Сделай Сам Свою Работу на 5

Радикальное решение проблемы коррупции – радикальная трансформация общественного строя России





Что из этого следует? А следует то, что радикальное решение проблемы коррупции в России требует не менее радикальной трансформации общественного строя России, ее экономики, связанной с ее возвратом на социалистический путь развития, но на базе социализма нового качества – Ноосферного, Экологического Духовного Социализма, через возрождение механизма планирования, стратегию развития на собственной основе.

Тем более, что события на Украине, война против Юго-Востока Украины (против «Новороссии») со стороны «бандеровско-фашистских сил», выращенных капиталократией США для войны против России, есть один из этапов войны глобального империализма мировой финансовой капиталократии против России, ставящей себя задачу ее расчленения и установления своего господства над ее ресурсами. Поэтому переход к планово-рыночной и мобилизационной экономике в России в ближайшие годы, если мы хотим выжить и обеспечить свою обороноспособность на должном уровне, хотя бы на уровне «асимметричного ответа» со стороны оборонно-промышленного комплекса и оборонной науки России, который бы «занулил» все военно-силовые преимущества Вооруженных Сил США и НАТО, – есть императив. И мы должны его выполнить.



Отмечу, что восстановление планового сектора экономики, обуздание разрушительных сил рынка, в том числе рыночного геноцида отечественных науки и образования, есть одновременно и сужение «питательного поля» дня коррупции в России.

Одновременно замечу, что в Китае, да и во всем мире нет рыночных экономик. В Китае, по моим оценкам, экономика на 70% плановая и на 30% рыночная. Большой плановый сектор, по оценкам Дж.Гэлбрейта, действует и в США. Планово-рыночная экономика имеется в Японии, Франции, Германии. Другое дело, что механизмы планирования у них разные, но они существуют.

Либерализация в России носит мифологически-утопический характер, и «работает» не на развитие, а на экономическую преступность и коррупцию.

Эпоха Краха рынка, капитализма и либерализма как

Рыночно-генная социально-государственная патология

Пора осознать, что мир капитализма вступил в Эпоху Краха рынка, капитализма и либерализма, потому что и рынку, и капитализму экологический приговор, в форме развивающейся первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы, подписала Природа – Биосфера и планета Земля как суперорганизмы, частью которых являемся мы – человечество.



Рынок, капитализм и Будущее человечества уже в XXI веке стали вещами несовместными. Еще в 1991 году мировые ученые во главе с Гудлендом, Дейли и Эль-Серафи по заказу Мирового Банка написали доклад, в котором был внесен вердикт: в экономически насыщенной нише, которую занимает человечество, рынок, как механизм развития, исчерпал себя.

Коррупция в этом контексте есть рыночно-генная социально-государственная патология, которая есть «зеркало» рыночно-генной экологической патологии.

Модель устойчивого развития у человечества, как единственная, – управляемая социоприродная – ноосферная – эволюция на базе общественного интеллекта и научно-образовательного общества, что в свою очередь означает общественный строй в форме Ноосферного Экологического Духовного Социализма и управляемую экономику.

Россия первой в мире сделала в 1917 году социалистический прорыв, Россия – СССР была ведущей державой, одержавшей победу над фашистской Германией Гитлера 9 мая 1945 года, Россия – СССР первой совершила космический прорыв, олицетворяемый величественными фигурами С.П.Королева и Ю.А.Гагарина, 12 апреля 1961 года, в России впервые было создано научное учение о ноосфере, благодаря трудам В.И.Вернадского, которое в начале XXI века перерастает в Ноосферизм – новую научно-мировоззренческую систему, программу и стратегию ноосферно-ориентированного синтеза наук и ноосферного образования на его основе.



Россия поэтому должна стать первооткрывателем новой ноосферной эпохи человечества, ноосферного развития (ноосферной модернизации) в XXI веке и на этом пути коррупция как «раковая опухоль» в «социальном теле» России будет уничтожена!

Ряд положений, которые мною только обозначены теоретически, развернуты и аргументированы в моих монографиях: «Капиталократия» (2000), «Теоретическая экономия в начале XXI века – к новым основаниям синтеза экономической науки в системе ноосферизма (2009), «Капиталократия и глобальный империализм» (2009), «Критика «экономического разума» (2008), «Свобода. Книга 1. Критика «либерального разума» (2008).

