Сделай Сам Свою Работу на 5

Миркин, Б.М. Высшие растения: краткий курс систематики с основами науки о растительности: учеб. для студ. вузов / Б.М. Миркин, Л.Г.Наумова, А. А.Мулдашев.– М.: Логос ,2001.– 264 с.





Овеснов, С.А. Морфология и анатомия вегетативных органов высших растений: учеб. пособие для студ./ С.А. Овеснов; М-во образования и науки РФ, ПГУ. – Пермь: 2000. – 221 с.

Практикум по анатомии и морфологии растений: учеб. пособие для студ. вузов / ред. Дорохина Л.Н. – М.: Академия, 2001. – 176 с.

 

Дополнительная:

Ботаника: морфология и анатомия растений: учеб.пособие для студ. пед. ин-тов / А.Е. Васильев, Н.С.Воронин, А.Г. Еленевский. – 2-е изд. перераб. М.: Просвещение, 1988. – 479 с.

Жизнь растений. В 6-ти т. – М.: Просвещение, 1978-1982. Т. 4-6.

Работнов, Т. А. Фитоценология: учебное пособие для студентов /Т.А. Работнов. – 3-е издание. М.: Изд-во МГУ, 1992. 350 с

Рейвн П. Современная ботаника: В 2 т./ Рейвн П., Эверт Р., Айкхорн С.; пер. с англ. Гладковой В.Н.[и др.] ред. Тахтаджян А.Л. – М.: Мир, 1990.

Серебряков И.Г. Морфология вегетативных органов высших растений: Учеб. пособие. – М.: Советская наука, 1952.

Тахтаджян А. Л. Происхождение и расселение цветковых растений. –Л.: Наука, 1964

Яковлев, Г.П. Ботаника для учителя: в 2 ч. Ч.2 / Г.П. Яковлев, Л.В. Аверьянов.–М.:Просвещение.1997. –336 с.

Хржановский, В.Г. Курс общей ботаники: учебник для высших с-х учеб. зав. в 2 ч. 2-е, перераб. и доп./ В.Г. Хржановский – М.: Высшая школа, 1982.



Часть 1: Цитология, гистология, органография, размножение. – 384 с.

Часть 2: Систематика растений. – 544 с.

Эзау ,К. Анатомия семенных растений: В 2 кн. /Перевод с англ. А.Е. Васильевой и др.; под ред. А.Л. Тахтаджяна. – М.: Мир, 1980. Кн.1.– 218с. Кн.2– 558 с.

 

8.2.Материально-техническое и/или информационное обеспечение дисциплин

8.2.1. Компьютерный класс, который позволяет проводить занятия с подгруппой студентов при индивидуальном пользовании компьютером, или с группой студентов при работе студентов по двое на одном компьютере.

8.2.2.Мультимедийное оборудование используется на лекциях и лабораторных занятиях для демонстрации изучаемых объектов: фотографии микроскопических препаратов деталей анатомического строения вегетативных и генеративных органов, фотографии внешнего облика растений и отдельных органов, фотографии типичных биотопов, в состав которых входят определенные группы растений.

8.2.3. Электронный вариант виртуального гербария представителей ведущих родов и семейств региональной флоры Пермского края, по которому осуществляется контроль знаний студентами растений местной флоры.



8.2.4. Электронный вариант учебно-методического комплекса по изучаемой дисциплине. Размещён в компьютерной базе данных с доступом для всех обучающихся студентов.

8.2.5. Электронный вариант тестовых заданий по всем разделам курса. Размещен в компьютерной сети университета, используется для текущего контроля знаний, промежуточной и итоговой аттестации.

8.2.6. Приборы и оборудование учебного назначения: микроскопы, бинокуляры, препаратоуказатели, оборудование для приготовления микропрепаратов (покровные и предметные стекла, препаровальные иглы, лезвия для изготовления срезов,набор химреактивов, красителей и т. д.), набор готовых микропрепаратов, раздаточный гербарный материал, коллекции фиксированных в спирте объектов, живые коллекции водорослей, грибов, коллекция комнатных растений, определители растений.

