Сделай Сам Свою Работу на 5

Сенсей, Вы кажетесь очень здоровым для человека, которому уже перевалило за семьдесят шесть лет. Всегда ли так и было?





Фактически я был довольно хрупким ребёнком. Мой отец сказал, что мне нужно быть сильнее и заставил меня заниматься дзюдо, с которым он был знаком по Университету Кело. Я старательно тренировался и однажды стал сильнее, Но после вступления в пред-колледжную программу в Кело приступ плеврита заставил меня потерять год занятий. Моя, с таким трудом приобретённая сила внезапно стала снова угасать.

Не в силах вынести мысль о потере того, что далось мне с таким трудом, я сменил дзюдо на другую форму тренировки, такую как дзадзен (сидячая медитация дзен) и мисоги (очищение). Я поклялся не позволить моей силе снова покинуть меня, даже если это убьёт меня. Беспокойства о своём здоровье и жизнь полу-инвалидом не приносило никакой пользы моему выздоровлению, поэтому я лишь сказал этому хватит, я точно также мог бы броситься в тренировки, даже если бы это убило меня. Айкидо также было частью этой тренировки. Я сосредоточился на сохранении своей силы, и однажды спустя время рентген показал, что плеврит полностью исчез. Удивительно, мне стало лучше.

Поскольку эти идеи в те времена были неопределёнными, у меня было ощущение, что это мой ум и дух (кокоро) мотивировали моё тело. Я осознал, что то в каком состоянии вы содержите ваш ум является очень важным. С физической болезнью всё в порядке (если она не является желанной), но неприемлемо позволять болезни распространяться на ваш разум или ваше ки..



В японском языке, когда тело функционирует неправильно, каким-либо образом, мы называем это ямаи, или байо, что означает просто «болезнь», но когда болезнь распространяется на ки человека, мы называем это байоки. Поэтому , несмотря на то, что моё тело может быть затронуто какого-либо рода болезнью, я не позволяю ей распространяться на моё ки. Если сознание здорово, тело последует за ним.

После моего выздоровления я вернулся в клуб дзюдо, но я не мог привести себя в то состояние воодушевления во время тренировки, как это было прежде. Одной из причин этого было то, что дзюдо неизбежно направлено на подготовку тела, а не ума. Моё мнение, не смотря на это, заключается в том что сознание управляет телом, и что бы вы не задумали у себя в уме, вы должны быть способны также сделать это своим телом.



К тому же, прошло уже около двух лет, как я не занимался дзюдо, к тому времени я получил второй дан, а все остальные уже имели четвёртый или пятый даны. Даже многие из тех, кто имел третий дан, ушли в своих тренировках настолько далеко вперёд от меня, что могли бросать меня через весь зал. Это было не очень интересно, и также это было не очень то весело.

В надежде увеличить свои силы, я отправился домой и начал легко наносить удары ногами в опорные балки вокруг дома. После того, как я стал проделывать это по паре тысяч раз за день, стены начали падать. Моя старшая сестра была не довольна этим и заставила меня уйти заниматься в сад. Через несколько недель я достиг того, что мог работать своими ногами с той же проворностью и ловкостью, как и своими руками. Я вернулся к дзюдо и уже мог бросить любого.

ВСТРЕЧА С МОРИХЕЕМ УЕСИБА

Когда Вы поступили в Уесиба доджо?

Я полагаю, это было в 1940 году. Кисабуро Осава пришёл неделей позже. Я думал о том жалком положении вещей, что я мог потренировавшись самостоятельно пару недель и возвратившись назад бросать всех в дзюдо доджо. Я думал: "Что мешает этим воинским искусствам?". Это было тогда, когда я повстречал Уесиба Сенсея. Шохей Мори, один из старших учеников в клубе дзюдо, работавший на Манчжурской железной дороге, рассказал мне об учителе с феноменальной силой и спросил, не хочу ли я с ним встретиться. Он дал мне рекомендательное письмо, и я отправился.

Уесиба Сенсей отсутствовал, когда я приехал в доджо, и меня встретил учидеши по имени Матсумото. Я спросил его, что из себя представляет Айкидо. Он ответил : «Дай мне твою руку, и я покажу тебе.» Я знал, что он собирается выполнить какое-то движение на мне, поэтому я протянул ему свою левую руку вместо моей правой. Будучи правшой, я хотел сохранить свою правую руку в резерве. Он схватил моё запястье и резко применил технику никкё. Я не напрягал эту часть моего тела совсем, поэтому это было мучительно. Я уверен, что моё лицо побледнело, но я не был намерен позволять ему одерживать верх надо мной, поэтому я выдерживал боль настолько долго, насколько мог. Затем я ударил его своей правой рукой, и он в смятении отпустил меня.



Я уже начал думать, что если это и есть Айкидо, то я могу легко забыть об этом и пойти домой. Но именно тогда вернулся Уесиба Сенсей. Я показал ему моё рекомендательное письмо и он сказал: "А да, от мистера Мори…". Затем в качестве демонстрации, он начал бросать одного из самых больших учидеши по всему доджо.

Я подумал, что это выглядит, как фальшивка, пока Уесиба Сенсей не велел мне снять своё пальто и подойти к нему. Я принял стойку дзюдо и направился к нему, чтобы выполнить захват, К моему великому удивлению, он бросил меня плавно и быстро, так, что я даже не смог определить, что же произошло. В этот момент я понял, что это было именно то, чем я хотел заниматься. Я попросил разрешения принять меня немедленно, и начал ходить в это доджо каждый день со следующего утра.