Об источниках коррупции

В.Г. Бурдов,

член-корреспондент ПАНИ

Можно ли победить коррупцию? Да, можно. Для этого необходимо пресечь источники, которые её питают. Таких основных источника три: политические, административные и экономические.

Политические источники коррупции состоят:

1.Выборы. Партийные выборы. 3-4 человека решают кто получит мандат депутата. Стоимость депутатского места доходит до 200 млн. рублей. Выход один: следовать нашей конституции и скорректировать закон о выборах.

2. Лоббизм тех законов, которые выгодны для тех, кто их пробивает на региональном и федеральном уровне. В настоящее время проталкивается закон о лоббизме, который легализует взятки партиям на законодательном уровне по английскому образцу. Что бы нам не говорили суть лоббизм в следующем: «я плачу, а вы принимайте закон в моих интересах». На федеральном и региональных уровнях накопилось достаточно коррумпированных законов, которые «лоббировали» заинтересованные стороны. Надо думать в законодательных собраниях регионов коррупционеры ждут, не дождутся принятие данного закона на федеральном уровне, так как он во многом облегчит их жизнь законодательно легализуя взятки партиям за лоббизм.

Административный источник, в свою очередь разбивается на три вида: первый- протекционизм, второй – разрешительные процедуры и третий – инсайдерская информация.

Протекционизм – это реализуемая возможность посадить в кресло чиновника по принципу «свой-чужой» и получить за это денежные средства или беспрекословное подчинение. Вся структура государственной власти построена на протекционизме. Вокруг региональной и федеральной власти развелись «фирмы», которые за достаточную мзду устроят любого, сместив с кресла другого чиновника, положив при этом кругленькую сумму в карман чиновника более высокого ранга. Более того, открыт рынок торговли государственными должностями, где выигрывает тот, кто больше заплатил. На Западе чиновник, заподозренный в протекционизме навсегда лишается права работы в госаппарате - у нас он получает повышение.

Коррупция в разрешительных процедурах состоит в получении взятки за действия, которые чиновник обязан сделать по закону, но не делает, пользуясь прорехами в законодательном поле. Как правило, чиновник затягивает вопрос и ждет, когда ему дадут «на лапу», тогда все искусственно запутанные разрешительные процедуры необыкновенным образом разрешаются.

Такая же ситуация с тендерам на госзаказ. 3-4 фирмы договариваются за определенный «откат», и определяют «счастливчика», который с ними рассчитывается, выиграв тендер.

Востребованность в лоббизме данных разрешительных процедур очень велика, так как выгоднее «дать» чем ждать годами. .

Коррупция в использование инсайдерской информации состоит в том, что чиновник «сливает» информацию, которая может повлиять на торги биржи. В данном случае он получает денежные средства либо наличными, либо на свой номерной счет в оффшорной зоне. Только на одном деле Юкоса, по скромным оценкам, чиновники «нагрели» более 80 млн. долл. США.

Экономический источник коррупции состоит из следующих видов:

1.Приватизация.

2. «откате» от бюджетных средств, которые проходят через чиновника.

3. возврат налога на добавленную стоимость.

1. Схема «отката» чрезвычайно проста. Все бюджетные средства из всех программ подвержены этой болезни. Откат доходит до 50% всех бюджетных средств. Чиновник для этого изобретает самые различные схемы. Первая-это прямая и наиболее распространенная схема: «откат» приносят в конверте. Вторая: чиновником из подставных или заинтересованных лиц создается фирма, которая под напором этого же чиновника выигрывает тендер без всяческих оснований. Затем она «продает» бюджетные средства фирмам, которым не достался данный пирог или недвижимость, при этом не забывает себя и своего «благодетеля». В живучести данной схемы можно убедиться, рассмотрев исполнение бюджета или различные распоряжения федерального и регионального уровня, передающее монопольное право на любого рода недвижимость, чаще всего землю, фирмам, деятельность которых явно сомнительна. Противодействовать коррупции необходимо созданием двух факторов: первый-это все финансовые средства пустить, минуя чиновника, оставляя ему только функцию идеологического контроля; второй-все программы выставляются на строго регламентированный тендер, где профессионализм и наличие специальных основных средств играют решающую роль. Условия тендера должны быть не зависящим от чиновника и от фирм, которые не имеют право их изменять. Более того, выигравшие тендер фирмы должны получать денежные средства в определенные сроки, независимо от бюрократического аппарата.

