Сделай Сам Свою Работу на 5

Изменение цвета коронки зуба





Изменение цвета коронки зуба (до серого, тёмно-серого) может быть следствием недостаточного препарирования и уда­ления некротизированного дентина, некроза пульпы и хроничес­кого периодонтита. Потемнение коронки зуба может возникнуть после пломбирования зубов амальгамой, особенно если она не очень тщательно приготовлена. Для устранения участков пигмен­тированного, некротизированного дентина удаляют пломбу, про­водят тщательную некрэктомию и снова пломбируют полость со­ответствующим пломбировочным материалом. Некроз пульпы и хронический периодонтит требуют эндодонтического лечения.

Экскориация участков десён

Экскориация участков десён, которые прилегают к пломбе в пришеечной области, может быть следствием повышенной чув­ствительности организма к материалу, из которого изготовлена пломба. Наиболее часто это отмечается в тех случаях, когда плом­ба изготовлена из пластмассы или композиционных материалов (аллергическая реакция). Причиной экскориации может быть пло­хо изготовленная пломба с неотполированной шероховатой по­верхностью. Для устранения такого осложнения в случае «кон­тактной аллергии» необходимо пломбу заменить новой, изготов­ленной из инертного (не вызывающего аллергии) для организма пациента материала. При наличии шероховатой поверхности пломбы достаточно её тщательно обработать и отполировать.



Смещение, переломы и выпадение пломбы

Смещение, переломы и выпадение пломбы наиболее часто воз­никают вследствие нарушений правил приготовления пломбировоч­ного материала и формирования кариозной полости. Особенно это касается полостей II класса, когда форма и величина вспомогатель­ной (дополнительной) полости не соответствуют размерам основной полости, не образован уступ или ему придана неправильная форма. При неравномерном распределении по дну и стенкам кариозной полости прокладки и пломбировочного материала могут происхо­дить раскалывание и перелом пломбировочного материала в месте наименьшей толщины пломбы (рис. 184). Причинами выпадения пломбы могут быть неправильный выбор и нарушение правил приго­товления пломбировочного материала и самой методики пломбиро­вания, недостаточная изоляция пломбы от слюны.



Несоответствие цвета пломбы цвету эмали зуба

Несоответствие цвета пломбы цвету эмали зуба наиболее часто беспокоит пациента, если оно выявляется на фронтальных зу­бах и премолярах. Иногда это осложнение возникает даже при соот­ветствии изначального цвета пломбировочного материала и эмали, если нарушена технология приготовления материала и пломбирова­ния. Вследствие этого пломба спустя некоторое время изменяет цвет (обычно становится жёлтой, жёлто-серой). Она может впитывать пиг­менты пищи и др. Выполнение всего комплекса требований техноло­гии приготовления пломбировочного материала и пломбирования по­зволяет избежать указанного осложнения. В некоторых случаях для устранения потемневшего слоя пломбы достаточно отшлифовать её поверхность. Если же это не дает желаемого результата, то пломбу заменяют другой из соответствующего цвета материала.

Как осложнение или ошибка может рассматриваться неэф­фективное медикаментозное лечение начального кариеса. Это может быть следствием неправильного выбора тактики, медика­ментозных средств, методики их применения и продолжительно­сти лечения. Иногда это состояние ухудшается вследствие отсут­ствия соответствующей общей санации. Возникает кариозная по­лость, которая требует оперативного лечения (препарирования и пломбирования).

7. Задание для самостоятельной работы по изучаемой теме:

1. Перечислите ошибки и осложнения га этапах лечения кариеса..

2. Опишите тактику врача при вскрытии полости зуба.



3. Укажите причины, приводящие к дисколориту коронки при лечении кариеса.

4. Составьте тестовые задания по теме занятия (не менее 5).

Рекомендуемая литература:

А.И.Николаев, Л.М.Цепов «Практическая терапевтическая стоматология» // Москва «МЕДпресс-информ».-2008.

Пожарицкая М.М. «Пропедевтическая стоматология» // М.Медицина.-2004.

Э.Л. Базикян «Пропедевтическая стоматология» //Москва. – 2009.

Пожарицкая М.М. «Пропедевтическая стоматология» // М.Медицина.-2004.

Скорикова Л.А., Волков В.А., Баженова Н.П., Лапина Н.В., Еричев И.В

«Пропедевтика стоматологических заболеваний»// Ростов н/Д: Феникс, 2002.

Лекционный материал.

 

Занятие № 18

Модульное занятие.