 

8.3. Методические указания студентам

 

Для подготовки к лабораторным занятиям, коллоквиумам, экзамену студентам рекомендуются «Методические указания», где наряду с перечнем работ и их описанием имеются теоретические сведения по изучаемым объектам.

В соответствии с «Методическими указаниями» разработаны рабочие тетради, где приведены рисунки препаратов по анатомии и морфологии растений, изображения водорослей и грибов, сравнительные таблицы. Использование таких тетрадей значительно экономит время на занятиях, что позволяет более тщательно осуществлять контроль над освоением студентами изучаемого материала. Преподаватель на занятии работает с каждым студентом, проверяя знание микроскопических препаратов и живых объектов с помощью препаратоуказателя.



Для самостоятельной работы студентами могут быть использованы наглядные пособия, раздаточный материал, микроскопические препараты, что способствует более глубокому усвоению изучаемого курса, формированию навыков исследовательской работы и ориентирует студентов на умение применять теоретические знания на практике.

Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при аттестации студента (коллоквиум, экзамен). При этом проводятся: тестирование, экспресс-опрос на лабораторных занятиях, проверка письменных работ, проверка знаний микропрепаратов, коллективный рисунок на доске анатомического строения разных органов растений, схем циклов развития водорослей и грибов, проверка рабочих тетрадей.

 

Перечень рабочих тетрадей, разработанных для студентов, изучающих курс «Ботаника с основами фитоценологии»

Ботаника I часть:издание 3, переработанное и дополненное. Методические указания к лабораторным занятиям по анатомии и морфологии высших растений для студентов 1 курса факультета биологии и химии / Перм. гос. пед. ун-т; Сост. Л.В. Крюгер, В.Г. Логинова, Л.Г. Переведенцева, Ю.А. Петрухин–Пермь, 2005.–36 с.

Ботаника II часть:издание 3, переработанное и дополненное. Методические указания к лабораторным занятиям по анатомии и морфологии высших растений для студентов 1 курса факультета биологии и химии / Перм. гос. пед. ун-т; Сост. Л.В. Крюгер, В.Г. Логинова, Л.Г. Переведенцева, Ю.А. Петрухин. –Пермь, 2005.–36 с.

Ботаника: Методические указания к полевой практике по анатомии и морфологии высших растений для студентов 1 курса факультета биологии и химии / Перм. гос. пед. ун-т; Сост. Л.Г. Переведенцева, В.Г. Логинова. – Пермь, 2001. – 31с.

Ботаника: Методические указания к выполнению индивидуальных заданий и контрольных работ для студентов-заочников I-II курсов факультета биологии и химии (издание 2, переработанное и дополненное) / Перм. гос. пед. ун-т; Сост. Л.Г. Переведенцева, Е.М. Шкараба – Пермь, 2004. – 29с

Водоросли: Методические указания по систематике низших растений для студентов II курса факультета биологии и химии. / Перм. гос. пед. ун-т; Сост. Л.Г. Переведенцева, Е.М. Шкараба – Пермь, 2005. – 29с

Грибы: Методические указания к лабораторным занятиям по систематике низших растений для студентов II курса факультета биологии и химии. / Перм. гос. пед. ун-т; Сост. Л.Г. Переведенцева, Е.М. Шкараба – Пермь, 2005. – 32с.

Подготовлены к изданию и апробированы на лабораторных занятиях и полевой практике:

Высшие споровые и голосеменные растения: Тетрадь для лабораторных занятий по систематике высших растений и региональному курсу «Биоразнообразие растительного мира Прикамья» для студентов II курса факультета биологии и химии. Сост. Е.М. Шкараба, А.Е. Селиванов, З.М. Шаяхметова.

Покрытосеменные (цветковые) растения: Тетрадь для лабораторных занятий по систематике высших растений и региональному курсу «Биоразнообразие растительного мира Прикамья» для студентов II курса факультета биологии и химии. Сост. Е.М. Шкараба, А.Е. Селиванов, З.М. Шаяхметова.

