|
Лексикология. Лексическое значение слова.
Задание №6 выявляло и уровень учебно-языкового опознавательного умения обучающихся распознавать значение указанного слова, используя указанный в задании контекст, и уровень предметного коммуникативного умения адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.
Задание А6. Как вы понимаете слово «мощь»? Запишите свое объяснение.
| Критерии оценивания задания №6 представлены в таблице 23.
Таблица 23
№
| Содержание задания
| Правильный ответ
| Баллы
| А6.
| Как вы понимаете слово «мощь»? Запишите свое объяснение.
| Сила, могущество, чрезвычайно большая степень, сила проявления каких-либо свойств чего-либо.
| Максимальный балл – 1 балл.
Верно объяснено значение слова – 1балл.
Неверно объяснено значение слова – 0 баллов.
| Статистические результаты выполнения задания №6 представлены в таблице 24.
Таблица 24
Оценка выполнения задания №6 в баллах:
максимальный балл,
задание выполнено неправильно
| 1 балл
0 баллов
| Средний балл / % от максимально возможного балла
| 0,8/82,9%
| Количество обучающихся, выполнивших задание №6 полностью / % от общего количества обучающихся
| 4670/82,5%
| Количество обучающихся, получивших за выполнение задания №6 0 баллов / % от общего количества обучающихся
| 961/17,0%
| Количество обучающихся, не приступивших к выполнению задания №6 / % от общего количества обучающихся
| 17/0,3%
|
С заданием на распознавание лексического значения указанного слова успешно справились 82,9% участников исследования. Не смогли объяснить значение слова даже при наличии контекста 17,0% пятиклассников.
Работа по выявлению и уточнению лексического значения слов (в том числе с помощью школьного толкового словаря) должна проводиться регулярно, на каждом уроке. Необходима опора на контекстный методический принцип обучения: рассмотрение слова в его синтагматических связях в определенном контексте; начинать работу со словом следует после чтения предложения, в котором оно употреблено. Возможно использование продуктивных упражнений следующих видов: определение лексического значения известных обучающимся слов и сравнение своего толкования с определением слова в толковом словаре; определение лексического значения слова путем подбора близких по значению слов; запись группами слов, имеющих одно и то же лексическое значение, но разных по форме (например, читаем, читают; летний дождь, летнего дождя).
Лексикология. Синонимы.
Задание №7.В задании 7 проверялись одновременно и учебно-языковое умение подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы), и предметное коммуникативное умение, заключающееся в понимании обучающимися уместного употребления близких по значению слов в собственной речи, и коммуникативное универсальное учебное действие, связанное с возможной эквивалентной заменой слов в целях эффективного речевого общения.
Задание А7. Замените слово «знакомый» (из предложения 8) синонимом. Запишите этот синоним.
|
Критерии оценивания задания №7 представлены в таблице 25.
Таблица 25
№
| Содержание задания
| Правильный ответ
| Баллы
| А7.
| Замените слово «знакомый» (из предложения 8) синонимом. Запишите этот синоним.
| Известный, привычный, встречавшийся и т.д.
| Максимальный балл – 1 балл.
Верно подобран синоним к данному слову– 1балл.
Неверно подобран синоним к данному слову– 0баллов.
| Статистические результаты выполнения задания №7 представлены в таблице 26.
Таблица 26
Оценка выполнения задания №7 в баллах:
максимальный балл,
задание выполнено неправильно
| 1 балл
0 баллов
| Средний балл / % от максимально возможного балла
| 0,3/26,0%
| Количество обучающихся, выполнивших задание №7 полностью / % от общего количества обучающихся
| 1445/25,5%
| Количество обучающихся, получивших за выполнение задания №7 0 баллов / % от общего количества обучающихся
| 4141/73,1%
| Количество обучающихся, не приступивших к выполнению задания №7 / % от общего количества обучающихся
| 54/1,0%
|
Задание верно выполнили 25,5% участников исследования, не сумели подобрать синоним 73,1% пятиклассников.
Низкий процент выполнения задания связан прежде всего с невниманием обучающихся к формулировке задания: в ней был назван номер предложения, в контексте которого употреблено данное слово (особенно важно было понять, что слово «знакомый» является именем прилагательным; в основном неверные ответы связаны с ошибочным определением части речи: друг, приятель вместо известный.
Морфемика. Состав слова.
Задание №8. Направлено на выявление уровня владения обучающимися: логическими универсальными учебными действиями – проводить анализ структуры слова; общеучебными универсальными учебными действиями – преобразовывать структурную схему в слово; предметным учебно-языковым умением – классифицировать слова по составу.
Задание А8. В предложении 4 найдите слово, строение которого соответствует схеме.
Выпишите это слово, обозначьте его части.
|
Критерии оценивания задания №8 представлены в таблице 26.
Таблица 26
№
| Содержание задания
| Правильный ответ
| Баллы
| А8.
| В предложении 4 найдите слово, строение которого соответствует схеме.
Выпишите это слово, обозначьте его части.
| Деревянное
| Максимальный балл – 1 балл.
Верно определено слово, правильно обозначены части слова – 1 балл.
Верно определено слово – 0,5балла
| Статистические результаты выполнения задания №8 представлены в таблице 27.
Таблица 27
Оценка выполнения задания №8 в баллах:
максимальный балл,
задание выполнено неправильно
| 1 балл
0 баллов
| Средний балл / % от максимально возможного балла
| 0,4/42,9%
| Количество обучающихся, выполнивших задание №8 полностью / % от общего количества обучающихся
| 2086/36,8%
| Количество обучающихся, получивших за выполнение задания №8 0 баллов / % от общего количества обучающихся
| 2891/51,1%
| Количество обучающихся, не приступивших к выполнению задания №8 / % от общего количества обучающихся
| 10/0,2%
|
Верно обнаружили в указанном предложении слово с заданной структурой в среднем 36,8% участников исследования
При изучении частей речи важно показывать обучающимся их структуру, частотные морфемы, связанные с образованием определенной части речи (например, суффиксы -ушк-, -юшк-, -ик-, -ек- имен существительных; -оньк-, -еньк- имен прилагательных), регулярно предлагать упражнения сиспользованием структурных схем слов: на «оживление» структурной схемы словами; составление структурных схем слов; нахождение слов по заданной структурной схеме; определение части речи, к которой относится слово, по заданной структурной схеме. Такие упражнения нацелены и на развитие предметных учебно-языковых умений, и на формирование познавательных универсальных учебных действий, связанных с разными формами преобразования информации.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|