2. Возврат НДС происходит чаще всего на экспортных и импортных операциях и в рамках «серых» схем. После того, как наши депутаты ввели в Налоговый Кодекс учет НДС «по отрузке», а не по оплате, то появились «серые» схемы возврата НДС. Создается сеть фирм, которые между собой «прокручивают» бестоварные накладные со всей атрибутикой. Налоговые органы отказывают в возмещении НДС, однако арбитражные суды становятся на сторону ответчика. НДС годится для сырьевых технологий,но как только идет высокотехнологичной продукции, то он не срабатывает. В возврате НДС принимают участие приближенные к этим операциям лица: от экспортеров и импортеров до самого высокого чиновника. Куш известен - 10-20 процентов от суммы возврата. Противодействовать этому нелегко, однако необходимо. Для этого необходимо отменить НДС, и ввести новый налог, который полностью заменяет налог на добавленную стоимость. Идеология замены НДС изложена в моих книгах.

Таким образом, коррупция глубоко распространилась в нашем народе, все средства массовой информации всячески её поддерживают. Уже сейчас никого не удивит лихоимство того или иного чиновника, который берет взятки уже в миллиарды рублей. За примерами далеко ходить не надо. Власть все сделала для развития коррупции в России: не ратифицировала статью 20 Конвенции о противодействии коррупции, до сих пор в УК РФ не введена статья о конфискации собственности коррупционера. Кстати Иосиф Виссарионович ввел не только ответственность перед законом взяточника, на и всех его родственников, знавших об этих преступлениях.

Поэтому наша коррупция будет жить еще очень долго, если не принять экстренных мер по борьбе с ней.

 

Можно ли победить коррупцию? Да, можно. Для этого необходимо пресечь источники, которые её питают. Таких основных источника три: политические, административные и экономические.

Политические источники коррупции состоят:

3.Выборы. Партийные выборы. 3-4 человека решают кто получит мандат депутата. Стоимость депутатского места доходит до 200 млн. рублей. Выход один: следовать нашей конституции и отменить партийные выоборы

4. в лоббизме тех законов, которые выгодны для тех, кто их пробивает на региональном и федеральном уровне. В настоящее время проталкивается закон о лоббизме, который легализует взятки партиям на законодательном уровне по английскому образцу. Что бы нам не говорили суть лоббизм в следующем: «я плачу, а вы принимайте закон в моих интересах». На федеральном и региональных уровнях накопилось достаточно коррумпированных законов, которые «лоббировали» заинтересованные стороны. Надо думать в законодательных собраниях регионов коррупционеры ждут, не дождутся принятие данного закона на федеральном уровне, так как он во многом облегчит их жизнь законодательно легализуя взятки партиям за лоббизм.

Административный источник, в свою очередь разбивается на три вида: первый- протекционизм, второй – разрешительных процедурах и третий – инсайдерской информации.

Протекционизм – это реализуемая возможность посадить в кресло чиновника по принципу «свой-чужой» и получить за это денежные средства или беспрекословное подчинение. Вся структура государственной власти построена на протекционизме. Вокруг региональной и федеральной власти развелись фирмы, который за достаточную мзду устроят любого, сместив с кресла другого чиновника, положив при этом кругленькую сумму в карман чиновника более высокого ранга. Более того, открыт рынок торговли государственными должностями, где выигрывает тот, кто больше заплатил. На Западе чиновник, заподозренный в протекционизме навсегда лишается права работы в госаппарате-у нас он получает повышение.

Коррупция в разрешительных процедурах состоит в получении взятки за действия, которые чиновник обязан сделать по закону, но не делает, пользуясь прорехами в законодательном поле. Как правило, чиновник затягивает вопрос и ждет, когда ему дадут «на лапу», тогда все искусственно запутанные разрешительные процедуры необыкновенным образом разрешаются.

Такая же ситуация с тендерам на госзаказ. 3-4 фирмы договариваются за определенный откат, и определяют «счастливчика», который с ними расчитывается, выиграв тендер.

