Структура и функции управления местной работой.
Центры управления местной работой (ЦУМР) на полигонах отделений железных дорог создаются в соответствии с программой реформирования системы управления перевозками и являются нижним технологическим структурным подразделением в трехуровневой системе ЦУП ОАО «РЖД» - ДЦУ железной дороги (ЕДЦУ) - ЦУМР отделения дороги (линейного района). Территориально ЦУМР размещаются в отделениях дорог. Информационно ЦУМР связаны с железной дорогой, оперативным персоналом станций и подразделений хозяйств инфраструктуры отделения дороги.
Зачастую ЦУМР включают в состав дирекций управления местной работой, которые организуют на базе отделов перевозок отделений железных дорог. Основной задачей дирекций является оперативное управление местной работой на полигоне отделения с использованием ЦУМР.
В своей деятельности ЦУМР (дирекция управления местной работой) руководствуются действующим законодательством РФ, указаниями, инструкциями и другими нормативными актами, утвержденными ОАО «РЖД», начальником железной дороги, в состав которой входит ЦУМР, и начальником отделения дороги.
Аппарат ЦУМР (дирекции) состоит из начальника ЦУМР, которым является заместитель начальника отдела перевозок (НОДН) по оперативной работе, и диспетчерского персонала:
- старшего диспетчера ЦУМР (ДНЦС);
-дежурного по отделению - руководителя смены (ДНЦО);
- диспетчеров, организующих местную работу линейных районов (ДНЦУ);
-диспетчера по местной работе с функциями вагонораспределителя
(ДНЦМ).
Управление местной работой осуществляется во взаимодействии с дорожным ДЦУ. В качестве полигона управления ЦУМР выступает отделение железной дороги в своих границах, представленное как совокупность линейных районов, которые и являются районами управления диспетчеров ЦУМР. Каждый линейный район имеет одну крупную техническую станцию, осуществляющую формирование местных поездов на станции района, являющиеся опорными для развоза местного груза. На таких крупных грузовых и промежуточных станциях постоянно дислоцируются маневровые локомотивы, которые производят обслуживание грузовых фронтов данной опорной станции, а также дальнейший развоз местного груза на прикрепленные промежуточные станции и обслуживание их грузовых фронтов.
Для более качественного управления перевозочным процессом в рамках сферы ответственности ЦУМА (дирекций) ВНИИАС совместно с научно-техническим центром «Транссистемотехника» разрабатывает и внедряет новую автоматизированную информационно-управляющую систему организации местной работы — АСУ MP.
Функциональный состав системы, базирующийся на данных динамических моделей АСУ линейных районов (АСУ ЛP), призван охватить все составляющие процесса оперативного управления местной работой отделения.
Реализация 1-й очереди системы направлена на создание комплексов задач сменно-суточного планирования погрузки и выгрузки, текущего планирования назначения местных поездов и развоза местного груза, контроля и анализа выполнения оперативных планов и хода местной работы на отделении. Создаваемые АРМ системы позволяют пользователю в диалоговом режиме получать необходимые достоверные и детальные исходные данные об объектах контроля, формировать управляющие решения, обеспечивать преемственность управляющих воздействий внутри одного уровня иерархии и между уровнями ЦУМР, ДЦУ дороги и линейным.

Рис. 1 «Функциональный состав автоматизированной системы управления местной работой»
3.2. Задачи сменно-суточного планирования.
Сменно – суточное планирование грузовой работы
| | Планирование объемов выгрузки и погрузки грузов в вагонах на предстоящие сутки и смену является одной из важнейших задач оперативного управления местной работой. От качества составленного плана, его детализации по объектам планирования зависит вся организация местной работы отделения в предстоящий период. Необходимое количество вагонов для обеспечения погрузки, поездных и маневровых локомотивов, занятых в местной работе, ниток в графике движения для развоза местного груза, — все это должно быть определено на стадии разработки суточного и сменного планов, что и является функциями подсистемы оперативного планирования в составе АСУ MP.

Рис. 2 Комплекс задач сменно-суточного планирования
Существующий порядок сменно-суточного планирования поездной и грузовой работы определен специальной инструкцией и основан на ручном сборе исходной информации со станций полигона о выполнении заданий по погрузке и выгрузке вагонов за прошедшие сутки, о наличии заявок грузоотправителей на погрузку вагонов в предстоящие сутки, о подходе поездов и вагонов под выгрузку с соседних отделений и дорог.
Сбор такой информации осуществляет ДНЦМ. При этом затраты времени на сбор информации для сменно-суточного планирования часто становятся недопустимо большими. Это объясняется тем, что грузоотправители и железная дорога вынуждены последовательно проходить весь сложный механизм подачи (принятия), согласования и корректировки заявок.
С вводом в эксплуатацию АСУ MP информационное обеспечение планирования строится на данных динамических моделей АСУ J1P и ГИД «УРАЛ-ВНИИЖТ», а также данных о заявках грузоотправителей, поступающих из системы ЭТРАН. При этом совершенствуются и методика, и технология разработки планов.
