Сделай Сам Свою Работу на 5

Остались ли у Вас какие-либо воспоминания о тренировках с того времени?





Ну, ничего что было бы настолько интересным.

Однажды, когда я был под хмелем, я тренировался с Тамура, который сейчас во Франции, я сказал: "Смотри, иногда я буду бросать тебя жёстко, так что будь внимателен." Он, должно быть, недооценил мои слова, поскольку, когда я бросил его, он с шумом пролетел через доджо и угодил рукой в оконное стекло. Ему следовало попытаться оставаться там, но вместо этого он попытался вытащить руку сразу и он поранился об острые осколки. Когда я увидел, что он сделал, я разозлился и не подумав накричал на него за то, что он не подождал до тех пор, пока не смог бы извлечь руку не повредив себя. Я тут же пожалел об этом и осознал, что это было грубо кричать на него в момент, когда он так поранился. Я, воспользовавшись случаем, взял его на ночь в город этим вечером.

В другой раз я взял с собой на демонстрацию Тамура и Чиба в Хиратсуке. Поскольку это было во время оккупации, демонстрации большинства видов воинских искусств были ещё запрещены. Тем не менее, было получено разрешение на демонстрацию Айкидо, и мы проводили демонстрацию перед командующим гарнизона в этом районе. Наше объяснение принципов несостязательности в айкидо было хорошо принято и, казалось, нашло симпатии среди аудитории. Во время демонстрации я выполнял технику, в которой я выбивал ногу Чибо при помощи джо. Он подстроился сам под движение, чтобы соответствовать ему. Но я ненавижу, когда люди намеренно делают ненужные падения такого рода, поэтому я сказал ему прекратить делать ненужные вещи, и бросил его изо всех сил. Он взлетел вверх тормашками и упал практически на голову. В какое-то мгновение я испугался, что сделал с ним что-то ужасное, и я почувствовал облегчение, увидев, что каким-то образом он лежит невредимый. У меня был ученик, поступивший в Айкикай и которого часто хвалили за хорошее укеми и который часто составлял компанию Уесиба Сенсею. Я использовал его в качестве своего уке во время демонстрации в Хибия Кокайдо (местечко, где проводилась Все-Японская Демонстрация в старые времена, до того, как для этих целей стал использоваться Будокан), но он начал кувыркаться ещё до того как я выполнил бросок. Я сказал: "Какого чёрта ты делаешь, падая прежде чем я даже брошу тебя? Убирайся отсюда!" Там было множество зрителей и я думаю они были сильно удивлены, но это также было довольно неожиданной возможностью для них осознать, что техники айкидо не подделка или что-либо заготовленное заранее.





Когда мне было сорок девять лет я выпустил учебный фильм по айкидо, в котором такие люди как Масано Сасаки и Сейсабуро Эндо выступали в качестве моих уке. Эндо также появляется в книге под названием Шиншин Тойсу Айкидо, которая представляет из себя по большей части картинки. Такие люди, как Саотомэ или Ичихачи, также в то или иное время обучались у меня.

Есть ли у Вас интересные анекдоты из того времени, когда Вы покинули Айкикай?

Примерно десять лет тому назад во Франции группа учеников Тамура пришли, чтобы взглянуть на меня. Вероятно, Тамура полагал, что из-за моего возраста я вероятнее всего не смогу больше выполнять айкидо и буду работать только с Ки. Казалось, что они пришли увидеть своими собственными глазами правда это или нет и, я думаю, также посмотреть на айкидо десятого дана. Я выбрал восьмерых или что-то около того из них и заставил нападать на меня в рандори. Они вернулись домой со словами: "Да, Тамура Сенсей вероятно был неправ".

ПОНИМАНИЕ ЕДИНСТВЕННОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ТЕМПУ НАКАМУРА

Как Шиншин Тойсу Айкидо отличается от Айкидо основателя Морихея Уесиба?

Когдя я приехал на Гавайи и попытался использовать техники, которые я изучал у Уесиба Сенсея, я обнаружил, что большинство из них были неэффективными. То, что Сенсей говорил, и то, что он делал составляло большую разницу. К примеру, несмотря на то, что он сам был очень расслаблен, он заставлял своих учеников делать резкие, мощные техники. Тем не менее, когда я приехал на Гавайи, там повсюду были парни настолько же сильные как и Акендо и Конишики (два известных гавайских борца сумо). И всё, же нет смысла в использовании силы, чтобы противостоять такого рода силе.



Когда вас плотно прижали или контролируют, частями вашего тела, на которые непосредственно направлен контроль, просто невозможно пошевелить. Всё, что вы можете сделать в данном случае это начать двигаться теми частями тела, которые способны двигаться, и единственный способ успешно выполнить это - расслабиться. Даже если ваш противник захватил вас изо всех своих сил, вы всё ещё можете бросить его если вы расслаблены во время выполнения броска. Это именно то, в чём я экспериментировал в первую очередь во время этого путешествия на Гавайи, и когда я вернулся в Японию и ещё раз взглянул на Уесиба Сенсея, я осознал, что он фактически применял свои техники из очень расслабленного состояния.

В то время, когда я был с О-Сенсеем , я также обучался у Темпу Накамура. Именно он первый сказал мне "сознание управляет телом". Эти слова подействовали на меня, как электрический разряд и открыли мне глаза на всю реальность айкидо. С этого самого времени я начал перерабатывать все мои техники айкидо. Я выбросил те техники, которые противоречили логике, и отобрал и реорганизовал те, которые по моим ощущениям можно было использовать.

Сейчас моё Айкидо состоит примерно на тридцать процентов из техник Уесиба Сенсея и на семьдесят процентов из моих собственных..