Ботаника: Методические указания для полевой практики по ботанике с основами фитоценологии для студентов II курса факультета биологии и химии. Сост. Е.М. Шкараба, А.Е. Селиванов, З.М. Шаяхметова.

 

 

Разделы и темы для самостоятельного изучения Виды и содержание самостоятельной работы
Раздел 1. Анатомия растений (1 семестр) Тема 1. Введение. Растительный мир как составная часть биосферы Земли. Проработка учебного материала (по конспектам лекций, учебной и научной литературе).
Раздел 1. Анатомия растений (1 семестр) Тема 2. Растительная клетка. Основные черты организации растительных клеток, их отличие от клеток животных и грибов. Проработка учебного материала (по конспектам лекций, учебной и научной литературе); самостоятельная работа с микропрепаратами.
Раздел 1. Анатомия растений (1 семестр) Тема 3. Растительные ткани. Понятие о тканях. Принципы классификации. Разнообразие. Проработка учебного материала (по конспектам лекций, учебной и научной литературе); самостоятельная работа с микропрепаратами; определение типа покровных тканей у стеблей разных видов растений. Зарисовка формы чечевичек у растений, используемых в озеленении города, подготовка к коллоквиуму.
Раздел 1. Анатомия растений (1 семестр) Тема 4. Зародыш и проросток – начальные этапы онтогенеза цветкового растения. Строение и типы семян, строение проростков. Проработка учебного материала (по конспектам лекций, учебной и научной литературе). Выращивание в домашних условиях проростков пшеницы, фасоли или гороха, изготовление гербария.
Раздел 1. Анатомия растений (1 семестр) Тема 5. Корень и корневые системы. Проработка учебного материала (по конспектам лекций, учебной и научной литературе); самостоятельная работа с микропрепаратами. Рассмотреть корнеплоды, определить тип (флоэмный, ксилемный), вычислить, сколько было листьев у свеклы (по количеству камбиальных колец).
Раздел 1. Анатомия растений (1 семестр) Тема 6. Побег и системы побегов. Общая характеристика побега. Лист – боковой орган побега. Проработка учебного материала (по конспектам лекций, учебной и научной литературе); работа с тестами и вопросами для самопроверки. Описание морфологических признаков листьев комнатных растений, составление формулы и диаграммы листорасположения.
Раздел 2. Морфология растений (2 семестр) Тема 7. Побег и системы побегов. Стебель – ось побега. Анатомическое строение. Ветвление. Метаморфозы. Соцветие как специализированная часть системы побегов. Проработка учебного материала (по конспектам лекций, учебной и научной литературе); определение типов ветвления побегов и возраста отдельных побегов растений, используемых в озеленении города. Прорастить клубень картофеля и луковицу лука репчатого и доказать, что это – видоизмененные побеги. Работа с тестами и вопросами для самопроверки, подготовка к коллоквиуму.
Раздел 2. Морфология растений (2 семестр) Тема 8. Воспроизведение и размножение растений. Общие сведения о размножении и воспроизведении растений. Половой процесс. Типы полового процесса. Понятие о цикле развития растений. Чередование поколений и смена ядерных фаз. Проработка учебного материала (по конспектам лекций, учебной и научной литературе).
Раздел 2. Морфология растений (2 семестр) Тема 9. Репродуктивные органы цветковых растений. Определение понятия «цветок». Гинецей. Мегаспорогенез и мегагаметогенез (развитие зародышевого мешка). Андроцей. Микроспорогенез и микрогаметогенез. Цветение и опыление растений. Двойное оплодотворение. Плоды. Проработка учебного материала (по конспектам лекций, учебной и научной литературе), работа с микропрепаратами.    
Раздел 2. Морфология растений (2 семестр) Тема 10. Экологические группы и жизненные формы растений. Понятие о жизненной форме. Системы жизненных форм растений по К. Раункиеру и И.Г. Серебрякову. Проработка учебного материала (по конспектам лекций, учебной и научной литературе).