Рис. 3 Информационные потоки комплекса задач СПП грузовой работы дороги и отделения
Планирование выгрузки на сутки и первую смену базируется на данных о вагонах, находящихся на подходе к станциям их назначения на отделении дороги. В план выгрузки включаются все вагоны, которые за планируемый период будут доставлены до станций назначения (от места их дислокации на момент расчета плана) и выгружены. Задача решается на основе определения границ расчетных зон гарантированного и вероятностного включения вагонов й сменно-суточный план выгрузки. Поступая в эти зоны, вагоны, соответственно, будут обязательно или необязательно (ввиду возможных задержек в пути следования) доставлены на станции назначения и выгружены в предстоящий плановый период.
Идентифицированный в каждой из расчетных зон вагон включается в план выгрузки отделения на сутки, с детализацией: станция выгрузки, грузополучатель и род груза.
ДНЦМ просматривает все необходимые данные на АРМ и корректирует машинный расчет плана. Информация о планируемых к выгрузке вагонах структурируется в зависимости от места нахождения вагонов, объединения их в поезда или группы, от выполняемых с вагонами технологических операций на момент времени расчета плана. При выявлении возможных препятствий по доставке и выгрузке отдельных вагонов по объективным причинам ДНЦМ может исключить эти вагоны из плана выгрузки.
Планирование погрузки базируется на предоставляемых системой ЭТРАН заявках грузоотправителей на погрузку, на данных о подходе и наличии на расчетном полигоне порожних вагонов, а также плане освобождения вагонов из-под выгрузки. Планирование погрузки на сутки и смену сводится к решению задачи привязки порожних вагонов к заявкам. В качестве ресурсов для обеспечения заявок на погрузку выступают порожние вагоны, дислоцирующиеся на полигоне или следующие на полигон, которые, исходя из результатов сменно-суточного планирования выгрузки, могут быть выгружены, переданы под погрузку и погружены в плановые сутки. Задача реализуется при взаимодействии нескольких уровней управления перевозками.
ДНЦМ на основании данных о родах и типах вагонов, ранее перевозимых в них грузов и их дислокации на отделении дороги, предоставляемых ему в специально структурированной таблице ресурсов, организует автоматизированное формирование заданий на осмотр вагонов под погрузку по конкретным заявкам и оформление ВУ-14 для линейного уровня. По итогам осмотра и подготовки подвижного состава осуществляется привязка вагонов к заявкам.
На уровне дорожного ДЦУ предусматривается возможность обеспечения отделений дороги порожними вагонами по результатам внутридорожного распределения погрузочных ресурсов. При формировании заданий на осмотр и прикреплении вагонов к заявкам автоматически обеспечивается выполнение условий использования вагонов под погрузку по требованиям технического состояния вагона и его остаточного пробега, правил курсирования и погрузки вагонов принадлежности других государств, а также правил работы с собственным и арендованным подвижным составом.
При пономерном распределении порожних вагонов под погрузку и груженых вагонов под сдвоенные операции между пунктами погрузки и грузоотправителями организуется автоматизированная поддержка пользовательских решений и выдача рекомендаций по прикреплению вагонов к заявкам на основании условий минимизации порожнего пробега вагонов и сокращения эксплуатационных расходов, связанных с передислокацией погрузочных ресурсов на полигоне дороги и отделений.
Суточный план погрузки определяется количеством заявок, обеспеченных порожними вагонами. Исходя из информации о режимах работы погрузочных станций грузовых фронтов, а также об ожидаемом поступлении порожних вагонов и освобождении вагонов из-под выгрузки, определяется объем погрузки на каждую половину суток.
3.3. Задачи текущего планирования
К задачам текущего планирования в АСУ MP, наряду с комплексом задач планирования составообразования и отправления сквозных и участковых поездов с технических станций, относятся задачи планирования назначения местных поездов и развоза местного груза по станциям линейных районов.
Решение данного комплекса задач в автоматизированном режиме обеспечивает:
- прогнозирование подхода к технической станции разборочных поездов, содержащих местные вагоны для отделения;
- расчет (по задаваемым критериям) плана назначения местных поездов для группы опорных станций с выбором назначений поездов и поездных групп из набора допустимых решений совмещенного вариантного плана формирования;
- планирование работы вывозных и маневровых локомотивов по развозу и сбору местного груза и порожних вагонов, обслуживанию грузовых фронтов.
Диалоговый интерфейс системы позволяет разрабатывать пономерной план отправления местных поездов со станции с прикреплением к ниткам графика составов по назначениям, локомотивов по номерам и локомотивных бригад, обслуживающих местную работу.
По исходным данным автоматически осуществляется составление планов местной работы станций. Определяются время окончания формирования внутристанционных передач, очередность и сроки подачи и уборки вагонов по пунктам погрузки и выгрузки. Планируются работа закрепленных за опорными станциями вывозных и маневровых локомотивов, маневровое обслуживание прикрепленных промежуточных станций, порядок погрузки и формирования отправительских и ступенчатых маршрутов, организуемых станциями одного линейного района. При этом основным критерием оптимальности является минимизация затрат вагоно-часов простоя в ожидании включения в составы местных поездов, подачи на грузовые фронты, уборки по окончании грузовых операций.
Машинный расчет плана обеспечивает максимальное использование норм веса и длины (заложенных в графике и плане формирования местных поездов), силы тяги вывозных и маневровых локомотивов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|