Я обнаружил, что тренировки были странными и загадочными, и я умирал от желания узнать, как же делаются техники. Когда кто-то использует силу, чтобы бросить вас, всегда есть что-то, что вы можете сделать в качестве реакции на это или контратаки. Но совершенно другое дело, когда человек не делает ничего особенного, а ты всё же оказываешься брошенным. Я думал : «Уж ты, вот это действительно настоящая вещь!»

Вначале я понятия не имел, что происходит. Даже ученики средней школы могли бросить меня безо всяких проблем. Находя это очень странным, я пытался хватать даже ещё сильнее, но конечно же тогда меня бросали ещё легче.

В тоже самое время, я продолжал свои тренировки в Ичикукай. Я бывало, оставался там на всю ночь и практиковал дзадзен и мисоги. Тренировки фокусировались на достижении разновидности просветлённого состояния, в котором как тело так и ум становились совершенно свободными от скованности. Это было утомительно, и после этого я кидался к тренировке Айкидо, уже смертельно уставшим. К своем удивлению, я обнаружил, что в этом состоянии люди, которые всегда до этого могли бросать меня, были абсолютно неспособны сделать этого! Также, чтобы бросить их мне не требовалось много усилий. Все думали, что это странно и говорили так:"Что с Тохеем? Он пропускает практику и возвращается назад сильнее, чем когда бы то ни было!»

Значительно труднее для кого бы то ни было бросить вас, если вы отпускаете свою силу, и также становится значительно легче для вас бросать вашего противника. Я думал об Уесиба Сенсее и осознал, что он был полностью расслаблен, когда выполнял своё айкидо. Именно тогда я и осознал истинный смысл "расслабления".

Моё Айкидо продолжало прогрессировать по мере того, как я продолжал свои тренировки в дзадзён и мисоги. Шесть месяцев спустя или около того, меня даже отправили обучать в такие места, как академия военной полиции в Накано и частную школу (юку) Шумей Окава. Никто кроме Сенсея не мог бросить меня. Потребовалось только полгода, чтобы достичь такого уровня способностей, поэтому я думаю что тратить пять или десять лет это слишком долго.

Даже сейчас большинство людей стараются настолько, насколько они только способны изучать технику, но я изучал ки с самого начала.

Как Вы думаете, когда Уесиба Сенсей достиг мастерства в этом "искусстве расслабления"?

Я полагаю, вероятнее всего это было, когда он жил в Аябэ и был глубоко вовлечён в деятельность религии Омото. Уесиба Сенсей часто рассказывал историю об одном дне, когда он стоял у источника, обливаясь после тренировки, и внезапно осознал, что его тело стало совершенным и непобедимым. Он осознал с отчётливой ясностью смысл пения птиц , насекомых и всего окружавшего его. По всей вероятности это состояние длилось только лишь около пяти минут, но я думаю, именно тогда он достиг мастерства в искусстве расслабления.

К сожалению, он всегда говорил об этом опыте, используя религиозно-звучащие выражения, что было в большей или меньшей степени непонятно другим.

До войны Сенсей обучал в Военно морском Колледже, где принц Такаматсу (младший брат императора Шова) был одним из его учеников. Однажды принц указал на Уесиба Сенсея и сказал:"Попытайтесь поднять этого старика". Четверо сильных моряка старались изо всех сил поднять его, но не могли сделать этого.

Сенсей говорил о том времени: "Всё множество божественных духов Неба и Земли вошли в моё тело и я стал неподвижным подобно тяжёлой скале". Все понимали его буквально и верили в это. Я слышал, как он говорит это сотни раз.

Что касается меня, то никогда божественные сущности не входили в моё тело. Я никогда не полагался сильно на такого рода иррациональные объяснения.

Однажды, когда мы с Сенсеем были на Гавайях, там проходила демонстрация, в которой двое сильных гавайских ученика должны были попытаться поднять меня. Они уже знали, что не смогут этого сделать. Так что не очень-то надеялись на это. Но сенсей, наблюдая стоя неподалеку, стоял и говорил: "Прекратите это, вы можете поднять Тохея, вы можете поднять его! Прекратите, заставьте их прекратить! Это плохая демонстрация!".

Видите ли, в предыдущий вечер я выпивал до трёх утра, и Сенсей знал о том состоянии, в котором я пришёл домой. Он сказал:"Конечно же боги не собираются входить в такого горького пьяницу, как ты! Если бы они сделали это, они бы все опьянели!". Именно поэтому он и думал, что они могли бы меня поднять.

В действительности, такого рода вещи никогда не имели ничего общего с какими бы то ни было богами или духами. Это лишь вопрос удержания низко центра тяжести. Я знаю это и это то, чему я обучаю своих учеников. Это ничего бы не значило, если бы лишь некоторые особенные люди могли делать это. Вещи такого рода, должны быть доступны каждому, если они имеют какой–то смысл.

Люди с так называемыми "сверхъестественными силами" обычно являются лишь теми, кто могут делать всё, чтобы они не провозгласили. Другие не могут делать того, что они делают, и не могут научить тому что они делают, поскольку, то что они делают не настоящее, это фальшивка. Любой может сделать то, чему я обучаю. Они живые в техниках айкидо также как и в своей жизни. Всё, что вам следует знать, это то как делать это правильно. Рассматривать это как сверхъестественные силы, требуя присутствия каких-то богов или чего-то подобного этому, было бы большой ошибкой. Я полагаю себя ответственным за то, чтобы обучать этому правильно.

ЛИЧНОСТЬ МОРИХЕЯ УЕСИБА

Были ли в доджо какие-либо примечательные личности в 1940 или 1941 году – кто-то, кто позднее сделал себе громкое имя?

Не было никого такого, когда я впервые пришёл туда. Там не было учеников, и едва ли там был кто-то из учидеши.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.