителю. В компетенцию главного бухгалтера входит постановка и ведение бухгалтерского учета, составление и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Указания и распоряжения главного бухгалтера в пределах его компетенции обязательны для всех структурных подразделений и работников банка.

Организация бухгалтерского учета в банке построена по принципу децентрализованного составления ежедневного баланса.

Документально обоснованные записи в бухгалтерском учете признаются изначально достоверными, если они полностью отражают сущность операции и соответствуют действующему законодательству Республики Беларусь.

Ведение бухгалтерского учета и отчетности в банке осуществляется с применением программно-технических средств, которые должны обеспечить хронологическое и полное отражение всех операций в регистрах аналитического и синтетического учета в соответствии с требованиями законодательства. Для ведения бухгалтерского учета и составления отчетности в банке используются программные технические комплексы «SC-Cash», TSF, «SoftClub»-пункт выдачи наличных, другое программное обеспечение.

Ведение бухгалтерского учета в банке осуществляется в соответствии с учетной политикой банка, сформированной в соответствии с законодательством Республики Беларусь и утвержденной Председателем Правления банка.

Организация бухгалтерского учета с использованием систем электронного документооборота регламентируется законодательством Республики Беларусь.

При организации бухгалтерского учета и формировании отчетности банк использует первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, книги регистрации открытых и закрытых лицевых счетов, формы отчетности, установленные законодательством, локальными нормативными правовыми актами банка, составленные на бумажном носителе информации или в электронном виде [6, с. 6].

Первичные учетные документы, утвержденные Национальным банком Республики Беларусь, на основании которых осуществляются записи по счетам бухгалтерского учета, подразделяются на:

· расчетные документы;

· кассовые документы;

· мемориальные ордера;

· внебалансовые ордера.

Расчетными документами производится оформление безналичных операций банка и его клиентов в соответствии с нормативными правовыми актами Национального банка Республики Беларусь [6, c. 8].

Кассовые документы используются при оформлении операций, предусмотренных нормативными правовыми актами Национального банка Республики Беларусь по кассовой работе. К кассовым операциям относятся все операции, отраженные по группам счетов 10 "Денежные средства", 130 "Драгоценные металлы и драгоценные камни".

Мемориальные ордера применяются для совершения и отражения в бухгалтерском учете внутрибанковских операций и операций банка и клиентов по безналичному перечислению средств в соответствии с нормативными правовыми актами Национального банка Республики Беларусь.

Внебалансовыми ордерами (приходными или расходными) оформляются операции по внебалансовым счетам.

Кроме того банк может самостоятельно разрабатывать и утверждать первичные учетные документы, на основании которых осуществляются записи по счетам бухгалтерского учета, с учетом требований законодательства Республики Беларусь по наличию в них обязательных реквизитов

Первичные учетные документы, на основании которых осуществляются записи по счетам бухгалтерского учета, должны содержать номер корреспондирующего счета по дебету и кредиту, сумму операции, назначение платежа, содержащее необходимую информацию о характере операции, дату операции, подписи ответственного исполнителя, контролера (если операция подлежит дополнительному контролю).

При составлении их в электронном виде банк обеспечивает:

· защиту информации;

· сохранение архива по данной информации в течение срока, установленного законодательством для ее хранения;

· возможность получения надлежащим образом заверенных копий;

· подтверждение их подлинности путем использования электронной цифровой подписи или других средств, подтверждающих достоверность и целостность содержащейся в них информации.

Основными составляющими организации операционного дня в банке являются:

· обеспечение единого подхода к срокам отражения операций, совершенных в течение операционного дня, в регистрах бухгалтерского учета;

· прием (оформление), контроль первичных учетных документов при осуществлении операций и отражении их в бухгалтерском учете;

· распределение обязанностей и полномочий между ответственными исполнителями по приему (оформлению), контролю первичных учетных документов при осуществлении операций и отражению их в бухгалтерском учете, формированию отчетности;

· соблюдение установленного банком документооборота.

Организация операционного дня банка требует установления порядка прохождения документов по всем стадиям обработки. Для этого составляется график документооборота, регулирующий движение первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета по временному интервалу, который утверждается приказом Председателя Правления, руководителя обособленного подразделения. График документооборота составляется главным бухгалтером ОПЕРУ, филиала, отделения на основании предложений руководителей структурных подразделений и после согласования с ними. Ответственность за соблюдение графика документооборота несут лица, составившие и подписавшие документы, указанные в графике. Контроль за соблюдением исполнения графика документооборота осуществляет главный бухгалтер ОПЕРУ, филиала, отделения.

График документооборота должен включать:

· время начала и завершения операционного дня (в том числе банковского дня). Оформление отдельного приказа по установлению времени начала и завершения банковского, операционного дня не требуется. Продолжительность банковского дня устанавливается с учетом режима работы структурных подразделений банка, платежных систем, времени приема к исполнению платежных инструкций банками-корреспондентами;

· порядок осуществления документооборота с определением структурных подразделений, ответственных за формирование и передачу, прием и обработку документов в пределах установленных временных интервалов, в том числе:

· движения первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и других документов между структурными подразделениями;

· приема, вскрытия и обработки почтовой банковской информации, подготовки и отправки межбанковской корреспонденции;

· формирования, подсчета, брошюрования первичных учетных документов за предыдущий день, представления необходимых выходных форм, их сверки с ежедневным балансом;

· завершения обработки информации и формирования ежедневных балансов в белорусских рублях и иностранной валюте;

· другие особенности документооборота, необходимые для организации бухгалтерского учета и отчетности.

Основными формами синтетического учета в Банке являются:

- ежедневный баланс (используется для выверки аналитического и синтетического учета, как по оборотам, так и по остаткам);

- оборотные ведомости (квартальные (нарастающим итогом с начала года) и годовая оборотные ведомости составляются в обязательном порядке);

- кассовые журналы по приходу и расходу;

- проверочные ведомости (для учета отдельных операций, проверка соответствия данных аналитического и синтетического учета осуществляется с использованием ведомостей остатков, составляемых на бумажном носителе на 1-е число каждого месяца) [10, c. 3].

Исправление в бухгалтерском учете ошибочных записей в лицевых счетах, произведенных в результате ненадлежащего исполнения ответственным исполнителем документов при оформлении и совершении внутрибанковских операций, осуществляется в соответствии с п. п. 44 - 47 Правил организации учета в банках.

Регистры бухгалтерского учета.

Аналитический учет отдельных операций в банке ведется с учетом особенностей, изложенных в учетной политике, других локальных нормативных правовых актах банка.

Допускается с учетом особенностей используемого программного обеспечения лицевые счета хранить в электронном виде при условии обеспечения возможности вывода их на бумажный носитель информации и сохранения архива по данной информации в течение срока, установленного законодательством Республики Беларусь.

В подтверждение всех проведенных за день по счету клиента операций клиенту выдается или направляется выписка из лицевого счета.

Структурными подразделениями, осуществляющими бухгалтерский учет, составляются и выводятся на бумажный носитель проверочные ведомости на 1-е число месяца по лицевым счетам, закрепленным за ответственными исполнителями этих структурных подразделений. Проверочные ведомости могут составляться отдельно по каждому ответственному исполнителю либо в целом по структурному подразделению.

Итог ведомости остатков сверяется с остатком по соответствующему лицевому счету в проверочной ведомости на 1-е число месяца.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.