Раздел 3. Систематика водорослей и грибов (3 семестр) Тема 11. Современные взгляды на систему органическо­го мира и место в ней растений, грибов. Систематика растений как наука, задачи и методы. Принципы классификации. Проработка учебного материала (по конспектам лекций, учебной и научной литературе).
Раздел 3. Систематика водорослей и грибов (3 семестр) Тема 12. Общая характеристика водорослей. Принципы классификации. Общая характеристика отделов водорослей. Проработка учебного материала (по конспектам лекций, учебной и научной литературе). Собрать материал в разных водоемах, принести на занятия и проанализировать разнообразие обитающих водорослей. Самостоятельная работа с микропрепаратами.
Раздел 3. Систематика водорослей и грибов (3 семестр) Тема 13. Экологические группы водорослей, их значение в природных экосистемах, использование человеком. Проработка учебного материала (по конспектам лекций, учебной и научной литературе).
Раздел 3. Систематика водорослей и грибов (3 семестр) Тема 14. Общая характеристика царства Грибы. Принципы классификации. Краткая характеристика отделов грибов. Проработка учебного материала (по конспектам лекций, учебной и научной литературе); самостоятельная работа с микропрепаратами и коллекциями. Вырастить дома грибы родов: Мукор, Ризопус, Пеницилл, Аспергилл. Подготовка к коллоквиуму.
Раздел 3. Систематика водорослей и грибов (3 семестр) Тема 15. Лишайники. Общая характеристика. Экология грибов. Характеристика основных экологических групп грибов, их значение в природе и практической деятельности человека.. Проработка учебного материала (по конспектам лекций, учебной и научной литературе); самостоятельная работа с микропрепаратами и коллекциями.
Раздел 4. Систематика высших растений (4 семестр) Тема 16. Характерные признаки высших растений, их отличие от низших. Принципы классификации Проработка учебного материала (по конспектам лекций, учебной и научной литературе)
Раздел 4. Систематика высших растений (4 семестр) Тема17. Гаметофитная линия в эволюции высших растений. Отдел мохообразные Проработка учебного материала (по конспектам лекций, учебной и научной литературе). Составить в форме таблицы сравнительную характеристику классов и подклассов мохообразных
Раздел 4. Систематика высших растений (4 семестр) Тема 18. Спорофитная линия высших растений. Современные высшие споровые: плауны, хвощи, папоротники Проработка учебного материала (по конспектам лекций, учебной и научной литературе). Составить характеристику отдела псилотовые, ископаемых представителей отделов плауновидные, хвощевидные, папоротниковидные.
Раздел 4. Систематика высших растений (4 семестр) Тема19.Семенные растения, отличительные особенности. Отдел голосеменные Проработка учебного материала (по конспектам лекций, учебной и научной литературе). Сравнить спору и семя, выявить черты сходства и принципиальные отличия. Составить характеристику ископаемых таксонов голосеменных: кордаиты, беннеттиты, семенные папоротники
Раздел 4. Систематика высших растений (4 семестр) Тема 20. Отдел покрытосеменные, цветковые растения Проработка учебного материала (по конспектам лекций, учебной и научной литературе). Изучить раздел учебника: История систематики, составить краткий обзор систем покрытосеменных в историческом аспекте. По предложенному плану составить характеристики важнейших семейств двудольных и однодольных растений
Раздел 4. Систематика высших растений (4 семестр) Тема 21 Этапы исторического развития растительного мира. Становление флор Проработка учебного материала (по конспектам лекций, учебной и научной литературе)
Раздел 4. Систематика высших растений (4 семестр) Тема 22. Основы фитоценологии Понятие о фитоценозе, его важнейшие признаки. Динамика фитоценозов, классификация и ординация растительного покрова Проработка учебного материала (по конспектам лекций, учебной и научной литературе)

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.