Студент должен знать:
  1. Анатомию зубов.
  2. Сроки прорезывания постоянных зубов.
  3. Гистологическое строение, химический состав эмали.
  4. Гистологическое строение, химический состав дентина.
  5. Признаки зубов.Строение зубных рядов. Зубные дуги, форма зубных дуг.
  6. Определение кариеса.
  7. Классификацию кариеса.
  8. Этапы лечения кариеса.
  9. Индексы интенсивности и распространенности кариеса.
  10. Основные этапы и принципы препарирования кариозных полостей I класса по Блеку.
  11. Основные этапы и принципы препарирования кариозных полостей II класса по Блеку.
  12. Инструменты и оборудование, используемые для препарирования полостей I класса по Блеку.
  13. Инструменты и оборудование, используемые для препарирования полостей II класса по Блеку. Основные этапы кариозных полостей.
  14. Принципы препарирования кариозных полостей III класса по Блеку.
  15. Принципы препарирования кариозных полостей IV класса по Блеку.
  16. Принципы препарирования кариозных полостей V класса по Блеку.
  17. Принципы препарирования кариозных полостей VI класса по Блеку.
  18. Инструменты и оборудование, используемые для препарирования.
  19. Классификацию пломбировочных материалов.
  20. Требования к пломбировочным материалам, их свойства.
  21. Материалы для лечебных прокладок и временного пломбирования зубов. Состав, свойства, показания к применению.
  22. Методика замешивания и наложения лечебных прокладок и временных пломб.
  23. Материалы для изолирующих прокладок (цементы, пасты, лаки). Состав, свойства, показания к применению. Методика замешивания и наложения изолирующих прокладок .
  24. Стеклоиономерные цементы. Классификация, химические свойства, показания к применению.
  25. Композитные пломбировочные материалы. Классификация, состав, физико-химические свойства, показания к применению.
  26. Эмалево-дентинные адгезивные системы различных поколений. Механизм образования гибридной зоны.
  27. Компомеры и керамеры. Состав, свойства, показания к применению.
  28. Этапы пломбирования кариозных полостей композитными материалами химического отверждения.
  29. Изоляцию зубов от ротовой и десневой жидкости с помощью матриц или ретракционных нитей.
  30. Физиологическое значение контактного пункта.
  31. Методику восстановления контактного пункта при пломбировании полостей II, III, IV классов.
  32. Ошибки и осложнения на этапе обезболивания.
  33. Ошибки и осложнения на этапе изоляции зубов.
  34. Ошибки и осложнения при раскрытии кариозной полости.
  35. Ошибки и осложнения на этапе формирования полости в зависимости от локализации кариозной полости.
  36. Ошибки и осложнения на этапе пломбирования.
Студент должен уметь:
  1. По анатомическому строению зубов дифференцировать их групповую принадлежность.
  2. Зондировать твердые ткани зуба.
  3. Проводить перкуссию зубов.
  4. Подбирать боры для выполнения этапов препарирования.
  5. Выбирать тактику препарирования кариозной полости.
  6. Раскрывать кариозную полость.
  7. Проводить некроэктомию.
  8. Организовать рабочее место врача-стоматолога.
  9. Подготовить стоматологическую установку (фантом) и наконечники к работе.
  10. Препарировать кариозные полости I класса по Блеку.
  11. Препарировать кариозные полости II класса по Блеку.
  12. Препарировать кариозные полости III класса по Блеку.
  13. Препарировать кариозные полости IV класса по Блеку.
  14. Препарировать полость по V классу.
  15. Препарировать полость по VI классу.
  16. Замешивать и накладывать лечебные прокладки.
  17. Замешивать и накладывать временные пломбировочные материалы.
  18. Проводить этапы приготовления и наложения изолирующих прокладок.
  19. Выполнять алгоритм работы с современными стеклоионномерными цементами.
  20. Выбирать пломбировочный материал, необходимый для конкретной клинической ситуации.
  21. Проводить этапы работы композитными материалами химического отверждения.
  22. Выполнять алгоритм работы композитными материалами светового отверждения.
  23. Использовать матрицы и ретракционные нитей.

Занятие №19

  1. Тема: Анатомо-гистологическое строение пульпы и периодонта. Определение понятий «Эндодонт», «Морфофункциональные комплексы эндодонта», «Эндодонтия».
  1. Целевые задачи:

Студент должен знать:

1.Составляющие понятия «Эндодонт».

2.Определение понятия «Морфофункциональные комплексы эндодонта»,

3.Определение понятия «Эндодонтия».

4.Топографические особенности строения полости зуба в различных группах зубов.

5. Показания к проведению эндодонтического лечения.

Студент должен уметь:

1.Проводить основные методы обследования тканей периодонта.

2. Определять локализацию устьев корневых каналов зубов в зависимости от групповой принадлежности зуба.

Студент должен ознакомиться:

  1. С анатомо-гистологическим строением пульпы и периодонта.
  2. С топографическими особенностями строения полости зуба в различных группах зубов.
  3. С показаниями к проведению эндодонтического лечения.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.