Вероятно, можно было бы сказать, что Гавайи стали местом, где я провёл большую часть моих наиболее важных тренировок (шугио). Причина, по которой я приехал сюда, в первую очередь, как бы то ни было, заключалась в приглашении Нишикай, группы последователей Метода Оздоровления Ниши. Однако, в их намерения входило каким-то образом использовать мои способности в воинском искусстве против борцов и использовать средства, полученные от этого события для постройки их зала заседаний. Я не знал об этом вплоть до моего отъезда , и к тому времени было уже поздно отказываться, так что я покорился и поехал в любом случае.

Гавайцы были довольно искренними и произвели своё первое впечатление на меня. Они сказали:"Вот здорово, Сенсей, вы довольно молоды, не так ли?". Затем они сказали: "Вот здорово , Сенсей вы довольно маленький…". Затем они дошли до того, что сказали: "Сенсей, а Вы уверены, что действительно сможете сделать это?". Я посчитал, что единственным, что я могу сделать и позволить им самим убедиться. После этого все логичные последователи воинских искусств и борцы стали моими учениками. Айкикай на Гавайях был образован восьмью месяцами позже и я также имел честь провести время в качестве капитана местной полиции. Уесиба Сенсей никогда не подвергался такой проверке за всю его жизнь.

Мы бы хотели спросить Вас о технике оружия. В Хомбу Доджо Айкикай есть несколько шиханов, которые утверждают, что в современном айкидо нет оружия. С другой стороны, есть такие мастера, как Морихиро Сайто, которые объединяют эту технику с обучением техники без оружия (тайджитсу). По Вашему мнению, является ли техника с оружием частью Айкидо или нет?

Утверждение, что в Айкидо нет оружия просто смешно. Люди говоряие об этом просто не знают этой техники. Придите и посмотрите на то что мы делаем с оружием в Обществе Ки. Это всё также отражено в нашем учебном видео. То, что Айкидо содержит техники с оружием это вопрос здравого смысла, и стыдно, что люди противоречат этому. Я сомневаюсь, должен ли я опускаться до того, чтобы учить их?

Мистер Ёшио Сугино (Доджо-чо Юшин Доджо ветви Айкикай Кавасаки десятый дан Катори Шинто рю) присутствовал на тестировании наших физических тренировок. Глядя на технику с оружием наших учеников он сказал им: "Я вижу, что вы здесь приняли дозу устремлений О-Сенсея".

Тохей Сенсей, спасибо, что уделили нам столько времени и поговорили с нами.


ИНТЕРВЬЮ С КОИЧИ ТОХЕЕМ (часть 2): Что является истинным айкидо?

Стэнли Пранин
Айки Ньюс #109
Перевод: А. Скорикова.

Биография

Коичи Тохей родился в 1920 г. в Токио. Вскоре семья перебралась в префектуру Тотиги, где Тохей и провел детство и юность. Из-за постоянных болезней хрупкому мальчишке приходилось проводить практически все время в больницах. Отец настоял, чтобы сын занялся дзюдо - так он надеялся укрепить здоровье мальчика. Это помогло, Коичи Тохей окреп настолько, что уже в 15 лет получил черный пояс, а в 16 поступил на подготовительную программу Университете Кеэо. Он с энтузиазмом продолжал тренироваться в дзюдо, но интенсивные тренировки закончились плачевно. Перетренировавшись, Тохей свалился с плевритом, и на год тренировки пришлось прекратить. Неожиданное свободное время Тохей употребил на самоподготовку, изучая "мисоги коккю-хо", "Дзен", и другие ученья.

В 19 лет он познакомился с Морихем Уесибой, и стал его учеником. За невероятно короткий промежуток времени в пол года, он стал представителем (дайри) основателя, и даже не получив еще официальной степени в айкидо, был послан в качестве учителя в Полицейскую Академию Накано и частную школу Сюмея Окавы.

В 23 года он был призван на военную службу, и под большим секретом был обучен искусству концентрации энергии "ки" в нижнем отделе брюшной полости.

В период с 1953 по 1971 гг. он 15 раз посещал Соединенные Штаты, обучая айкидо и принципам Ки. В 1969 г. Тохей получил 10 дан в айкидо. До 1974 г. он являлся Главой Шиханов (Шихан Бутё) и Главой (Ридзи) организации Айкикай. В 1974 г. Коичи Тохей сложил с себя эти обязанности.

В 1971 г. Тохей основал Общество Ки (Ки-но-Кэнкюкай), главой которого является до сих пор. В 1977 г. общество получило статус некоммерческой организации. Общество Ки является единственной организацией в Японии, специализирующейся в тренировке Ки, которая получила статус некоммерческой организации от Министерства здравоохранения, труда и благосостояния..

"Единство разума и тела" (Син Син Тойцу) и Уесиба Сенсей

Уесиба Сенсей был человеком, который на собственном примере демонстрировал, как это - жить в расслабленном состоянии, обладать истинной энергией "ки" и обладать единством разума и тела. Положение его тела было невероятно устойчивым, он стоял как скала, и его невозможно было столкнуть с места, как бы я не пытался; в то же самое время он легко швырял меня, и при этом я совершенно не чувствовал, что он прикладывает какие-либо усилия. Меня глубоко поразил тот факт, что такой человек действительно жил в нашем мире.

Более, чем чему-то еще, Уесиба Сенсей учил меня, что расслабленность - есть основная сила. Он сам был живым примером тому.

Я не думаю, что сегодня существует кто-то, кто может по-настоящему продемонстрировать то, что демонстрировал О-Сенсей. В этом и заключается то удивительное важное качество, для развития которого учитель приложил столько усилий (а не разные глупости, типа, как он мог одним усилием вырвать из земли сосну), и которое мы должны попытаться передать будущим поколениям.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.