Сделай Сам Свою Работу на 5

Как Кисшомару (современный Айкидо Дошу) рассматривал эту ситуацию?





Первоначально Кисшомару намеревался поддерживать определённую дистанцию от айкидо. Он говорил: "Мой отец и люди подобные мистеру Тохею пришли в этот мир, чтобы сделать айкидо. Хотя я был рождён в этой семье и являюсь продолжателем миссии, я бы в большей степени предпочёл иметь домик на холме, из которого я бы смог отправляться на работу по утрам и куда бы я мог возвращаться по вечерам." Он надеялся занимать в большей степени административную роль, нежели быть генеральным директором организации ,нежели быть центром учения. Когда Уесиба Сенсей покинул нас, мистер Нао Сонода выступил с предложением сделать Кисшомару генеральным директором, а меня Вторым Дошу. Однако Уесиба Сенсей просил меня сделать всё, что я смогу для Кисшомару, поэтому я приложил все усилия для этого. Чтобы увидеть, что он принял на себя роль, которая поместила его в центре как учения так и администрации, что и было в конечном счёте сделано.

Я имел привелегию находиться рядом с Сенсеем в последние часы его жизни. Он сказал мне: "Коичи-чан, это ты? Я хочу попросить тебя, пожалуйста, сделай всё, что ты можешь для моего сына." Я ответил, что сделаю всё что для этого и ему нечего об этом беспокоиться. "Хорошо… что я попросил об этом тебя." сказал он и закрыл свои глаза. Прошло немного времени до того как он вздохнул в последний раз.



Мистер Сонода много раз предлагал, чтобы я стал Дошу, но я решил исполнить своё обещание. С тем, чтобы позволить Кисшомару занять стабильную роль я проталкивал идею о том, что он должен быть как Дошу так и управляющим директором. Он выразил свою благодарность за мои усилия тогда, но примерно год спустя, его отношение изменилось. Это было как раз в то время, когда он приехал в Соединённые Штаты и начал снимать мои фотографии со стен доджо там.

ВЫХОД ИЗ АЙКИКАЙ

Примерно в каком году это было?

Окало трёх лет после ухода Уесиба Сенсея, в 1971 или 1972 годах. До этого, практически в каждом американском доджо выставлялись как фотографии основателя, так и мои, но Кисшомару начал снимать мои и заменять их на свои.

Кажется, что вы наслаждались добрыми отношениями в период, следующий сразу после смерти О-Сенсея. Почему же эти отношения ухудшились в будущем?



В 1971 году я выдвинул предложение, чтобы мы специально обучали концепции Ки совместно с Айкикай. Я чувствовал, что обычный обзор движений или практика техник направо налево на поверхностном уровне не принесёт результата в Айкидо, поскольку Айкидо включает в себя Ки. Я предложил мистеру Осава создать класс Ки, где люди обучались бы этому, как основе их айкидо. Он отверг эту идею от лица Айкикай, сказав, что Айкидо Айкикай это Айкидо Кисшомару, и учение Кисшомару должно, в любом случае лечь в основу тренировок. Я понял, что для меня не было места обучать в таких условиях, и спросил можно ли мне заняться своим предложением вне доджо. Они сказали, что это было бы замечательно, итак я покинул доджо и создал группу, которая фокусировалась не на техниках айкидо, а на учении о Ки.

Я полагаю, что моё учение о Ки многое привнесло в развитие Айкидо. Простая практика техник Айкидо хороша для студентов и других молодых людей, но более пожилые люди с меньшей выносливостью имеют тенденцию бросать занятия спустя какое-то время. Мои беседы о Ки хорошо принимались различными группами людей, включая группы высокопоставленных исполнительных директоров в бизнесе и президентов, и людей подобных им. Тем не менее как мистер Осава так и Кисшомару полагали, что я делал, что-то не связанное с Айкидо.

В Соединённых Штатах айкидо понималось в терминах "занятия для ума". В Японии, тем не менее, айкидо называлось лишь айкидо, поэтому я полагал необходимым утвердить концепцию Ки также и в Японии.

Мистер Осава был очень хорошим человеком, и он прислушивался к тому, что я хотел сказать. Тем не менее, в то время он прилагал усилия к тому, чтобы поддержать Кисшомару и пытался не позволить людям посещать мои занятия.



Они отказали мне в возможности обучать Ки в рамках Айкикай, но сказали, что я свободен делать всё, что мне заблагорассудится вне организации. С пониманием этого я начал свои занятия в Олимпийском Центре. Это приобрело большую популярность и по истечении трёх месяцев записалось сотня учеников. Мистер Осава был удивлён, когда услышал об этом, он пришёл ко мне и спросил не хотел бы я проводить подобные занятия совместно с Айкикай! Я был довольно сильно рассержен и сказал, что, как я полагал, для этого было уже слишком поздно.

Никто из пришедших на мои занятия по ки людей ничего не знал про айкидо, и они действительно не интересовались занятиями им, поскольку это было не то, чему они пришли научиться. Этого бы не произошло, если бы я мог создать группу Ки в рамках Айкикай с самого начала. Защищая, принятую им позицию, мистер Осава должен был отвергнуть моё предложение, но я думаю, он всегда очень сожалел об этом. Когда Генеральная Штабквартира Ки но Кенкюкай была создана в префектуре Точиги в 1990 году, мистер Осава лично связался со мной и также внёс свой небольшой вклад.

ИСТОРИИ ИЗ ПОСЛЕВОЕННОГО ПЕРИОДА АЙКИДО

Какого рода люди поступали в Айкикай после войны?

Я обучал многих людей, сегодня являющихся учителями… Тада, Арикава, Ямагучи, Окумура, Ямада, Чиба..

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.