Востребованность в лоббизме данных разрешительных процедур очень велика, так как выгодно «дать» чем ждать годами. .

Коррупция в использование инсайдерской информации состоит в том, что чиновник «сливает» информацию, которая может повлиять на торги биржи. В данном случае он получает денежные средства либо наличными, либо на свой номерной счет в оффшорной зоне. Только на одном деле Юкоса, по скромным оценкам, чиновники «нагрели» более 80 млн. долл. США.

Экономический источник коррупции состоит из следующих видов:

2.Приватизация.

2. в «откате» от бюджетных средств, которые проходят через чиновника.

3. В возврате налога на добавленную стоимость.

1. Схема «отката» чрезвычайно проста. Все бюджетные средства из всех программ подвержены этой болезни. Откат доходит до 50% всех бюджетных средств. Чиновник для этого изобретает самые различные схемы. Первая-это прямая и наиболее распространенная схема: «откат» приносят в конверте. Вторая: чиновником из подставных или заинтересованных лиц создается фирма, которая под напором этого же чиновника, выигрывает тендер без всяческих оснований. Затем она «продает» бюджетные средства фирмам, которым не достался данный пирог или недвижимость, при этом не забывает себя и своего «благодетеля». О живучести данной схемы можете убедиться, рассмотрев исполнение бюджета или различные распоряжения федерального и регионального уровня, передающее монопольное право на любого рода недвижимость, чаще всего землю или фирмам, деятельность которых явно сомнительна. Противодействовать коррупции экономическим источникам необходимо выполнением двух факторов: первый-это все финансовые средства пустить минуя чиновника, оставляя ему только функцию идеологического контроля; второй-все программы выставляются на строго регламентированный тендер, где профессионализм и наличие специальных основных средств играет решающую роль. Условия тендера должны быть не зависящим от чиновника и от фирм, которые не имеет право их изменять. Более того, выигравшие тендер должны получать денежные средства в определенные сроки, не зависимо от бюрократического аппарата.

2. Возврат НДС происходит чаще всего на экспортных и импортных операциях и «серых» схемах. После того, как наши депутаты ввели в Налоговый Кодекс учет НДС «по отрузке», а не по оплате, то появились «серые» схемы возврата НДС. Создается сеть фирм, которые межу собой «прокручивают» бестоварные накладные со всей атрибутикой. Налоговые органы отказывают в возмещении НДС, однако арбитражные суды становятся на сторону ответчика. НДС годится для сырьевых технологий, как только идет высокотехнологичной продукции, то он не срабатывает. В возврате НДС принимают, приближенные к этим операциям: от экспортеров и импортеров до самого высокого чиновника. Куш известен 10-20 процентов от суммы возврата. Противодействовать этому нелегко, однако необходимо. Для этого необходимо отменить НДС, и ввести новый налог, который полностью заменяет налог на добавленную стоимость. Идеология замены НДС изложена в моих книгах. Почему это не внедряется, когда я впервые заявил на экономическом форуме в 2005 году мне понятна, если посмотреть на суммы, которые вертятся в этой сфере. НДС дает ¾ налоговых поступлений, но и столько же возвращается и зачитывается. Огромная государственная машина по сбору налогов вертится в холостую. К сожалению автору не удалось пробить свои идеи- слишком силен заслон.

Таким образом, коррупция глубоко распространилась в нашем народе, все средства массовой информации всячески её поддерживают. Уже сейчас никого не удивит лихоимство того или иного чиновника, который берет взятки уже в миллиарды рублей. За примерами далеко ходить не надо. Власть сделала все сделала для развития коррупции в России: не ратифицировала статью 20 Конвенции о противодействии коррупции, до сих пор в УК РФ не введена статья о конфискации собственности коррупционера. Кстати Иосиф Виссарионович ввел не только ответственность перед законом взяточника, на и всех его родственников, знавших об этих преступлениях.

Поэтому наша коррупция будет жить еще очень долго.

 

[1] ФЗ РФ «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008г. №77

[2] Прельщение амнистией. Советская Россия.25 декабря 2014 г.

[3]Львов Д.С.,Овсиенко Ю.В. «Об основных направлениях социально-экономических преобразований»/Экономическая наука современной России. 1999,№3. С.99-114.

Приложение 3

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.